Постановление №64 о прекращении производства по делу об административном право... от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №013/04/14.31-43/2021

 

Я, <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №013/04/14.31-43/2021, возбужденного в отношении должностного лица ПАО «Т Плюс» <...> (), в присутствии защитника должностного лица ПАО «Т Плюс» <....> – <....> (доверенность б/н от 17.02.2021 г.), по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «ТВВ» на действия ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» (далее – ПАО «Т Плюс») (вх. № 4298 от 05.10.2018).

Согласно заявлению ООО «ТВВ» 28.09.2018 г. ПАО «Т Плюс» направило в адрес общества проект дополнительного соглашения к договору № 1018 от 05.05.2014 г., в рамках которого с 01.01.2019 г. повышается цена (тариф) в сфере теплоснабжения с 1 504,37 до 3 548,40, что в 2,3 раза больше прежнего тарифа.

ООО «ТВВ» указывает, что в месяц потребляет 210-230 Гкал, что равняется 400 – 430 тысячам рублей с учетом НДС. В случае повышения цены (тарифа) сумма оплаты будет составлять уже 900 – 980 тысяч рублей в месяц, что приведет к банкротству предприятия и разморозке системы отопления в отопительный сезон.

19.10.2018 г. в Мордовское УФАС России поступило заявление Акционерного общества «Биохимик» (вх. № 4521 от 19.10.2018 г.), согласно которому ПАО «Т Плюс» направило в адрес АО «Биохимик» проект дополнительного соглашения к договору № 26 от 21.03.2015 г., в рамках которого с 01.01.2019 г. повышается тариф на услуги теплоснабжения по поставке тепловой энергии в паре по свободной цене в размере 3 548, 4 руб./Гкал (без НДС), что в 2,3 раза превышает текущий тариф.

АО «Биохимик» указывает на то, что в настоящее время ПАО «Т Плюс» занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии, так как является единственным поставщиком тепловой энергии в паре при отсутствии альтернативных источников тепловой энергии в паре на территории деятельности АО «Биохимик».

АО «Биохимик» полагает, что у ПАО «Т Плюс» отсутствуют объективные основания, предусмотренные статьей 6 Закона о защите конкуренции, для повышения тарифа на поставку тепловой энергии в паре более чем в два раза и установления монопольно высокой цены на товар.

02.11.2018 г. в Мордовское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Сарансккабель» (вх. № 4736 от 02.11.2018 г.), согласно которому ПАО «Т Плюс» направило в адрес ООО «Сарансккабель» проект дополнительного соглашения к договору № 58 (снабжение тепловой энергией в паре) от 27.04.2015 г., в рамках которого с 01.01.2019 г. повышается цена (тариф) в сфере теплоснабжения с 1 504,37 до 3 548, 40, что выше на 2014,21 руб. или на 129,6 % текущего тарифа (с июля 2018 г. тариф на тепловую энергию с использованием теплоносителя в виде пара для всех потребителей утвержден Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия в размере 1 554,19 руб. за 1 Гкал).

На основании установления признаков нарушения антимонопольного законодательства издан приказ Мордовского УФАС России от 28.01.2019 г. № 19-од о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 013/01/10-41/2019 по признакам нарушения ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский ПАО «Т Плюс» пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 07.03.2019 № 188 на основании частей 1,2 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции, пункта 3.125 Административного регламента, с учетом поступившего ходатайства ПАО «Т Плюс» и того, что дела №№ 643, 013/01/10-41/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденные в отношении ПАО «Т Плюс», являются однородными, в целях полного, всестороннего и объективного их рассмотрения, были объединены в одно производство с присвоением объединенному делу № 643.

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дела № 643 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу что действия ПАО «Т Плюс», выразившихся в установлении монопольно высокой цены пара для Заявителей на 2019 г. в размере 3 568,40 руб./Гкал без НДС, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В ходе предварительного анализа имеющихся материалов установлено, что в соответствии с положением об Управлении бизнес-планирования и экономического анализа ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» одной из функций управления бизнес-планирования и экономического анализа и его начальника является разработка плановых и нормативных калькуляций на продукцию и услуги нерегулируемых видов деятельности, осуществляемых Филиалом и управляемыми компаниями, а также обеспечение своевременного внесение в них изменений в связи с изменяющимися внутренними и внешними условиями.

В соответствии с приказами №187-лс от 01.08.2014 г., №114-лс от 22.05.2019 г. с 01.08.2014 г. по 22.05.2019 г. начальником управления бизнес-планирования и экономического анализа являлась <....>.

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия по делу №А39-6342/2020 (резолютивная часть решения), решение Мордовского УФАС России №240 от 07.04.2020 по делу №643 о нарушении антимонопольного законодательства, выразившееся в установлении монопольно высокой цены пара для Заявителей на 2019 г. в размере 3568,40 руб./Гкал без НДС, отменено.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 29.4 КоАП при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, статьей 24.5, частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 013/04/14.31-43/2021, возбужденное в отношении должностного лица ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» <...> () прекратить в связи отсутствием в действиях лица ПАО «Т Плюс» <....> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и в соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления

Постановление вступило в законную силу «___» _______________ 2021 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны