Решение №483 Решение по жалобе от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                

                                                                                                                               г. Саранск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» июля 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «06» июля 2020 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии: (.........) – Врио руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: (.........) - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.........) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.........) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.........) - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, при участии:

представителя Индивидуального предпринимателя (.........) - (.........). (доверенность от 01.06.2020 г. № б/з) посредством подключения по видеоконференцсвязи,

представителей организатора торгов - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия – (.........) (доверенность от 02.03.2020 г. № б/з), (.........) (доверенность от 02.07.2020 г. № б/з),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ИП (.........) (вх. № 3792 от 23.06.2020 г.) на действия Организатора торгов - Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности для заготовки древесины (извещение на сайте torgi.gov.ru № 250520/0503949/01, лот №1),

УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ИП (.........) (вх. № 3792 от 23.06.2020 г.) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины (извещение на сайте torgi.gov.ru № 250520/0503949/01, лот №1) (далее – Конкурс).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу № 1659 от 25.06.2020 г. сторонам по делу было направлено приглашение к видеоконференции, а также идентификатор (ID) сеанса ВКС, PIN-код сеанса ВКС, инструкция участника web-видеоконференции. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 02.06.2020 г. Вместе с тем рассмотрение было перенесено на 03.07.2020 г.

Как следует из жалобы Заявителя, Организатором торгов на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение № 250520/0503949/01, лот №1 от 25.05.2020 г. (далее – Извещение) и документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности для заготовки древесины (далее – Документация).  

Заявитель указывает, что Организатор торгов нарушил статью 15 ФЗ «О защите конкуренции», включив в документацию Приложение №5 «Расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры» с пунктом «Наименование оборудования, расположенного на территории Республики Мордовия», ограничив число участников торгов по месту нахождения объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.

            Организатор торгов не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (вх. № 3955 от 30.06.2020 г.), в которой пояснил, что в соответствии с пунктом 5 Методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах, которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 № 1475 «Об утверждении Правил рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации №1475), потребность в древесине, указанная в заявлении о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины определяется путем умножения максимальной годовой производственной мощности, установленной на основании технических характеристик и параметров объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, указанных в заявлении и расположенных на территории того субъекта Российской Федерации, где располагается лесной участок, на котором планируется заготовка древесины в целях обеспечения сырьем таких объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, на норму расхода древесины для производства указанной в заявлении продукции.

            Таким образом, конкурсная документация разработана в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации № 1475.

            Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

            Таким образом, в антимонопольный орган вправе обратиться не только участники торгов, но и иные лица, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка организации и проведения торгов, размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

            Спорные торги проводятся в соответствии Лесным кодексом Российской Федерации.

            Организация проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, и порядок проведения указанных торгов регламентирован главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации.

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении аукционов и конкурсов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

            В соответствии с частью 1 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, частью 1 статьи 74 настоящего Кодекса.

            Согласно части 1 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 настоящей статьи.

            В соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

   В соответствии с частью 10 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации конкурс проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев с даты принятия органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, решения о проведении конкурса.

Организация и проведение Конкурса осуществлялось Организатором торгов на основании Приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 29 ноября 2019 г. №1124 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины», в связи с заявлением ООО «Роща».

   Согласно части 15 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации информация о проведении конкурса, включающая в себя извещение о проведении конкурса и подготовленную организатором конкурса документацию о конкурсе, размещается на официальном сайте торгов не менее чем за шестьдесят пять дней до дня проведения конкурса.

            25.05.2020 г. Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru/ размещено Извещение и Документация (утвержденные Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 22 мая 2020 г. №446 «Об утверждении извещения и документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины»).   Заседание конкурсной комиссии по определению победителя Конкурса назначено на 05 августа 2020 года по адресу: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, улица Коммунистическая, д. 50, этаж 5, каб.521А.

            Предмет Конкурса: право на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины площадью 2345 га, кадастровый номер <...> :20:0416002:2.

            Месторасположение лесного участка: Республика Мордовия, Теньгушевский муниципальный район, Темниковское территориальное лесничество, Теньгушевское участковое лесничество, квартала 10, 12-31.

         Начальная цена предмета Конкурса 1 000 000 рублей.

         Срок аренды 30 лет.

            Приложением №5 Документации установлен расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.

№ п/п

Наименование оборудования, расположенного на территории Республики Мордовия

Производительность, м3

Вид продукции используемой в качестве сырья

Выпускаемая продукция

Норма расхода ликвидной древесины на 1м3 выпускаемой продукции

Потребность в ликвидной древесине, м3

в смену

в год

Код ОКПД2

Наименование сортимента

Код ОКПД2

Наименование

продукции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

            В соответствии с частью 20 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.

            Согласно части 4 Лесного кодекса Российской Федерации к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.

            Таким образом комплексный анализ законодательства Российской Федерации показал, что при подаче заявки на участие в Конкурсе прикладывается тот же комплект документов, что и к заявлению о проведении Конкурса.

            В соответствии с частью 6 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации порядок рассмотрения заявления о проведении конкурса, методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличие на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 № 1475.

            Согласно пункту 7 Правил рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, рассмотрение заявления и документов включает в себя оценку дополнительной потребности в древесине на основании сведений, указанных в заявлении и документах, в соответствии с Методикой оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине (далее – Методика), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 1475.

            В соответствии с пунктом 5 Методики потребность в древесине определяется путем умножения максимальной годовой производственной мощности, установленной на основании технических характеристик и параметров объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, указанных в заявлении и расположенных на территории того субъекта Российской Федерации, где располагается лесной участок, на котором планируется заготовка древесины в целях обеспечения сырьем таких объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, на норму расхода древесины для производства указанной в заявлении продукции.

            Таким образом, для расчета потребности в древесине лесоперерабатывающей инфраструктуры учитываются лишь объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры, расположенные на территории того субъекта Российской Федерации, где расположен участок, который на основании заявления и решения уполномоченного органа предоставляется в аренду путем проведения конкурса, то есть на территории Республики Мордовия.

            В соответствии с вышесказанным Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя.

            Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия           

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя (.........) (вх. № 3792 от 23.06.2020 г.) на действия организатора торгов - Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности для заготовки древесины (извещение на сайте torgi.gov.ru № 250520/0503949/01, лот №1) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны