Решение №408 Решение по Жалобе ООО "КМ24" от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                

                                                                                                                               г. Саранск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» июня 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «16» июня 2020 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии: (.............) – Руководитель Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: (.............) - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.............) – главный специалист - эксперт контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.............) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.............) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.............) - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

при участии:

представителей Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Госинформ» - (.............) (доверенность от 22.10.2019 г. № б/н), (.............) (доверенность от 10.06.2020 г. № б/н) посредством подключения по видеоконференцсвязи,

в отсутствие заявителя - ООО «КМ24», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 05.06.2020 № 1484),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «КМ24» (вх. № 3327 от 04.06.2020 г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Госинформ» ((.............)) при проведении открытого запроса котировок в письменной форме на право заключения договора поставки комплекса для организации системы видеоконференцсвязи, включающего специализированное программное обеспечение для его работы (извещение Единой информационной системе в сфере закупок №32009198200),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «КМ24» (вх. № 3327 от 04.06.2020 г.) (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Госинформ» (далее – ГАУ РМ «Госинформ», Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в письменной форме на право заключения договора поставки комплекса для организации системы видеоконференцсвязи, включающего специализированное программное обеспечение для его работы (извещение Единой информационной системе в сфере закупок №32009198200) (далее – Запрос котировок).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу № 1484 от 05.06.2020 г. сторонам по делу было направлено приглашение к видеоконференции, а также идентификатор (ID) сеанса ВКС, PIN-код сеанса ВКС, инструкция участника web-видеоконференции. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 11.06.2020 г.

Как следует из жалобы Заявителя, действия Заказчика при проведении Запроса котировок считаются незаконными по следующим основаниям:  

1. Нарушение части 1, части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» путем включения в один лот программного обеспечения и серверного оборудования, тем самым ограничивая круг участников закупки.

2. Указание в технических характеристиках извещения о проведении открытого запроса котировок в письменной форме на право заключения договора поставки комплекса для организации системы видеоконференцсвязи, включающего специализированное программное обеспечение для его работы №32009198200 наименований товаров, которое указывает на определенного производителя.

3. Объединение в один лот товаров российской и иностранного производства.

            Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (вх № 3466 от 10.06.2020 г.), в которой указал, что Заявитель не подавал заявку на участие в Запросе котировок, а также пояснил следующее:

            1. Предметом закупки является комплекс для организации системы видеоконференцсвязи, который должен быть единым устройством, так как закупка программного обеспечения отдельно от аппаратной части может привести к их несовместимости, тем самым не обеспечит надлежащую работоспособность всей системы.   

            2. В техническом задании отсутствуют конкретные наименования товаров. Требования к функциям, а именно: «ServerView Suite», обусловлены техническими решениями по управлению информационно – вычислительной инфраструктурой, реализованной в информационно – вычислительном комплексе, используемым ГАУ РМ «Госинформ», в котором планируется разместить закупаемое оборудование. Таким образом, требования на поставку конкретных общесистемных программных продуктов, конкретных производителей отсутствуют.

            3. Требования к стране происхождения закупаемого оборудования в документации о закупке не выдвигаются, однако, требование к стране происхождения программного обеспечения установлено в связи с политикой ГАУ РМ «Госинформ», направленной на реализацию мероприятий по импортозамещению в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

            Таким образом, в антимонопольный орган вправе обратиться не только участники торгов, но и иные лица, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка организации и проведения торгов, размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

            Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг ГАУ РМ «Госинформ» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (далее - Положение о закупке).

            Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

            В соответствии с пунктом 1.8.1. Положения о закупке, документация разрабатывается Заказчиком для осуществления конкурентной закупки, за исключением проведения запроса котировок.

            29 мая 2020 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого запроса котировок в письменной форме на право заключения договора поставки комплекса для организации системы видеоконференцсвязи, включающего специализированное программное обеспечение для его работы №32009198200 (далее – Извещение о закупки).

            Согласно пункту 1.1 раздела 1 Извещения о закупке, оно разработано в соответствии с ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке, с учетом требований ФЗ «О защите конкуренции» и иных нормативных правовых актов.

            В соответствии с пунктом 1.3.6. Положения о закупке, запрос предложений и запрос котировок проводятся с целью обеспечить срочные, неотложные нужды Заказчика.

            Согласно пункту 4.1 раздела 1 Извещения о закупке, предметом закупки является поставка комплекса для организации системы видеоконференцсвязи, включающая специализированное программное обеспечение для его работы (далее – Комплекс ВКС).

Пунктом 2.1 раздела 3 Извещения о закупке, установлены общие требования к закупаемым товарам, включая требования по наличию программного обеспечения в «Едином Реестре Российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных» (https://reestr.minsvyaz.ru).

 Пунктом 2.4 раздела 3 Извещения о закупке Заказчиком установлены технические требования к программным и аппаратным средствам Комплекса ВКС.

Показатель (характеристика товара)

Значения показателя (характеристики) товара

  1. Требования к программному обеспечению

Максимальное количество участников с получением и передачей видеопотоков в одной конференции

не менее 70

соответствие

Максимальное количество зрителей одной web-конференции

не ограничено

соответствие

Минимальный перечень вариантов авторизации для вещающего участия в конференции

IP адрес, регистрация, PIN-код, по инициативе модератора и администратора системы

соответствие

Создание, назначение и корректировка PIN-кода для доступа к профилю конференции

используется

соответствие

Назначение каждому из профилей конференции нескольких модераторов

используется

соответствие

Минимальный перечень используемых открытых стандартов и протоколов подключения

H.323, H.225, H.245, H.235, H.239 (два потока видео), H.460.1, RTP, HTTP, HTTPS, NTP, IPv4, SIP, BFCP, webRTC

соответствие

Кодировщики аудио и видео для работы с различными кодеками, используемыми участниками, и/или изменение формата сжатия медиа-данных

используются

соответствие

Автоматическое изменение (понижение) битовой скорости потока данных при недостаточной пропускной способности оборудования и/или каналов связи участников

используется

соответствие

Временное хранилище пакетов данных для компенсирования неравномерной скорости загрузки и обработки входящего трафика участниками

используется

соответствие

Минимальный перечень используемых и/или поддерживаемых аудиокодеков

G.711, G.722, G.722.1, G.722.1C, G.729, G.723.1, OPUS, AAC-LD, AAC-LC

соответствие

Минимальный перечень используемых и/или поддерживаемых видеокодеков

H.261, H.263, H.263+, H.263++, H.264 AVC, H.264 High Profile, H.265 (HEVC).

соответствие

Встроенная система FEC для подключения участников по технологии Web-RTC.

используется

соответствие

Максимальное разрешение видео при подключении по технологии Web-RTC

не менее 1280×720

соответствие

Максимальная частота видео при подключении по технологии Web-RTC, кадр/с

не менее 30

соответствие

Минимальный перечень используемых стандартов для передачи контента

H.239 и BFCP

соответствие

Минимальный перечень поддерживаемых форматных соотношений

4:3

16:9

соответствие

Индивидуальный транскодинг для каждого участника H.239, BFCP (не общее кодирование)

используется

наличие

Минимальный перечень используемых транспортных протоколов

UDP, TCP

соответствие

Минимальный перечень производителей аппаратных терминалов, с которыми обеспечивается взаимодействие по протоколам H.323 и SIP и каскадирование

Polycom, VCON, SONY, Lifesize, Cisco

соответствие

Встроенный функционал подключения участников по сети Интернет путем отправки гиперссылок – приглашений.

используется

соответствие

Минимальный перечень поддерживаемых и используемых стандартов преодоления

NAT: H.460.17, H.460.18, H.460.19, Stun, ICE.

соответствие

Сохранение параметров вызова зарегистрированных участников (громкость аудио-, разрешение видео- и др).

используется

соответствие

Ограничения по количеству одновременных конференций для SIP и/или H323 участников видеоконференции и зарегистрированных в системе пользователей (через H.323 Gatekeeper, SIP Registrar)

отсутствуют

соответствие

Подключение и участие в видеоконференции по SIP и/или H323 незарегистрированных устройств прямым звонком с таких устройств по адресу конференции без предварительных настроек (на стороне сервиса регистрации).

используется

соответствие

Установка расписания автоматического запуска и завершения конференции

используется

соответствие

Возможностью автоматического вызова всех участников в момент входа модератора в конференцию

используется

соответствие

Сценарии сбора участников видеоконференции

индивидуально настраиваемые

соответствие

Запись всех проводимых видеоконференций на сервере в формате *.mp4 без приобретения дополнительных лицензий

предусмотрена в базовой комплектации

соответствие

Разрешение трансляции и записи проводимых видеоконференций

не менее 1280×720

соответствие

Максимальная частота кадров видео, кадр/с

не менее 30

соответствие

Ограничения по количеству одновременно записываемых конференций

отсутствуют

соответствие

Перемещение модератором или администратором конференции подключенных в зону автосекретаря участников в любую запущенную конференцию

используется

соответствие

Минимальный перечень языков web-интерфейса ПО управления сервером

русский, английский

соответствие

Реализация встроенной возможности запроса слова зрителем web-трансляции у администратора проводимой конференции и переключения зрителя в качестве участника, если администратор конференции одобрил запрос

с использованием технологий Unicast

соответствие

Встроенный функционал web-трансляции на сторонние сервисы (например, YouTube)

используется

наличие

Технология Multicast при трансляции конференции

используется

соответствие

Информирование о подключившемся и/или отключившемся участнике конференции внизу экрана основной раскладки конференции

автоматическим текстовым сообщением

соответствие

Подмена видеоизображения участника видеоконференции в раскладке конференции графическим изображением, предварительно загруженным на сервер

используется

соответствие

Количество настраиваемых вариантов общих и индивидуальных раскладок экрана

не менее 35

наличие

Максимальное количество участников видеоконференции, видимых на раскладке видеоконференции

не менее 49

наличие

Автоматическая ротация (прокрутка) большого количества окон участников видеоконференции в раскладке текущей видеоконференции

используется

соответствие

Выбор лектора (вещающего участника) в автоматическом (согласно роли в настройке раскладки) и ручном режимах

используется

соответствие

Титры для представления активного по голосу участника видеоконференции (лектора)

текстовые, графические

соответствие

Просмотр администратором конференции мгновенных снимков (Screenshot) видеопотоков к каждому участнику видеоконференции и от каждого участника видеоконференции.

используется

соответствие

Проигрывание в конференции предварительно загруженных видеороликов

используется

соответствие

Уровень звукового сигнала подключенных к видеоконференции участников в веб-интерфейсе управления конференцией.

визуально отображается

соответствие

Возможность корректировки уровня громкости аудиопотоков подключенных участников на стороне сервера

используется

соответствие

Возможность назначения, разрешения и битрейта любой конференции для потока трансляции и индивидуальной раскладки видеоконференции

для каждого участника

соответствие

Возможность назначения индивидуальной раскладки и разрешения для потока записи конференции

используется

соответствие

Возможность закрепления окна участника в определенном месте на раскладке

для всех и/или для конкретного участника

соответствие

Минимально возможные виды уведомления участников о предварительно запланированной конференции с их участием

через e-mail и/или корпоративные планировщики задач

наличие

Создание групп участников, позволяющее одновременно добавлять в конференцию и/или управлять настройками сразу для всех участников, состоящих в группе

используется

соответствие

Управление расписанием конференций

используется

соответствие

Минимальный перечень настраиваемых вариантов запуска конференций в автоматическом режиме

разовый запуск в запланированное время и/или с заданной периодичностью (ежедневное, еженедельное, ежемесячное)

наличие

Вывод текстовых сообщений на экран проводимой конференции для всех участников конференции

используется

соответствие

Максимальное количество сетевых портов, с которыми программное обеспечение ВКС способно обеспечить работу

не менее 8

наличие

Определение IP-сетей, с которых разрешены подключения к серверу

используется

соответствие

Возможность динамически реагировать на изменения сетевых условий - снижать и увеличивать скорость потока для каждого из участников видеоконференции, чтобы обеспечить максимальное доступное качество для пользователей в случае потерь пакетов

используется

соответствие

Функционал для преодоления NAT

используется

наличие

Интеграция с MS AD по протоколу LDAP

предусмотрена

соответствие

Операционная система для установки программного обеспечения видеоконференцсвязи семейства Linux

в комплекте поставки

соответствие

Автоматическая блокировка спам-звонков с ведением списка блокируемых адресов

используется

соответствие

Передача в основном потоке конференции изображения рабочего стола и/или изображение отдельно взятого приложения web-клиентом видеоконференцсвязи

предусмотрена

соответствие

Зависимость работоспособности программного комплекса от сроков технической поддержки

отсутствует

соответствие

Программный интерфейс приложения для обеспечения взаимодействия программных компонент и управления ПО ВКС

используется

соответствие

Назначение для подключения каждого участника минимального перечня параметров:

- Тип соединения (SIP/H323/WebRTC);

- Список видеокодеков, доступных для участника;

- Список аудиокодеков, доступных для участника;

- Битрейт участника;

- Частота кадров видео трансляции;

- Разрешение видеопотока от/к участнику;

- Уровень громкости аудиосигнала от/к участнику;

- Текст для идентификации участника

в ручном
и
автоматическом режиме

соответствие

  1. Требования к аппаратным характеристикам сервера

Процессор:

не хуже, чем Intel Xeon Gold 6230

не менее 4

соответствие

количество ядер на процессор

не менее 20

соответствие

количество потоков на процессор

не менее 40

соответствие

Оперативная память:

тип стандарта, не менее 2933

DIMM (DDR4/DDR-T для энергонезависимых модулей памяти)

соответствие

Наличие разъемов и модулей памяти

не менее 24

соответствие

возможность установки дополнительных модулей

предусмотрена

наличие

объем предустановленной оперативной памяти

не менее 768

соответствие

объем одного модуля, Гб

не менее 32

соответствие

максимально возможный объём оперативной памяти, Тб

не менее 15

соответствие

тип накопителей

 

 

не хуже HD SAS 12G 2.4TB 10K 512e HOT PL 2.5' EP

 

не менее 5

наличие

 не хуже SSD SATA 6G 240Гб Read-Int. 2.5' H-P EP

 

не менее 2

наличие

Сетевой интерфейс

выделенный порт управления 1Гб RJ-45 для iRMC S5

предусмотрена

соответствие

Модуль на 2 порта Ethernet 10 Гбит/c , 1Гбит/с (RJ45)

предусмотрена

соответствие

Блок питания

блока питания с возможностью горячей замены (стандартная конфигурация), возможна конфигурация с одним блоком питания

не менее 2

соответствие

Наличие вентиляторов с резервированием 11+1 и возможностью горячей замены.

не менее 12

наличие

Корпус сервера:

тип корпуса rack 19”

предусмотрена

соответствие

высота корпуса, 2U

предусмотрена

соответствие

возможность монтажа в телекоммуникационный шкаф/стойку

предусмотрена производителем

соответствие

Аппаратная реализация удаленного управления сервером, обеспечивающая следующие функции:

Стандартные:

 -Работоспособность — мониторинг; 

-Управление питанием;

-Автоматическое обнаружение; 

-Удаленное управление;

-Управление обновлением;

-Ведение журналов и аудит;

-ServerView Suite (развертывание);

-ServerView Installation Manager;

-ServerView — набор инструментов для написания сценариев;

-ServerView Suite (управление);

-ServerView Operations Manager (вкл. PDA и ASR&R);

-ServerView Agents and CIM provider;

-ServerView Agentless Management;

-ServerView — системный монитор,

-ServerView RAID Manager;

SVOM- Threshold Manager;

-Монитор энергопотребления (мониторинг потребляемой мощности);

-Управление энергопотреблением (iRMC);

-Управление хранением данных (сервер) с SVOM/SV-RAID;

-ServerView Suite (обслуживание);

-iRMC S5 (дистанционное управление);

-Управление обновлениями системы (BIOS, микропрограммы);

-Управление производительностью (SVOM);

-Primecollect;

-Интернет-диагностика;

-ServerView Suite (интеграция);

-Пакеты интеграции ServerView для MS System Center, VMware vCenter, VMware vRealize, Nagios и HP SIM.

используется

соответствие

Расширенные:

-ServerView Suite (обслуживание);

-Улучшенная переадресация видео (AVR);

-запись видеоизображения и поддержка виртуальной среды для различных носителей данных;

-Infrastructure Manager (ISM);

-Автоматизированная настройка устройств;
-Массовая установка ОС;
-Управление узлами;
-Работоспособность — мониторинг и управление;
-Управление емкостью/пороговыми значениями;
-Управление питанием;
-Конвергированное управление;
-Автоматическое обнаружение;
-Управление виртуальными устройствами ввода-вывода;
-Управление сетевой топологией; 
-Управление обновлением внутреннего программного обеспечения сервера;
-Ведение журналов и аудит

используется

соответствие

 

1. Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев довод Заявителя о нарушении части 1, части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» путем включения в один лот программного обеспечения и серверного оборудования, сообщает следующее.

Заявитель в жалобе указывает на то, что действия Заказчика по объединению в один лот комплекса для организации системы видеоконференцсвязи и специализированное программное обеспечение для его работы приводит к ограничению конкуренции, так как сокращает число хозяйствующих субъектов, способных принять участие в Запросе котировок.

Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав Положение о закупке, Извещение о закупке, пришла к выводу, что закупаемый комплекс для организации системы видеоконференцсвязи и специализированное программное обеспечение для его работы, которые выступают одним предметом торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), и что объединение заявленных товаров в одном лоте не противоречит ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» и ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из взаимосвязанных положений статей 2 и 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» заказчик с учетом своих потребностей и своей хозяйственной деятельности самостоятельно определяет предмет закупки и ее способ в соответствии с Положением о закупках, регулирующим закупочную деятельность.

При этом, действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает какого-либо запрета выставлять на торги именно одним лотом предлагаемый к закупке предмет торгов, который в силу своей специфики вполне мог быть поделен и на отдельные виды.

Однако, в данном случае следует учитывать, что согласно части 1 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» целями регулирования данного закона является, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также эффективное использование денежных средств.

Таким образом, предметом закупки является Комплекс ВКС как единое устройство, а не отдельные его составные части, так как закупка программного обеспечения отдельно от аппаратной части может привести к несовместимости и не обеспечивать надлежащую работоспособность всей системы.

При этом отсутствие у Заявителя необходимых условий для участия в Запросе котировок не является доказательством, подтверждающим, что объединение заказчиком в один объект закупки необходимого товара разных видов приводит (привело) к ограничению конкуренции. Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупочной процедуре, действия каждого из них влияет на результаты проведения конкурентных процедур, победителем которого определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный.

Учитывая, что объединение в один лот Комплекса ВКС было направлено заказчиком именно на качественную, своевременную поставку и на эффективное расходование денежных средств, а также, поскольку указанные товары в данном случае являются технологически связанными, Комиссия Мордовского УФАС пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя.

2. Комиссия, рассмотрев довод Заявителя об указании в технических характеристиках Извещения о закупке наименования товара, которое указывает на определенного производителя, сообщает следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Проанализировав требование к аппаратным характеристикам сервера, указанным в пункте 2.4 раздела 3 Извещения о закупке, Комиссией выявлено наличие функции «ServerView Suite», которое указывает на конкретного производителя серверного оборудования.

            Однако, как пояснил Заказчик, указание такой функции в технических характеристиках обусловлено требованием к интеграции закупаемого оборудования в уже используемую им систему централизованного управления серверами «ServerView Suite».

            В соответствии с частью 6.1. статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки, Заказчик, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак должен использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

            Как отмечалось ранее, целью регулирования ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах и услугах.

            Следовательно, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя.

            3. Комиссия, рассмотрев довод Заявителя по объединению в один лот товаров российского и иностранного производства, пришла к следующему выводу.

            Заказчиком в Извещении о закупке установлены требования к наличию программного обеспечения в «Едином Реестре Российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных» (https://reestr.minsvyaz.ru), которое направлено на реализацию мероприятий по импортозамещению в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» не содержит запрета по объединению в один лот отечественной и иностранной продукции, нет такого запрета и в Положении о закупках, которым руководствовался Заказчик при проведении Запроса котировок.

            В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» и  пунктом 1.8.20 Положения о закупках при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок Заказчик устанавливает приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

            Таким образом, само оборудование может быть российского и иностранного производства (в соответствии с требованиями, указанными в Извещении), но при наличии в заявке российского производителя, к нему устанавливается приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.

            В соответствии с вышесказанным Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о необоснованности довода заявителя.

            Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КМ24» (вх. № 3327 от 04.06.2020 г.) на действия Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Госинформ» при проведении открытого запроса котировок в письменной форме на право заключения договора поставки комплекса для организации системы видеоконференцсвязи, включающего специализированное программное обеспечение для его работы (извещение Единой информационной системе в сфере закупок №32009198200) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны