Решение №143 Решение и предписание по жалобе от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 102

                                                                                                                                     

02.04.2015                                                                                                                                  г. Саранск

                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…..>,

Члены Комиссии:

<…..>,

в присутствии:

<…..>,

рассмотрев 02 апреля 2015 года жалобу Мордовского филиала <…..> (далее – Заявитель) на действия Конкурсной Комиссии ГКУ РМ «УПС» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса №0109200002415000101 на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГКУ РМ «УПС» (далее – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 26 марта 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение порядка определения победителя в Конкурсе.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 30.03.2015 № 141 рассмотрение жалобы назначено на 02.04.2015.

Уполномоченным органом 24.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                               на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГКУ РМ «УПС» (извещение о проведении открытого конкурса №0109100002415000101 от 24.02.2015г.).

Начальная (максимальная) цена контракта: 275 149 руб. 98 коп.

Дата и время начала подачи заявок: 24.02.2015 18:00

Дата  и время окончания  подачи заявок: 17.03.2015 15:00

Дата  и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 17.03.2015

Дата  рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 23.03.2015

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 4 (четыре) запечатанных конверта на участие в Конкурсе.

Согласно протоколу вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников от 17.03.2015 года №ПВК1 поступило 4 (четыре) запечатанных конверта на участие в Конкурсе от 2 (двух) участников: <…..> (дата и время поступления конверта: 25.02.2015 в 12:35, конверт с внесением изменений от 17.03.2015 в 14:38), <…..> (дата и время поступления конверта: 25.02.2015 в 17:21, конверт с внесением изменений от 16.03.2015 в 14:43).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 23.03.2015 года №ПРО1 все заявки признаны соответствующими, победителем признана заявка <…..> с ценой контракта 275 149 рублей 98 копеек, которой присвоен первый порядковый номер.

Согласно ст. 43 Закона о контрактной системе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

В соответствии с п.7 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.

Согласно ч.2 ст.51 закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к составу заявки содержатся в п.4.1 Раздела 1 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации Заказчика.

При рассмотрении настоящего дела, Комиссией Мордовского УФАС России установилено, что конверт <…..> поданный 25.02.2015 в 17:21, содержал заявку на участие в открытом конкурсе, которая включала согласие на оказание услуг на условиях, указанных в документации, ценовое предложение, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, декларацию соответствия пп.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, идентификационные номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса а также наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона участника закупки. Конверт <…..> с маркировкой «Изменение заявки на участие в конкурсе, регистрационный номер <...> » поданный 16.03.2015 в 14:43 и зарегистрированный под №3, содержал дополнения в виде приложения учредительных документов, платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, копии лицензии на осуществление деятельности в области страхования, выписку из единого государственного реестра юридических лиц и другие документы согласно конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

Таким образом, конверт с регистрационным номером 3, поданный от <…..> содержал дополнение заявки ООО «Росгосстрах», а не ее изменение.

Однако, согласно действующему законодательству, участник закупки имеет право либо на отзыв заявки, либо на внесение в нее изменений, которая изначально должна  содержать весь необходимый комплект документов, предусмотренный Законом о контрактной системе и конкурсной документацией. Изменение может быть выражено в замене одного документа в составе заявки другим документом, либо в предложении новых условий исполнения контракта (например, цены). При этом процедура дополнения заявки на участие в конкурсе (восполнение недостающих документов, изначально отсутствующих в заявке) Законом о контрактной системе не предусмотрена, соответствующее право участникам закупки не предоставлено.

Таким образом, заявка <…..> не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, поскольку в ней не содержалось полного пакета документов.

Одновременно, в ходе проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Мордовского УФАС установлено, что конверт второго участника <…..> поданный 25.02.2015 в 12:35 содержал заявку на участие в открытом конкурсе, а также все документы согласно Закону о контрактной системе и конкурсной документации. Конверт <…..> с маркировкой «Изменение заявки на участие в конкурсе, регистрационный номер <...> » поданный 17.03.2015 в 14:38 и зарегистрированный под №4, содержал платежное поручение взамен ранее представленной копии (предоставлено платежное поручение с синей печатью банка), что является изменением конкурсной заявки.

С учетом установленного частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе порядка присвоения порядковых номеров при оценке заявок на участие в конкурсе, содержащих одинаковые условия исполнения контракта, исходя из времени их поступления (меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок), дополнение ранее поданных заявок недостающими документами приводит к неисполнению участниками конкурса требований части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и к получению необоснованного преимущества при проведении открытого конкурса перед иными добросовестными участниками закупки, которые изначально представили заявки, содержащие все необходимые документы.

Согласно ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Однако согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.03.2015 конкурсная комиссия признала заявку <…..> надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации и <…..> было признано победителем Конкурса.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии содержатся нарушения частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившиеся в признании надлежащей заявки, не соответствующей требованиям конкурсной документации и допуске к участию в конкурсе подавшего ее участника закупки.

Установленные в действиях конкурсной комиссии нарушения порядка рассмотрения заявок участников конкурса носят существенный характер и существенно повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), что дает основания для устранения данных нарушений путем выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…..> на действия конкурсной комиссии  при проведении открытого конкурса №00109200002415000101 на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГКУ РМ «УПС» обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения ч. 2,3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…..>

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №102

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<…….>,

члены Комиссии:

<…….>,

руководствуясь ч.1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения по делу №102 от «03» апреля 2015 года о нарушении ГКУ РМ «УПС» (далее – Заказчик) ч.2,3 ст.53 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № ПРО1 по открытому конкурсу №0109200002415000101 на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГКУ РМ «УПС» (далее – Конкурс) в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 03.04.2015 г. №___ по делу №102.

2. Конкурсной комиссии Заказчика провести повторную процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 03.04.2015 г.

3. Предписание исполнить в срок до 14 апреля 2015 года.

4. Заказчику представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России до 24 апреля 2015 года.

Контроль исполнения предписания возложить на специалиста - эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России Кочеткова В.В.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

<…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны