Постановление №145 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-------

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 113

об административном правонарушении

15 марта 2018 года г. Саранск,

09:30 пр. Ленина, 14

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ----, рассмотрев постановление о возбуждении дела от 27 февраля 2018 года и другие материалы дела, возбужденного ----- в отношении ----- извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 113 об административном правонарушении (определение об отложении, продлении срока рассмотрения дела № 111 об административном правонарушении и привлечении лица, располагающего сведениями от 15.03.2018 года № 202),

в присутствии ---------,

в присутствии -----------

УСТАНОВИЛ:

------ проведена проверка исполнения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок ------- (далее – Заказчик), расположенного и осуществляющим деятельность по адресу: ------, в ходе которой установлено следующее.

Заказчиком 31.07.2017 18:14 (мск) на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена документация и извещение о проведении аукциона в электронной форме № ------ на поставку сжиженного углеводородного газа (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта: 350 280,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 31.07.2017 18:14.

Дата и время окончания подачи заявок: 08.08.2017 13:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 09.08.2017.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.08.2017.

Время проведения аукциона: 11:10.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в качестве ограничений и преимуществ установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

25.08.2017 года Заказчиком заключен контракт № 19-к/17 (далее - Контракт) с обществом с ограниченной ответственностью «----» на сумму 287 838,6 рублей.

Согласно пункту 2.1. Контракта, его предметом является поставка сжиженного углеводородного газа. Заказчик обязуется принять товар и оплатить его по цене, в порядке и сроки, определенные Контрактом.

Оплата товара производится Заказчиком в порядке безналичного расчета,
путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, в рублях
Российской Федерации. Оплата за поставленный товар за отчетный период (ка-
лендарный месяц) про изводится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты
подписания Заказчиком товарной накладной.

Товарная накладная является документом о приемке поставленного товара за отчетный период (календарный месяц). При этом, датой приемки Заказчиком товара за отчетный период (календарный месяц) является дата подписании Заказчиком товарной накладной (п. 5.4., п. 5.5. Контракта).

Срок поставки товара начинает исчисляться с даты подписания Контракта и заканчивается 31.03.2018 г., но не ранее даты полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств (пункт 10.l. Контракта).

Проведенной проверкой установлено, что Поставщик в августе и сентябре 2017 года поставил Заказчику 2613,63 литров сжиженного углеводородного газа, на общую сумму 35832,86 рублей, которые приняты Заказчиком 02.11.2017, что подтверждается счет-фактурами от 31.08.2017 № 8825, от 30.09.2017 № 8596.

 

Следовательно, Заказчик обязан произвести Поставщику оплату поставленного бензина в срок до 24.11.2017 включительно. Однако, в нарушение вышеперечисленных положений Заказчик, осуществляя 27.11.2017 деятельность по адресу: г. Саранск, ул. Энгельса, д. 9 «А»,
свою обязанность по своевременной оплате Поставщику поставленного им сжиженного углеводородного газа на общую сумму 35832,86 рублей не выполнило. Денежные средства за поставленный товар Заказчик перечислило 09.01.2018 (платежное поручение от 09.01.2018 №3).

В соответствии с пунктами 1.4.-1.7., 5.1., 5.4.Устава, утвержденного 12.11.2003, в редакции распоряжения Администрации городского округа Саранск от 29.04.2015 549-рз, Заказчик является коммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в кредитных учреждениях, самостоятельно и от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и обязательства, а также несет по ним ответственность. Руководит предприятием на принципах единоначалия директор, который является законным представителем Заказчика, уполномоченным распоряжаться его денежными средствами.

Распоряжением главы ------ от 22.09.2016 № 322-рк на должность директора Заказчика назначен ------.

На основании изложенного, нарушение Заказчиком требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

При таких обстоятельствах в действиях ------- содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: ------

  • совершения административного правонарушения – 25.11.2017 года.

Факт совершения административного правонарушения ----- подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.02.2018 года и другими материалами дела.

Срок давности привлечения ------- к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ------ в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

  • данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

В соответствии с ч.5 ст.25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ------ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

2. Наложить на ------- административный штраф в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33040 04 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 19.03.2018 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления --------

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны