Постановление №31 Постановление о назначении административного наказания в вид... от 26 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 013/04/14.3-721/2021 об административном правонарушении 

26 января 2021 года                                                                    г. Саранск, проспект Ленина, 14 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 215 от 28.12.2021г. и материалы дела № 013/04/14.3-721/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Индивидуального предпринимателя Г. <...>,

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № 013/05/7-598/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения на территории городского округа Саранск Республики Мордовия с октября 2021 года рекламы продавца курительных принадлежностей «SCARY VAPESHOP все только актуальное Трудимся для вас. По будням: с 9:00 до 21:00 По выходным: с 10:00 до 20:00 скидки до 20% ЗАХОДИ», размещаемой на двухсторонней выносной конструкции (штендере), выставленной на тротуаре, напротив входа в помещение магазина с вывеской «SCARY shop» <...>. Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 13.12.2021 № 680 по делу № 013/05/7-598/2021 такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». По установленному факту нарушения законодательства о рекламе в отношении рекламодателя и рекламораспространителя - Индивидуального предпринимателя Г. в последующем был составлен протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 215 от 28.12.2021г., согласно которому названному должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения за несоблюдение требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К материалам настоящего дела приобщается распечатка сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 26.01.2022 №ИЭ9965-22-5962784 (находятся в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html), из которых следует, что Индивидуальный предприниматель Г. по состоянию на 10.01.2022 включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории микропредприятия.

Протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 215 от 28.12.2021г. составлен в присутствии Индивидуального предпринимателя Г., в котором Г. привёл объяснения, что с составленным протоколом согласен, в настоящее время штендер с ненадлежащей рекламой не использует по причине его утилизации. Копия составленного протокола вместе с копией определения Мордовского УФАС России № 829 от 28.12.2021 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вручены 28.12.2021 под расписку лично ИП Г.

Содержание протокола об административном правонарушении № 215 от 28.12.2021г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

Согласно нормам части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

На момент составления и рассмотрения протокола об административном правонарушении № 215 от 28.12.2021г. срок исковой давности еще не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № 215 от 28.12.2021г. рассматривает временно исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России <...> по месту совершения правонарушения в порядке статьи 25.15, части 1 статьи 29.5, статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии Индивидуального предпринимателя Гераськина Д.Ю.

Административное правонарушение выразилось в следующем.

04 октября 2021 года специалистами Мордовского УФАС России при проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований на территории городского округа Саранск Республики Мордовия в непосредственной близости от магазина с вывеской «SCARY shop» <...> выявлено распространение следующей информации (фотоотчет от 04.10.2021):

на двух поверхностях выносной конструкции (штендера), выставленной на тротуаре, в зоне интенсивного движения пешеходов, напротив входной группы в магазин «SCARY shop», нанесены текстовые надписи «SCARY VAPESHOP все только актуальное Трудимся для вас. По будням: с 9:00 до 21:00 По выходным: с 10:00 до 20:00 скидки до 20% ЗАХОДИ», содержащие образ привидения и изображение стрелки-указателя в направлении такого магазина.

12 октября 2021 года на состоявшемся заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России предметом обсуждения была размещенная на вышеприведенном штендере информация, признанная экспертным сообществом запрещенной к распространению рекламой продавца вэйпов - электронных сигарет и курительных жидкостей, идентификация которого происходит через иностранное слово «VAPESHOP» в названии магазина.

Демонстрируемая на выносном штендере информация обращает внимание неопределенного круга лиц к деятельности конкретной торговой точки «SCARY VAPESHOP», в которой «все только актуальное», «Трудимся для вас» и «скидки до 20%», и на которую ориентирует стрелка-указатель с призывом «ЗАХОДИ», при том, что наличие в тексте словосочетания «VAPESHOP», в общеизвестном смысле переводимого с английского языка как магазин электронных сигарет, даёт явное представление о реализации в таком магазине определенного товара - VAPE (вэйпов), тем самым по своему содержанию направленно выделяет продавца VAPE (вэйпов), формирует и поддерживает интерес к такому продавцу и его специализированной деятельности по реализации VAPE (вэйпов), тем самым способствует его продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность продавца «SCARY VAPESHOP», призывающего «ЗАХОДИ», «Трудимся для вас», и предлагающего «все только актуальное», «скидки до 20%».

По данным информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещенным в свободной энциклопедии «Викисловарь», слово VAPE (вэйп) происходит от английского «курить электронную сигарету», и используется в значении «электронная сигарета, устройство, испаряющее ароматизированную жидкость и этим имитирующее курение».

Поскольку электронная сигарета и сопутствующие к ней товары (жидкости) предназначены для процесса курения, то рассматриваемой рекламой «SCARY VAPESHOP» (дословный перевод с английского «страшный магазин электронных сигарет») продвигается деятельность продавца курительных принадлежностей - VAPE (вэйпов).

В пункте 16 информационного письма Пленума высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 разъяснено, что информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Реклама продавца курительных принадлежностей «SCARY VAPESHOP» имеет побудительный характер, стимулирует интерес к приобретению VAPE (вэйпов), и способствует росту числа потребителей, что приводит к ухудшению состояния здоровья населения.

Пунктом 12 части 1 статьи 2 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» определено, что к устройствам для потребления никотинсодержащей продукции относятся электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

В силу пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

В силу части 5 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции» запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама: табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Тем самым действующим законодательством установлен прямой запрет на привлечение внимания потребителей не только к определенному объекту рекламирования – товарам для курения, но и непосредственно к продавцу таких товаров.

Следовательно, распространение рассматриваемой рекламы продавца курительных принадлежностей «SCARY VAPESHOP» нарушает требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Продавцом курительных принадлежностей «SCARY VAPESHOP», чья деятельность продвигается рассматриваемой рекламой, является ИП Г., осуществляющий предпринимательскую деятельность в магазине с вывеской «SCARY shop» <...>, что подтверждается договором аренды нежилого помещения <...>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 15.11.2021 № ИЭ9965-21-217058482 Г<...> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 09.08.2021, основным видом деятельности которого является торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.26).

Из предоставленных ИП Г. письменных объяснений <...> следует, что штендер с рассматриваемой рекламой принадлежит ИП Г., и им используется в рекламных целях наименование «SCARY VAPESHOP», рассматриваемая реклама размещалась только по адресу магазина «SCARY shop» <...>, в котором ИП Г. реализует такие виды продукции: никотиновая/без никотиновая жидкость, курительные устройства, компоненты к к/у, расходные материалы типа ваты для к/у.

В последующем от ИП Г. поступило электронное сообщение <...>, к которому приложены фотоотчеты, свидетельствующие об утилизации штендера с рассматриваемой рекламой продавца курительных принадлежностей «SCARY VAPESHOP», что принимается как доказательство прекращения распространения ненадлежащей рекламой в указанную дату. 

Тем самым в рассматриваемом случае посредством распространяемой с 1 октября по 27 декабря 2021 года рекламы продавца курительных принадлежностей «SCARY VAPESHOP» продвигалась деятельность Индивидуального предпринимателя Г., специализирующегося на продаже никотиновых и без никотиновых жидкостей, курительных устройств, компонентов и расходных материалов к курительным устройствам.

Следовательно, распространявшаяся на территории городского округа Саранск с 1 октября по 27 декабря 2021 года реклама продавца курительных принадлежностей «SCARY VAPESHOP все только актуальное Трудимся для вас. По будням: с 9:00 до 21:00 По выходным: с 10:00 до 20:00 скидки до 20% ЗАХОДИ», размещенная на двухсторонней выносной конструкции (штендере), выставленной на тротуаре, напротив входа в помещение магазина с вывеской «SCARY shop» (ул. Веселовского, д.47, 1 этаж), нарушает требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», и поэтому является ненадлежащей рекламой.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и одновременно рекламораспространителем выступил Индивидуальный предприниматель Г. <...>, действиями которого опосредовано и выражено распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы, нарушающей требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Индивидуальный предприниматель Г., выступая в качестве рекламодателя и рекламораспространителя, имел и правовую, и реальную возможность выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства о рекламе, однако не проявил разумной заботливости и осмотрительности по соблюдению требований, установленных пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», следствием чего стало распространение ненадлежащей рекламы, за что предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

В рассматриваемом случае объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», выраженном в распространении рекламы продавца курительных принадлежностей «SCARY VAPESHOP».

Субъектом правонарушения в данном случае является должностное лицо - Индивидуальный предприниматель Г. <...>.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В данном случае при реализации рекламодателем и рекламораспространителем - ИП Г. своей воли по размещению и распространению рассматриваемой ненадлежащей рекламы не установлены обстоятельства, находящиеся вне его контроля и препятствующие исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

ИП Г., выступая в качестве рекламодателя и рекламораспространителя рассматриваемой рекламы, обязан был руководствоваться требованиями пункта 8 статьи 7  Федерального закона «О рекламе», и при этом имел возможность не нарушать законодательно установленный запрет на распространение рассматриваемой рекламы продавца курительных принадлежностей «SCARY VAPESHOP», однако не проявил необходимой заботливости и осмотрительности для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонился от обязанности соблюдать требования рекламного законодательства, и тем самым пренебрежительно отнесся к исполнению возложенных на него Законом обязанностей, вследствие чего распространил ненадлежащую рекламу продавца курительных принадлежностей «SCARY VAPESHOP все только актуальное Трудимся для вас. По будням: с 9:00 до 21:00 По выходным: с 10:00 до 20:00 скидки до 20% ЗАХОДИ» вопреки прямо установленному запрету, чем нарушил права и законные интересы потребителей рекламы, и такими незаконными действиями посягнул на установленный, регламентированный государством, порядок распространения рекламы, создав тем самым существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, направленным на защиту граждан от негативного воздействия табака и курительных принадлежностей, потребление которых способно привести к ухудшению состояния здоровья населения.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание существенность угрозы охраняемым общественным отношениям и учитывая отсутствие исключительности рассматриваемого случая, оснований для признания малозначительным совершённого правонарушения не усматривается.

В рассматриваемом случае вина должностного лица - Индивидуального предпринимателя Г.  заключается в непринятии им исчерпывающих мер по соблюдению норм и правил рекламного законодательства.

Учитывая изложенное, следует признать, что Индивидуальный предприниматель Г. <...>, при попустительстве которого на территории городского округа Саранск Республики Мордовия в период с 1 октября по 27 декабря 2021 года в нарушение требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» распространялась реклама продавца курительных принадлежностей «SCARY VAPESHOP все только актуальное Трудимся для вас. По будням: с 9:00 до 21:00 По выходным: с 10:00 до 20:00 скидки до 20% ЗАХОДИ», размещенная на двухсторонней выносной конструкции (штендере), выставленной на тротуаре, напротив входа в помещение магазина с вывеской «SCARY shop» <...>, виновен в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена санкциями части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временем и местом совершения административного правонарушения является период и место распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы продавца курительных принадлежностей «SCARY VAPESHOP все только актуальное Трудимся для вас. По будням: с 9:00 до 21:00 По выходным: с 10:00 до 20:00 скидки до 20% ЗАХОДИ», а именно: с 1 октября по 27 декабря 2021 года на территории городского округа Саранск Республики Мордовия, на тротуаре, напротив входа в помещение магазина с вывеской «SCARY shop» <...>.

В процессе административного производства не установлено фактов привлечения в течение 2021 года и за истекший период 2022 года ИП Г.  к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства. При этом ИП Г.  прекратил дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы. Данные обстоятельства принимаются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа, оценив характер и конкретные обстоятельства совершённого правонарушения, роль правонарушителя, его статус в качестве микропредприятия, и экономическую ситуацию, возникшую из-за пандемии новой коронавирусной инфекции, находит, что в отношении Индивидуального предпринимателя Г., виновного в совершении административного правонарушения, санкции по которому предусмотрены частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как к должностному лицу, относящемуся к субъектам малого предпринимательства, может быть применена мера административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу положений части 1 и части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к Индивидуальному предпринимателю Г. административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», а также статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - Индивидуального предпринимателя Г<...> <...> нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Заменить должностному лицу – Индивидуальному предпринимателю Г<...> <...> наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить должностное лицо - Индивидуального предпринимателя Г<...> <...> об административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны