Постановление №150 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 137

об административном правонарушении

19 марта 2018 года г. Саранск,

11:15 пр. Ленина, 14

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ------, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении ----- извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 137 об административном правонарушении № 181 от 13.03.2018 года),

в присутствии ----,

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев 19 сентября 2017 года жалобу ------ на действия аукционной комиссии ----- (далее – Уполномоченный орган), ---- (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № -------по закупке лекарственного средства (МНН Этанол) (далее - Аукцион) по делу № 468, установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 23.08.2017 года 11:34 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Извещение о проведении электронного аукциона от 23.08.2017 №-------

Начальная (максимальная) цена контракта: 245 791,70 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 23.08.2017 11:34.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.09.2017 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.09.2017

Дата и время проведения Аукциона: 08.09.2017 10:12.

Объектом Аукциона является закупка лекарственного средства (МНН Этанол).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 № -------1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 12:00 01.09.2017 года (время московское) поступило 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами 1, 2, 3.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного органа приняты следующие решения:

- заявке с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании «п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: не указано наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара»,

- заявка с порядковым номером 2 допущена к участию в Аукционе,

- заявке с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании «п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (производство)», на основании «п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: по поз. 2 показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (лекарственная форма)».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

1. В соответствии с разделом 2 технического задания документации об аукционе Заказчику необходим этанол (этиловый спирт) в виде раствора для наружного применения и раствора для приготовления лекарственных форм.

В государственном реестре содержится информация о том, что этанол (этиловый спирт) имеет следующие формы выпуска:

- раствор для наружного применения,

- раствор для приготовления лекарственных форм,

- концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм.

Согласно Письму ФАС России от 09.06.2015 года № АК/28644/15 «О рассмотрении обращения» наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе указание конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) введения ("лиофилизат", "порошок", "лиофилизированный порошок", "концентрат", "раствор", "суспензия" и т.д.).

Таким образом, установление Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требования к форме выпуска этанола (этиловый спирт) в виде раствора, тогда как имеется эквивалентная – концентрат, противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с разделом 2 технического задания документации об аукционе Заказчику необходим этанол (этиловый спирт), единицы измерения (формы выпуска) – флаконы.

В государственном реестре содержится информация о том, что этанол (этиловый спирт) имеет следующие единицы измерения (формы выпуска): флаконы, бутылки, канистры, банки.

Согласно Письму ФАС России от 09.06.2015 года № АК/28644/15 «О рассмотрении обращения» наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например: "ампула", "флакон", "блистер") без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке).

Таким образом, установление Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требования форме выпуска этанола (этиловый спирт) в виде флаконов, без возможности поставки эквивалентного указанного препарата в иной форме выпуска (бутылки, канистры, банки), противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)

Согласно ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта составила 245 791,70 рублей. Санкцией ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ установлен административный штраф на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. 1 процент от 245 791,70 составляет 2 457, 91 рублей, следовательно административный штраф составляет 10 000 рублей.

В адрес Заказчика направлен запрос (исх. от 16.02.2018 года № 389) о предоставлении сведений об ответственном должностном лице за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе.

22 февраля 2018 года б/н Заказчиком в адрес Управления направлена информация о том, что включила в описание объекта закупки требования, влекущие за собой ограничение количества участников Аукциона, ------

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Включение в описание объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, осуществило должностное лицо – начальник планово-экономического отдела ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №5» (руководителя контрактной службы) --------, назначенная на должность приказом № 240-к от 04.04.2016 года.

Место совершения административного правонарушения: -----

Время совершения административного правонарушения: – 23.08.2017 года.

Факт совершения административного правонарушения ----- подтверждается протоколом об административном правонарушении от 13.03.2018 года № 91 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения ----- к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина -------имировны в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

  • данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ----- виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
  2. Наложить на ------ административный штраф в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для нужд субъектов Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 19.03.2018 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Заместитель руководителя Управления --------

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

 

Настоящее постановление оглашено в полном объеме и копия получена ---- 19.03.2018 года __________________.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны