Постановление №152 постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 9 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГлаве администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия
Шумкину И.Т.
________________________________________
К. Маркса ул., д. 7, Торбеево р.п.,
Республика Мордовия, 431030
-------------------- ул., д. ---, --------------,
Республика Мордовия, 431030
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 58
об административном правонарушении
09.04.2015 г. г. Саранск
15:00 пр. Ленина, 14
Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Видякин С.И., на основании промежуточного акта выездной проверки, проведенной Территориальным управлением Федеральной службы Финансово - бюджетного надзора в Республике Мордовия (далее – Территориальное управление Росфиннадзора в Республике Мордовия), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) Шумкина Ивана Тимофеевича ------------ года рождения, (паспорт <...> выдан ------------------------г., уроженец: с. ------------------------, зарегистрирован по адресу: Республика Мордовия, Торбеевский район, ----------------------), назначенного на должность главы администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия решением Совета депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия пятого созыва от 27.03.2013 года № 63, в присутствии:
Тулапина А.А. – защитника Шумкина И.Т. (доверенность № 58 от 12.03.2015 г.);
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступили материалы плановой выездной проверки Территориального управления Росфиннадзора в Республике Мордовия (промежуточный акт) по вопросу соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведенной за период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года в отношении Администрации.
Проверкой установлены нарушения Федерального закона от 05.04. 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в том числе при осуществлении закупки Администрацией на строительство детского сада на 250 мест с бассейном в р.п. Торбеево Торбеевского района Республики Мордовия ("под ключ") (извещение о проведении электронного аукциона от 30.10.2014 № 0109300011314000029).
По результатам проведения Аукциона Администрацией 02.12.2014 был заключен муниципальный контракт № 1 (идентификационный код контракта 0109300011314000029) с ООО «Техкомстрой» на сумму 134019505,15 рублей.
Способом обеспечение исполнения контракта является банковская гарантия на сумму 26 938 594 рублей, что составляет в размере 20% начальной максимальной цены контракта. Банковская гарантия выдана Акционерным коммерческим банком «Военно-промышленный банк» (Закрытое акционерное общество) за номером БГ-141120/0873200000514000160 от 25.11.2014.
Согласно пункту 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, должен составлять от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Пунктом 3.1 муниципального контракта от 02.12.2014 предусмотрены авансовые платежи в размере не более 30% от суммы контракта.
В связи с тем, что условиями контракта размер аванса не конкретизирован и отсутствует возможность установления его точного размера (понятие «не более 30%» означает число меньшее или равное 30 %), требование пункта 6 статьи 96 Закона о контрактной системе об установлении обеспечения исполнения контракта в размере аванса, предусмотренного контрактом, в данном случае не может быть расценено, что аванс должен быть представлен исключительно в размере 30 %.
Учитывая вышеизложенное, по данному делу об административном правонарушении отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, вместе с тем в действиях Шумкина Ивана Тимофеевича имеются признаки состава административного правонарушения, выразившиеся в заключении контракта по результатам электронного аукциона от 30.10.2014 № 0109300011314000029 с нарушением объявленных условий, поскольку проектом контракта не были предусмотрены авансовые платежи, однако в подписанный сторонами контракт пунктом 3.1 внесены изменения, которыми предусмотрели авансовые платежи в размере не более 30% от суммы контракта, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, т.е. данное дело об административном правонарушении подлежит переквалификации с части 4 статьи 7.30 КоАП РФ на часть 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При этом при заключении контракта изменение его условий не допускается.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В проект контракта, размещенный на официальном сайте, не включались авансовые платежи, однако в заключенный Шумкиным И.Т. 02.12.2014 муниципальный контракт № 1 (идентификационный код контракта 0109300011314000029) пунктом 3.1 внесены изменения, которыми были предусмотрены авансовые платежи в размере не более 30% от суммы контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Шумкин И.Т. назначен на должность главы администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия решением Совета депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия пятого созыва от 27.03.2013 года № 63, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Шумкин И.Т., являясь должностным лицом администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, в нарушение части 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе заключил контракт по результатам электронного аукциона от 30.10.2014 № 0109300011314000029 с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением о проведении аукциона в электронной форме и документацией об аукционе.
При таких обстоятельствах в действиях главы администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Шумкина И.Т. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статью 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, а именно: Республика Мордовия, ул. К. Маркса, д. 7, Торбеево р.п., 431030.
Временем совершения административного правонарушения является – 02.12.2014 года.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина Шумкина И.Т. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Относительная определенность санкции части 1 статьи 7.32 КоАП РФ, размер предусмотренного ею штрафа – 1 процент начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, также свидетельствуют о значимости правонарушения в сфере размещения заказов.
Таким образом, сумма налагаемого штрафа на главу администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Шумкина И.Т. должна быть определена следующим образом.
Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ контракта) по аукциону в электронной форме составила 134 692 970 рублей. Соответственно 1% от НМЦ контракта равен 1 346 929 руб. 70 коп. При этом в соответствии с частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ размер налагаемого штрафа должен быть, не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей соответственно ограничен пределом в 30 000 рублей. Таким образом, сумма налагаемого штрафа, в рассматриваемом случае должна быть установлена в размере 30 000 рублей.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать главу администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Шумкина Ивана Тимофеевича -------------------- года рождения, (паспорт <...> выдан ----------------г., уроженец: с. -----------------, зарегистрирован по адресу: ---------------------), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Шумкина Ивана Тимофеевича административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140 ОКТМО 89654151; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 09.04.2015 года
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Врио руководителя Управления С.И. Видякин