Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №152

об административном правонарушении

Я, <…….>, рассмотрев постановление прокуратуры Ардатовского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.03.2016 г. и материалы дела об административном правонарушении (вх. № 1196 от 04.03.2016 г.), возбужденного в отношении <…….>,

в отсутствии <…….>.,

 

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой района 26.02.2016 проведена проверка исполнения администрацией Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее по тексту Администрация) законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в ходе которой выявлены нарушения данного законодательства, выразившиеся в следующем.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Администрация вправе принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и являться муниципальным заказчиком.

Статьей 6 Закона о контрактной системе устанавливаются принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.         

В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением, случаев" .в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об отсутствии закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Проведенной проверкой установлено, что Администрацией 30.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникативной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг «www.zakupki.gov.ru» размещено извещение №0109300012415000008 на строительство объекта: «Детский сад на 55 мест в с. Баево, Ардатовского муниципального района Республики Мордовия».

Для участия в конкурсе подана единственная заявка от следующего участника: <…….>, который предложил цену контракта в размере 54990000,00 руб.

26.06.2015 Администрация, в лице Главы Администрации <…….>, заключила с <…….>, в лице <…….>, муниципальный контракт №3 на выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада на 55 мест в с. Баево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия» на сумму 54990000,00 рублей (пятьдесят четыре миллиона девятьсот девяноста тысяч рублей 00 копеек) (далее по тексту - Контракт). Согласно пункту 4.2 Контракта срок начала работ: дата заключения настоящего Контракта; срок окончания работ: работы по строительству должны быть выполнены до 15.10.2015 со дня заключения Контракта.

14.10.2015 Администрация заключила с <…….> дополнительное соглашение к Контракту (далее по тексту - Дополнительное соглашение), которым вносились изменения, в частности, в пункт 4.2 Контракта, новая редакция которого устанавливала срок окончания работ - до 01.06.2016.

Между тем, проверкой установлено, что ни одно из предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе оснований изменения контракта в силу их специфики и особенностей не может быть правомерно применено к Контракту.

Кроме того, заключение Дополнительного соглашения по пункту 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе необоснованно по следующим основаниям.

Так, указанный пункт допускает изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, заключенного в 2015 году и срок исполнения которого завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На момент заключения Дополнительного соглашения действовало постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 №198 «Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году» (далее по тексту - Постановление №198). В соответствии с пунктом 3 Постановления №198 указанный порядок применяется, в частности, к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев.

Заказчиком работ и ответственным должностным лицом рассматриваемой закупки является <…….>, назначенный на указанную должность решением Совета депутатов от 10.04.2015 №187.

Изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

<…….> осознавал противоправный характер своих действий по нарушению законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившихся в изменении условий муниципального контракта с нарушением требований, предусмотренных действующим законодательством, в связи с чем в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Факт совершения административного правонарушения <…….> подтверждается постановлением прокуратуры Ардатовского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.03.2016 г. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. № 1196 от 04.03.2016 г.).

Срок давности привлечения <…….> к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <…….> административный штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140  ОКТМО 89603000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 18.03.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

 

 

 

<…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны