Постановление №157 постановление о наложении штрафа от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заведующему отделу контроля в сфере закупок управления экономики, муниципального заказа, цен и тарифов администрации городского округа Саранск ***

                                                  

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 111 об административном правонарушении

 

14.04.2015 г.,                                                                                                                г. Саранск 15:30                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  С.И. Видякин рассмотрев постановление прокуратуры Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.03.2015 года и материалы дела об административном правонарушении (вх. № 1165 от 30.03.2015 г.) возбужденного в отношении заведующей отдела контроля в сфере закупок управления экономики, муниципального заказа, цен и тарифов администрации городского округа Саранск ****, назначенная на должность распоряжением главы администрации городского округа Саранск от 13.05.2008 г. № 338-р,

в присутствии:

******

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Республики Мордовия 25.03.2015 г. проведена проверка исполнения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в администрации городского округа Саранск (далее – Администрация), расположенной по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, д.30.

Согласно извещению № 0109300019214000069 о проведении запроса котировок (далее – Запрос котировок), опубликованного 17.12.2014 года на официальном сайте в сети Интернет» www.zakupki.gov.ru Администрацией объявлен запрос котировок на «оценку размера годовой арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества муниципальной формы собственности городского округа Саранск».

Начальная (максимальная) цена контакта – 157 166 руб. 66 коп.

1. Согласно ч.1 ст. 74 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы, услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

  В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

  В соответствии с п.1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Как установлено, извещение было размещено 17.12.2014 года, а датой окончания приема заявок установлена дата 23.12.2014 года 14 часов 30 минут, что составляет 3 дня, вместо предусмотренного Законом о контрактной системе срока не менее 4 рабочих дней, что является нарушением ч. 1 ст.74 Закона о контрактной системе.

2.  Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

  Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
           Согласно  ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Однако установлено, что в муниципальном контракте (приложение 1) и в извещении о запросе котировок в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, установлены различные сроки исполнения договорного обязательства, а именно - 25.12.2014 года и «до 16 января включительно». При этом в извещении о Запросе котировок в дате  не указан, определяющей срок исполнения контракта, а именно не указан год.

Также предусмотренный приложением 1 к проекту муниципального контракта срок исполнения обязательства 25.12.2014 года противоречит требованиям ч.ч. 8,13 ст. 78 Закона о контрактной системе, поскольку он установлен до истечения 7-дневного срока с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, запланированной на 23.12.2014 года, ранее которого контракт заключен и соответственно исполнен быть не может.
           В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что содержание извещения о проведении запроса котировок определила *****, назначенная на должность заведующей отдела контроля в сфере закупок управления экономики, муниципального заказа, цен и тарифов администрации городского округа Саранск от 13.05.2008 г. № 338-р.

*****, распоряжением администрации городского округа Саранск от 24.02.2014 г. № 5-р, включена в состав контрактной службы. В соответствии с п. 6.1., 6.1.3, 6.1.4. Положения о контрактной службе Администрации городского округа Саранск, являющимся Приложением № 1 к Распоряжению Администрации городского округа Саранск от 24.02.2014 года № 5-р, должностные лица отдела контроля за размещением муниципального заказа Администрации городского округа Саранск, входящие в состав контрактной службы, осуществляют разработку документации по закупкам, подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

Согласно должностной инструкции, являющейся Приложением № 12 к распоряжению Администрации городского округа Саранск от 30.10.2014 г. № 74-р, в числе полномочий ******** определено осуществление анализа и контроля закупок, включая:

- размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещений о проведении открытых конкурсов, аукционов, запросов котировок, закупок у единственного поставщика, проектов муниципальных контрактов, аукционной и конкурсной документации для нужд Администрации городского округа Саранск.

- размещение на сайте электронного оператора ЗАО Сбербанк-АСТ извещений о проведении открытых аукционов в электронной форме для нужд Администрации городского округа Саранск.

**** являясь  должностным лицом администрации городского округа Саранск не оценила вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, определила содержание извещения о запросе котировок с нарушением ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 74, ч.ч. 8, 13 ст. 78  Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях заведующей отдела контроля в сфере закупок управления экономики, муниципального заказа, цен и тарифов администрации городского округа Саранск, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения в отношении ***** подтверждается постановлением прокуратуры Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.03.2015 года и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. № 1165 от 30.03.2015 г.).

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Срок давности привлечения****. к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать заведующую отделом контроля в сфере закупок управления экономики, муниципального заказа, цен и тарифов администрации городского округа Саранск *********, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на**** административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33040 04 6000 140  ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 14.04.2015 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

Врио руководителя Управления                                                                             С.И. Видякин

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны