Решение №163 решение по жалобе от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Васькина О.П.

-------------- ул., д. --------, кв.---, Саранск г.,

Республика Мордовия,  430033

 

Государственное бюджетное учреждение «Мордовская республиканская станция по борьбе с болезнями животных»

Пролетарская ул., 139а, Саранск г., Мордовия Республика, 430034

 

Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике

Советская ул., 26, Саранск г., Республика Мордовия, 430002

   

ОАО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, 9

                                                         

                                      

РЕШЕНИЕ по делу № 114

                                                                                                                                     

13.04.2015                                                                                                                                        г. Саранск

                                                                                                                                  пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев 13 апреля 2015 года жалобу Васькиной О.П. (далее – Заявитель) на действия ГБУ «Мордовская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0109200002415000416 на закупку ноутбуков и принтеров (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 06 апреля 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 07.04.2015 № 157 рассмотрение жалобы назначено на 10.04.2015 года в 15 часов 30 минут. В процессе заседания объявлялся перерыв до 13.04.2015 года  11 часов 20 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в технической части документации Аукциона содержится требование о том, чтобы закупаемые ноутбуки и принтеры, являющиеся предметом Аукциона должны быть произведены не ранее 2015 г., а так же требование к наличию и сроку гарантии на товар - 2 года. Заявитель считает данные требования не законными, поскольку они существенно сужают круг возможных участников Аукциона. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о закупках. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 27.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение на закупку ноутбуков и принтеров (извещение о проведении электронного аукциона от 27.03.2015 № 0109200002415000416).

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 638 789 рублей 08 копеек.

Дата окончания срока подачи заявок: 06.04.2015 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 07.04.2015

Дата и время проведения аукциона: 10.04.2015 г.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 07.04.2015 № 0109200002415000416-1 все 3 заявки участников допущены к участию в Аукционе.

В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Предметом Аукциона является закупка ноутбуков и принтеров.

В соответствии с описанием условий исполнения контракта технической части аукционной документации (далее - Техническая часть) определено, что «предлагаемый товар  должен быть произведен не ранее 2015 года».

Согласно п. 16 раздела 1 Информационной карты Аукциона «срок гарантии производителя на товар составляет не менее двух лет».

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, присутствующие на заседании комиссии, пояснили, что Заказчиком подготовлено техническое задание в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Установление в Технической части документации об Аукционе данных требований обусловлено следующими причинами.

Оборудование, закупаемое в соответствии с  Техническим заданием Аукциона требуется для работы в автоматизированной системе «Меркурий», предназначенной для электронной сертификации поднадзорных госветнадзору грузов, отслеживания пути  их перемещения по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности, а так же в целях технической модернизации и замены устаревшего оборудования в районных станциях по борьбе с болезнями животных, расположенных на территории Республики Мордовия, данная техническая модернизация и замена, будут происходить поэтапно в течение нескольких кварталов текущего и следующего года.

Также представителями Заказчика представлены письма Общества с ограниченной ответственностью «РСС Саранск» (далее - ООО «РСС Саранск»), согласно которым, оно является официальным авторизованным сервисным центром мировых производителей, АРС, ACER, BENQ, с приложением сертификатов производителей.

Относительно  устанавливаемых сроков гарантии и условий бесплатного гарантийного ремонта и  обслуживания компьютерной  и оргтехники в официальных автоматизированных сервисных центрах производителей, ООО «РСС Саранск» пояснило, что большинством мировых производителей компьютерного и  периферийного оборудования предусмотрены ограничения, связанные с бесплатным гарантийным ремонтом и обслуживанием, которые зависят не только от даты продажи товара в розничной сети, но и от  даты производства оборудования,  т.е. если  с даты производства оборудования прошло более определенного срока, который определяет в данном случае производитель оборудования, в бесплатном гарантийном обслуживании автоматизированным сервисным центром будет отказано. В соответствии с официальной политикой производителя ACER: системные блоки ACER – максимальный срок гарантии с даты  производства 2 и 3 года в зависимости от модели системного блока, ноутбуки ACER - максимальный срок гарантии с даты производства 2 года, ноутбуки ACER – максимальный срок гарантии с даты производства 4 года.

В связи с данным условием Заказчику требуется минимизировать срок истечения гарантийного ремонта и обслуживания и сохранить его на максимально возможный срок до введения оборудования в эксплуатацию на местах установки оборудования.

 Также это требование обусловлено ограничениями  в гарантийном  ремонте и обслуживании оборудования некоторыми производителями компьютерной оргтехники. Срок  бесплатного гарантийного ремонта и обслуживания в автоматизированных сервисных центрах зависит не только от даты продажи товара, но и от даты производства.  Данный факт подтверждается информационным письмом представителя федеральной сети сервисных центров, автоматизированного у многих производителей компьютерной и оргтехники.

Также производителями компьютерной и оргтехники, в частности производителями печатающих устройств: Canon, Xerox, Hewlett Packard, Samsung кроме гарантии на оборудование устанавливается срок годности на картриджи, с даты производства картриджа который составляет от 6 до 30 месяцев, по истечении которого производители не  гарантируют и не несут ответственность за качество печати и связанные с данным фактом наступающие гарантийные обязательства.

Гарантия производителей ноутбуков на примере Lenovo Group Limited, Acer, ASUSTeK Computer Inc.,  в отношении гарантии на аккумуляторную батарею входящую  в комплект поставки с ноутбуком ограниченны одним годом, копии гарантийных талонов вышеозвученных производителей на ноутбуки имеются в материалах дела.

Таким образом, требуется минимизировать срок истечения гарантийного ремонта и обслуживания на оборудование и расходные материалы, входящие в комплект  поставки и сохранить  его на максимально возможное  время до ввода оборудования в эксплуатацию на местах установки.

На основании  вышеизложенного, учитывая объяснения сторон, а так же представленные на заседание документы, Комиссия Мордовского УФАС России нарушение со стороны Заказчика требований ст. 8, ст. 33 Закона о контрактной системе не установила.

Учитывая, что жалоба Заявителя признана необоснованной, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Васькиной О.П. на действия Заказчика – ГБУ «Мордовская республиканская станция по борьбе с болезнями животных», Уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона №0109200002415000416 на закупку ноутбуков и принтеров необоснованной.

2.  Производство по делу № 114 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны