Решение №165, 22 Решение и предписание по жалобе ООО «Экопроект ЦЧР» на дейс... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                               г . Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» марта  2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» марта 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <…>,

члены Комиссии: <…>,

в отсутствие Заявителя – ООО «Экопроект ЦЧР», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №549 от 13.03.2018 г.), направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя (вх. №1012 от 15.03.2018 г.);

в присутствии<…> (доверенность №14 от 14.03.2018 г.) – представителя АО «Мордовская ипотечная корпорация»,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Экопроект ЦЧР» (вх. №938 от 13.03.2018 г.) на действия заказчика – АО «Мордовская ипотечная корпорация»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Экопроект ЦЧР» (вх. №938 от 13.03.2018 г.) (далее – Заявитель), в которой указывается на нарушение АО «Мордовская ипотечная корпорация» (далее – Заказчик) требований действующего законодательства при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению негосударственной экспертизы проектной документации (без смет) и результатов инженерных изысканий по объекту: «Застройка многоэтажными жилыми домами квартала, ограниченного ул. Пролетарская, Промышленный проезд, Большевистская, Васенко в г. Саранске. Административное здание (пл. №9 по генплану)» (извещение №31806180652) (далее – запрос предложений).

Как следует из жалобы Заявителя, при проведении запроса предложений Заказчиком допущены нарушения требований подпункта «в» пункта 1.7.1 Закупочной документации «Открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного квалификационного отбора №01-2018/ЗП на право заключения договора на оказание услуг по проведению негосударственной экспертизы проектной документации (без смет) и результатов инженерных изысканий по объекту: «Застройка многоэтажными жилыми домами квартала, ограниченного ул. Пролетарская, Промышленный проезд, Большевистская, Васенко в г. Саранске. Административное здание (пл. №9 по генплану)» (далее – Закупочная документация), пункта 11.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Мордовская ипотечная корпорация» (утв. Решением Совета директоров АО «Мордовская ипотечная корпорация», протокол №7 от 02.08.2016 г.) (далее – Положение о закупках), а именно: заявка АУ Удмуртской Республики «Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики», по мнению Заявителя, не должна была быть допущена к открытому запросу предложений в  связи с предложением цены договора, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены договора. Заявитель указывает, что из четырех поданных на участие в запросе предложений заявок требованиям закупочной документации отвечают только две заявки: ООО «Экопроект ЦЧР» (Заявитель), ООО «Центр экспертиз проектов строительства».

Заказчик не согласился с доводами жалобы и представил возражения на жалобу (вх. №1014 от 15.03.2018 г.), в которых указывает, что  Единая закупочная комиссия АО «Мордовская ипотечная корпорация», руководствуясь нормами абзаца «в» подпункта 3.4.1.2 пункта 3.4.1 Закупочной документации, абзаца 4.3 подпункта 4 пункта 19 «Документы, которые представляет участник закупки в составе заявки на участие в закупке» части III «Информационная карта закупки» Закупочной документации, пунктом 7.3 раздела 7 части II «Общие условия проведения закупки» Закупочной документации, пунктами 11.8.1, 11.8.2 подраздела 11.8 «Антидемпинговые меры» Положения о закупках, приняла решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений всех поданных заявок, отвечающих требованиям Закупочной документации, поданных участниками, отвечающими требованиям Закупочной документации. Единой закупочной комиссией АО «Мордовская ипотечная корпорация» было установлено, что в составе заявок на участие в закупке всех участников представлены предложения о цене оказываемых услуг, подтвержденные расчетами общей стоимости оказываемых услуг по закупке.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;  неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Запрос предложений проводится Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.

В соответствии с подпунктом 5.1.2 пункта 5 Положения о закупках Положение регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. При этом здесь и далее под закупками продукции, работ, услуг  понимается совокупность последовательных действий, осуществляемых Заказчиком в установленном настоящим Положением порядке, нацеленных на выбор контрагента для заключения с ним конкретного договора для удовлетворения потребностей Заказчика.

В соответствии с подпунктом 8.6.1 пункта 8.6 Положения о закупках запрос предложений является конкурентным способом закупки, при котором его организатор заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, работах, услугах, приглашает подавать заявки, назначенная организатором закупочная комиссия рассматривает их и отклоняет не соответствующие требованиям документации о закупке, может провести переговоры с допущенными участниками в отношении их заявок, оценивает соответствующие заявки и определяет победителя по совокупности критериев, объявленных в документации о закупке.

26.02.2018 г. Заказчиком  на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ (далее – официальный сайт, единая информационная система) были размещены извещение о проведении запроса предложений №31806180652 и Закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора – 364 304 руб. 34 коп.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений №09-2018/ЗП от 06.03.2018 г. для участия в запросе предложений поступило четыре заявки: №1 – ООО «Национальный экспертный центр», №2 – ООО «Центр экспертиз проектов строительства», №3 – ООО «Экопроект ЦЧР», №4 – АУ Удмуртской Республики «Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики».

Согласно представленным заявкам участники запроса предложения представили следующие предложения о стоимости договора: ООО «Национальный экспертный центр» - 150 000 руб. 00 коп. (на 58,82% ниже начальной (максимальной) цены договора), ООО «Центр экспертиз проектов строительства» – 304 534 руб. 00 коп. (на 16,40% ниже начальной (максимальной) цены договора), ООО «Экопроект ЦЧР» – 273 300 руб. 00 коп. (на 24,98% ниже начальной (максимальной) цены договора), АУ Удмуртской Республики «Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики» – 219 077 руб. 62 коп. (на 39,86% ниже начальной (максимальной) цены договора).

Согласно Протоколу заседания Единой закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений №09-2018/ЗП от 12.03.2018 г. заявки №№1, 2, 3, 4 были допущены для участия в запросе предложений.  В результате оценки заявок на участие в открытом запросе предложений были присвоены следующие места; 1 место – заявка №4 АУ Удмуртской Республики «Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики» (65,27 балла), 2 место - заявка №1 ООО «Национальный экспертный центр» (64,04 балла), 3 место – заявка №3  ООО «Экопроект ЦЧР» (52,49 балла), 4 место – заявка №2  ООО «Центр экспертиз проектов строительства» (43,68 балла).

Победителем запроса предложений признан участник под №4 - АУ Удмуртской Республики «Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики».

Согласно подпункту 1.5.1 пункта 1.5 Закупочной документации  в закупке может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей закупочной документацией, и способные на законных основаниях исполнить обязательства по предмету закупки.

Раздел 3 Закупочной документации содержит требования к заявке на участие в закупке, требования к содержанию документов, входящих в состав заявки.

В соответствии с подпунктом 3.4.1.2 пункта 3.4.1 Закупочной документации заявка на участие в закупке должна содержать а) описание участником в его заявке выполняемых работ или оказываемых услуг (в том числе состав работ или услуг и последовательность их выполнения, технология выполнения работ или услуг, сроки выполнения работ или услуг); б) указание участником в его заявке объема работ или услуг или порядка его определения; в) предложение участника о цене договора (с учетом установленного порядка формирования цены договора), о цене единицы товара, единичных расценок или тарифов работ или услуг и расчет общей стоимости работ или услуг.

Пункт 19 части III «Информационная карта закупки» Закупочной документации участник закупки представляет, в том числе, расчет стоимости оказываемых услуг в соответствии с формами №10 части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей закупочной документации.

Согласно форме №10 части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Закупочной документации расчет размера платы за проведение негосударственной экспертизы проектной документации (без смет) и результатов инженерных изысканий должен быть выполнен согласно пункту 56 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и с учетом права участника закупки на применение понижающего коэффициента.

Согласно пункту 56 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий») размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (РПнж), определяется по формуле:

 

РПнж = Спд x П x Ki + Сиж x П х Ki,

 

где:

Спд - стоимость изготовления проектной документации, представленной на государственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в рублях);

Сиж - стоимость изготовления материалов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в рублях);

П - процент суммарной стоимости проектных и (или) изыскательских работ, представленных на государственную экспертизу, согласно приложению;

Ki - коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно).

В соответствии с подпунктом 11.8.1 пункта 11.8 Положения о закупках в целях борьбы с демпингом при проведении закупок в случае, если участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены договора (демпинговая цена), участник закупки обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены договора. Обоснование предлагаемой цены договора может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку продукции по предлагаемой цене.

В соответствии с подпунктом 11.8.2 пункта 11.8 Положения о закупках при участии в конкурентной закупке (за исключением аукциона) участник предоставляет обоснование предлагаемой цены договора в составе заявки на участие в такой закупке. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания закупочной комиссией предложенной цены договора необоснованной заявка на участие в конкурентной процедуре закупки (за исключением аукциона) участника отклоняется. Указанное решение закупочной комиссии фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или рассмотрения единственной заявки на участие в закупке.

ООО «Национальный экспертный центр» в Приложении №4 к заявке на участие в закупке представило расчет общей стоимости оказываемых услуг, согласно которому предложение о стоимости договора - 150 000 руб. 00 коп. (на 58,82% ниже начальной (максимальной) цены договора), коэффициент понижения - 0,48585751373.

АУ Удмуртской Республики «Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики» в Приложении №4 к заявке на участие в закупке представило расчет общей стоимости оказываемых услуг, согласно которому предложение о стоимости договора - 219 077 руб. 62 коп. (на 39,86% ниже начальной (максимальной) цены договора), коэффициент понижения - 0,317.

ООО «Центр экспертиз проектов строительства» в Приложении №4 к заявке на участие в закупке представило расчет общей стоимости оказываемых услуг, согласно которому предложение о стоимости договора -304 534 руб. 00 коп. (на 16,40% ниже начальной (максимальной) цены договора), коэффициент понижения - 0,75.

ООО «Экопроект ЦЧР» в Приложении №4 к заявке на участие в закупке представило расчет общей стоимости оказываемых услуг, согласно которому предложение о стоимости договора - 273 300 руб. 00 коп. (на 24,98% ниже начальной (максимальной) цены договора), коэффициент понижения - 0,75019694.

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав пункт 56 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, форму №10 части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Закупочной документации, а также представленные участниками запроса предложений в составе заявки расчеты общей стоимости оказываемых услуг по закупке заявки  установила, что АУ Удмуртской Республики «Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики» (на 39,86% ниже начальной (максимальной) цены договора), ООО «Национальный экспертный центр» (на 58,82% ниже начальной (максимальной) цены договора) обоснования предлагаемой цены договора, обоснование применения понижающего коэффициента более, чем на 25 % согласно требованиям подпункта 11.8.1 пункта 11.8 Положения о закупках не представили.

Пункт 1.7 Закупочной документации устанавливает условия допуска к участию в закупке, а также основания отстранения от участия в закупке. Согласно подпункту 1.7.1 по итогам рассмотрении заявок на участие в закупке комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в части III «Информационная карта закупки» закупочной документации, по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям закупочной документации;

б) предложение участника о цене договора не должно превышать начальную (максимальную) цену договора в базисе поданной участником закупки цены (объявленную начальную (максимальную) цену договора за вычетом налога на добавленную стоимость);

в) отсутствие в составе заявки на участие обоснования предлагаемой цены договора или признание единой закупочной комиссией предложенной цены договора необоснованной в случае, если в заявке на участие предложена цена договора, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены договора (демпинговая цена) в соответствии с п. 11.8. Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Мордовская ипотечная корпорация»;

г) предоставление участником в составе заявки недостоверных сведений;

д) несоответствие участника закупки и/или лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям закупочной документации;

е) несоответствие субподрядчиков требованиям закупочной документации, если они были установлены;

ж) несоответствие продукции, работ, услуг и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям закупочной документации;

з) несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (за исключением случая отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве залога на расчетный счет организатора закупки при условии, что денежные средства в требуемом объеме были своевременно получены организатором).

Согласно пункту 7.3 Закупочной документации по итогам отборочной стадии закупочная комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:

  • несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено закупочной документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;
  • предоставление участником в составе заявки недостоверных сведений;
  • несоответствие участника закупки требованиям закупочной документации;
  • несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей требованиям закупочной документации, если требования к ним были установлены;
  • несоответствие товара, работ, услуг, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям закупочной документации;
  • несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям закупочной документации, в том числе:

- наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, 

- наличие предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг,

- наличие предложения, ухудшающего условия по срокам оплаты оказываемых услуг;

  • несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось). Независимо от наличия в составе заявки документа, подтверждающего предоставление обеспечения заявки, организатор закупки проверяет поступление денежных средств на расчетный счет, указанный в части III «Информационная карта закупки»  закупочной документации, на день, предшествующий заседанию закупочной комиссии по проведению отборочной стадии. При отсутствии в составе заявки документа, подтверждающего предоставление обеспечения заявки, но поступлении денежных средств на условиях и в порядке, предусмотренным извещением и закупочной документацией, обеспечение заявки считается представленным надлежащим образом;

з) отсутствие в составе заявке на участие обоснования предлагаемой цены договора или признание единой закупочной комиссией предложенной цены договора необоснованной в случае, если в заявке на участие предложена цена договора, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены договора (демпинговая цена) в соответствии с п.11.8. Положения о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя о необоснованном допуске к участию в запросе предложений участников, предложивших цену договора, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены договора, и в свою очередь не представивших обоснования цены договора.

Единой закупочной комиссией при проведении запроса предложений были нарушены требования абзаца «в» подпункта 1.7.1 пункта 1.7, абзаца «з» пункта 7.3 Закупочной документации, подпункта 11.8.2 пункта 11.8 Положения о закупках, пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу жалоба ООО «Экопроект ЦЧР» (вх. №938 от 13.03.2018 г.) обоснованной.

2. Признать действия Заказчика – АО «Мордовская ипотечная корпорация» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению негосударственной экспертизы проектной документации (без смет) и результатов инженерных изысканий по объекту: «Застройка многоэтажными жилыми домами квартала, ограниченного ул. Пролетарская, Промышленный проезд, Большевистская, Васенко в г. Саранске. Административное здание (пл. №9 по генплану)» (извещение №31806180652), выразившиеся в необоснованном допуске к участию в запросе предложений участников, предложивших цену договора, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены договора, нарушением абзаца «в» подпункта 1.7.1 пункта 1.7, абзаца «з» пункта 7.3 Закупочной документации «Открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного квалификационного отбора №01-2018/ЗП на право заключения договора на оказание услуг по проведению негосударственной экспертизы проектной документации (без смет) и результатов инженерных изысканий по объекту: «Застройка многоэтажными жилыми домами квартала, ограниченного ул. Пролетарская, Промышленный проезд, Большевистская, Васенко в г. Саранске. Административное здание (пл. №9 по генплану)», подпункта 11.8.2 пункта 11.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Мордовская ипотечная корпорация» (утв. Решением Совета директоров АО «Мордовская ипотечная корпорация», протокол №7 от 02.08.2016 г.), пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчику – АО «Мордовская ипотечная корпорация» обязательное для исполнения предписание.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                             <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

 

«22» марта 2018 года                                                                                        г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: <…>, члены Комиссии: <…>, на основании своего решения от 22 марта 2018 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экопроект ЦЧР» (вх. №938 от 13.03.2018 г.)  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику - АО «Мордовская ипотечная корпорация» в срок до 05.04.2018 г. прекратить нарушение абзаца «в» подпункта 1.7.1 пункта 1.7, абзаца «з» пункта 7.3 Закупочной документации «Открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного квалификационного отбора №01-2018/ЗП на право заключения договора на оказание услуг по проведению негосударственной экспертизы проектной документации (без смет) и результатов инженерных изысканий по объекту: «Застройка многоэтажными жилыми домами квартала, ограниченного ул. Пролетарская, Промышленный проезд, Большевистская, Васенко в г. Саранске. Административное здание (пл. №9 по генплану)», подпункта 11.8.2 пункта 11.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Мордовская ипотечная корпорация» (утв. Решением Совета директоров АО «Мордовская ипотечная корпорация», протокол №7 от 02.08.2016 г.), пункт 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:

- отменить Протокол заседания Единой закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений №09-2018/ЗП от 12.03.2018 г.;

- рассмотреть заявки, поступившие от участников закупки для участия в открытом запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению негосударственной экспертизы проектной документации (без смет) и результатов инженерных изысканий по объекту: «Застройка многоэтажными жилыми домами квартала, ограниченного ул. Пролетарская, Промышленный проезд, Большевистская, Васенко в г. Саранске. Административное здание (пл. №9 по генплану)» (извещение №31806180652), в соответствии с требованиями абзаца «в» подпункта 1.7.1 пункта 1.7, абзаца «з» пункта 7.3 Закупочной документации «Открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного квалификационного отбора «01-2018/ЗП на право заключения договора на оказание услуг по проведению негосударственной экспертизы проектной документации (без смет) и результатов инженерных изысканий по объекту: «Застройка многоэтажными жилыми домами квартала, ограниченного ул. Пролетарская, Промышленный проезд, Большевистская, Васенко в г. Саранске. Административное здание (пл. №9 по генплану)», подпункта 11.8.2 пункта 11.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Мордовская ипотечная корпорация» (утв. Решением Совета директоров АО «Мордовская ипотечная корпорация», протокол №7 от 02.08.2016 г.).

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

 

 

 

 

 

 Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны