Постановление №165 Постановление от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 119

 об административном правонарушении

 

21.04.2015  г.,                                                                                                              г. Саранск 14:30                                                                                                                       пр. Ленина, 14

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – начальник отдела  <……>, рассмотрев постановление прокуратуры Октябрьского района г. Саранска о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.04.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении (вх. № 1361 от 09.04.2015 г.), возбужденного прокуратурой Октябрьского района г. Саранска в отношении главы администрации Октябрьского района городского округа Саранск <……>, назначенного на должность распоряжением администрации городского округа Саранск от 29.01.2014 г.    № 24-рк,

в отсутствие <……>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, направившего ходатайство от 21.04.2015 года о рассмотрении дела в свое отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Октябрьского района г. Саранск при проверке исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности администрации Октябрьского района городского округа Саранск выявлены нарушения прав субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Согласно ст. 3 Федерального закона совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Из смысла ст. 30 Федерального закона и письма Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2898 объем закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, определяется по сумме заключенных контрактов.

В соответствии с п. 9 Положения об Администрации Октябрьского района городского округа Саранск, утвержденного решением Саранского городского Совета депутатов от 23.12.2005 № 180, к функциям Администрации Октябрьского района городского округа Саранск относится создание условий для развития предпринимательской деятельности, и малого предпринимательства, привлечение юридических и физических лиц к участию в социально-экономическом развитии района.

Проверкой установлено, что Администрация является муниципальным заказчиком, совокупный годовой объем закупок которого за 2014 г. составляет 29123,9 тыс. руб. Совокупный объем закупок, осуществленных в соответствии с. ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона, составляет 1424,4 тыс. руб. Объем закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства с учетом социально ориентированных некоммерческих организаций - 1424,4 тыс.

Таким образом, процент закупок, осуществленных муниципальным заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом вышеуказанных показателей, в нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона за 2014 г: составляет 5,2 процента, то есть менее 15 процентов.

Частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 29.01.2014 №24-рк Главой Администрации Октябрьского района г. Саранска назначен <……>.

Глава Администрации Октябрьского района городского округа Саранск руководит деятельностью Администрации района, обеспечивая решение возложенных на нее задач и функций, представляет в установленном законодательством порядке интересы Администрации района, а также осуществляет их защиту в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных юридических лицах, в том числе в судах общей юрисдикции и арбитражных судах; обеспечивает эффективное использование финансовых и материальных ресурсов, переданных Администрации района.

Глава Администрации Октябрьского района городского округа Саранск <……> имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но им не приняты зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Республика Мордовия,    г. Саранск, ул. Гожувская, д. 40.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что <……>., назначенный на должность главы администрации Октябрьского района городского округа Саранск, распоряжением администрации городского округа Саранск от 29.01.2014 г. № 24-рк, в связи, с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

<……>, являясь должностным лицом Администрации Октябрьского района городского округа Саранск, при проведении закупок в части обязательности осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок на соответствие ее требованиям действующего законодательства, не выполнил требования, установленные Законом о контрактной системе, тем самым нарушив ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях главы администрации Октябрьского района городского округа Саранск <……>, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения <……> подтверждается постановлением прокуратуры Октябрьского района г. Саранск о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.04.2015 г. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. № 1361 от 09.04.2015 г.).

Срок давности привлечения <……> к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

Вместе с тем, согласно ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Мордовского УФАС России <……>, осуществляющий производство по настоящему делу об административном производстве, учитывая, что на настоящий момент администрацией Октябрьского района городского округа Саранск предприняты все меры на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в 2015 году проведено 16 закупок, из которых 10 с участием субъектов малого предпринимательства) и тот факт, что к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ <……> привлекается впервые, пришел к выводу о возможности применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, <……>,  назначается административное наказание в пределах половины санкции, установленной ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного <……> административного правонарушения, личности виновного.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать главу администрации Октябрьского района городского округа Саранск <……>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <……> административный штраф в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33040 04 6000 140  ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 21.04.2015 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны