Постановление №166 постановление о наложении штрафа от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору казенного учреждения городского округа Саранск «Городская служба заказчика по капитальному строительству»  ****

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 134 об административном правонарушении

 

 

22.04.2015  г.,                                                                                                                        г. Саранск

16:00                                                                                                                                 пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  Ю.В. Попкова, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора казенного учреждения городского округа Саранск «Городская служба заказчика по капитальному строительству»  А****, назначенный на должность распоряжением администрации г.о. Саранск от 28.11.2011 № 225-рк,

 

УСТАНОВИЛ:

 

  В рамках рассмотрения жалобы ООО «Картограф» (далее Заявитель) на действия КУ городского округа Саранск «Городская служба заказчика по капитальному строительству» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок №0309300032114000025 на выполнение работ по технической инвентаризации изготовлению технических планов на объект капитального строительства: «Детская поликлиника № 3 на 500 посещений в смену по пр. 60 лет Октября в г. Саранске» и инженерные сети (далее – Запрос котировок) размещенное 23.04.2014 года на официальном сайте, по адресу: http://zakupki.gov.ru., Комиссией по контролю в сфере закупок Мордовского УФАС России, установлено следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта: 400 333 руб. 33 коп.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 4 (четыре) заявки на
участие в Запросе котировок.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.05.2014 все поданные заявки допущены, признаны соответствующими требованиям извещения о Запросе котировок.

Победителем в Запросе котировок признан участник № 3 - 000 «Региональный
проектно-экспертный центр», предложивший наиболее низкую цену выполнения работ – 190000,00 руб.

1. В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под
запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика,
исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о про ведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

На основании части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Из представленных документов следует, что предметом контракта является выполнение работ по технической инвентаризации и изготовлению технических
планов.

В пункте 1.1 проекта муниципального контракта (приложение к извещение о
Запросе котировок) уточняется предмет контракта, а именно: подрядчик обязуется по
заданию Заказчика выполнить работы по технической инвентаризации (с
изготовлением технических паспортов) и изготовлению технических планов на
объект.

Приложение №1 к проекту муниципального контракта содержит следующую информацию:

 

№ п/п

 

 

Наименование

 

Объем разрабатываемой документации

1

 

Здание детской поликлиники № 3

по пр. 60 лет Октября

в г. Саранске

 

- по результатам технической инвентаризации оформляется - Технический паспорт

в 1 (одном) экземпляре на бумажном носителе и

в 1 (одном) экземпляре на электронном носителе;

- Технический план в  1 (одном) экземпляре на бумажном носителе и 1 (одном) экземпляре на электронном носителе.

Инженерные сети:

- теплоснабжения;

- водоснабжения;

- канализации фекальной;

- электроснабжения;

- телефонизации.

- по результатам технической инвентаризации оформляется - Технический паспорт

в 1 (одном) экземпляре на бумажном носителе и

в 1 (одном) экземпляре на электронном носителе

на каждую сеть;

- Технический план в  1 (одном) экземпляре на бумажном носителе и 1 (одном) экземпляре на электронном носителе на каждую сеть.

 

Частью 1 статьи 43, частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г.  №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закона о кадастре) установлено, что с 1 января 2013 г. на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в соответствии с требованиями Закона о кадастре, положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются.

Таким образом, с 1 января 2013 г. для целей осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости, проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов таких объектов недвижимости не предусмотрено действующим законодательством.

С 12 марта 2013 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 1 марта 2013 Н2 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее - Постановление).

Постановлением установлено, что в соответствии с частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, помимо документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007  №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно статье 41 Закона о кадастре технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о сооружении, необходимые для постановки на учет такого сооружения, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о сооружении, которому присвоен кадастровый номер.

При этом в состав технического плана, подготовленного в целях представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на государственный кадастровый учет образуемого или созданного сооружения, включаются титульный лист, содержание и следующие разделы:

  1. исходные данные;
  2. сведения о выполненных измерениях и расчетах;
  3. описание местоположения сооружения на земельном участке;
  4. характеристики сооружения;
  5. заключение кадастрового инженера (при необходимости);
  6. схема;
  7. чертеж;
  8. приложение (при необходимости).

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 555 "О порядке представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости" установлен порядок предоставления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов.

Необходимыми для кадастрового учета документами, в соответствие со статьей 22 Закона о кадастре являются:

1) межевой план;

3)технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства;

4)акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости);

5)документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

6)копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на
соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);

7) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);

8) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;

9) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;

10) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом
изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;

11) заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);

12) копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков);

13) копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 7 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об адресе объекта недвижимости), запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.

В указанном перечне технический паспорт объекта капитального строительства в качестве документа, представляемого для постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, отсутствует.

Таким образом, изготовление технических паспортов осуществляют специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, которые имеют свидетельство об аккредитации организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

Таким образом, государственный Заказчик, включив в предмет контракта для целей постановки на кадастровый учет, работу по изготовлению технического паспорта, не предусмотренного Законом о кадастре и Постановлением Правительства РФ от 1 марта 2013 № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», установил требования к работам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2006 года № 17АП-412/2006-АК правоотношения должны строиться на началах разумности, а обязательства приниматься при условии их реальной выполнимости.

В российском гражданском праве под разумным сроком понимается период времени, обычно необходимый для совершения действия, предусмотренного обязательством. При этом разумность срока может иметь отличие даже для одинаковых действий, то есть в пределах одного вида обязательства. Это различие может возникать из-за внешних по отношению к действию обстоятельств. Поэтому к оценке разумного срока нужно подходить с учетом характера обязательства, взаимоотношений сторон, условий исполнения, влияющих на возможность своевременного исполнения.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок дата вскрытия конвертов
14.05.2014 г.

Проектом контракта предусмотрено выполнение работ в срок до 30.05.2014 года.

В соответствии с частью 1З статьи 78 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Таким образом, неразумный (нереальный) срок выполнения работ, установленный Заказчиком, не соответствует требованиям добросовестности, разумности и справедливости (п. 2 ст. 6 ГК РФ), основным началам гражданского законодательства (п. 2 ст. 1 ГК РФ), поскольку противоречит императивным требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного должностное лицо Мордовского УФАС России признал  в действиях КУ городского округа Саранск «Городская служба заказчика по капитальному строительству» нарушение  ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, что образует состав  административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.       

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе  лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распоряжением администрации городского округа Саранск от 28.11.2011 го. № 225-рк *******назначен на должность директора казенного учреждения городского округа Саранск «Городская служба заказчика по капитальному строительству», в связи, с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что ***** установил требования к работам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки при проведении запроса котировок, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в связи с чем усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1. ст. 7.30 КоАП РФ

В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, сумма налагаемого штрафа на директора КУ городского округа Саранск «Городская служба заказчика по капитальному строительству» ****** должна быть определена следующим образом.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ контракта) по Запросу котировок составила 400 333 руб. 33 коп. Соответственно 1% от НМЦ контракта составляет 4003 руб. 33 коп. При этом в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ размер налагаемого штрафа должен быть не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. Таким образом, сумма налагаемого штрафа, в рассматриваемом случае должна быть установлена по низшему диапазону границы штрафа, а именно – 10 000 руб.

Срок давности привлечения ***к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора казенного учреждения городского округа Саранск «Городская служба заказчика по капитальному строительству» (далее - КУ городского округа Саранск «Городская служба заказчика по капитальному строительству») *****) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ****** административный штраф в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33040 04 6000 140  ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 22.04.2015 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны