Решение №167 решение по жалобе от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Меркурий»

Чебышева ул., 6 д., помещение 12,

Екатеринбург г., 620062

 

ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия

пр. Ленина, 12 «А», Саранск г., Республика Мордовия, 430005

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Милютинский пер., 10 д.,

4 стр., Москва г., 101000     

 

 

 

                                                                                                 

РЕШЕНИЕ по делу № 120

 

20.04.2015                                                                                                                      г. Саранск,

                                                                                                                                  пр. Ленина, 14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ю.В. Попкова – руководитель Мордовского УФАС России).

Члены Комиссии:

Н.В. Сидорова – врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

Е.Н. Гвоздецкая – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

В.В. Кочетков - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

 

рассмотрев 20.04.2015 жалобу ООО «Меркурий» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона                                         № 0209100000115000046 на поставку слуховых аппаратов с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения ими в 2015 году инвалидов. Всего -134 штуки на сумму 2003316 рублей 90 копеек» (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                  (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 13 апреля 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

В своей жалобе Заявитель указывает, что в  расчете начальной максимальной цены контракта не учтена цена в части наличия вкладыша индивидуального изготовления, а также в техническом задании к различным модификациям слуховых аппаратов одной и той же мощности установлены  разные требования по техническим характеристикам  максимальный ВУЗД 90 и максимальное усиление.

Заказчик с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о закупках. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 14.04.2015 г. № 165 рассмотрение жалобы назначено на 20.04.2015 г.  на 14:30.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС установила следующее.

Заказчиком 03.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                               № 0209100000115000046 на поставку слуховых аппаратов с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения ими в 2015 году инвалидов. Всего -134 штуки на сумму 2003316 рублей 90 копеек».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2003316 рублей  90копеек.

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Российская федерация, Мордовия Респ, Место поставки товара: непосредственно Получателю по месту его жительства либо передать Товар по желанию Получателя по месту нахождения пунктов выдачи, организованных Поставщиком на территории региона Заказчика.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.04.2015 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 14.04.2015 г.

Дата проведения аукциона: 17.04.2015.

 

 

1. Согласно пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе документация, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Согласно ч.ч. 3, 4, 5 при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.  При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Как установлено, в аукционной документации (раздел № 2.7) содержится обоснование НМЦК, которая определена посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта были взяты государственные контракты на поставку слуховых аппаратов в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, а так же сделаны запросы о предоставлении ценовой информации за единицу изделия индивидуального ушного вкладыша трем исполнителям. Заказчиком получены ответы от трех исполнителей с ценовой информацией, на основании которых осуществлен расчет начальной (максимальной) цены контракта.

В подтверждении своих доводов представителем Заказчика  представлено письмо по отдельным государственным контрактам № 2014.301876 от 20.10.2014 г. №2014.294318 от 13.10.2014 г., включенным в обоснование начальной максимальной цены контракта согласно которому  ГУ – Забайкальского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации сообщает, что осуществляло обеспечение в 2014 г. инвалидов, а так же застрахованных граждан, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве слуховыми аппаратами в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления. Нуждаемость в типе слухового  аппарата, наличие индивидуального ушного вкладыша определялось согласно рекомендациям врача-сурдолога, изложенным в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

2. В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии  с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные  и  (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Предметом Аукциона является поставка слуховых аппаратов с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения ими в 2015 году инвалидов. Всего -134 штуки на сумму 2003316 рублей 90 копеек».

 В соответствии с разделом технической части, являющейся разделом документации об электронном аукционе (далее - Техническая часть) определены технические характеристики товара слуховых аппаратов с ушными вкладышами индивидуального изготовления.

Вместе с тем, представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении дела пояснили, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им, исходя из своих потребностей. Таким образом, техническое задание составлялось на основе потребности инвалидов в слуховых аппаратах. Перед формированием технического задания был проведен анализ индивидуальных программ реабилитации инвалидов и их заявок на обеспечение техническими средствами реабилитации.
По результатам анализа было установлено, что 70% от имеющихся заявок, составляют заявки от граждан, уже имевших слуховые аппараты и получающие их повторно.
Слуховой аппарат - это электроакустическое устройство, требующее индивидуального подбора и настройки и изготавливаемое под определенный диапазон снижения слуха (по мощности, способу обработки сигнала) и этот диапазон достаточно широк, чтобы  использовать одну и туже модель слухового аппарата. В связи с этим техническое задание включало в себя слуховые аппараты, которые одинаково классифицированы как например «мощные», но имеющие разные технические характеристики.

Устанавливая различные технические характеристики у различных типов слуховых аппаратов, Заказчик стремился обеспечить слуховыми аппаратами как можно более широкий круг инвалидов, имеющих различные степени потери слуха.

На основании вышеизложенного, учитывая объяснения сторон, а также представленные на заседание документы, Комиссия Мордовского УФАС России нарушение со стороны Заказчика  требований ст. 8,  ст. 33 Закона о контрактной системе не установила.

Учитывая, что жалоба Заявителя признана необоснованной, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Меркурий» на действия Заказчика - ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия при проведении электронного аукциона № 0309100007015000046 на поставку слуховых аппаратов с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения ими в 2015 году инвалидов. Всего - 134 штуки на сумму 2003316 рублей 90 копеек» необоснованной.

2. Производство по делу  № 120 прекратить

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии:                                                                                                     

                                                                                                                               Н.В. Сидорова

 

                                                                                                                             Е.Н. Гвоздецкая

 

                                                                                                                                           В.В. Кочетков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны