Решение №168 решение по результатам внеплановой проверки от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-----------------------

 

РЕШЕНИЕ

по результатам внеплановой проверки

 

27.04.2015 г.                                                                                                        г. Саранск,

                                                                                                                        пр. Ленина, 14

                                                                                 

            Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее –Инспекция) в составе:

           руководитель Инспекции:

          ----------------. – врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

           члены Инспекции: 

          ------------ – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

            --------------  – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

 

в результате проведения внеплановой проверки в период с 24 апреля по 27 апреля 2015 года аукциона в электронной форме № 0109300000615000013 на выполнение работ по текущему (ямочному) ремонту автомобильных дорог в г. Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в 2015 году (извещение о проведении электронного аукциона от 06.04.2015 № 0109300000615000013), в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2  ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России  № 236-од от 19.11.2014 года «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок», приказа Мордовского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 24.04.2015 г. № 70-од и обращения Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района от 20.04.2015 г.  вх.  № 1519.

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Мордовское УФАС России поступило обращение от  20.04.2015 г.  вх. № 1519 от Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о проведении внеплановой проверки электронного аукциона № 0109300000615000013 в связи с допущенной технической ошибкой.

           В результате осуществления в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0109300000615000013 на выполнение работ по текущему (ямочному) ремонту автомобильных дорог в г. Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в 2015 году (далее - Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru  опубликовано 06.04. 2014 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1500015  руб.;

Дата и время окончания подачи заявок: 13.04.2015 г. 17:00;

  Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 14.04.2015

  Дата и время проведения аукциона: 17.04.2015 г.

 

  По окончании указанного срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.04.2015 № 14-15/ЭА-1 все 2 заявки участников допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2015 г. победителем Аукциона признано ООО «Строитель».

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена настоящего Договора;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Поставщиком обязательства по настоящему Договору, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения настоящего Договора;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

,

            где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по настоящему Договору (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

 Вместе с тем, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что пунктом         7.2. проекта контракта за нарушение Подрядчиком срока выполнения работ он уплачивает Заказчику пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная со дня, следующего после дня истечения срока выполнения Работ, установленного настоящим Контрактом.

  Следовательно, Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера пени, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Таким образом, действиями Заказчика, не установившего порядок определения размера пени надлежащим образом, нарушена часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

По информации Заказчика, в результате технической ошибки, возникшей при размещении аукциона в электронной форме № 0109300000615000013 на выполнение работ по текущему (ямочному) ремонту автомобильных дорог в г. Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в 2015 году, ошибочно не учтен расчет пеней, за нарушение подрядчиком срока выполнения работ.

Принимая во внимание обращение Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 20.04.2015 г. № 1519 Мордовское УФАС России считает необходимым Заказчику выдать предписание о внесении изменений проект контракта аукциона в электронной форме № 0109300000615000013.

На основании изложенного и руководствуясь  ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22, ст. 99, Закона о контрактной системе, приказом  Мордовского УФАС России, от 19.11.2014 года № 236-од Инспекция

                                                                                             

РЕШИЛА:

 

       1. Признать в действиях Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия нарушения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.  

       2. Выдать Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание об устранении  нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Руководитель Инспекции                                                                                 -----------

                                                                   

Члены Инспекции                                                                                          -------------

 

                                                                                                                          ------------------

                                                                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны