Решение №169/1 решение по результатам внеплановой проверки от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-------------------------

 

РЕШЕНИЕ

по результатам внеплановой проверки

 

27.04.2015 г.                                                                                                        г. Саранск,

                                                                                                                        пр. Ленина, 14

                                                                                 

            Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее –Инспекция) в составе:

           руководитель Инспекции:

           ----------------- – врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

           члены Инспекции: 

         ------------- – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

           ----------------  – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

 

в результате проведения внеплановой проверки в период с 13 апреля по 27 апреля 2015 года аукциона в электронной форме № 0309100005115000039 на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи и доступа в Интернете для нужд ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России в 2015 (извещение о проведении электронного аукциона от 31.03.2015   № 0309100005115000039), в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2  ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России  № 236-од от 19.11.2014 года «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок», приказа Мордовского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 13.04.2015 г. № 62-од и обращения ОАО «Мегафон» от 09.04.2015 г.  вх.  № 1341,

 

УСТАНОВИЛА:

 

                В Мордовское УФАС России поступила жалоба от 09.04.2015 г. № 1341  от ОАО «Мегафон» о проведении внеплановой проверки электронного аукциона на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи и доступа в Интернете для нужд ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России в 2015 (далее - Аукцион). При этом согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения аукционной документации может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.

   В связи с тем, что прием заявок по Аукциону осуществлялся до 08.04.2015 09:00, а жалоба ОАО «Мегафон» поступила в Мордовское УФАС России 09.04.2015 года т.е.  после установленного срока, данная жалоба на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе не была принята к рассмотрению.       

           В результате осуществления в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона №  0309100005115000039  на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи и доступа в Интернете для нужд ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России в 2015 (далее - Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru  опубликовано 31.03. 2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 59 999  руб. 99 коп.

Дата и время окончания подачи заявок: 08.04.2015 г. 09:00.

  Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 09.04.2015 г.

  Дата и время проведения аукциона: 13.04.2015 г.

 

  По окончании указанного срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 09.04.2015 все заявки участников допущены к участию в Аукционе.

          В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.04.2015 г. Аукцион признан несостоявшимся.

 1.  В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 11.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

          В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

          Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

         Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии  с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные  и  (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

         Предметом Аукциона является оказание услуг связи по предоставлению каналов связи и доступа в Интернете для нужд ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России в 2015.

         В соответствии с разделом 1 технической части, являющейся разделом документации об электронном аукционе (далее - Техническая часть) определены условия оказания услуг  доступа  в Интернет  - организация возможности просмотра не менее 40 телевизионных каналов (в том числе не менее 3 (трех) в качестве  Full HD) c выделением необходимого оборудования.

         На основании п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

         Из п. п. 1, 2 ст. 44 Закона следует, что на территории РФ услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством РФ. Услуги связи для целей кабельного вещания включены в Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 (п. 17 Перечня).

          Услуга связи для целей кабельного вещания – это услуга по ретрансляции (трансляции) сигналов телевизионных программ, радиопрограмм и других сообщений электросвязи, а также услуга связи, оказываемая абонентам (пользователям) по сети кабельного телевидения.

Таким образом, требование Заказчика о возможности просмотра не менее 40 телевизионных каналов (в том числе не менее 3 (трех) в качестве  Full HD) c выделением необходимого оборудования выполнимо только при наличии лицензии на оказание услуг связи для целей кабельного вещания.

В связи с чем, отсутствие требования в извещении и документации электронного аукциона содержит нарушение ч. 5 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

           Вместе с тем, на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи и доступа в Интернете для нужд ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России в 2015 в составе заявки ОАО «Ростелеком» имеется лицензия на оказание услуг связи для целей кабельного вещания.

          2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

          Согласно сведениям, представленным ОАО «Мегафон» (вх. № 1624/1  от 27.04.2015 г. в Мордовское УФАС России проведение Аукциона на оказание услуг по предоставлению каналов связи и доступа в Интернет для нужд ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России и предъявляемые требования о возможности просмотра не менее 40 телевизионных каналов (в том числе не менее 3 (трех) в качестве Full HD) c выделением необходимого оборудования могут быть выполнены только при проведении двух разных аукционов. Кроме того, установление вышеуказанного требования необоснованно и направлено на создание преимущественных условий участия в торгах ОАО Ростелеком».

Заказчиком были направлены запросы организациям для предоставления коммерческих предложений на оказание услуг по предоставлению каналов связи и доступа в Интернет для нужд ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России с приложением технического задания Аукциона. В результате получены коммерческие предложения четырех потенциальных участников закупки: ОАО «Ростелеком», ООО «Драйвер», ЗАО «Нижегородская сотовая связь», в том числе от ОАО «Мегафон».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2015 поданы 2 заявки, установлено, что ОАО «Мегафон» была подана первая часть заявки на участие в Аукционе, подтверждающая согласие ОАО «Мегафон» выполнить работы и или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Запросов о разъяснении положений аукционной документации относительно вышеуказанных положений, ОАО «Мегафон» не направлено.

         Таким образом, ОАО «Мегафон» не представлено доказательств, подтверждающих факт, что установление данного требования в аукционной документации, ограничивает количество участников закупки, довод о том, что Заказчиком неправомерно в один предмет закупки (один лот) включены работы на оказание услуг по предоставлению каналов связи и доступа в Интернет для нужд ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России» требования о возможности просмотра не менее 40 телевизионных каналов (в том числе не менее 3 (трех) в качестве Full HD) c выделением необходимого оборудования не нашел своего подтверждения.

  3. В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно  выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Как установлено, в пункте 29 Раздела 3 Информационной карты Аукциона, указано, что вторая часть заявки должна содержать документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов – наличие лицензии на оказание телематических услуг. связи.

Пунктом 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ об условиях допуска), установлено, что в перечень товаров, для которых определены условия допуска, работы являющиеся предметом закупки не входят в данный перечень, кроме того указание данного требования одновременно с копией лицензии на оказание телематических услуг, вводит потенциальных участников Аукциона в заблуждение.

Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что при размещении Аукциона была допущена техническая ошибка в части указания  вышеизложенного требования.

         4. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнителем), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

       Как установлено, в извещении об Аукционе содержится  требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Закона о контрактной системе).

        Однако, данный Аукцион не входит  в перечень закупок, в отношении которых могут быть установлены дополнительные требования.

       Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

       Таким образом, в нарушении части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены дополнительные требования к участникам Аукциона, не предусмотренные Законом о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь  ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22, ст. 99, Закона о контрактной системе, приказом  Мордовского УФАС России, от 19.11.2014 года № 236-од Инспекция

                                                                                             

РЕШИЛА:

 

       1. Признать в действиях ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России при проведении электронного аукциона №  0309100005115000039  на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи и доступа в Интернете для нужд ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России в 2015 нарушения п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64, ч. 6 ст. 31  Закона о контрактной системе.  

       2. Выдать ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России обязательное для исполнения предписание об устранении  нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                                 ---------------

 

                                                                  

Члены Инспекции                                                                                           -----------

 

                                                                                                                         ------------------                                                                                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны