Постановление №318 Постановление о прекращении производства по делу №013/04/7.3... от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №013/04/7.32.4-280/2019

об административном правонарушении

 

«06» июня 2019 года                                                                                                          г. Саранск

 

Я, «…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол №125 от 29.05.2019 года и материалы дела об административном правонарушении №013/04/7.32.4-280/2019, возбужденного в отношении должностного лица «О…» (паспорт серия……….., выдан………….; зарегистрирован по адресу:…………; дата рождения: ………; место рождения: …………; ИНН: ………..) по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии «…»,

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:                                                  

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) из Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия поступили сведения о включении «Н…» - победителя аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (Лот №1: земельный участок с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью 1500 кв.м., с кадастровым номером 13:13:0201007:878, адрес: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Булгаково, категория земель – земли населенных пунктов; Лот №2: земельный участок с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью 1500 кв.м., с кадастровым номером 13:13:0201007:879, адрес: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с.  Булгаково, категория земель – земли населенных пунктов) в реестр недобросовестных участников аукциона в связи с его уклонением от заключения договоров аренды указанных земельных участков (извещение №041018/0770386/01).

Изучив имеющиеся материалы обращения, представленные доказательства, пояснения представителя Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее – Администрация), Комиссия пришла к следующим выводам.

04 октября 2018 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru Администрация разместила сообщение о проведении открытого аукциона №8/18 по продаже права на заключение договоров аренды на земельные участки (лот №1: земельный участок с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью 1500 кв.м., с кадастровым номером 13:13:0201007:878, адрес: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Булгаково, категория земель – земли населенных пунктов; лот №2: земельный участок с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью 1500 кв.м., с кадастровым номером 13:13:0201007:879, адрес: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с.  Булгаково, категория земель – земли населенных пунктов) (далее – земельный участок) (извещение №041018/0770386/01).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту №1 поступило четыре заявки от следующих участников: 1) «А…»; 2) «Б…» 3) «В…» 4) «Н…». По лоту №2 поступило четыре заявки: 1) «…» 2) «…» 3) «…» 4) «Н…». Все вышеперечисленные участники аукциона были допущены до участия в нем.

По лоту №1 на шаге аукциона №901 участником «Н…» была заявлена цена размера годовой арендной платы земельного участка, расположенного адрес: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Булгаково, с кадастровым номером 13:13:0201007:878 в размере 56 000 рублей. В связи с отсутствием новых предложений по цене со стороны других участников аукциона победителем аукциона по Лоту №1 признан «Н…».

По лоту №2 на шаге аукциона №801 участником «Н…» была заявлена цена размера годовой арендной платы земельного участка, расположенного адрес: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Булгаково, с кадастровым номером 13:13:0201007:879 в размере 50 000 рублей. В связи с отсутствием новых предложений по цене со стороны других участников аукциона победителем аукциона по Лоту №2 также был признан «Н…».

В соответствии с порядком проведения аукциона, предусмотренным статьей 39.12 Земельного кодекса РФ, победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок (часть 17).

Как установлено Комиссией, «Н…» в ходе проведения открытого аукциона по лоту № 1, лоту №2 предложен наибольший размер ежегодной арендной платы за земельные участки в размерах: 56 000 рублей, 50 000 рублей.

В силу пункта 20 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.

Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом №8/18 об итогах открытого аукциона от 09.11.2018 года победителем признан «Н…».

Во исполнение пункта 20 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ экземпляры подписанного проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола об итогах аукциона Администрацией должен был отправить «Н…» не позднее 19.11.2018 года. Подтверждающих документов об отправке проектов договоров аренды земельных участков в адрес «Н…» со стороны Администрации на заседании Комиссии представлено не было. Данные обстоятельства подтверждаются письменными пояснениями со стороны Администрации (вх. №5679 от 27.12.2018 года).

Победитель аукциона или единственный принявший участие в аукционе его участник признается уклонившимся от заключения договора аренды в случае, если в сроки, предусмотренные пунктом 30 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, он не направил Уполномоченному органу подписанный экземпляр договора аренды.

Основанием для включения в реестр недобросовестных участников аукциона является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных участников аукциона является санкцией за недобросовестное поведение победителя аукциона, выразившееся в намеренном уклонении от заключения договора.

Ввиду того факта, что «Н…» в установленный срок не направлены три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером 13:13:0201007:878, и три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером 13:13:0201007:879 он лишен возможности равно как заключить договора аренды указанных земельных участков либо уклониться от их заключения.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Администрацией не соблюден порядок направления подписанных проектов договоров аренды земельных участков, права на которое были приобретены «Н…» по итогам открытого аукциона. Следовательно, основания для включения в реестр недобросовестных участников аукциона сведений отсутствуют. Мордовское УФАС России решением от 09.01.2019 года исх. №2 отказало в удовлетворении заявления о включении «Н…» в реестр недобросовестных участников аукциона.

Учитывая вышеизложенное, в бездействии Администрации при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (сайт http://torgi.gov.ru извещение №041018/0770386/01, лот №1, лот №2) в связи с не направлением в установленный срок трех экземпляров подписанных проектов договоров аренды земельного участка с кадастровым номером 13:13:0201007:878, и трех экземпляров подписанных проектов договоров аренды земельного участка с кадастровым номером 13:13:0201007:879, содержатся признаки нарушения порядка проведения торгов, установленного частью 20 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продаже государственного или муниципального имущества образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 23.48 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ отнесено к полномочиям Федеральной антимонопольного органа, его территориальных органов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию, к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

29 мая 2019 года специалистом – экспертом отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России «…» составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – «О…».

30 мая 2019 года со стороны «О…» представлены письменные возражения (вх. №2500 от 30.05.2019 года) на протокол №125 от 29.05.2019 года. «О…» представлены письма исх. №3669, №3670 от 13.11.2018 года, адресованные «Н…», зарегистрированные в журнале для исходящей корреспонденции Администрации (том №2 за 2018 год) о направлении в адрес «Н…» проектов договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 13:13:0201007:878 и 13:13:0201007:879. Установлено, что список корреспонденции, направляемой почтовой связью (с отметкой Почты России), подтверждается направление Администрацией 13.11.2018 года в адрес победителя торгов проектов договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 13:13:0201007:878 и 13:13:0201007:879 простым почтовым отправлением.

С учетом установленных обстоятельств заместитель руководителя Мордовского УФАС России «…» приходит к выводу о том, что в рассматриваемых действиях (бездействии) «О…» отсутствует событие вмененного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Таким образом, по правилам пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

С учетом изложенного, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5, частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,  

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении №013/04/7.32.4-280/2019, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбужденного в отношении должностного лица «О…» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
           Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя Управления                                                                 "......"

 

 

Постановление вступило в законную силу                            «___» ____________ 2019 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны