Решение №174 Решение и предписание по жалобе от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 135

                                                                                                                                     

23.04.2015                                                                                                                                  г. Саранск

                                                                                                                            пр. Ленина,14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…..>,

Члены Комиссии:

<…..>,

в присутствии:

<…..>,

рассмотрев 23 апреля 2015 года жалобу <…..> (далее – Заявитель) на действия ГБУ «Мордовская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона №0109200002415000413 на закупку компьютерной техники (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 16 апреля 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 20.04.2015 № 183 рассмотрение жалобы назначено на 23.04.2015 года в 14 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение своей заявки по первым частям.

Представители Заказчика, уполномоченного органа, присутствующие на заседании комиссии, пояснили, что Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя, но не по причине отсутствия товарного знака/модели «Системного охлаждения корпуса», а по отсутствию товарного знака/модели «Оперативной памяти» и пояснили, что при составлении протокола допущена ошибка.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 27.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                               на закупку компьютерной техники (извещение о проведении электронного аукциона от 27.03.2015 № 0109200002415000413).

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 344 052 рублей 95 копеек.

Дата окончания срока подачи заявок: 13.04.2015 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 14.04.2015

Дата и время проведения аукциона: 17.04.2015 г.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 5 (пять) заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.04.2015 № 0109200002415000413-1 отказано в допуске к участию в аукционе участникам с порядковыми номерами 1,2,4, участники с порядковыми номерами 3,5 допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов №0109200002415000413-3 победителем признан ООО «Комплект-С» с ценой контракта 7 270 612 рублей 43 копейки.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 закона о контрактной системе, при поставке товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в п.26 раздела 1  Информационная карта Аукциона.

В разделе 2 «Техническое задание» аукционной документации, вычислительная техника должна содержать полные наименования (торговые знаки и модели) материнских плат, процессоров, систем охлаждения, оперативной памяти, НЖМД, НГМД, приводов чтения/записи/перезаписи оптических дисков, видеоадаптеров, корпусов, блоков питания, клавиатур, манипуляторов типа «мышь», а также любых других дополнительных контроллеров и устройств.

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При этом, согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как установлено, Заявитель не допущен к участию в аукционе на основании не соответствия п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и разделу 2 «Техническое задание»: отсутствует товарный знак и модель предлагаемого к поставке оборудования (система охлаждения корпуса).

Вместе с тем, при изучении Комиссией заявок участников Аукциона установлено, что указание товарного знака и модели «системы охлаждения корпуса», как и других составляющих системного блока, в соответствии с требованиями п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указывается при наличии, а как следует из заявок всех 5 участников, данный компонент системного блока не имеет товарного знака, иной информации, подтверждающей его наличие, Заказчиком не предоставлено. Кроме того, остальные 4 участника не были отклонены по данной позиции, хотя в их заявках также отсутствует товарный знак системы охлаждения корпуса.

Следовательно, Заказчиком, в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, необоснованно отказано участнику №2 (Заявителю) в допуске на участие в аукционе.

При этом, при изучении заявки Заявителя и документов представленных Заказчиком на заседание Комиссии, установлено, что заявка Заявителя не содержала товарного знака «Оперативной памяти» системного блока, а также наименования страны происхождения комплектующих системного блока, что не дает возможности идентифицировать товар, следовательно не соответствовала п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.26.1 Информационной карты.

Вместе с тем, требования указанные заказчиком в техническом задании не соответствуют п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку устанавливают требования к торговому знаку (вместо товарного знака) и не устанавливают требование о наименовании страны происхождения товара.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией рассмотрены заявки всех участников Аукциона.

Изучив первые части заявок участников, Комиссия Мордовского УФАС России установила:

- заявка №1 не имеет в своем составе моделей товаров и товарных знаков комплектующих системного блока, а также наименования страны происхождения комплектующих системного блока, что не дает возможности идентифицировать товар;

- заявка №3 не имеет в своем составе модели устройства чтения и записи CD/DVD дисков, а также наименование страны происхождения комплектующих системного блока, что не дает возможности идентифицировать товар;

- заявка № 4 не соответствует п.2 ч.4 ст.67 и разделу 2 «Техническое задание»: системный блок - показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (количество внешних отсеков для устройств 3,5”; размер места под вентилятор на передней стенке; количество портов PS/2);

- заявка №5 не имеет в своем составе страны происхождения комплектующих системного блока, что не дает возможности идентифицировать товар.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки носит не объективный характер, требования технического задания Аукциона составлены таким образом, что противоречат п.26.1 раздела 1 «Информационная карта Аукциона» и вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя определить потребность Заказчика и препятствует корректному формированию заявки на участие в Аукционе и в нарушение положений п.1 ч.1,ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе влекут за собой ограничение количества участников закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…..> на действия Заказчика – ГБУ «Мордовская республиканская станция по борьбе с болезнями животных», уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №0109200002415000413 на закупку компьютерной техники обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1,ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

<…..>

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №135

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<…….>,

члены Комиссии:

<…….>,

руководствуясь ч.1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения по делу №135 от «23» апреля 2015 года о нарушении ГБУ «Мордовская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» п.1 ч.1,ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГБУ «Мордовская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (далее – Заказчик), Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике отменить все составленные в ходе определения поставщика протоколы при проведении электронного аукциона №0109200002415000413 на закупку компьютерной техники (далее  - Аукцион).

2. Заказчику, Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 23.04.2015г. №_____;

3. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» (далее – Оператор электронной площадки):

- обеспечить возможность Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе определения поставщика;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене всех протоколов;

- вернуть участникам аукциона ранее поданные заявки на участие в Аукционе, с возможностью подачи новой;

- уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;

- прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме, участником определения поставщика подавшим заявку на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

- приостановить определение поставщика до исполнения настоящего предписания.

4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе, согласно действующему законодательству о закупках.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки завершить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о закупках, с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС России от 23.04.2015 года №___.

6. Предписание исполнить в срок до 15 мая 2015 года.

7. Заказчику представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России в течении 3-х рабочих дней со дня его исполнения.

Контроль исполнения предписания возложить на специалиста - эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России .......

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

<…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны