Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 179 от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АльянсОйл»

пр. Ленина, д. 21, г. Саранск, Республика Мордовия, 430005

 

ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №4»

ул. Ульянова, 32, г. Саранск, Республика Мордовия, 430032

 

Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике

Советская ул., 26, г. Саранск, Республика Мордовия, 430002

 

Аукционная комиссия

 

ОАО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, 9

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 179

                                                                                                                                     

28.03.2016                                                                                                                         г. Саранск

15:00                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<……..>

члены Комиссии:

<……..>

в присутствии:

<……..>,

рассмотрев 28 марта 2016 года жалобу ООО «АльянсОйл» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №4» (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на закупку горюче-смазочных материалов (извещение №0109200002416000288 от 29.02.2016 года) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14  (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 21 марта 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика.  

Уведомлением Мордовского УФАС России от 22.03.2016 № 199 рассмотрение жалобы назначено на 28.03.2016 года в 15 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение своей заявки на участие в Аукционе.

Представителем Заказчика на Комиссии Мордовского УФАС России пояснено, что заявка Заявителя отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе – несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе правомерно, так как заявка Заявителя не соответствовала характеристикам товара, указанным в техническом задании аукционной документации.  

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение на закупку горюче-смазочных материалов (извещение №0109200002416000288 от 29.02.2016 года).

Начальная (максимальная) цена контракта: 539 005 рублей 00 копеек.

Дата окончания срока подачи заявок: 10.03.2016 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников:15.03.2016

Дата  и время проведения аукциона в электронной форме: 18.03.2016 в 11:45.

По окончании указанного срока подачи заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2016 №0109200002416000288-1, поступило 2 (две) заявки на участие в Аукционе. Заявка с порядковым номером 2  отклонена, заявка с порядковым номером 1 допущена к участию  в Аукционе и признана соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При этом, согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.26.1 Раздела 1 «Информационная карта Аукциона» аукционной документации Заказчика установлено «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

При изучении заявки Заявителя, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что аукционной комиссией заявка Заявителя отклонена правомерно, так как заявка не соответствует техническому заданию аукционной документации в части  показателя дизельного топлива «предельная температура фильтруемости».

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО «АльянсОйл».

Таким образом, довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки процедуры проведения Аукциона установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно техническому заданию Заказчика закупается дизельное топливо с предельной температурой фильтруемости от -25 градусов до -35 градусов, что относится к зимнему периоду.

Согласно аукционной документации Заказчика, период поставки: с 01.04.2016г. в течение 3-х месяцев.

Согласно ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО» в Республике Мордовия с 01 ноября по 31 марта действует в зимний период применения дизельного топлива по предельной температуре фильтруемости.

Продажа АЗС зимнего дизельного топлива в летний период не осуществляется, поэтому исполнение данного условия участниками не возможно.

В нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки носит необъективный характер, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком, в аукционной документации о закупке установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров.

Вместе с тем, в рамках инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует указание, каким образом заполняется характеристики товаров, сопровождаемые предлогами "от", "до", символом "-", словом "должна", какие предлоги допустимо переносить в состав первой части заявки на участие в закупке, какие из указанных предлогов включают крайние значения показателей (их числовые выражения), в случае их предоставления в виде диапазона или интервала (показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения) в составе Технического задания.

Отсутствие данных регулирующих положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке привело к противоречивому пониманию показателей дизельного топлива аукционной комиссией и участниками закупки, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок от 15.03.2016, в том числе мотивировочная часть протокола по допуску заявки победителя в части характеристик дизельного топлива.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 23-од от 21.03.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АльянсОйл» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона №0109200002416000288 на закупку горюче-смазочных материалов для нужд   ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №4» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

<……..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны