Постановление №179 постановление от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 148

об административном правонарушении

 

 

30.03.2017 г.,

14:30 г. Саранск

пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ---------, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.03.2017 г. и материалы дела об административном правонарушении (вх. № 1286 от 22.03.2017 г.), возбужденного межрайонным прокурором старшим советником юстиции Ковылкинской межрайонной прокуратуры Республики Мордовия ------, в отношении директора муниципального бюджетного учреждения «Центр информационно-методического и технического обеспечения муниципальных учреждений Ковылкинского муниципального района» --------------

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ковылкинской межрайонной прокуратурой Республики Мордовия (далее – Прокуратура) 15.03.2017 г. проведена проверка исполнения Муниципальным бюджетным учреждением «Центр информационно-методического и технического обеспечения муниципальных учреждений Ковылкинского муниципального района», расположенного по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, г. Ковылкино, ул. Большевистская, д. 30) (далее – Учреждение) требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе), в ходе которой установлено следующее.

Муниципальным бюджетным учреждением «Центр информационно-методического и технического обеспечения муниципальных учреждений Ковылкинского муниципального района» 09.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0309300001916000006 на выполнение работ по ремонту фасада здания администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта: 25464784 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.09.2016 в 17:00

Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.09.2016 г.

 

В силу ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34,95 данного Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных статье 95 данного Федерального закона.

По результатам проведения Аукциона, директором Учреждения Ченгаевой К.П. с победителем указанного выше аукциона в электронной форме - ООО «СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ-21» (далее - Общество) 03.10.2016 заключен муниципальный контракт № 3 (далее - Муниципальный контракт).

В соответствии с п.п. 1.1.-1.5. муниципального контракта Общество обязано с 03.10.2016 по 31.12.2016 выполнить работы по ремонту фасада здания администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, расположенной по адресу: Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Большевистская, д. 23. Аналогичные условия установлены в извещении о проведении электронного аукциона и вышеуказанной документации об аукционе.

Прокурорской проверкой установлено, что 23.12.2016 между Учреждением и Обществом заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту, в соответствии с условиями которого его стороны приняли решение о перенесении на весеннее время с 30.04.2017 по 30.05.2017 выполнение Обществом предусмотренных муниципальным контрактом и аукционной документацией следующих видов работ:

1) ремонт штукатурки гладких фасадов по камню и бетону с земли и лесов цементно-известковым раствором;

2) смена обделок из листовой стали (поясников, сандриков, отливов, карнизов) шириной до 0,4 м.;

3) окраска фасадов акриловыми составами с лесов вручную с подготовкой поверхности;

4) штукатурка поверхностей оконных и дверных откосов по бетону и камню плоских;

5) третья шпатлевка при высококачественной окраске по штукатурке и сборным конструкциям стен, подготовленным под окраску;

6) окраска фасадов акриловыми составами с лесов вручную с подготовкой поверхности (откосов);

7) установка решеток жалюзийных площадью в свету.

Данное дополнительное соглашение к муниципальному контракту подписано 23.12.2016 директором Учреждения ---------- и директором Общества ------------

С учетом изложенного, директор Учреждения -------- подписав вышеуказанное дополнительное соглашение, продлила сроки исполнения муниципального контракта до 30.05.2017.

Согласно раздела 2 пункта 22 информационной карты Аукциона, изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в следующих случаях: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого тoвapa или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара; в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств; по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте; также в иных случаях, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования установлены и в пункте 13.1 муниципального контракта.

В рассматриваемом случае проведение аукциона на условиях выполнения работ в течение 3 месяцев (в срок до 31.12.2016) с последующим продлением для его победителя срока выполнения работ еще на 5 месяцев (до 30.05.2017) является нарушением вышеуказанных положений федерального законодательства.

Согласно постановлению Прокуратуры --------- совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ - изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При таких обстоятельствах Ковылкинский межрайонный прокурор Республики Мордовия ---------- пришел к выводу о наличии в действиях ------------ состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что дополнительное соглашение к муниципальному контракту подписано 23.12.2016 директором Учреждения ----------- и директором Общества ------------

Согласно распоряжению Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия  -------------- назначена директором МБУ «Центр информационно-методического и технического обеспечения образовательных учреждений Ковылкинского муниципального района» связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Муниципального бюджетного учреждения «Центр информационно-методического и технического обеспечения муниципальных учреждений Ковылкинского муниципального района», а именно: Республика Мордовия, ------

Временем совершения административного правонарушения является – 23.12.2016 года.

Факт совершения административного правонарушения в отношении ----------- подтверждается постановлением Прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.03.2017 г. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. № 1286 от 22.03.2017 г.).

Срок давности привлечения -------------- к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 КоАП РФ о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора -------------- виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Наложить на -------------- административный штраф в размере 20 000 рублей (двадцати тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140 ОКТМО 89629101001; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 30.03.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

Руководитель Управления 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны