Решение №48 решение по делу от 15 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «10» февраля 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «15» февраля 2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель комиссии: <...> – руководитель Мордовского УФАС России;

члены Комиссии: <...> – заместитель руководителя Мордовского УФАС России; <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, в присутствии:

представителя ООО «Вепрь» Т. (доверенность б/н от 14.12.2020 г.),

представителя Организатора торгов – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия – заместителя начальника организационно-правового отдела Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия Ч. (доверенность б/н от 02.03.2020 г.); начальника отдела использования лесов Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия С. (доверенность б/н от 02.07.2020 г.),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Вепрь» (вх. № 418 от 02.02.2020 г.) на действия Организатора торгов – Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности для заготовки древесины (извещение на сайте torgi.gov.ru № 250520/0503949/01, лот №1),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС) поступила жалоба ООО «Вепрь» (далее – Заявитель) (вх. № 418 от 02.02.2021 г.) на действия Организатора торгов – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности для заготовки древесины (извещение на сайте torgi.gov.ru № 250520/0503949/01, лот №1) (далее – Конкурс).

Сторонам по делу было направлено уведомление от 04.02.2021 г. № 267 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 09 февраля 2021 года на 11 часов 00 минут.

Согласно части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов Мордовским УФАС России принято решение о переносе срока рассмотрения жалобы по делу № 013/10/18.1-37/2021 на 10 февраля 2021 года на 16 часов 30 минут.

Как следует из жалобы Заявителя, при ознакомлении с материалами дела №А39-9296/2020 были обнаружены признаки нарушения комиссией при проведении торгов (извещение на сайте torgi.gov.ru № 250520/0503949/01, лот №1) требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем создания дискриминационных условий к участникам конкурса, а также применение избирательного подхода к участникам конкурса. По мнению Заявителя, ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» не предоставила документов, содержащих технические характеристики и параметры субъектов глубокой переработки древесины, у ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» отсутствовала инфраструктура на территории Республики Мордовия, позволяющая производить переработку древесины, ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» не предоставлено сведений, подтверждающих обоснование дополнительной потребности в древесине, кроме того, из конкурсного предложения ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» неясно на основании каких сведений было посчитано, что в ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» работает 23,5% трудоспособного населения населенного пункта.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился и представил письменные возражения и материалы открытого конкурса (вх. №520 от 08.02.2021 года, вх. №583 от 10.02.2021).

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, в антимонопольный орган вправе обратиться не только участники торгов, но и иные лица, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка организации и проведения торгов, размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Министерством 25.05.2020 года опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (номер извещения на сайте http://torgi.gov.ru извещение №250520/0503949/01, лот №1) извещение о проведении открытого конкурса (далее – Извещение) и документация о проведении торгов в форме открытого конкурса (далее – Документация) (с изменениями от 07.07.2020 года).

Месторасположение лесного участка: Республика Мордовия, Теньгушевский муниципальный район, Темниковское территориальное лесничество, Теньгушевское участковое лесничество, квартал 10, 12-31.

Площадь лесного участка: 2 345 га. Кадастровый номер земельного (лесного) участка: 13:20:0416002:2.

Ежегодный допустимый объем использования лесов – 9 150 м3 (в т.ч. по хвойному хозяйству 1 850 м3, мягколиственному – 7 300 м3).

Начальная цена предмета конкурса – 1 000 000 руб.

Срок аренды лесного участка – 30 лет (до 2050 года).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (номер извещения на сайте http://torgi.gov.ru извещение №250520/0503949/01, лот №1) в карточке Извещение указано:

Статус: приостановлен. Дата приостановления: 26.08.2020 г.

Результаты торгов не размещены.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, срок для обжалования действий конкурсной комиссии не истек.

Спорные торги проводятся в соответствии Лесным кодексом Российской Федерации.

Организация проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, и порядок проведения указанных торгов регламентирован главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, частью 1 статьи 74 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

В соответствии с частью 10 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации конкурс проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев с даты принятия органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, решения о проведении конкурса.

Организация и проведение Конкурса осуществлялось Организатором торгов на основании Приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 29 ноября 2019 г. №1124 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины», Приказом от 22 мая 2020 года №446 «Об утверждении извещения и документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины», Приказа от 09 июня 2020 года №491 «О внесении изменений в извещение и документацию о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины, утвержденного приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 22 мая 2020 г. №446 «Об утверждении извещения и документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины».

Согласно части 15 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации информация о проведении конкурса, включающая в себя извещение о проведении конкурса и подготовленную организатором конкурса документацию о конкурсе, размещается на официальном сайте торгов не менее чем за шестьдесят пять дней до дня проведения конкурса.

Согласно части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины, и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также – дополнительная потребность в древесине).

Согласно пункту 8.1 Извещения участник подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. Заявка подготавливается по форме, представленной в приложении №1 к Документации об открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка.

В соответствии с пунктом 6.1 Документации конкурсные предложения по форме (приложение №6 к конкурной документации) представляются участниками конкурса в конкурсную комиссию одновременно с подачей заявок на участие в открытом конкурсе в отдельном запечатанном конверте, который вкладывается в конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе.

Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе установлены в части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины №250520/0503949/01 от 13.08.2020 года №1 к участию в открытом конкурсе Организатором торгов были допущены два претендента: ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» и ИП К. Заявка ООО «Вепрь» отклонена на основании пункта 1 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ с связи с несоответствием поданной заявки части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ.

Согласно доводу Заявителя заявка ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» также подлежала отклонению, так как участник не предоставил документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины.

В ходе заседания Комиссии Мордовского УФАС Заявитель отказался от данного довода, в связи с чем данный довод не рассматривался Комиссией Мордовского УФАС России.

Заявитель указывает, что в заявке ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» отсутствовала инфраструктура на территории Республики Мордовия, позволяющая производить переработку древесины.

Согласно части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины, и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также – дополнительная потребность в древесине).

Согласно п. 1 приложения №1 к Приказу Минприроды России от 29.06.2018 №303 заявление о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины подается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

К заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины:

а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX;

б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования;

в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции <3>, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья <4>, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка. Таблица формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX.

Таким образом, под объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры понимаются средства производства.

В заявке ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» и прилагаемых к ней документов отражены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры, находящиеся на праве собственности или ином законном праве у данного заявителя, с указанием фактического адреса их расположения – Республика Мордовия, Теньгушевский муниципальный район, пос. Дачный, технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины.

Таким образом, в представленной заявке ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» соблюдены условия, установленные частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ, пункта 1 Требований к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от 29 июня 2018 г. №303.

Кроме того, Организатором торгов была предоставлена служебная записка, согласно которой начальником отдела государственного лесного надзора В. 5 августа 2020 года был осуществлен выезд в Теньгушевский муниципальный район Республики Мордовия с целью подтверждения сведений, указанных в заявках участников конкурса (ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» и ИП К.), наличия лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенной для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины с приложением фото.

Согласно служебной записке в ходе осмотра земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Теньгушевский муниципальный район, пос. Дачный и принадлежащего ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» находится цех лесопиления, цех переработки низкосортной древесины. На земельном участке, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Теньгушевский муниципальный район, пос. Барашево и принадлежащего ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» располагаются 2 цеха лесопиления, ремонтная база.

Кроме того, на заседании Комиссии представители организатора торгов пояснили, что из сложившихся договорных отношений им известно, что ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» имеет объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры в заявленном населенном пункте.

Рассматриваемый довод признан Комиссией Мордовского УФАС необоснованным.

Согласно доводу Заявителя ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» не предоставило сведений, подтверждающих обоснование дополнительной потребности в древесине.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 7 Методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утвержденной постановлением Правительства от 04 декабря 2018 г. №1475 Конкурсная комиссия на основании поданной заявки (приложение №5 к заявке) установила, что в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры ежегодная потребность в хвойной древесине для производства лесоматериалов, продольно распиленных ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» составляет 24068 м3.

Согласно договору аренды лесного участка от 05 ноября 2008 г. №2/1, заключенного с ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава», допустимый объем заготовки древесины по хвойному хозяйству по данному договору составляет 17400 м3 в год. Следовательно, ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» подтвердило потребность в дополнительном объеме заготовки древесины хвойных пород, необходимых для производства лесоматериалов продольно распиленных, в объеме 6668 м3.

Согласно пункта 2 Методики, проведенной оценкой дополнительной потребности ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» в древесине по ее породному и сортиментному составу установлено, что параметры использования лесного участка (1850 м3 хвойной древесины), являющегося предметом конкурса, позволяют частично удовлетворить дополнительную потребность ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» сырьем для объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Согласно пояснениям Министерства, в рамках проведения конкурса, Конкурсной комиссией в соответствии с п. 7 Методики, проведена оценка дополнительной потребности в древесине, указанной участниками конкурса, с использованием сведений, содержащихся в Единой государственной автоматизированной системе учета древесины и сделок с ней.

Согласно части 1 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции, под доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимаются сведения о фактах, которые получены в установленном настоящим Федеральным законом порядке и на основании которых комиссия устанавливает наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, обоснованность доводов лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела.

В силу части 3 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции, в качестве доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства допускаются письменные доказательства и вещественные доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, заключения экспертов, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.

Комиссия Мордовского УФАС России, ознакомившись с представленными заявителем сведениями об объеме реализованного кругляка породы сосна, береза сторонним организациям ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» уточняет, что доказательства, представляемые в качестве доказательств, должны иметь юридическую силу (получены законным путем, легализованы). Между тем, представленные Заявителем сведения со ссылкой на ЕГАИС не позволяют Комиссии установить достоверность представленных данных.

Статья 50.6 ЛК РФ раскрывает понятие «Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней»: федеральная информационная система. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, порядок представления информации в эту систему, формы представления информации, формы и порядок направления запросов о предоставлении информации также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.01.2015 № 55, в соответствии с которым эксплуатация системы учета древесины, доступ к разделу сайта системы учета предусматривает регистрацию пользователей.

Комиссия Мордовского УФАС принимает решение на основании представленных документов. Иных доказательств со стороны Заявителя в материалы жалобы не представлено. Следовательно, у Комиссии нет оснований полагать, что ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» предоставило недостоверные сведения в составе своей конкурсной заявки.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя признан необоснованным.

Заявителю также неясно на основании каких сведений было посчитано, что в ООО ЛПК «Вирьава» работает 23,5% трудоспособного населения населенного пункта (таблица №5).

В таблице №5 указываются сведения о численности работников, состоящих в штате участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

В соответствии с приложением № 6 к конкурсной документации (таблица №5) данный показатель складывается из отношения численности работников, и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определены распоряжением Правительства №347-р.

Согласно пояснению Министерства, ввиду приостановления торгов, данный показатель Конкурсной комиссией не рассматривался, запрос в Администрацию сельского поселения п. Дачный Теньгушевского муниципального района по численности работающего населения не направлялся.

Кроме того, согласно оценке критериев конкурсных предложений данный критерий оценивается от 5 до 0 баллов. 0 баллов присваивается если численность работников участника конкурса, конкурсное предложение которого оценивается, составляет менее 25 % процентов численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса. У ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» данный критерий составляет 23,5 %, следовательно, данный критерий оценивается в 0 баллов.

Таким образом, представленные сведения со стороны ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» не могли повлиять на результат конкурса.

Рассматриваемый довод признан Комиссией Мордовского УФАС необоснованным.

Заявителем указывается на признаки нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении конкурса. В соответствии со статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с разъяснениями ФАС России, данными в письме от 22.12.2011 № ИА/47880, рассмотрение жалобы по процедуре, предусмотренной статьей 18.1 «О защите конкуренции», не является рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, установленном главой 9 «О защите конкуренции». При рассмотрении такой жалобы для квалификации нарушения порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров не требуется оценка влияния действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на состояние конкуренции.

Вместе с тем, Мордовское УФАС России сообщает, что в случае установления обстоятельств, свидетельствующих о нарушении антимонопольного законодательства, Заявитель имеет возможность обращения в антимонопольный орган в соответствии с главой 9 ФЗ «О защите конкуренции».

Заявителем представлены дополнения к жалобе (вх. №567 от 10.02.2021 г.).

По мнению Заявителя, в приложении №5 к конкурсной документации (таблица №2) ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» указало недостоверные сведения об объеме приобретенной продукции; из документов представленных участником ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» не усматривается наличие объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры в собственности или аренде на территории Республики Мордовия; в документах, представленных участником нет сведений о сертификации оборудования, указанного в составе конкурсной заявки ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава»; в документах, представленных ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» не представлены формы статистической отчетности ПМ-пром «Сведения о производстве продукции малым предприятием».

Согласно доводу Заявителя в приложении №5 к конкурсной документации (таблица №2) ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» указало недостоверные сведения об объеме приобретенной продукции. Заявитель указывает, что размер потребности в дополнительном объеме заготовки древесины в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры недостоверен в связи с тем, что показатель фактическое среднегодовое потребление древесины определен неверно. В связи с этим, конкурсное предложение ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» протоколом №2 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями по открытому конкурсу на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности для заготовки древесины №250520/0503949/01 от 13.08.2020 г., подлежало отклонению.

Из раздела 12 Извещения конкурса усматривается, что конкурсные предложения участника открытого конкурса должны содержать:

1. Предложение цены предмета конкурса (ежегодной арендной платы).

2. Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определены распоряжением Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. № 347-р «О перечнях продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».

3. Расчет планируемой годовой стоимости изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определены распоряжением Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. № 347-р с приложением, формы статистической отчетности 1-цена производителя за предшествующей подачи заявления на участие в конкурсе месяц.

4. Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определены распоряжением Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. № 347-р «О перечнях продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».

5. Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек.

6. Показатель численности работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса (в относительных единицах).

При этом аналогичные требования к конкурсному предложению содержит раздел 8.1. документации о конкурсе.

Из раздела 13.2 Извещения следует, что решение о несоответствии предложения требованиям настоящей Конкурсной документации принимается конкурсной комиссией, а именно, в случае, если:

– участником конкурса не представлены документы и материалы, подтверждающие соответствие представленных предложений, условиям конкурса;

– условия, содержащиеся в предложении, не соответствуют условиям Извещения о проведении конкурса.

На основании части 3 статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации при проведении конкурса конкурсная комиссия рассматривает конкурсные предложения в течение трех рабочих дней со дня вскрытия конвертов в порядке, установленном конкурсной документацией. Рассмотрение и обсуждение конкурсных предложений осуществляются на заседании конкурсной комиссии.

В силу части 4 статьи 80.2 ЛК РФ при рассмотрении конкурсных предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их оформления.

Соответственно, при выполнении требований части 4 статьи 80.2 ЛК РФ возможны два варианта: 1) заявленное конкурсное предложение соответствует требованиям конкурсной документации, имеются в наличии все необходимые документы, установлено надлежащее их оформление, 2) заявленное конкурсное предложение не соответствует требованиям конкурсной документации, не имеются в наличии все необходимые документы, документы неправильно оформлены.

Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали полномочия по проверке размера потребности в дополнительном объеме заготовки древесины в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры на этапе вскрытия конвертов с конкурсными предложениями по открытому конкурсу на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности для заготовки древесины №250520/0503949/01 от 13.08.2020 г. В связи с чем, рассматриваемый довод признан Комиссией Мордовского УФАС необоснованным.

Согласно доводу Заявителя из документов, представленных участником, допущенным к участию в конкурсе, не усматривается наличие объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры в собственности или аренде на территории Республики Мордовия.

В соответствии со статьей 14 Лесного кодекса Российской Федерации для переработки древесины и иных лесных ресурсов создается лесоперерабатывающая инфраструктура (объекты переработки заготовленной древесины, биоэнергетические объекты и другое).

В соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - объекты глубокой переработки древесины).

В составе конкурсной заявки ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» имеются договор лизинга №250/19-СРК барабанной рубильной машины МРБ 55, договор купли-продажи №250/19-СРК-ДКП барабанной рубильной машины МРБ 55, договор купли-продажи №45/19 станка для распиловки балансов и тонкомера мод. СРТ-240, договор купли-продажи №ДП-28/05 лесопильной рамы ЛВР-2, что подтверждает наличие у ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, необходимых для производства продукции из древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Таким образом, установлено, что ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» предоставило документы, подтверждающие право владения и пользования в соответствии с частью 2 статьи 80 Лесного кодекса РФ. В связи с чем, рассматриваемый довод признан Комиссией Мордовского УФАС необоснованным.

Согласно доводу Заявителя в документах, представленных участником, допущенным к участию в конкурсе, нет сведений о сертификации оборудования, указанного в составе конкурсной заявки ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 содержится единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. 3830 Оборудование деревообрабатывающее исключено из единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации на основании Постановления Правительства РФ от 21.03.2012 № 213.

Таким образом, сведения о сертификации не являются обязательным условием, поскольку в заявке ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» указаны необходимые технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины, приложены паспорта на оборудование.

Следовательно, рассматриваемый довод признан Комиссией Мордовского УФАС необоснованным.

Согласно доводу Заявителя в документах, представленных участником, допущенным к участию в конкурсе, не представлены Формы статистической отчетности ПМ-пром «Сведения о производстве продукции малым предприятием».

Согласно пункта 6.3 документации об открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка в соответствии с пунктом 4 Требований заявитель вправе предоставить следующие сведения:

а) о наличии заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц – для юридического лица;

б) о наличии заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей – для индивидуального предпринимателя;

в) о наличии заявителя в реестре субъектом малого и среднего предпринимательства;

г) сведения статистической отчетности, подтверждающие средний годовой объем выпускаемой продукции за последние три года;

д) об отсутствии заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

Таким образом, за участником конкурса не закреплена обязанность по предоставлению сведений статистической отчетности, подтверждающие средний годовой объем выпускаемой продукции за последние три года. Не представление данных сведений, соответственно, не является основанием для признания конкурсного предложения несоответствующим обязательным требованиям.

Следовательно, рассматриваемый довод признан Комиссией Мордовского УФАС необоснованным.

В пункте информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» разъяснено, что нарушение порядка проведения торгов не может являться основанием для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки, поэтому лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса.

Согласно пункту 5 указанного информационного письма при рассмотрении вопроса о недействительности публичных торгов ввиду допущенных нарушений подлежит выяснению вопрос о том, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат торгов.

Должны быть установлены следующие имеющие значение для дела обстоятельства: лицо, обратившееся с требованием о признании торгов недействительными, доказало наличие защищаемого права и возможности его восстановления при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки; допущенные нарушения являются существенными и повлияли на результаты торгов. Кроме того, представитель Заявителя в ходе заседания Комиссии согласился, что заявка с конкурсным предложением ООО «Вепрь» отклонена обоснованно.

На основании вышеизложенного в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Вепрь» (вх. №418 от 02.02.2021 г.) необоснованной.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны