Решение №18 РЕШЕНИЕ по делу № 5 от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии:

представители «________» на заседание Комиссии не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, 

рассмотрев 19 января 2016 года жалобу «_______» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее – Заказчик) и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона 0109200002415003799 на выполнение работ по объекту «Реконструкция тренировочной площадки на стадионе футбольного клуба "Мордовия" г. Саранск, ул. Пионерская, д.2б» для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 14 января 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 14.01.2016 № 8 рассмотрение жалобы назначено на 19.01.2016 года в 16 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает:

1) содержание документации об Аукционе носит необъективный характер;

2) документация об Аукционе не содержит информации о необходимости представления СРО с возможностью заключать сделки по цене не ниже начальной (максимальной) цены контракта;   

3) не установлен срок действия контракта;

4) аукционная документация не содержит информации о сроках надлежащего уведомления Исполнителя, в случае одностороннего отказа Заказчиком от исполнения контракта;)

5) в проекте контракта установлены необоснованные требования к Подрядчику, а именно:

«21) по требованию Государственного заказчика  представлять  копии  платежных  документов, договоров на поставку продукции и других документов»;

«26) обеспечить целевое и эффективное использование бюджетных средств»;

«27) выполнять мобилизационные задания, установленные  Государственным заказчиком»;

«38) обеспечить содержание Объекта после его принятия Государственным Заказчиком до подписания акта приема - передачи завершенного строительством объекта в государственную казну Республики Мордовия»;

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее

Заказчиком 31.12.2015 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, одновременно на сайте АО «ЕЭТП» размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона 0109200002415003799 на выполнение работ по объекту «Реконструкция тренировочной площадки на стадионе футбольного клуба "Мордовия"              г. Саранск, ул. Пионерская, д.2б» для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия.

Заказчиком 18.01.2016 г. размещены изменения извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 92 094 039,00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок: 03.02.2016 г. 12:00 (мск).

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.02.2016 г.  

1. В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что разделом 2. «Техническое задание (описание объекта закупки и условия исполнения контракта)» документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее:

- наименование товара, работы, услуги работ;

- требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости);

- показатели эквивалентности;

- количество.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии объективного характера описания объекта закупки не нашел своего подтверждения.

2. Документация об электронном аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Заказчики в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе  Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчиком 18.01.2016 г. в связи с поступившими запросами, а также по собственной инициативе внесены изменения в документацию об Аукционе.

В соответствии с изменением в извещение о проведении Аукциона, Заказчиком установлены требования к участникам Аукциона, в том числе наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство, со стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже предложения о цене контракта участника закупки».  

В связи с вышеизложенным, довод заявителя на заседании Мордовского УФАС России не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

По мнению Заявителя, Заказчик не установил срок действия контракта, в связи с чем, невозможно установить срок действия банковской гарантии, представляемой для обеспечения исполнения контракта из документации об Аукционе, а также установил не соответствующий положениям Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что срок действия контракта установлен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 16.1. проекта контракта, настоящий контракт действует от  даты его подписания Сторонами и до полного выполнения Сторонами взятых на себя обязательств и урегулирования расчетов.

В соответствии с пунктом 4.1. проекта Контракта, календарные сроки выполнения работ определены Сторонами: начало работ: в течение 3 дней со дня подписания Сторонами настоящего контракта; окончание работ: 09 июня 2017 года.

В соответствие с п. 3.4. проекта Контракта, оплата работ,  выполнение которых согласно календарному плану предусмотрено в 2017 году осуществляется в срок до 31.12.2017 г. после подписания справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и прилагаемых к ней актов о приемке выполненных работ (форма КС-2).

Исходя из изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что из положений документации об Аукционе, а также из проекта контракта, возможно установить конкретный срок действия банковской гарантии в качестве обеспечения по государственному контракту.

Таким образом довод заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлен срок действия контракта, в связи с чем невозможно установить срок действия банковской гарантии представляемой для обеспечения исполнения контракта не нашел своего подтверждения.

4. В соответствие с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствие с п. 16.2. проекта Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

В случае расторжения контракта в одностороннем порядке контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Стороны об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В связи с вышеизложенным, довод заявителя о том, что Заказчиком в проекте контракта не указано в какой срок Подрядчик будет считаться надлежащим извещенным об отказе Заказчика от исполнения контракта, не нашел своего подтверждения.

5. В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе  Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчиком 18.01.2016 г. в связи с поступившими запросами, а также по собственной инициативе внесены изменения в документацию об Аукционе, в том числе:

внесены изменения в п. 21 проекта контракта, изложив его в следующей редакции: «21) по требованию Государственного заказчика  представлять  копии  платежных  документов, договоров на поставку продукции, а также копии документов, подтверждающих право Подрядчика или субподрядчиков на осуществление соответствующего вида работ;»;

 исключены пункты:

«26) обеспечить целевое и эффективное использование бюджетных средств»;

«27) выполнять мобилизационные задания, установленные  Государственным заказчиком»;

«38) обеспечить содержание Объекта после его принятия Государственным Заказчиком до подписания акта приема - передачи завершенного строительством объекта в государственную казну Республики Мордовия».

В связи с вышеизложенным, довод заявителя на заседании Мордовского УФАС России не нашел своего подтверждения.

 На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 3-од от 14.01.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «____» на действия «______» и «____» при проведении электронного аукциона 0109200002415003799 на выполнение работ по объекту «Реконструкция тренировочной площадки на стадионе футбольного клуба "Мордовия"                г. Саранск, ул. Пионерская, д.2б» для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия признать необоснованной

2. Производство по делу № 5 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны