Решение №181 решение по делу от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-----------------------

                                                                                              

 

РЕШЕНИЕ по делу № 138

 

 27.04.2015 г.                                                                                                             г. Саранск

 14:30                                                                                                                  пр. Ленина, 14                                           

                                                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – -------------- – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – начальник отдела,

Члены Комиссии:

------------ – врио  начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

------------ – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

----------------- – специалист 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.

в присутствии:

***

 

рассмотрев 27 апреля 2015 года жалобу ООО «Эндосервис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, Министерства здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0109200002415000293 на закупку видеогастраскопов и видеоколоноскопов в комплекте с оборудованием (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 20 апреля 2015 г. поступила жалоба от ООО «Эндосервис» на действия аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа.

В своей жалобе Заявитель указывает на его необоснованное отклонение по первой части заявки на участие в Аукционе, так как заявка соответствовала требованиям законодательства Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок и документации об Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что документация об Аукционе содержит описание объекта закупки (раздел 2 Техническое задание), соответствующее требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе и носит объективный характер. Все предусмотренные процедуры запроса информации от производителя данного медицинского оборудования были соблюдены. И при рассмотрении заявок использовалась достоверная информация. Просит признать жалобу необоснованной, производство по данному делу прекратить.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 22.04.2015 № 189 рассмотрение жалобы назначено на 27.04.2015. В заседании Комиссией объявлялся перерыв до 27.04.2015 на 17 часов 15 минут.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона № 0109200002415000293 размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 18 марта 2015 года, одновременно на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка» по адресу: http://etp.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта:  55 127 575 рублей.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.04.2015

Дата проведения аукциона в электронной форме: 10.04.2015 г.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 7 (семь) заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 496-ЭА-15/МО от 07.04.2015 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе 2 заявок с порядковыми номерами 1, 2 и отклонении заявок участников с порядковыми номерами 3,4,6,7,9 ввиду несоответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, а также предоставления недостоверной информации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №496-ЭА-15/МО от 07.04.2015 г. ООО «Эндосервис» (порядковый номер заявки №3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, представлена недостоверная информация о конкретных показателях предложенного к поставке товара, а именно не соответствует требованиям документации об аукционе по позициям 1, 2.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Аналогичные требования  установлены  в п. 26.1. раздела 1 Информационной карты документации об аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Аналогичные основания для отказа в допуске к Аукциону установлены в п. 26.3. Раздела 1 документации об аукционе.

В Разделе 2 Техническое задание аукционной документации Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам  товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара.

Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в торгах следовало указать помимо согласия участника на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Разделе 2.

В Описании объекта закупки Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, а именно по позициям 1, 2 в пунктах 2.3. Монитор медицинский и 2.4. Отсос эндоскопический:

«2.3. Монитор медицинский – 1 шт. ЖК- монитор с активной матрицей – наличие, диагональ, не менее 19 дюймов, угол обзора сверху/снизу/слева/справа, не менее 170/160 градусов, количество цветов, цветовых оттенков, не менее 16,7 млн., видеовходы/выходы: RGBs, Y/C, BNC, стандартная комплектация – наличие.

2.4. Отсос эндоскопический – 1 шт. Создаваемое давление, не менее - 0,80 бар, емкость сосуда, не менее 1,0 л, вес прибора, не более 6 кг, стандартная комплектация – наличие».

Установлено, что заявка с порядковым номером 3 (ООО «Эндосервис») по позиции 2, предлагает к поставке: аспиратор-ирригатор АИ-01-«АКСИ», тип 2 –с обеспечением функции аспирации, ЗАО «Аксиома-Сервис», Россия. Вес прибора, составляет 6 кг.

           По позиции 1 технического задания, Заявитель предлагает монитор медицинский – Дисплей медицинский 19 ДМ-03, ЗАО «Аксиома-Сервис», Россия.  угол обзора сверху/снизу/слева/справа  170/160 градусов.

           Таким образом, заявка участника с порядковым номером 3 - ООО «Эндосервис»  соответствует требованиям аукционной документации.

Отклоненные аукционной комиссией заявки участников с порядковыми номерами 4, 6 по аналогичным основаниям также соответствуют требованиям аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика в подтверждение решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Эндосервис» пояснил, что Заказчиком, был запрошен полный каталог продукции производителя ЗАО «Аксиома-Сервис» (исх.1-8/2181 от 07.04.2015 г.).

В ответ на запрос, Заказчику был выслан коммерческий (рекламный) каталог продукции, руководствуясь которым Заказчик проводил рассмотрение заявок  участников.

Однако, Комиссия отмечает, что коммерческий (рекламный) каталог продукции не может являться источником достоверной информации, т.к. носит общий, ознакомительный характер и не содержит окончательного предложения ни по цене, ни по техническим характеристикам, а также не является публичной офертой. Информация о технических характеристиках товаров, указанная в каталоге и на сайте, может быть изменена производителем в одностороннем порядке. Изображения товаров на фотографиях, представленных в каталоге  и на сайте, могут отличаться от оригиналов.

Вместе с тем, в заседание Комиссии Мордовского УФАС России Заявителем представлен ответ на запрос от производителя ЗАО «Аксиома-Сервис» (исх. № 46 от 13.04.2015 г.), в котором производитель подтвердил технические характеристики предложенные Заявителем в своей заявке  по спорным позициям, соответствующие требованиям аукционной документации.

Информация, на основании которой аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки участника закупки требованиям аукционной документации, была получена из коммерческого (рекламного) каталога продукции, не носящего официального характера, что не может свидетельствовать о заявлении недостоверных сведений.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, Уполномоченный орган, Заказчик на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не располагала достоверной и достаточной информацией, подтверждающей предоставление ООО «Эндосервис» недостоверных сведений по техническим характеристикам позиций 1, 2. Иного представителями Заказчика, Уполномоченного органа не доказано.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку заявка ООО «Эндосервис» содержит сведения о товаре, соответствующие требованиям аукционной документации действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию Заявки нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 1.   Признать жалобу ООО «Эндосервис» на действия аукционной комиссии, Министерства здравоохранения Республики Мордовия, Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона № 0109200002415000293 на закупку видеогастраскопов и видеоколоноскопов в комплекте с оборудованием обоснованной

2.   Признать в действиях  аукционной комиссии, Заказчика Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны