Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 185/8-Р ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕ... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе – руководитель  Управления, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки, проведенной с 09 апреля по 08 мая 2015 г. в отношении ООО «Академия Слуха Центр»; адрес (место нахождения): 300026, г.Тула, ул.Рязанская, д.4, офис 2; осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: 430000, РМ, г.Саранск, ул.Полежаева, 76, центр слухопротезирования «Академия Слуха»), а также материалы внеплановой документарной проверки, проведенной с 08 апреля по 07 мая 2015 г. в отношении Н, на основании поступившего в Мордовское УФАС России письменного обращения Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия  от 16.03.2015 № 05/3220 (вх.№929 от 17.03.2015) по факту распространения рекламы в виде статейного материала под заголовком «В «Академии Слуха» вы сможете получить слуховой аппарат бесплатно», размещенной в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» №7 (77) за 21 февраля 2015 года на стр.15, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,   

УСТАНОВИЛА:

            В Мордовское УФАС России поступило обращение Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия от 16.03.2015 № 05/3220 (вх.№929 от 17.03.2015), обнаружившего в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» №7 (77) за 21 февраля 2015 года на стр.15 размещение рекламы в виде статейного материала под заголовком «В «Академии Слуха» вы сможете получить слуховой аппарат бесплатно», которая, по мнению обратившегося лица, носит признаки недостоверности относительно возможности получения компенсации за приобретенный в центре «Академии Слуха» слуховой аппарат через Фонд  социального страхования по указанным в рекламе размерам компенсации, а также носит признаки недобросовестности ввиду того, что центр слухопротезирования «Академия Слуха» участие в торгах, проводимых в обязательном порядке региональным отделением ФСС РФ для закупки технических средств реабилитации, в частности слуховых аппаратов, не принимает, и тем самым распространяемая реклама может причинить убытки  конкурентам в виде недополученных доходов.

            Также с письмом Прокуратуры Республики Мордовия от 23.03.2015 № 7-255-15/4144 (вх.№1143 от 27.03.2015) по подведомственности Мордовского УФАС России перенаправлено обращение Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия от 13.03.2015 № 05/2967 с идентичными претензиями.

            Во-первых, полученные от регионального отделения ФСС РФ данные стали поводом для проведения внеплановой документарной проверки в отношении Н, причастной к распространению заявленной рекламы, по результатам которой составлен акт проверки № 27 от 07.05.2015г. и в котором зафиксировано, что Н оказала посреднические услуги по распространению заявленной рекламы по заказу С.

            Во-вторых, полученные от регионального отделения ФСС РФ данные стали поводом для проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Академия Слуха Центр», в чьих интересах распространена такая реклама, по результатам которой составлен акт проверки № 28 от 08.05.2015г. и в котором зафиксировано, что распространение заявленной рекламы действительно осуществлено по заказу С., являющейся специалистом по слухопротезированию ООО «Академия Слуха Центр», при том, что в такой рекламе содержатся признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

            Материалами проведенной проверки подтвержден факт распространения статейного материала под заголовком «В «Академии Слуха» вы сможете получить слуховой аппарат бесплатно», размещенного в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» №7 (77) за 21 февраля 2015 года на стр.15.

            Содержащаяся в статье «В «Академии Слуха» вы сможете получить слуховой аппарат бесплатно» информация, посредством которой привлекается внимание неопределенного круга лиц к деятельности центра слухопротезирования «Академия Слуха» по реализации слуховых аппаратов, формирует и поддерживает интерес к такому центру и реализуемым в нем товарам, способствует их продвижению на рынке, что соответствует понятию рекламы, объектом рекламирования которой является деятельность центра слухопротезирования «Академия Слуха» и реализуемые в нем слуховые аппараты с возможностью их приобретения бесплатно на условии выплаты компенсации в последующем через фонд социального страхования (пункты 1 и 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

            Поскольку территорией распространения рассматриваемой рекламы, размещенной в региональном печатном издании - газете «PRO ГОРОД Саранск»,  является Республика Мордовия, реклама центра слухопротезирования «Академия Слуха» по реализации слуховых аппаратов нацелена на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на указанной территории.

            Учредителем газеты «PRO ГОРОД Саранск», распространяемой на территории Республики Мордовия, является ООО «Про Город 13», что подтверждается свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ.

            Распространение рассматриваемой рекламы центра слухопротезирования «Академия Слуха» в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» » №7 (77) за 21 февраля 2015 года на стр.15 осуществлено на основании договора купли-продажи печатных площадей (полос)., заключенного между ООО «Про Город 13» и ИП А, что также подтверждается заявкой № 7 на печатные площади (полосы), актом приема-передачи печатных площадей (полос) от. и актом взаимозачета.

            В свою очередь, ИП А оказал посреднические услуги по размещению рассматриваемой рекламы Н. в рамках договора., заключенного между Н и ИП А что также подтверждается заявкой б/н на производство и размещение рекламных и/или информационных материалов (Приложение к договору.) и актом услуг по размещению рекламы в газете «PRO ГОРОД Саранск» № 7 (77).

            Н, не имея государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а работая по договору возмездного оказания услуг как фрилансер, также оказала посреднические услуги по размещению рассматриваемой рекламы С в рамках договора на оказание услуг., заключенного между С и Н., что также подтверждается заявкой  на размещение рекламных и/или информационных материалов (Приложение к договору.) и актом г. оказания услуг по размещению рекламных материалов.

            С является работником ООО «Академия Слуха Центр» и занимает должность специалиста по слухопротезированию, что подтверждается приказом о назначении на должность и трудовым договором (имеются в материалах дела).        

            Учитывая вышеприведенные договорные и трудовые отношения, следует признать, что распространение рекламы центра слухопротезирования «Академия Слуха» в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» » №7 (77) за 21 февраля 2015 года осуществлено рекламораспространителем - ООО «Про Город 13» в интересах рекламодателя ООО «Академия Слуха Центр» при том, что, заказ на размещение рекламных материалов опосредован через действия должностного лица ООО «Академия Слуха Центр» С, реализация которого обеспечена посредническими услугами Н и ИП А

            В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            ООО «Академия Слуха Центр» для осуществления своей предпринимательской деятельности в г.Саранске арендует нежилое помещение по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Полежаева, д.76, пом.1, что подтверждается договором аренды б/н от 01.06.2014г., заключенным между Филипповым В.П. и ООО «Академия Слуха Центр», адрес которого указан в рассматриваемой рекламе.

            ООО «Академия Слуха Центр» предоставило в рамках проведенной проверки сведения о том, что по состоянию на 21.02.2015г. в магазине Саранска – центре слухопротезирования «Академия Слуха» (г.Саранск, ул.Полежаева, 76) имелись в наличии аналоговые слуховые аппараты: Классика 3М стоимостью 7590,00 руб., Классика S41 стоимостью 6190,00 руб., Классика М04 стоимостью 7990,00 руб., Классика-А02 стоимостью 8390,00 руб., Классика М18 3690,00 руб., Классика М34 стоимостью 7190,00 руб., а также цифровые слуховые аппараты: Референс 85SP стоимостью 23490,00 руб., Фьюжен Соул ONE стоимостью 19390,00 руб., Фьюжен Соул NR стоимостью 23490,00 руб., Фьюжен Соул М стоимостью 20490,00 руб., AXIO ST24 M312 стоимостью 78990,00 руб., AXIO ST24 стоимостью 78990,00 руб., AXIO ST24 Power стоимостью 78990,00 руб., DP7 стоимостью 12990,00 руб., Focus 40 стоимостью 85990,00 руб., Avail 20 стоимостью 47990,00 руб., Avail 10 стоимостью 33990,00 руб., Focus 40 13 Р стоимостью 85990,00 руб., Avail 20 13 Р стоимостью 47990,00 руб., Focus 50 ВТЕ 13 Р+ стоимостью 98990,00 руб.,  Focus 40 ВТЕ 13 Р+ стоимостью 85990,00 руб., Avail 20 ВТЕ 13 Р+ стоимостью 47990,00 руб., Avail 10 ВТЕ 13 Р+ стоимостью 33990,00 руб., Focus 50 М312 стоимостью 98990,00 руб.,  Focus 40 М312 стоимостью 85990,00 руб.,  Avail 20 М312 стоимостью 47990,00 руб., Avail 10 М312 стоимостью 33990,00 руб.,   Vector 8 Power 13 стоимостью 28990,00 руб., Vector 12 mini стоимостью 41990,00 руб., Axio ST 32 Mini стоимостью 91990,00 руб., Axio ST 32 Power 13 стоимостью 91990,00 руб., Axio ST 32 Power М13 стоимостью 59990,00 руб., Vector 8 Mini стоимостью 28990,00 руб., Axio ST 32 М13 стоимостью 91990,00 руб., М13 Axio ST 16 стоимостью 59990,00 руб., Vector 12 стоимостью 41990,00 руб.

            Между тем, в  распространенной рекламе сообщается о возможности покупки в центре слухопротезирования «Академия Слуха» слухового аппарата бесплатно, если стоимость аппарата, в зависимости от типа слухового аппарата, не превышает размер компенсации, предусмотренной действующим законодательством, возврат которой осуществляет Фонд социального страхования инвалидам, имеющим программу реабилитации. При этом в рекламе приводится пример относительно суммы компенсации для Саранска на январь 2015 года: при покупке аналогового слухового аппарата – 6467 рублей 50 копеек, цифрового слухового аппарата – 30307 рублей 70 копеек.

            В силу пункта 3 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 57н, компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

            При этом компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 214н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2013 г. N 28858), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.

            В пункте 4 названного Порядка определено, что размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Также пунктом 7 названного Порядка определено, что в случае, если фактическая стоимость технического средства реабилитации и (или) услуги меньше, чем размер компенсации, определенный по итогам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, компенсация выплачивается исходя из затрат инвалида в соответствии с предоставленными документами, подтверждающими расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оплаты оказанной услуги.

            При этом пунктом 5 названного Порядка определен срок выплаты такой компенсации, который, с учетом пункта 6 названного Порядка, составит максимально два месяца.

            На официальном Интернет-сайте Фонда социального страхования Российской Федерации www.fss.ru в разделе «Компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации» размещены цены на технические средства по контрактам Регионального отделения Фонда по Республике Мордовия.

            Анализ стоимостных показателей, размещенных на таком Интернет-сайте, показывает, что в рекламе используются сведения о стоимости слухового аппарата аналогового заушного мощного, приобретенного по контрактам Регионального отделения Фонда по Республике Мордовия (номер вида технического средства реабилитации 17-02), которая составляет 6467,50 руб., а также о стоимости слухового цифрового аппарата заушного сверхмощного (номер вида технического средства реабилитации 17-05), которая составляет 30307,70 руб.

            Сопоставление условий выплаты компенсации, законодательно установленных вышеназванным Порядком, со стоимостными показателями ассортиментного перечня слуховых аппаратов (аналоговых и цифровых) ООО «Академия Слуха Центр» показывает, что размер вероятной компенсационной выплаты, возможность получения которой исчисляется двухмесячным сроком, за приобретенный в центре слухопротезирования «Академия Слуха» (г.Саранск, ул.Полежаева, 76) слуховой аппарат будет ниже цены, по которой фактически реализуются слуховые аппараты в таком  центре, поскольку у ООО «Академия Слуха Центр» отсутствуют аналоговые слуховые аппараты по цене 6467,50 руб. и цифровые слуховые аппараты по цене 30307,70 руб. (стоимость реализуемых слуховых аппаратов либо ниже, либо выше такой цены), и компенсационные выплаты в последующем не исключают неизбежности приобретения в таком центре слуховых аппаратов за обусловленную ООО «Академия Слуха Центр» денежную плату в момент их приобретения.

            Следовательно, используемые в рекламе привлекательные характеристики о стоимостных показателях приобретения слуховых аппаратах в центре слухопротезирования «Академия Слуха» (г.Саранск, ул.Полежаева, 76) не соответствуют действительности, что носит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и квалифицируется как недостоверная реклама.

            В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

            Между тем, анализ текста распространенной рекламы показывает, что такая реклама содержит исключительно информацию о деятельности центра слухопротезирования «Академия Слуха» (г.Саранск, ул.Полежаева, 76) со сведениями о привлекательных характеристиках стоимостных показателей приобретения слуховых аппаратах в таком центре, содержащих признаки недостоверности, и такая реклама не содержит предположений, утверждений либо вообще каких-либо сведений, которые могли бы указывать на преимущество рекламируемых слуховых аппаратов перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Соответственно, распространенная реклама не носит признаков нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

            Наряду с этим, тот факт, что ООО «Академия Слуха Центр» не принимает участия в торгах, проводимых Региональным отделением Фонда по Республике Мордовия, и при этом распространяет рассматриваемую рекламу центра слухопротезирования «Академия Слуха», не образует состава нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

            Установленные обстоятельства показывают, что распространение рекламы в виде статейного материала под заголовком «В «Академии Слуха» вы сможете получить слуховой аппарат бесплатно», размещенной в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» №7 (77) за 21 февраля 2015 года на стр.15, носит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

            Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 – 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

            В рассматриваемом случае рекламодателем является ООО «Академия Слуха Центр», действия которого опосредованы действиями его должностного лица – специалиста слухопротезирования ООО «Академия Слуха Центр» С, инициировавшей в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» №7 (77) за 21 февраля 2015 года на стр.15 распространение рекламы центра слухопротезирования «Академия Слуха» по реализации слуховых аппаратов в интересах ООО «Академия Слуха Центр» в рамках вышеприведенных договорных отношений с Н., обеспеченных последовательностью других договорных отношений, а именно, Н с ИП А, а также ИП А. с ООО «Про Город 13».

            На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

            1. Возбудить производство по делу № 185/8-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            2. Признать лицами, участвующими в деле:

            заявитель:

            Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (430005, Республика Мордовия, г.Саранск, проспект Ленина, 12 «А»);

            лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Академия Слуха Центр» сокращенное наименование – ООО «Академия Слуха Центр»; адрес (место нахождения): 300026, г.Тула, ул.Рязанская, д.4, офис 2; осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: 430000, РМ, г.Саранск, ул.Полежаева, д.76, центр слухопротезирования «Академия Слуха»);

            заинтересованные лица:

            Н;

            Индивидуальный предприниматель А;

            Общество с ограниченной ответственностью «Про Город 13» сокращенное наименование — ООО «Про Город 13»; место нахождения: 430005, РМ, г.Саранск, ул.Коммунистическая, 13).

            3. Назначить дело № 185/8-Р к рассмотрению на 24 июня 2015 года в 11.00 часов по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, проспект Ленина, 14, 2 этаж, каб.3 (конференц-зал), контактный телефон: (8342) 24-88-33; контактное лицо: Васенкина Лариса Викторовна; электронная почта: to13-vasenkina@fas.gov.ru.

            4. Известить Тульское УФАС России (300012, г.Тула, ул.Жаворонкова, д.2) о возбуждении дела № ___/8-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по подведомственности Мордовского УФАС России.

            5. ООО «Академия Слуха Центр» представить в срок до 22 июня 2015 года следующие документы и сведения:

            1) письменные объяснения по поводу предъявляемых претензий, в том числе относительно распространения рассматриваемой рекламы центра слухопротезирования «Академия Слуха» по реализации слуховых аппаратов в настоящее время;

            2) копии документов, которыми зафиксированы результаты внутренней проверки, проведенной ООО «Академия Слуха Центр» в отношении специалиста слухопротезирования ООО «Академия Слуха Центр» в г.Саранске С, с приложением документов, подтверждающих применение меры дисциплинарного взыскания к С., на что сослался заместитель директора по розничным продажам ООО «Академия Слуха Центр» З. в своем электронном сообщении от 30.04.2015, направленном на ведомственную электронную почту Мордовского УФАС России.

            Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

            6. Специалисту по слухопротезированию ООО «Академия Слуха Центр» С представить в срок до 22 июня 2015 года следующие документы и сведения:

            1) письменные объяснения по поводу предъявляемых претензий с обоснованием обстоятельств, при которых осуществлялось распространение рассматриваемой рекламы;

            2) сведения (в письменном виде) либо копии подтверждающих документов о физическом лице С (ИНН, полные паспортные данные).

            Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью Сульдиной А.И.

            7. ООО «Про Город 13» представить в срок до 22 июня 2015 года следующие документы и сведения:

            1) сведения (в письменном виде) о размещении рекламы центра слухопротезирования «Академия Слуха» в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск», вышедших после 21.02.2015, с приложением таких выпусков с рекламными материалами и с документами, на основании которых осуществлялось размещение рекламных материалов. В случае, если размещение такой рекламы после указанной даты не осуществлялось, необходимо предоставить письменное мотивированное обоснование названных обстоятельств.

            Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

            8. Государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия представить в срок до 22 июня 2015 года следующие документы и сведения:

            1) в письменном виде уточнение своих требований либо возражений по существу обстоятельств, установленных территориальным антимонопольным органом в части наличия признаков нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и отсутствия признаков нарушения пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы.

            Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

 

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных  сведений (информации) влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка ООО «Академия Слуха Центр», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Н, ИП А.,ООО «Про Город 13», Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

            Лица, участвующие в рассмотрении назначенного дела, обязаны предоставить документы, подтверждающие их личность и полномочия.

 

Председатель Комиссии                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны