Решение №ДМ/3056/23 Решение от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/07/3-495/2023

 

                                                                                                                                                    г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» августа 2023 г.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <...> – временно исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

<...> – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в присутствии представителя Заказчика – Автономного учреждения «Технопарк-Мордовия» по доверенности – <...> (доверенность от 01.10.2022 г. № 19-д),

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Общества с ограниченной ответственностью «КВИНТА» по доверенности – <...> (доверенность от 07.08.2023 г. № ВА-45),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КВИНТА» (далее – ООО «Квинта», Заявитель) от 07.08.2023 г. № 07/08 (вх. № 3824-ЭП/23 от 08.08.2023 г.) на действия Заказчика – Автономного учреждения «Технопарк-Мордовия» (далее – АУ «Технопарк-Мордовия», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по продвижению в социальной сети (извещение на сайте https://www.zakupki.gov.ru/ № 32312602187),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступила жалоба ООО «Квинта» от 07.08.2023 г. № 07/08 (вх. № 3824-ЭП/23 от 08.08.2023 г.) на действия Заказчика – АУ «Технопарк-Мордовия» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по продвижению в социальной сети (извещение на сайте https://www.zakupki.gov.ru/ № 32312602187) (далее – запрос предложений).

Сторонам по делу направлено уведомление от 10.08.2023 г. № ДМ/2910/23 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы было назначено на 15 часов 00 минут 15 августа 2023 года.

Заявителем в представленной жалобе (вх. № 3824-ЭП/23 от 08.08.2023 г.) указано на нарушение действующего законодательства при проведении вышеуказанной закупки согласно следующим доводам:

  1. Заказчиком в документации к закупке неправомерно установлен критерий: «Продолжительность времени с момента государственной регистрации участника закупки», не соответствующий предмету закупки, а также не позволяющий выявить квалификацию участников закупки.

  2. Заказчиком не учтены документы, приложенные заявителем для подтверждения опыта участника закупки, результатом чего стало заниженное количество баллов, причитающихся участнику ООО «Квинта».

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

Запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с Законом о закупках, Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о закупках товаров, работ и услуг Автономного учреждения «Технопарк - Мордовия», утвержденным решением Наблюдательного совета АУ «Технопарк-Мордовия», протоколом от 29.09.2022 г. (далее – Положение о закупках), а также Извещением № 11/23 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по продвижению в социальной сети (далее – Извещение) и Документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по продвижению в социальной сети (далее – Документация о закупке), утвержденных приказом АУ «Технопарк-Мордовия» от 20.07.2023 г. № 128 «О проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по продвижению в социальной сети».

В соответствии со статьей 3 Положения о закупках, запрос предложений – форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 1.1.3. статьи 27 Положения о закупках, запрос предложений в электронной форме, участниками которого являются субъекты малого и среднего предпринимательства, относится к конкурентным закупкам.

В соответствии с пунктом 2.3. статьи 27 Положения о закупках, запрос предложений в электронной форме, участниками которого являются субъекты малого и среднего предпринимательства, проводится при соблюдении одновременно следующих условий:

2.3.1 Начальная (максимальная) цена договора не превышает пятнадцать миллионов рублей с учетом НДС;

2.3.2. Необходимо осуществить поиск наиболее предпочтительных предложений на функционирующем рынке по цене, характеристикам товаров (работ, услуг) и условиям исполнения договора;

2.3.3. Оценка производится по ценовым критериям и/или условиям исполнения договора, в том числе квалификации участников закупки.

20.07.2023 года Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru и на ЭТП АО «ТЭК-Торг» – https://www.tektorg.ru/ была размещена закупка № 32312602187, проводимая в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по продвижению в социальной сети.

Дата начала срока подачи заявок: 20.07.2023;

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 28.07.2023 09:00;

Дата рассмотрения первых частей заявок: 31.07.2023;

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 02.08.2023;

Дата подведения итогов: 02.08.2023.

Заявитель в жалобе указал на неправомерное установление Заказчиком в Документации к закупке критерия оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: «Продолжительность времени с момента государственной регистрации участника закупки».

По мнению заявителя, факт существования хозяйствующего субъекта на рынке в течение длительного периода времени сам по себе не может гарантировать надлежащего исполнения обязательств по договору, а также не характеризует квалификационный уровень исполнителя, указанный порядок лишь определяет присваиваемое количество баллов на основании формального срока существования организации-участника без какой-либо связи с предметом договора или иных показателей, необходимых или имеющих значение для осуществления поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках закупки.

Заявитель указал, что порядок оценки по указанному показателю не соответствует предмету Закупки, а также не позволяет выявить квалификацию участников закупки, вследствие чего установление указанных показателя и порядка оценки в рамках оценки по критерию «Квалификация участника конкурса» применено с нарушением части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, части 9 статьи 3.2, части 8, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 28.07.2023 09:00, жалоба Заявителя поступила в Мордовское УФАС России 08.08.2023 года.

Принимая во внимание положения части 11 статьи 3 Закона о закупках, письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19, Комиссия отмечает, что подача жалобы на положения Документации о закупке возможна только до истечения срока подачи заявок на участие в торгах.

Кроме того, подача Заявителем заявки для участия в Запросе предложений свидетельствует о принятии им условий его проведения, содержащихся в Документации о закупке.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя относительно неправомерного включения Заказчиком в Документацию о закупке критерия оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: «Продолжительность времени с момента государственной регистрации участника закупки».

Заявитель в жалобе также указал, что Заказчиком при оценке его заявки не были учтены документы, приложенные заявителем для подтверждения опыта участника закупки, результатом чего стало заниженное количество баллов по установленному в Документации о закупке критерию: «Опыт оказания услуг аналогичных предмету закупки», причитающихся участнику ООО «Квинта».

Согласно пункту 19.7 Документации о закупке, Заказчиком были утверждены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

Стоимость предложения;

Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки;

Продолжительность времени с момента государственной регистрации Участника закупки;

Размер выручки за 2022 год.

Для оценки заявки по критерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки» рассматривается количество договоров/контрактов, по которым оказывались услуги в 2022 – 2023 гг., аналогичные предмету закупки. Опыт оказания услуг по предмету закупки подтверждается сведениями об опыте выполнения договоров/контрактов, аналогичных предмету закупки, (по форме №5 настоящей Документации), с приложением копий договоров/контрактов, актов выполненных работ/оказанных услуг.

Аналогичными признаются договоры/контракты на оказание услуг по продвижению в социальной сети.

Данный критерий Заказчиком оценивается следующим образом:

20 баллов – в составе заявки на участие в закупке представлена информация и подтверждающие документы о более 10 договорах/контрактах, по которым оказывались услуги, аналогичные предмету закупки, за 2022 – 2023 гг., с приложением копий договоров/контрактов, актов выполненных работ/оказанных услуг;

10 баллов – в составе заявки на участие в закупке представлена информация и подтверждающие документы о договорах/контрактах в количестве от 5 до 10 включительно, по которым оказывались услуги, аналогичные предмету закупки, за 2022 – 2023 гг., с приложением копий договоров/контрактов, актов выполненных работ/оказанных услуг;

0 баллов – в составе заявки на участие в закупке представлена информация и подтверждающие документы о договорах/контрактах в количестве менее 5, по которым оказывались услуги, аналогичные предмету закупки, за 2022 – 2023 гг., либо в составе заявки на участие в закупке информация, указанная в таблице (по форме №5 настоящей Документации), отсутствует и/или не подтверждена соответствующими документами (копиями документов).

В форме № 5 Документации о закупке указано, что участником закупки прилагаются подтверждающие документы о наличии у Участника закупки опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки услуг (копии договоров/контрактов, актов сдачи выполненных работ/оказанных услуг).

Участник закупки указывает количество договоров, которое считает необходимым и достаточным.

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

В соответствии с Протоколом подведения итогов запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по продвижению в социальной сети от 02.08.2023 г. № 11/23-4 Закупочной комиссией Заказчика при оценке заявки Заявителя по критерию: «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки» указана следующая информация: «ООО «КВИНТА» – в справке об аналогичных договорах указана информация о наличии от 5 до 10 договоров/контрактов, по которым оказывались услуги, аналогичные предмету закупки. К указанной справке приложены копии менее 5 договоров/контрактов, актов выполненных работ/оказанных услуг, аналогичных предмету закупки за 2022-2023 гг. – 0 баллов».

При анализе заявки заявителя, представленной Заказчиком в материалы дела, Комиссией установлено наличие справки об опыте исполнения договоров 2022-2023 гг. с указанием пяти контрактов аналогичной закупке тематики на сумму 1 857 146 рублей 00 копеек. К указанной справке приложены пять договоров и акты выполненных работ/оказанных услуг к ним, однако, 3 представленных договора не подписаны (контракт от 23.05.2022 г. № 2482506454922000008, договоры № 23-3-306, № 32312072900), в актах выполненных работ/оказанных услуг к указанным неподписанным договорам установлено наличие электронных цифровых подписей сторон.

К поданной жалобе заявителем были представлены 5 договоров и акты выполненных работ/оказанных услуг к ним, три договора не подписаны (контракт от 23.05.2022 г. № 2482506454922000008, договоры № 23-3-306, № 32312072900).

На заседании Комиссии представителем Заказчика также был представлен компакт-диск DVD+RW с заявками участников оспариваемой закупки. При анализе информации, содержащейся на компакт-диске Комиссией Мордовского УФАС России установлено отсутствие подписей в трех договорах ООО «КВИНТА», а именно в контракте от 23.05.2022 г. № 2482506454922000008 и договорах № 23-3-306, № 32312072900.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком была правомерно оценена заявка заявителя по критерию: «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки», т.к. ООО «КВИНТА» в своей заявке представил 3 неподписанных договора, что в свою очередь является несоответствием, установленным Заказчиком в форме № 5 требованиям о представлении документов в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Следовательно, жалоба в данной части является необоснованной.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Квинта» (вх. № 3824-ЭП/23 от 08.08.2023 г.) на действия Заказчика – АУ «Технопарк-Мордовия» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по продвижению в социальной сети (извещение на сайте https://www.zakupki.gov.ru/ № 32312602187) необоснованной.

 

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии:                                                                                                                             <...>

<...>

<...>

<...>

 

 

2023-3479

 

 

Связанные организации

ООО «Квинта»
ИНН 6451019679, ОГРН 1226400001684
АУ «Технопарк-Мордовия»
ИНН 1326211834, ОГРН 1091326002020