Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 189/3-р/адм об ад... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.06.2015 № 50, составленный главным специалистом – экспертом отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Мордовского УФАС России Васенкиной Л.В. в отношении должностного лица – Индивидуального предпринимателя С; адрес осуществления деятельности: 430005, РМ, г.Саранск, ул. Большевистская, д.60, офис 805, «Газэнерго»; к/с , р/с в Филиале «Пензенский» АККСБ «КС БАНК» (ОАО) г.Пенза, БИК ) по факту распространения ненадлежащей рекламы Компании «Газэнерго» («Газэнерго-плюс») с предложением услуг по проведению всех видов газовых работ, в том числе, по проектированию и монтажу газопровода, газификации жилых и нежилых помещений, по установке счетчиков газа, которая не относится к специализированным организациям, а также со сведениями о том, что «Газэнерго» работает уже более 15 лет, размещенной в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» № 28 (46) от 12.07.2014 на стр.1, № 29 (47) от 19.07.2014 на стр.1, № 30 (48) от 26.07.2014 на стр.1, № 31 (49) от 02.08.2014 на стр.1, № 32 (50) от 09.08.2014 на стр.1, № 33 (51) от 16.08.2014 на стр.6, № 36 (54) от 06.09.2014 на стр.1 – в виде рекламных модулей, № 31 (49) от 02.08.2014 на стр.5, № 32 (50) от 09.08.2014 на стр.5, № 2 (72) от 17.01.2015 на стр.5 – в виде статейных материалов, в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг, что нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

            Мордовским УФАС России по результатам рассмотрения дела № 108/2-Р принято решение от 05.05.2015 № 183, которым признана ненадлежащей реклама Компании «Газэнерго» («Газэнерго-плюс») с предложением услуг по проведению всех видов газовых работ, в том числе, по проектированию и монтажу газопровода, газификации жилых и нежилых помещений, по установке счетчиков газа, а также со сведениями о том, что «Газэнерго» работает уже более 15 лет, размещенная в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» № 28 (46) от 12.07.2014 на стр.1, № 29 (47) от 19.07.2014 на стр.1, № 30 (48) от 26.07.2014 на стр.1, № 31 (49) от 02.08.2014 на стр.1, № 32 (50) от 09.08.2014 на стр.1, № 33 (51) от 16.08.2014 на стр.6, № 36 (54) от 06.09.2014 на стр.1 – в виде рекламных модулей, № 31 (49) от 02.08.2014 на стр.5, № 32 (50) от 09.08.2014 на стр.5, № 2 (72) от 17.01.2015 на стр.5 – в виде статейных материалов, поскольку в такой рекламе содержатся не соответствующие действительности  сведения о продавце рекламируемых услуг как о специализированной организации, к которой Компания «Газэнерго» («Газэнерго-плюс») не относится, и о периоде времени его присутствия на товарном рынке, что нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

            Материалам дела № 108/2-Р установлено, что распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы опосредовано и выражено в действиях рекламодателя – Индивидуального предпринимателя С).

По выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом Мордовского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении от 05.06.2015 № 50, содержание которого соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

            С учетом норм части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

            На момент рассмотрения протокола об административном правонарушении от 05.06.2015 № 50 срок исковой давности еще не истек.

            ИП С о рассмотрении протокола об административном правонарушении от 05.06.2015 № 50 извещен определением Мордовского УФАС России от 05.06.2015 № 268 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, однако в назначенное время не явился, в связи с чем такой протокол с приложенными к нему материалами рассмотрен в порядке статей 25.15, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие ИП Соловьева М.С.

                        Административное правонарушение выразилось в следующем.

            В Мордовское УФАС России поступило письменное обращение ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» от 16.12.2014 № АП-12-09/14-1866 (вх.№6177 от 17.12.2014), обнаружившего в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» № 31 (49) 02.08.2014, № 32 (50) 09.08.2014, № 33 (51) 16.08.2014 распространение рекламы услуг «ГАЗЭНЕРГО» по установке счетчиков газа, в которой, по мнению обратившегося лица, не соблюдаются требования статьи 5 Федерального закона «О рекламе», касающиеся недостоверности распространенной рекламы.

            На основании поступившего обращения ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» в период с 26 января по 10 марта 2015 г. в отношении Индивидуального предпринимателя С проведена внеплановая документарная проверка и составлен акт проверки от 10.03.2015 № 18, согласно которому при распространении в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» за июль – сентябрь 2014 год рекламы услуг «ГАЗЭНЕРГО» по установке счетчиков газа выявлены признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

            С аналогичной претензией поступило заявление от гр., проживающего в г.Саранске, который также сообщил о распространении статейного материала рекламного характера о Компании «Газэнерго-плюс» в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» № 2 (72) от 17.01.2015 на стр.5.

            Данные обстоятельства послужили основанием возбуждения дела № 108/2-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, документы и материалы которого показывают следующее.

Реклама услуг «ГАЗЭНЕРГО» по установке счетчиков газа размещалась в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» № 28 (46) от 12.07.2014 на стр.1, № 29 (47) от 19.07.2014 на стр.1, № 30 (48) от 26.07.2014 на стр.1, № 31 (49) от 02.08.2014 на стр.1, № 32 (50) от 09.08.2014 на стр.1, № 33 (51) от 16.08.2014 на стр.6, № 36 (54) от 06.09.2014 на стр.1 – в виде рекламных модулей, № 31 (49) от 02.08.2014 на стр.5, № 32 (50) от 09.08.2014 на стр.5 – в виде статейных материалов.

Статейный материал с аналогичной рекламой также размещался в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» № 2 (72) от 17.01.2015 на стр.5.

            Просмотр рекламных материалов показывает:

            - на первой полосе в выпусках газеты «PRO ГОРОД» № 28 (46) от 12.07.2014, № 29 (47) от 19.07.2014 размещены рекламные макеты, содержащие информацию: «Газэнерго+» проводит установку газовых счетчиков установка на 1 плиту без сварки — 2700р газовые счетчики — 1800р комплект для установки — 300р проектирование и монтаж газопровода газификация жилых и нежилых помещений Телефон: +7 (963) 109-19-87 предъявителю скидка 300руб. на установку акция бессрочная»;

            - на первой полосе в выпусках газеты «PRO ГОРОД» № 30 (48) от 26.07.2014, № 31 (49) от 02.08.2014 размещены рекламные макеты, содержащие информацию: «Газэнерго» проводит установку газовых счетчиков установка на 1 плиту без сварки — 2700р. газовый счетчик — 1800р. комплект для установки — 300р. проектирование и монтаж газопровода газификация жилых и нежилых помещений Телефон: 31-43-43 ул.Большевистская, д.60, офис 805 предъявителю скидка 300р. на установку акция бессрочная»;

            - на первой полосе в выпуске газеты «PRO ГОРОД» № 32 (50) от 09.08.2014 размещен рекламный макет, содержащий информацию: «Газэнерго» проводит все виды газовых работ УСТАНОВКА НА 1 ПЛИТУ без сварки — 2500 р. газовый счетчик — 1900 р. комплект для установки — 300 р. предъявителю купона скидка на установку 300 р: Телефон: 31-43-43 ул.Большевистская, д.60, офис 805 акция до 30.09.14»;

            - на шестой полосе в выпуске газеты «PRO ГОРОД» № 33 (51) от 16.08.2014 размещен рекламный макет, содержащий информацию: «ГАЗЭНЕРГО газификация жилых домов проектирование и согласование установка счетчиков монтаж систем отопления, дымоходов, вентиляции подбор и продажа оборудования газификация жилых помещений любой сложности г.Саранск,  ул.Большевистская, д.60, офис 805, т.: 31-43-43»;

            - на первой полосе в выпуске газеты «PRO ГОРОД» № 36 (54) от 06.09.2014 размещен рекламный макет, содержащий информацию: «Компания «Газэнерго» производит газификацию жилых домов Телефон: 31-43-43  ул.Большевистская, д.60, офис 805»;

            - на пятой полосе в выпусках газеты «PRO ГОРОД» № 31 (49) от 02.08.2014, № 32 (50) от 09.08.2014 размещены статейные материалы рекламного характера под заголовком «Установка газового счетчика поможет жителям сэкономить» со сведениями: «Горожанам следует задуматься об установке приборов учета В соответствии с Федеральным Законом №197-ФЗ до первого января 2015 года жильцы многоквартирных домов обязаны установить в своих домах газовые счетчики и ввести их в эксплуатацию. Оплачивая расход газа по нормативам, люди платят за показатели, которые не имеют никакого отношения к реальному потреблению газа. Установка счетчика поможет горожанам реально сэкономить. Так как жители, не установившие приборы учета, с 1 января 2015 года будут автоматически, без учета роста тарифов, платить за коммунальную услугу на десять процентов больше, с 1 июля — на 20 процентов, и так далее. С 2017 года повышающий коэффициент составит 60 процентов. После установки газового счетчика абоненты платят только за реально потребленный природный газ. Один человек платит по счетчику примерно 30-50 рублей в месяц. Без прибора учета эта сумма увеличивается в разы и составляет 100-150 рублей за месяц. Цена на природный газ по счетчику и без него сильно разнится. Кубометр газа дороже почти на 2 рубля для жильцов, которые не пожелали установить приборы учета. В дальнейшем это составит значительную сумму, которую можно было бы сэкономить при установке счетчика. Некоторые жители города до сих пор не установили газовые счетчики. Горожанам в таких вопросах потребуется помощь высококвалифицированных специалистов. В Саранске услуги по установке счетчиков осуществляет компания «Газэнерго». Компания работает уже более 15 лет. В столице Мордовии офис открылся три года назад. За это время «Газэнерго» уже завоевала доверие своих клиентов. Компания предоставляет широкий спектр услуг: проектирование и монтаж газопроводов, газификация жилых и нежилых помещений, установка газовых счетчиков. В «Газэнерго» предлагается большой выбор счетчиков. Для того чтобы установить счетчики учета газа, вам необходимо просто позвонить в компанию и оставить заявку. В удобное для вас время придет специалист и проведет установку прибора учета. Также предоставляются особые условия для главных по дому либо подъезду и председателей ТСЖ при организации коллективных заявок. Контакты: Адрес: ул.Большевистская, д.60, офис 805 Заявка на установку по телефону 31-43-43».

            - на пятой полосе в выпуске газеты «PRO ГОРОД» № 2 (72) от 17.01.2015 размещен статейный материал рекламного характера под заголовком «Установка газового счетчика поможет жителям сэкономить» со сведениями: «Горожанам стоит поторопиться установить прибор учета В соответствии с Федеральным законом №261 от 23 ноября 2009 года на сегодняшний день установка газового счетчика является обязательной процедурой. Если вы не позаботились об этом, то с первого полугодия 2015 года счетчик вам будет установлен представителями коммунальной службы, а стоимость аппарата будет включена в квитанции. Поэтому сделать это самим будет гораздо выгоднее, ведь возможно выбрать тот прибор, который подойдет по цене и качеству. Установка счетчика поможет горожанам реально сэкономить. Если вы не сделаете этого сейчас, вы будете платить за коммунальную услугу гораздо больше: сначала на 10 процентов, с 1 июля – на 20 процентов. С 2017 года повышающий коэффициент составит 60 процентов. Поэтому приобрести счетчики стоит как можно раньше. Ведь спрос на них может вызвать еще и повышение цен на приборы учета газа. Для тех, кто еще не установил счетчики, в Саранске эту услугу может предложить компания «Газэнерго-плюс». Компания работает уже более 15 лет. В столице Мордовии офис открылся три года назад. За это время «Газэнерго-плюс» уже завоевала доверие своих клиентов. Компания предоставляет широкий спектр услуг: проектирование и монтаж газопроводов, газификация жилых и нежилых помещений, установка газовых счетчиков. В «Газэнерго-плюс» предлагается большой выбор таких счетчиков – более 15 видов. Цены на них также варьируются в зависимости от их вида. Для того, чтобы установить прибор  учета газа, необходимо просто позвонить в компанию и оставить заявку. К вам приедет специалист и проведет необходимые работы в удобное для вас время. При оформлении коллективных заявок предоставляются скидки. Также предоставляются особые условия для главных по дому либо по подъезду. Клнтакты: адрес: ул.Большевистская, д.60, офис 805 Телефон: 31-43-43».

            Распространенная информация в совокупности привлекает внимание неопределенного круга лиц к услугам Компании «Газэнерго» («Газэнерго-плюс») по проектированию и газификации жилья, которая, среди прочего, специализируется на установке приборов учета газа в жилых домах, формирует и поддерживает интерес к таким услугам, способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность Компании «Газэнерго» («Газэнерго-плюс») по оказанию услуг по проектированию и газификации жилья, которая, среди прочего, специализируется на установке приборов учета газа в жилых домах.

            Рассматриваемая реклама распространена с использованием печатного средства массовой информации – в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск».

            Учредителем газеты «PRO ГОРОД Саранск», распространяемой на территории города Саранска Республики Мордовия, является ООО «Про Город 13», что подтверждается свидетельством о регистрации СМИ ПИ №.

            Распространение рекламы услуг Компании «Газэнерго» («Газэнерго-плюс») в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» осуществлено на основании договора купли-продажи печатных площадей (полос)., заключенного между ООО «Про Город 13» и ИП А.

            В свою очередь, ИП А обеспечил размещение рассматриваемой рекламы на основании договора заключенного между ИП С (Заказчик) и ИП А (Исполнитель), в рамках которого Исполнитель по заданию Заказчика возмездно выполняет работы и услуги по производству и размещению рекламных материалов в газете «PRO ГОРОД Саранск», распространяемой на территории города Саранска Республики Мордовия.

            Учитывая вышеприведенные договорные отношения, следует признать, что распространение рекламы услуг Компании «Газэнерго» («Газэнерго-плюс») в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» осуществлено рекламораспространителем - ООО «Про Город 13» в интересах рекламодателя - ИП С, заказавшего размещение рекламных материалов опосредованно через услуги ИП А.

            В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            Поскольку территорией распространения рассматриваемой рекламы является город Саранск Республики Мордовия, рекламируемые услуги нацелены на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на указанной территории, для заказа услуг Компании «Газэнерго» («Газэнерго-плюс»).

            По адресу, указанному в распространенной рекламе услуг «Газэнерго» («Газэнерго-плюс») (г.Саранск, ул.Большевистская, д.60, офис 805), предпринимательскую деятельность осуществляет ИП Соловьев М.С., что подтверждается договором № аренды недвижимого имущества., заключенным между ЗАО «Инфо-Телеком» и ИП С.

            Номер телефона 31-43-43, сведения о котором содержатся в распространенной рекламе услуг «Газэнерго» и по которому предлагается подать заявку, также принадлежит ИП С., что подтверждается письмом ОАО «ВымпелКом» от 30.12.2014 № 1028 (вх.№35 от 12.01.2015) и договором об оказании услуг связи «Билайн».

            Следовательно, посредством распространенной рекламы под коммерческим обозначением «Компания «Газэнерго», в том числе «Газэнерго-плюс», продвигается предпринимательская деятельность ИП С.

            В перечне услуг, предлагаемых в рекламе Компании «Газэнерго», поименованы услуги по проведению всех видов газовых работ, в том числе, по проектированию и монтажу газопровода, газификации жилых и нежилых помещений, по установке счетчиков газа. При этом для привлечения внимания к таким услугам, как установка счетчиков газа, в статейных рекламных материалах, со ссылкой на нормы действующего законодательства, приводятся данные о росте тарифов за пользование газом для граждан, не установивших приборы учета газа, которые будут платить за коммунальные услуги значительно больше, чем жители, установившие приборы учета газа, в связи с чем горожанам для установки счетчиков газа предлагается обратиться к помощи высококвалифицированных специалистов Компании «Газэнерго» («Газэнерго-плюс»), которая работает уже более 15 лет и офис которой в столице Мордовии открылся три года назад (адрес: ул.Большевистская, д.60, офис 805; заявка на установку по телефону 31-43-43).

            На официальном сайте Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru опубликованы сведения, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (по состоянию на 23.01.2015), об Индивидуальном предпринимателе С, из которых следует, что названное физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя 23.04.2008, при том, что в перечень видов деятельности, осуществляемых ИП Соловьевым М.С., не включены виды работ, относящиеся к работам по проектированию и монтажу газопровода, газификации жилых и нежилых помещений, по установке счетчиков газа.

   В соответствии с частями 8 и 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

            Подпунктом 4.6 пункта 4, подпунктами 19.7 и 19.8 пункта 19 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске к которым отнесено к сфере деятельности саморегулируемой организации, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения, ввод газопровода в здания и сооружения, монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ, отнесены к опасным видам работ.

            Пунктом 2 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 № 239, определено, что в состав внутридомового газового оборудования входят газопроводы многоквартирного дома или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующие оборудование и приборы учета газа. В силу пункта 22 такого Порядка переустройство внутридомового газового оборудования производится специализированной организацией на основании письменной заявки потребителя услуг. Установка дополнительного газоиспользующего оборудования производится при условии обеспечения приборного учета расхода природного газа. В силу пункта 7 такого Порядка проведение работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования осуществляется специализированной организацией при условии заключения договоров на их выполнение.

   Согласно пункту 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549, специализированной организацией признается газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу.

   Согласно пункту 2 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410, специализированная организация - газораспределительная организация, осуществляющая по договору о транспортировке газа с поставщиком газа транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, являющимся элементом внутридомового газового оборудования, получившая в установленном порядке допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу. В случае когда в качестве топлива используется сжиженный газ, специализированной организацией, с которой может быть заключен договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, может выступать любая газораспределительная организация, имеющая допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу.

            Системный анализ действующего законодательства показывает, что работы по проектированию и монтажу газопровода, газификации жилых и нежилых помещений, по установке счетчиков газа может проводить только то лицо (специализированная организация), которое имеет допуск к выполнению работ (оказанию услуг).

            Следовательно, ИП С который осуществляет свою индивидуальную предпринимательскую деятельность с 23.04.2008, то есть не более 7 лет, и который при государственной регистрации не включил сведения о видах работ, относящихся к работам по проектированию и монтажу газопровода, газификации жилых и нежилых помещений, по установке счетчиков газа, а также не предоставил в антимонопольный орган документы, подтверждающие допуск к выполнению таких работ (оказанию услуг), сообщает в распространенной рекламе «Газэнерго» не соответствующие действительности сведения о своей предпринимательской деятельности, а именно, как о специализированной организации, которая способна выполнять работы по проектированию и монтажу газопровода, газификации жилых и нежилых помещений, по установке счетчиков газа, то есть сообщает в рекламе недостоверные сведения о продавце рекламируемых услуг, что, в силу пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», квалифицируется как недостоверная реклама.

            В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

            В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

            Следовательно, реклама Компании «Газэнерго» («Газэнерго-плюс») с предложением услуг по проведению всех видов газовых работ, в том числе, по проектированию и монтажу газопровода, газификации жилых и нежилых помещений, по установке счетчиков газа, которая не относится к специализированным организациям, а также со сведениями о том, что «Газэнерго» работает уже более 15 лет, размещенная в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» № 28 (46) от 12.07.2014 на стр.1, № 29 (47) от 19.07.2014 на стр.1, № 30 (48) от 26.07.2014 на стр.1, № 31 (49) от 02.08.2014 на стр.1, № 32 (50) от 09.08.2014 на стр.1, № 33 (51) от 16.08.2014 на стр.6, № 36 (54) от 06.09.2014 на стр.1 – в виде рекламных модулей, № 31 (49) от 02.08.2014 на стр.5, № 32 (50) от 09.08.2014 на стр.5, № 2 (72) от 17.01.2015 на стр.5 – в виде статейных материалов, содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг, в связи с чем нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 – 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

            В рассматриваемом случае рекламодателем выступил ИП С в рамках договора от. заказавший в своих предпринимательских интересах опосредованно через ИП А размещение своих рекламных материалов в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск», распространенных на территории города Саранска Республики Мордовия в период с 12 июля по 06 сентября 2014 года, а также 17 января 2015 года с ненадлежащей рекламой Компании «Газэнерго» («Газэнерго-плюс»).

            В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Индивидуальный предприниматель С, выступая в качестве рекламодателя рассматриваемой рекламы, имел возможность распространять такую рекламу в соответствии с требованиями рекламного законодательства, однако не выполнил возлагаемых на него обязанностей, следствием чего стало распространение ненадлежащей рекламы.

В рассматриваемом случае ИП С., зная о том, что он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя не более семи лет назад и при этом не обладает правом осуществлять профессиональную деятельность по проведению всех видов газовых работ, в том числе, по проектированию и монтажу газопровода, газификации жилых и нежилых помещений, по установке счетчиков газа, в нарушение установленного пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» запрета осуществил противоправное, виновное действие по распространению рассматриваемой  недостоверной рекламы и тем самым  сознательно допустил наступление таких вредных последствий.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов  Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиям осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В рассматриваемом случае в совершении административного правонарушения материалами дела установлена вина рекламодателя – Индивидуального предпринимателя С, допустившего распространение в городе Саранске Республики Мордовия в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» в период с 12 июля по 06 сентября 2014 года, а также 17 января 2015 года ненадлежащей рекламы Компании «Газэнерго» («Газэнерго-плюс») с не соответствующими действительности сведениями о продавце рекламируемых услуг.

Совершённое ИП С. административное правонарушение посягает на установленный, регламентированный государством, порядок на получение потребителями добросовестной и достоверной рекламы, в связи с чем малозначительность административного правонарушения отсутствует.

Объект правонарушения - общественные отношения, возникающие в процессе  производства, размещения и распространения  рекламы на рынках товаров, работ, услуг.

Субъект правонарушения – должностное лицо – ИП С

Объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение требований Федерального закона «О рекламе» и недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, не усматривается.

Таким образом, по вине рекламодателя - Индивидуального предпринимателя С в нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» в период с 12 июля по 06 сентября 2014 года, а также 17 января 2015 года распространена ненадлежащая реклама Компании «Газэнерго» («Газэнерго-плюс») с не соответствующими действительности сведениями о продавце рекламируемых услуг, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – рекламодателя Индивидуального предпринимателя С нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования  пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Применить к должностному лицу - Индивидуальному предпринимателю С меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере четырех тысяч (4000) рублей.

 

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739; КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Мордовия г.Саранск БИК 048952001 Расчетный счет 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Мордовского УФАС России от 24.06.2015 № 263.

 

            В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

            Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны