Постановление №192 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 166

об административном правонарушении

30 марта 2018 года РМ, г. Саранск,

12:00 пр. Ленина, 14

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия -----, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении ----- извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 166 об административном правонарушении от 21.03.2018 года № 227),

в отсутствии ------,

в присутствии ------- (доверенность от 28.03.2018 года),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Мордовского УФАС России, 02 июня 2017 года рассмотрела жалобы ----- (дело № 280), ------ (дело № 281), ------ (дело № 282) и установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона № ------0004 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 21.03.2017 года 14:38 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время) (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 11.05.2017 года №ИИ3).

Начальная (максимальная) цена контракта: 45 512 204,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 21.03.2017 года 14:38.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.05.2017 года 10:00.

Дата и время проведения Аукциона: 05.06.2017 года 12:30.

Объектом Аукциона является строительство водозабора № 2 в р.п. -----

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.05.2017 года № ------004-2 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступила 1 (одна) заявка на участие в Аукционе.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии поданной заявки требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе.

 

1. Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно пп. 11, 12 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено:

- Размер обеспечения заявок: (максимально) 5% от начальной (максимальной) цены контракта – 2 275 610,20 (Два миллиона двести семьдесят пять тысяч шестьсот десять) рублей 20 копеек,

- Размер обеспечения исполнения контракта: (максимально) 30% от начальной (максимальной) цены контракта – 13 653 661,20 (Тринадцать миллионов шестьсот пятьдесят три тысячи шестьсот шестьдесят один) рубль 20 копеек.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона Заказчиком установлено, что:

- Размер обеспечения заявок: (Максимально) 5% от начальной (максимальной) цены контракта,

- Размер обеспечения исполнения контракта: (Максимально) 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В силу требований ч. 13 ст. 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 утверждены требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 года № 554 план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) представляет собой единый документ, форма которого включает в том числе размер обеспечения заявки на участие в закупке и размер обеспечения исполнения контракта.

В плане – графике Заказчика содержится следующая информация:

- размер обеспечения заявок: 1 %,

- размер обеспечения исполнения контракта: 5 %.

Таким образом, установлено расхождение в указании размера обеспечения заявки и исполнения контракта в извещении, документации об Аукционе и в плане-графике Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе, которое образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 

2.1. На основании ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в котором должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом Законом о контрактной системе не указано, что дни должны быть рабочими.

Между тем, согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, законодательство Российской Федерации устанавливает, что окончание срока должно быть определено только рабочим днем.

Установлено, что изменения извещения о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.05.2017 года, согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 512 204,00 рублей, а датой окончания срока подачи заявок установлено 27.05.2017 года 10:00 года.

Согласно производственному календарю на 2017 год, 27.05.2017 года является нерабочим днем, а следующим рабочим днем является 29.05.2017 года.

Следовательно, в соответствии с законодательством Российской Федерации 27.05.2017 года не может являться датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, установление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в нерабочий день нарушает требования ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе .

2.2 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Заказчиком в п. 7.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее:

7.1.

Единые требования к участникам закупки

- наличие у участника аукциона в электронной форме свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» на следующие виды работ:

- 4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин);

- 4.3. Крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск или подъем труб из скважин;

- 16. Устройство наружных сетей водопровода:

  • 17. Устройство наружных сетей канализации.

Исходя из установленного Заказчиком требования в п. 7.1 Информационной карты документации об Аукционе в составе заявки на участие в Аукционе участниками закупки должно предоставляться свидетельство о допуске к вышеуказанным работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Объектом закупки является строительство водозабора № 2 в р. п. Чамзинка Чамзинского муниципального района.

При данных обстоятельствах Заказчику необходимо в документации об Аукционе установить требование к участникам закупки о необходимости наличия и предоставления выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» свидетельства о допуске к следующему виду работ: группа 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2.3 Согласно п. 2.6 проекта контракта определено, что «на Заказчика не возлагаются штрафные санкции за задержку оплаты Работ Подрядчика, вызванную не поступлением или несвоевременным поступлением средств целевого финансирования».

Согласно ч. 1 ст. 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 72 БК РФ).

Государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса, на срок реализации указанных решений (ч. 3 ст. 72 БК РФ).

Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке (ч. 2 ст. 424 ГК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Часть 4 ст. 34 Закона о контрактной системе предусматривает включение в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В положениях ч. 5 ст. 34 Закона регламентирована ответственность заказчика в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Понятие непреодолимой силы содержится в п. 3 ст. 401 ГК РФ, под которой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. Иными словами, обстоятельства, которые стороны не могли предвидеть и предотвратить. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Не признается в качестве обстоятельств непреодолимой силы невыплата средств из бюджета на предусмотренные им цели, недостаточное финансирование учреждения.

Формулировка, приведенная в п. 2.6 проекта контракта снимает с Заказчика какие-либо обязательства и освобождает от ответственности, предусмотренной законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Установление данного пункта в проекте контракта является нарушением со стороны Заказчика ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2.4 В п. 8 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено, что «по окончании выполнения работ заказчику должны быть переданы сертификаты на применяемые материалы, технические паспорта, сертификаты соответствия по безопасной эксплуатации оборудования, акты на скрытые работы, журналы производства работ, акты на пуско-наладочные работы, разрешение на ввод в эксплуатацию, документы, указанные в ст.55 Градостроительного Кодекса РФ, акт о соответствии выполненных работ выданным техническим условиям, а также другие документы, удостоверяющие их качество».

Согласно п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

В соответствии с п. 16 ст. 1 ГрК РФ застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Частью 1 статьи 55 ГрК РФ определено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Часть 2 статьи 55 ГрК РФ устанавливает, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно ч. 8 ст. 110.2 Закона о контрактной системе заказчик в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет представленные документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу указанных заключений. Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, Заказчиком осуществляется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 8 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

2.5. Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Данное положение введено в действие с 01.05.2017 года Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Оплата по Контракту производится по факту выполнения работ путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), подтверждающих фактически выполненные работы, в течение 20 (двадцати) банковских дней с даты выставления Подрядчиком счета на оплату фактически выполненных работ (п.2.15 проекта контракта).

Окончательный расчет за выполненные Подрядчиком работы по Контракту производится Заказчиком после подписания Сторонами Акта сдачи-приемки работ, который является подтверждением исполнения Подрядчиком условий Контракта в полном объеме, включая устранение выявленных дефектов, в срок до 31.12.2017 года (п.2.16 проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки оплаты выполненных работ по контракту, что является нарушением требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2.6 В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Согласно ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

В силу требований ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

Заказчиком в п. 11 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее:

11.

Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии

 

(Максимально) 5% от начальной (максимальной) цены контракта – 2 275 610,20 (Два миллиона двести семьдесят пять тысяч шестьсот десять) рублей 20 копеек.

Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Доходы, полученные оператором электронной площадки от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, подлежат выплате участникам электронных аукционов за период размещения указанных средств на счете оператора электронной площадки в банке с момента блокирования указанных средств до прекращения их блокирования в соответствии с положениями статьи 44 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г., на основании договора, заключенного оператором электронной площадки с каждым участником закупки при прохождении им аккредитации на электронной площадке.

Участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе, предусмотренный документацией об аукционе.

Поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

Банковские реквизиты:

р/с 40302810900003000009, ИНН 1322116851, КПП 132201001, УФК по Республике Мордовия (Администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, л/с 05093019280) в Отделении - НБ Республика Мордовия г.Саранск, БИК 048952001, ОКТМО 89657151.

Назначение платежа: обеспечение заявки на участие в электронном аукционе №2-ЭА/2017.

Как установлено, в нарушение ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе Заказчиком указаны реквизиты Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия с указанием наименования платежа: обеспечение заявки на участие в электронном аукционе №2-ЭА/2017.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного нарушение Заказчиком требований ч. 3 ст. 63, ч. 3 ст. 64, ч. 5 ст. 34, ч. 8 ст. 110.2, ч. 13.1 ст. 34, ч.8 ст.44 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

3.1 В п. 6 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено, что «подрядчик должен представить Заказчику сводку затрат, а также подтверждающие документы на затраченные средства (чеки, накладные и т.д.), сертификаты соответствия на все используемые материалы при производстве работ».

Закон о контрактной системе устанавливает, что цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения (ч. 2 ст. 34).

Согласно п. 2.7 проекта контракта цена контракта включает стоимость выполнения Работ по Контракту, стоимость материалов и оборудования, расходов на доставку, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, стоимость сборки (монтажа, установки), стоимость пусконаладочных работ, страховых, транспортных, командировочных и иных расходов, связанных с исполнением Контракта, НДС и всех видов налогов, пошлин и прочих сборов, которые Подрядчик должен оплачивать в соответствии с условиями настоящего Контракта и на иных основаниях.

В соответствии с ч. 1 ст. 710 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в случаях, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, подрядчик сохраняет право на оплату работ по цене, предусмотренной договором подряда, если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполненных работ.

Частью 1 ст. 721 ГК РФ предусмотрено, что качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

Пунктом 4.21 проекта контракта установлено, что в случае если на любых стадиях выполнения Работ будут обнаружены некачественно выполненные Подрядчиком Работы или поставлены некачественные материалы, то Подрядчик обязан своими силами, за свой счет, без увеличения стоимости Контракта по письменному требованию Заказчика и (или) Уполномоченного лица переделать эти Работы и заменить соответствующие материалы для обеспечения их надлежащего качества.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным законом.

Таким, образом, законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не содержит требования о предоставлении документов, подтверждающих затраченные средства, в связи с чем действия Заказчика не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.2 Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Пунктом 3.5 Информационой карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В п. 8 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено, что «перед началом работ Подрядчик должен согласовать с Заказчиком график производства работ и образцы применяемых материалов с обязательным предъявлением паспортов и сертификатов».

Как следует из объяснений представителя Заказчика, термин «согласовать» означает подписать контракт, содержащий, в том числе, график производственных работ по строительству водозабора №2 в рп. Чамзинка Чамзинского муниципального района Республика Мордовия (1-й этап строительства).

Таким образом, при подаче заявки потенциальный участник выражает свое согласие на выполнение работ по контракту, соответствующие графику производственных работ по строительству водозабора №2 в рп. Чамзинка Чамзинского муниципального района Республика Мордовия (1-й этап строительства).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным законом.

Установление в п. 8 технического задания документации об Аукционе требования о ссогласовании с Заказчиком графика производства работ является нарушением со стороны Заказчика п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, нарушение Заказчиком требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, руководствуясь ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ за совершение вышеуказанных нарушений Закона о контрактной системе ответственному должностному лицу Заказчика административное наказание будет назначаться в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания, т.е. по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта составила 45 512 204,00 рублей. Санкцией ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ установлен административный штраф на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. 1 процент от 45 512 204,00 составляет 455122,04 рублей, следовательно административный штраф составляет 30 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из материалов дела, документацию об Аукционе утвердил 24.04.2017 года ------

При таких обстоятельствах в действиях ------ содержатся составы административных правонарушений, предусмотренных ч.1.4, 4, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: -----

Время совершения административного правонарушения – 24.04.2017 года.

Факт совершения административного правонарушения ------ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21.03.2018 года № 106 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения ------ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ------ в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1.4, 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Составы административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

  • данном случае характер совершенных правонарушений, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

В соответствии с ч.5 ст.25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ------- виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Признать ------ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
  3. Признать главу ------ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  4. Руководствуясь ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ наложить на Цыбакова Вячеслава Геннадьевича административный штраф в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140 ОКТМО 89657000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 30.03.2018 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления -

 

 

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

 

 

 

 

Настоящее постановление оглашено в полном объеме и получено лично ---------(доверенность от 28.03.2018 года) 30 марта 2018 года _____________________________.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны