Протокол, выписка из протокола №256 Протокол об административном правонарушении от 29 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРОТОКОЛ                           

об административном правонарушении

 

«29» ноября 2019 г.

г. Саранск, пр. Ленина, 14                                                                                           11.00 ч.

 

«…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев материалы, указывающие на событие административного правонарушения, признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – финансового управляющего «…» (паспорт серия «…» , выдан «…»,; зарегистрирован по адресу: «…»; место рождения: «…»; дата рождения: «…») по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола №2986 от 05.11.2019 года, вручено 25.11.2019 года), в присутствии «…» (поводом к возбуждению дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Мордовского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступили жалобы «…» (вх. №4355 от 30.08.2019 года) и Банка ВТБ (ПАО) в лице операционного офиса «Региональный операционный офис «Саранский» филиала №6318 Банка ВТБ (ПАО) в г. Самаре (вх. №4439 от 04.09.2019 года) (далее – Банк ВТБ) на действия организатора торгов – финансового управляющего «…»  (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества должника «…» лот №1: нежилое здание, площадь 203,9 кв.м., кадастровый номер <...> :23:1101097:124, адрес: РМ, г. Саранск, ул. Косарева, д. 96 «б»; земельный участок площадью 400 кв.м., кадастровый номер <...> :23:1101097:10, адрес: РМ, г. Саранск, ул. Косарева, д. 96 «б» (извещение в ЕФРСБ №3966559, лот №1). Рассмотрев изложенные в них обстоятельства, Комиссия Мордовского УФАС России признала их обоснованными, а действия Организатора торгов нарушающими часть 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Существо нарушения выразилось в следующем.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 213.9 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - ФЗ «О банкротстве») участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина является обязательным. Финансового управляющего утверждает Арбитражный суд.

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 29.04.2019 года по делу А39-3837/2016 гражданин «…» признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества должника, финансовым управляющим должника утвержден «…».

16 июля 2019 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: bankrot.fedresurs.ru (№3966559) (далее – ЕФРСБ) было размещено сообщение о проведении аукциона с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества гражданина «…» лот №1: нежилое здание, площадь 203,9 кв.м., кадастровый номер <...> :23:1101097:124, адрес: РМ, г. Саранск, ул. Косарева, д. 96 «б»; земельный участок площадью 400 кв.м., кадастровый номер <...> :23:1101097:10, адрес: РМ, г. Саранск, ул. Косарева, д. 96 «б» (далее – торги). Начальная цена 6 406 000,00 руб.

На торги выставлено имущество должника, находящееся в залоге у Банка ВТБ (ПАО). Управляющим операционным офисом «Региональный операционный офис «Саранский» филиала №6318 Банка ВТБ (ПАО) в г. Самаре утвержден порядок и условия проведения торгов по реализации предмета залога «…» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 3.5 Порядка продажа предмета залога осуществляется в соответствии с Приказом Минэкономразвития и в порядке, установленном пунктами 4,5,8-19 статьи 110, статьей 138, пунктом 3 статьи 111, статьей 213.26 и 213.27 ФЗ «О банкротстве».

Особенности реализации имущества гражданина регламентируются статьей 213.26 ФЗ «О банкротстве». В соответствии с частью 4 статьи 213.26 ФЗ «О банкротстве» продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 138 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными настоящим пунктом.

Согласно пункту 4 статьи 138 ФЗ «О банкротстве» продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4,5,8 – 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 ФЗ «О банкротстве», с учетом положений настоящей статьи.

Согласно доводу заявителей, Организатором торгов неправомерно отменены торги в нарушение части 4 статьи 448 ГК РФ.

В соответствии с пунктом 3.13 Порядка время и дата проведения торгов определяется Организатором торгов. В сообщении о проведении торгов прием заявок осуществляется с 22.07.2019 года 12:00 по 23.08.2019 года 12:00. Проведение торгов было назначено на 26.08.2019 года в 12.00 на электронной торговой площадке «Аукцион-центр» (http://|www.aukcioncenter.ru).

В соответствии с частью 4 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Таким образом, приведенная норма права ставит саму по себе возможность организатора торгов отказаться от их проведения в зависимость от срока осуществления им такого отказа, в случае нарушения которого на организатора торгов относится обязанность по возмещению участникам этих торгов понесенного ими реального ущерба. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что организатор торгов вправе отказаться от их проведения только в случае соблюдения им законодательно отведенного срока.

Как установлено из материалов дела, проведение торгов было назначено их организатором на 26.08.2019 года на 12:00, а информация об отмене торгов была доведена до Заявителя и иных лиц Организатором торгов согласно информации с сайта ЕФРСБ по адресу bankrot.fedresurs.ru 23.08.2019 года в 17:27 и 23.08.2019 года в 17:19 на электронной торговой площадке «Аукцион-центр» (http://|www.aukcioncenter.ru). Организатором торгов на сайте в ЕФРСБ 23.08.2019 года было опубликовано уведомление об отмене торгов (идентификационный номер <...> -ОАОФ).

Согласно письменным пояснениям финансового управляющего при отмене торгов он руководствовался поступившим от должника «…» техническим заключением по результатам обследования технического состояния строительных конструкций здания по адресу: г. Саранск, ул. Косарева, д 96 Б (заключение об аварийности здания) 2010 года (далее – Техническое заключение). В связи с данным обстоятельством, которое является существенным условием для определения состояния реализуемого имущества, Организатором торгов было принято решение об отмене торгов и проведении их повторно с приложением технического заключения.

В утвержденном Порядке не установлены сроки отказа от проведения торгов, следовательно, Организатор торгов должен был руководствоваться при принятии решения об отказе от проведения торгов нормами части 4 статьи 448 ГК РФ. Учитывая изложенное, Организатором торгов был нарушен срок отказа от проведения торгов.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 23.48 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ отнесено к полномочиям Федерального антимонопольного органа, его территориальных органов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию, к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, «…», являясь финансовым управляющим должника «…», то есть лицом, на которого возложена обязанность по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) торгов, также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в связи с совершением действий, которые недопустимы в соответствии с ФЗ «О банкротстве».

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона - противоправное и недопустимое нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов по продаже имущества должника, выразившееся в нарушении срока отказа от проведения аукциона (извещение в ЕФРСБ №3966559).

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: место нахождение финансового управляющего «…» (430003, Республика Мордовия, г. Саранск, пр. Ленина, д. 47, а/я 7).

Датой совершения административного правонарушения является дата размещения уведомления об отмене торгов - 23.08.2019 года.

Факт нарушения установлен 10.09.2019 года (дата изготовления решений №013/10/18.1-464/2019 года и №013/10/18.1-468/2019 в полном объеме).

Способ совершения - противоправное действие, выразившееся в нарушении срока отказа от проведения аукциона (извещение в ЕФРСБ №3966559).

Объект правонарушения - отношения, охраняемые Гражданским кодексом РФ, ФЗ «О банкротстве».

Субъект правонарушения: должностное лицо – финансовый управляющий «…».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, поскольку «…» выполняя предусмотренные ФЗ «О банкротстве» функции, знал об обязанности соблюдать действующее законодательство, соответственно предвидел негативные последствия несоблюдения срока отказа от проведения аукциона. «…» имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, в действиях финансового управляющего «…» присутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

«…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола №2986 от 05.11.2019 года).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

  Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

__________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен                                                                              ______________

 

Права и обязанности разъяснены и понятны                                             ______________

 

Русским языком владею, в услугах переводчика не нуждаюсь            ______________

       

Подпись лица, в отношении которого ведется производство

об административном правонарушении

(ФИО физического лица или законного представителя

юридического лица, расшифровка подписи, наименование

должности, реквизиты документа, удостоверяющего

 его служебное положение, либо реквизиты доверенности

уполномоченного законным представителем лица

на участие в административном производстве.

В случае отказа от подписания протокола

делается отметка об отказе от подписания)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

      

Подпись должностного лица,

составившего протокол                                                 

/ «…» – специалист-эксперт

отдела контроля органов власти и

соблюдения антимонопольного

законодательства

Мордовского УФАС России/                                                          ________________

 

Копию протокола получил                                                          «___»___________ 2019г.

 

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении     ____________ / _____________________

                                                                                                     (расшифровка подписи)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны