Решение №196 решение по жалобе от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-----------------

 

 

                                                                                                 

РЕШЕНИЕ по делу № 152

 

08.05.2015                                                                                                                      г. Саранск,

                                                                                                                                  пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ------------ – заместитель руководителя Мордовского УФАС России – начальник отдела.

                    Члены Комиссии:

------------- – врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

-------- – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

-----------

в отсутствие ---------------», ходатайствующего о рассмотрении дела в свое отсутствие (письмо от 08.05.2015 г. исх. № 05).

рассмотрев 08.05.2015 жалобу ----------(далее – Заявитель) на действия Заказчика – Ф------------- (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0--------15000030 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Часть здания филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ в Чамзинском районе» (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 30 апреля 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик рассматривая первые части заявок, должен оценивать сведения об используемых материалах как «наименование страны происхождения товара», а не «наименование места происхождения товара или наименование производителя». Кроме того, Заказчик рассматривая первые части заявок, не учитывал, что ряд товаров не производится на территории Российской Федерации. А так же Заказчик, рассматривая вторые части заявок, неправомерно требует наличие документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, данное требование в Информационной карте Аукциона не предусмотрено, в связи с чем просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о закупках. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 05.05.2015 г. № 213 рассмотрение жалобы назначено на 08.05.2015 г. на 12:00.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС установила следующее.

Заказчиком 15.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                               № 0309100002415000030 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Часть здания филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ в Чамзинском районе»  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта:  2762444 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.04.2015 10:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 24.04.2015

Дата проведения аукциона: 27.04.2015

 

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 11 (одиннадцать) заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2015 г. заявка участника Аукциона с защищенным номером 2666198 отклонена - по следующим основаниям:

- несоответствия требованиям подпункта б пункта 3 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе; документации об электронном аукционе № 30-15/ЭА: по всем позициям отсутствует наименование места происхождения товара или наименование  производителя  предлагаемого  для выполнения работ товара;

-  заявка с защищенным номером 3783477 отклонена: не соответствие требованиям подпункта б пункта 3 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе № 30-15/ЭА: отсутствуют сведения об используемых материалах                        (наименование товаров, характеристики, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для выполнения работ товара;

- заявка с защищенным номером 9856720 отклонена: не соответствие требованиям подпункта б пункта 3 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе № 30-15/ЭА: по всем позициям отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для выполнения работ товара, также по ряду позиций отсутствуют конкретные показатели используемого товара;

- заявка с защищенным номером 5047413 отклонена: не соответствие требованиям подпункта б пункта 3 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе № 30-15/ЭА: отсутствуют сведения об используемых материалах (наименование товаров, характеристики, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для выполнения работ товара);

- заявки с защищенными номерами 5472294, 9353639, 7817590, 2425087, 9173117, 2236134, 1102917 допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2015 г. победителем признана заявка ООО «ВВ-ТехСтрой» предложившее цену контракта – 1 936 244 руб. 40 коп.

1. Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В раздела 1.3 «Информационной карты Аукциона» аукционной документации указано, что первая часть заявки должна содержать - согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Часть здания филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ в Чамзинском районе».

Однако, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок участники с защищенными номерами  № №  2666198, 3783477, 9856720, 5047413  были отклонены в том числе в связи с тем, что отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя  предлагаемого  для выполнения работ товара.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснил, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок допущена техническая ошибка, а именно указано основание отклонения «отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для выполнения работ товара», тогда как в информационной карте Аукциона требование по содержанию первой части заявки указано в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, и кроме того при рассмотрении первых частей заявок Заказчик указал, что оценивал сведения об используемых материалах как наименование страны происхождения товара», а не «наименование места происхождения товара или наименование производителя».

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС рассмотрены поступившие заявки на участие в Аукционе. Анализ вышеуказанных отклоненных заявок указал на их обоснованный отказ в допуске, поскольку заявки не содержали наименование страны происхождения товара.

2. Довод Заявителя относительно  неуказания в допущенных заявках (№№5472294, 9353639, 7817590, 2425087, 9173117, 2236134, 1102917) страны происхождения товара не подлежит удовлетворению, поскольку в вышеуказанных заявках содержится наименование страны происхождения товара.

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

3. Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от  28.04.2015 г. участники с защищенными номерами 7817590 – ООО «БУРМИСТРОВ СТРОЙ», 9353639 – ООО «Регион-Проект», отклонены в связи с несоответствием требованиям документации Аукциона и требованиям Закона о контрактной системе, а именно участником не представлены документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. b Информационной карты Аукциона в разделе требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению не содержит документы, которыми участник подтверждает свое соответствие требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31  Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

На заседании Комиссии Мордовского представитель Заказчика пояснил, что при формировании протокола вторых частей допущена техническая ошибка, а именно основанием для отклонения указано, что участником не представлены документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем,  в протоколе, размещенном  в единой  информационной системе указано основание для отклонения, как  несоответствие  п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о необоснованном отклонении  единой комиссией участников с защищенными номерами 7817590 – ООО «БУРМИСТРОВ СТРОЙ», 9353639 – ООО «Регион-Проект»  и нарушением требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку в документации Аукциона требование установленное п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ------------ на действия Заказчика - Ф------------при проведении электронного аукциона № 0309100002415000030 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Часть здания филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ в Чамзинском районе» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                              --------

 

Члены Комиссии:                                                                                                     

                                                                                                                              -----------

 

                                                                                                                             ----------

                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны