Постановление №197 Постановление от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 155 об административном правонарушении

 

13 мая 2015 г.                                                                                                                       г. Саранск

15:00                                                                                                                               пр. Ленина, 14

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – начальник отдела <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении заместителя начальника Республиканской службы записи актов гражданского состояния Республики Мордовия <…….>, назначенной на должность Распоряжением Главы Республики Мордовия №769-РГ от 19.12.2012 г., по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с участием:

<…….> – заместителя начальника Республиканской службы записи актов гражданского состояния Республики Мордовия,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Мордовского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Мордовского УФАС России) рассмотрев 30 мая 2014 года жалобу ООО «Интерсервис СК» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Республиканской службы записи актов гражданского состояния Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0109200002414000876 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Республиканской службы записи актов гражданского состояния Республики Мордовия по адресу: г. Саранск, ул. Федосеенко, д. 2 А  (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 08 мая 2014 года, 23 мая 2014 года размещены изменения извещения о проведении Аукциона одновременно на сайте http://roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 20 000 000  рублей.

Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Федосеенко, д. 2 а.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.06.2014   12:00.

Дата проведения аукциона: 06.06.2014.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком необходимо использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к качеству используемого товара при выполнении строительно-монтажных работ, то подрядчик обязан использовать товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

Таким образом, техническое задание аукционной документации должно содержать указание, что товар должен соответствовать определенному ГОСТу. Это автоматически устанавливает требования к товару по допустимым значениям характеристик, устанавливаемым государственным стандартом. При этом при рассмотрении первых частей заявок следует проверять именно соответствие предлагаемого товара ГОСТ.

Однако техническое задание аукционной документации содержит 897 позиций товаров (материалов), технические характеристики которых неоднозначно трактуют требования Заказчика о соответствии их ГОСТ.

Так например, техническое задание аукционной документации содержит  следующие требования:

по позиции «Кислород технический  газообразный»

 

Кислород технический газообразный

Должен представлять собой технический газообразный кислород, получаемый из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации или технический газообразный кислород получаемый электролизом воды.

Кислород должен быть первого либо второго сорта.

Технический газообразный кислород должен быть применим для газопламенной обработки металлов и других технических целей. Формула должна быть 02.

Молекулярная масса (по международным атомным массам 1985 г.) должна составлять 31,9988.

Газообразный технический и медицинский кислород должен быть изготовлен по технологическим регламентам, утвержденным в установленном порядке.

Объемная доля кислорода, должна составлять не менее 99,0 %.

Объемная доля водяных паров должна быть менее 0,1 %.

Объемная доля водорода не должна превышать 0,9%

Кислород должен соответствовать требованиям ГОСТ 5583-78 (ИСО 2046-73).

 

В соответствии с требованиями ГОСТ 5583-78 (ИСО 2046-73):

объемная доля технического кислорода первого сорта составляет не менее 99,7 %, второго сорта не менее 99,5 %;

объемная доля водяных паров технического кислорода – первого сорта не более              0, 007 %, второго сорта не более 0,009 %;

объемная доля водорода не более технического кислорода – первого сорта не более   0,3 %, второго сорта не более 0,5 %;

по позиции «Ацетилен газообразный технический», установлены следующие требования:

 

Ацетилен

газообразный

технический

Должен быть техническим ацетиленом, получаемый из карбида кальция в стационарных генераторах.

Технический газообразный ацетилен должен быть предназначен для использования в качестве горючего газа при газопламенной обработке металлов.

Газообразный ацетилен должен представлять собой бесцветный газ плотностью при 0 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) -1,173 кг/м3. Химическая формула должна быть - С2Н2.

Молекулярная масса (по международным атомным массам 1985 г.) должна быть - 26,038.

Объемная доля ацетилена должна составлять не менее96,5 %.

Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов должна составлять не более 1,8%. Объемная доля фосфористого водорода должна составлять не более0,8%.

Объемная доля сероводорода должна быть не более 0,5.Товар должен соответствовать ГОСТ 5457-75.

 

В соответствии с требованиями ГОСТ 5457-75:

объемная доля ацетилена должна составлять не менее 99,5 % для ацетилена марки А, не менее 99,1 % для ацетилена марки Б первого сорта, не менее 98,8 % для ацетилена марки Б второго  сорта.

объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов должна составлять не более 0,5 % для ацетилена марки А, не более 0,8 % для ацетилена марки Б первого сорта, не более 1 % для ацетилена марки Б второго  сорта.

объемная доля фосфористого водорода должна составлять не более 0,005 % для ацетилена марки А, не более 0,02 % для ацетилена марки Б первого сорта, не более 0, 05 % для ацетилена марки Б второго  сорта.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что требования к товарам, указанные в техническом задании аукционной документации, не позволяют обоснованно сформировать свое предложение в заявке на участие Аукционе, вводят в заблуждение потенциальных участников закупки, нарушают требования ст. 8, п.п.1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33  Закона о контрактной системе.

Таким образом, утверждение аукционной документации с нарушением ст. 8, п.п.1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что документацию об аукционе утвердила <…….> - заместитель начальника Республиканской службы записи актов гражданского состояния Республики Мордовия, занимающая на момент утверждения документации должность и.о. начальника Республиканской службы записи актов гражданского состояния Республики Мордовия (приказ №18-км от 20 мая 2014 года), в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

<…….>, являясь  должностным лицом не оценила вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердила документацию с нарушением Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях заместителя начальника Республиканской службы записи актов гражданского состояния Республики Мордовия <…….> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения правонарушения – местонахождение Республиканской службы записи актов гражданского состояния Республики Мордовия: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33/3.

Время совершения правонарушения – дата утверждения аукционной документации – 21 мая 2014 года.

Срок давности привлечения <…….> к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <…….> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать заместителя начальника Республиканской службы записи актов гражданского состояния Республики Мордовия <…….> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <…….> административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140  ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 13.05.2015 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

<…….>                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны