Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЯ ПО ДЕЛУ № 197/8-Р от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: - руководитель Управления,

члены Комиссии:– заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,– главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

рассмотрев 12 июля 2017 года дело № 197/8-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по электронному обращению гр. ССС.. от 14.03.2017 ВХ027445 (вх.№1107 от 15.03.2017), поступившему из Федеральной антимонопольной службы, относительно доставленного 16.11.2016 в 18:04 на его абонентский номер <...> …(оператор сотовой связи Билайн) от имени VolvoPrem sms-сообщения рекламного характера «имя скачай приложение от ВольвоПремиум   http://play.google.com/store/apps/details?id=com.excellentmobileapps.cms.app581d4758c50e5» без предварительного согласия абонента на получение такой sms-рассылки, что носит признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

            От ПАО «ВымпелКом» поступило письменное ходатайство б/н, б/д (вх.№2840 от 19.06.2017) о рассмотрении дела № 197/8-Р в отсутствие представителя Обществ.

            Лица, привлеченные к участию в рассмотрении дела № 197/8-Р, надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, однако на заседание Комиссии Мордовского УФАС России их представители не явились и от них не поступало ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам.

            Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мордовского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела № 197/8-Р.

 

            В Мордовское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступило электронное обращение гр. С. от 14.03.2017 ВХ027445 (вх.№1107 от 15.03.2017), в котором сообщается о факте получения 16.11.2016 в 18:04 на его абонентский номер <...> …(оператор сотовой связи Билайн) без предварительного согласия  абонента от имени VolvoPrem sms-сообщения «имя скачай приложение от ВольвоПремиум   http://play.google.com/store/apps/details?id=com.excellentmobileapps.cms.app581d4758c50e5».

            Такое обращение перенаправлено в Мордовское УФАС России Федеральной антимонопольной службой, что согласуется с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в силу которого Федеральная антимонопольная служба вправе поручить своему территориальному органу возбудить и (или) рассмотреть возбужденное дело по ходатайству своего территориального органа или по собственной инициативе независимо от места нахождения (места жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или места распространения рекламы. Тем самым Мордовскому УФАС России поручено возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по заявленным гр. Ск. претензиям к вышеназванной sms-рассылке.

            Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения определения Мордовского УФАС России от 17.04.2017 № 253 о возбуждении дела № 197/8-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Определением Мордовского УФАС России от 12.05.2017 № 322 рассмотрение дела № 197/8-Р откладывалось и продлевался срок его рассмотрения до 17 июля 2017 года. Определением Мордовского УФАС России от 16.06.2017 № 417 рассмотрение дела № 197/8-Р также откладывалось.

Исследовав собранные по настоящему делу документы и материалы в их совокупности, Комиссия установила следующее.

            Из скриншота, приложенного к электронному обращению гр. С. следует, что на телефон заявителя +79261133130 (оператор сотовой связи Билайн) 16.11.2016 в 18:04 от имени VolvoPrem поступило sms-сообщение «имя скачай приложение от ВольвоПремиум   http://play.google.com/store/apps/details?id=com.excellentmobileapps.cms.app581d4758c50e5».

            Распространенная информация по своему содержанию не носит персонифицированного характера и привлекает внимание неопределенного круга лиц к мобильному приложению от ВольвоПремиум, скачать которое можно в сети Интернет по указанной в sms-сообщении ссылке, стимулирует интерес к такому программному продукту и способствует его продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            В рассматриваемом случае объектом рекламирования является мобильное приложение от ВольвоПремиум, скачать которое можно в сети Интернет по ссылке  http://play.google.com/store/apps/details?id=com.excellentmobileapps.cms.app581d4758c50e5.

            Распространение такой рекламы по сетям электросвязи должно осуществляться при условии предварительного согласия абонента на её получение.

            В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            Из обращения гр. С… следует, что он является абонентом оператора сотовой связи Билайн - ПАО «ВымпелКом».

            ПАО «ВымпелКом» в письме от 04.05.2017 Исх.№ 10/5 (вх.№2342 от 18.05.2017) подтвердило, что на основании  договора об оказании услуг связи Билайн гр. С….. выделен в пользование абонентский номер <...> …, на который осуществлена рассматриваемая sms-рассылка под буквенным идентификатором VolvoPrem.

            Согласно пункту 22.1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Федеральный закон «О связи») рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи - автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.

            Согласно части 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

            Согласно части 2 статьи 44.1 Федерального закона «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи.

            Приведенные нормы Федерального закона «О связи» корреспондируются с требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

            Оператор сотовой связи Билайн - ПАО «ВымпелКом» с письмом от 04.04.2017 Исх. № 9/4 (вх.№1520 от 04.04.2017) сообщило, что услуги по осуществлению рассылки, при реализации которых по сети подвижной радиотелефонной связи Билайн доставлено рассматриваемое sms-сообщение на абонентский номер <...> … под идентификационным обозначением VolvoPrem, предоставляются АО «Связной Загрузка» (г.Москва) на основании Договора об оказании услуг связи «Билайн» №.. от … и дополнительных соглашений к такому договору. Из указанного договора следует, что абоненту услуг связи Билайн - АО «Связной Загрузка» в рамках оказания услуг связи также предоставляются услуги доступа к программно-аппаратному комплексу оператора для формирования и рассылки коротких текстовых сообщений партнерами абонента и/или абонентом, правила пользования которыми определены в разделе 4 Дополнительного соглашения № ... к Договору об оказании услуг связи «Билайн» №… от ….. Так, в п.4.2 Дополнительного соглашения № 3 от 11.05.2015г. определено, что абонент - АО «Связной Загрузка» осуществляет рассылку коротких текстовых сообщений на телефонные номера только тех пользователей, которые предоставили абоненту и/или партнерам свое согласие на получение рекламных, информационных и иных материалов путем рассылки коротких текстовых сообщений, а также обязуется сообщать оператору актуальные даты получения вышеуказанных согласий абонентом/партнерами до даты осуществления рассылок на номера соответствующих пользователей. При этом абонент вправе привлекать к исполнению обязательств по настоящему дополнительному соглашению третьих лиц, в том числе партнеров, являющихся конечными заказчиками рассылки, а также агрегаторов, являющихся посредниками партнеров, и несет перед оператором ответственность за действия привлекаемых третьих лиц (п.4.7 Дополнительного соглашения № 3 от 11.05.2015г.), абонент обеспечивает соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации при формировании текстов коротких сообщений и гарантирует, что короткие текстовые сообщения не содержат информации, распространение которой запрещено действующим законодательством Российской Федерации (п.4.8 Дополнительного соглашения № …

            АО «Связной Загрузка» с письмом от 25.05.2017г. Исх. № 45 (вх.№2465 от 25.05.2017) предоставило документы и сведения, указывающие на то, что распространение рассматриваемого рекламного sms-сообщения опосредовано действиями его партнера - ООО «Инкор Девелопмент», которому предоставляются услуги доступа к аппаратно-программному комплексу АО «Связной Загрузка», позволяющему отправлять sms-сообщения, в том числе рекламного характера, на мобильные телефоны сотовой связи, на основании договора № А…. В рамках действия такого договора ООО «Инкор Девелопмент» обязуется самостоятельно определять объект (предмет) рассылки, а также содержание sms-сообщения, получателя, время рассылки, обеспечить соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при формировании sms-сообщений и гарантировать, что sms-сообщения не содержат информации, распространение которой запрещено действующим законодательством Российской Федерации, не инициировать отправку сообщений, согласие абонента на получение которых отсутствует (п.п.3.1.3, 3.1.4 договора № …..).

            Со стороны ООО «Инкор Девелопмент», привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на заседание Комиссии не предоставлены документы и сведения, которые запрашивались у названного лица п.4 определения Мордовского УФАС России от 16.06.2017 № 417 об отложении рассмотрения дела № 197/8-Р, направленных заказным письмом с уведомлением через Почту России по юридическому адресу названного лица.

            Соответственно, антимонопольный орган предпринял достаточные и необходимые  меры для истребования от ООО «Инкор Девелопмент» пояснений позиции по существу настоящего разбирательства, а также доказательств предварительного согласия абонента на получение рекламы, которые названным лицом не предоставлены.

            Комиссия, исходя из установленных обстоятельств, пришла к выводу, что результатом сложившихся договорных отношений ООО «Инкор Девелопмент» и АО «Связной Загрузка»  является фактическая последовательная передача рассматриваемой sms-рекламы с оборудования ООО «Инкор Девелопмент» на оборудование АО «Связной Загрузка», с которого такая  sms-реклама поступила на оборудование SMS-центра оператора связи ПАО «ВымпелКом», доставившего её своему пользователю на абонентский номер <...> ….. При этом указание в договоре № А-90/15р от 21.12.2015г. на обязанность ООО «Инкор Девелопмент» получить согласие абонента на sms-рассылку не освобождает АО «Связной Загрузка» от совершения аналогичных действий по договору с оператором связи ПАО «ВымпелКом».

            В данном случае ООО «Инкор Девелопмент» и АО «Связной Загрузка» выступили в качестве рекламораспространителей, которые при реализации последовательных партнерских действий, обеспеченных взаимосвязанностью их аппаратно-программных комплексов, обязаны осуществлять sms-рассылку только таким абонентам - пользователям услуг операторов подвижной радиотелефонной связи, выразившим предварительное согласие на получение коротких текстовых сообщений.

            Исходя из выше изложенного, Комиссия отклоняет выраженные в письме АО «Связной Загрузка» от 25.05.2017г. Исх. № 45 (вх.№2465 от 25.05.2017) доводы о том, что названное Общество не является рекламораспространителем, поскольку такая позиция опровергается условиями Договора об оказании услуг связи «Билайн» №….от 10.12.2013г., заключенного  между абонентом -  АО «Связной Загрузка» и оператором сотовой связи Билайн - ПАО «ВымпелКом», и дополнительными соглашениями к такому договору.

            Комиссия также отклоняет анкету о согласии на получение информации по каналам связи и обработку персональных данных от 24.03.2016г., предоставленную АО «Связной Загрузка» с письмом от 25.05.2017г. Исх. № 45 (вх.№2465 от 25.05.2017), ввиду следующего.

            В пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено следующее.

            Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

            При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

            Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

            Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

            В рассматриваемом случае под абонентом надлежит понимать С….., проживающего в г.Москве и сообщившего антимонопольному органу о том, что он  не давал согласия на получение вышеприведенного рекламного sms-сообщения, которое посредством использования подвижной радиотелефонной связи доставлено на его абонентский номер <...> …., предоставленный в пользование на основании договора об оказании услуг связи «Билайн».

            В силу действия правовых принципов и условий обработки персональных данных, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных.

            Из анкеты следует, что в ней содержатся персональные данные, относящиеся к конкретному физическому лицу, выразившему свое согласие на получение информации по каналам связи и обработку персональных данных, которым является Б…, указавший контактный номер <...> …., а лицом, которому выражено такое согласие, является Вольво Премиум (..

            Содержащиеся в анкете данные с очевидностью показывают, что персональные данные о фамилии анкетируемого «Бугров» не соответствуют персональным данным гр. С….- действительного владельца абонентского номера +790…., которому поступила sms-рассылка с рассматриваемой рекламой.

            Гр. С….в своем электронном сообщении от 07.07.2017 (вх.№3254 от 11.07.2017) выразил предположение, что предоставленная в материалы дела анкета подложная, а также сообщил, что не подписывал никакие анкеты о согласии в рассылке смс рекламы для Вольво Премиум.

            Следовательно, версия анкеты, предоставленная АО «Связной Загрузка», не может быть признана в качестве предварительного согласия гр. С….на получение рассматриваемой sms-рекламы.

            Таким образом, реклама «имя скачай приложение от ВольвоПремиум   http://play.google.com/store/apps/details?id=com.excellentmobileapps.cms.app581d4758c50e5», распространенная от имени VolvoPrem посредством sms-сообщения, доставленного в г.Москву 16 ноября 2016 года в 18:04 по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер <...> …. (оператор сотовой связи Билайн), находящийся в пользовании гр. С…., без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 настоящего Федерального закона.

            Материалами настоящего дела установлено, что распространение ненадлежащей рекламы опосредовано и выражено в последовательности взаимосвязанных действий двух рекламораспространителей – ООО «Инкор Девелопмент» и АО «Связной Загрузка», которым надлежит выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

            Вместе с тем, усматривается необходимость передачи материалов дела по месту совершения административного правонарушения (г.Москва) для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Руководствуясь частью 1 статьи 18, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать ненадлежащей рекламу «имя скачай приложение от ВольвоПремиум   http://play.google.com/store/apps/details?id=com.excellentmobileapps.cms.app581d4758c50e5», распространенную от имени VolvoPrem посредством sms-сообщения, доставленного в г.Москву 16 ноября 2016 года в 18:04 по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер <...> … (оператор сотовой связи Билайн), находящийся в пользовании гр. С….., без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, что нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

            2. Выдать рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Инкор Девелопмент» (ИНН/КПП 3666184451/366101001; ОГРН 1133668015546; сокращенное наименование – ООО «Инкор Девелопмент»; дата регистрации в качестве юридического лица: 25.03.2013; адрес (место нахождения): 394044, Воронежская обл., г.Воронеж, ул.Богучарская, д.9, пом.1; почтовый адрес: 194358, г,Санкт-Петербург, пр.Просвещения, д.32, корп.1, опс 358 А/Я 5 (для ООО «АтомПарк Софтваре»)) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            3. Выдать рекламораспространителю – Акционерному обществу «Связной Загрузка» (ИНН/КПП 7703544582/772501001; ОГРН 1057746396113; сокращенное наименование – АО «Связной Загрузка»; дата регистрации в качестве юридического лица: 02.12.2015; адрес (место нахождения): 115280, г.Москва, ул.Ленинская слобода, д.26, помещение XII комната 8; почтовый адрес: 115280, г.Москва, ул.Ленинская слобода, д.19) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по месту совершения административного правонарушения (г.Москва) в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2017 года.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: .И. - руководитель Управления,

члены Комиссии: .. – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, .. – главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, .. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 431 от 12 июля 2017 года (резолютивная часть оглашена 12 июля 2017 года) по делу № 197/8-Р о признании ненадлежащей рекламы «имя скачай приложение от ВольвоПремиум   http://play.google.com/store/apps/details?id=com.excellentmobileapps.cms.app581d4758c50e5», распространенной от имени VolvoPrem посредством sms-сообщения, доставленного в г.Москву 16 ноября 2016 года в 18:04 по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер <...> … (оператор сотовой связи Билайн), находящийся в пользовании гр. С….без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, что нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Инкор Девелопмент» (ИНН/КПП 3666184451/366101001; ОГРН 1133668015546; сокращенное наименование – ООО «Инкор Девелопмент»; дата регистрации в качестве юридического лица: 25.03.2013; адрес (место нахождения): 394044, Воронежская обл., г.Воронеж, ул.Богучарская, д.9, пом.1; почтовый адрес: 194358, г,Санкт-Петербург, пр.Просвещения, д.32, корп.1, опс 358 А/Я 5 (для ООО «АтомПарк Софтваре»)) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы «имя скачай приложение от ВольвоПремиум   http://play.google.com/store/apps/details?id=com.excellentmobileapps.cms.app581d4758c50e5» посредством sms-сообщения, доставленного в г.Москву 16 ноября 2016 года в 18:04 на абонентский номер <...> (оператор сотовой связи Билайн), без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, а именно:

            не осуществлять рассылку sms-сообщений рекламного характера на абонентский номер <...> …. (оператор сотовой связи Билайн), согласие абонента на получение которых отсутствует.

            2. ООО «Инкор Девелопмент» предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства («стоп-лист рассылок») исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 августа 2017 года.

           

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: …. - руководитель Управления,

члены Комиссии: …. – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, … – главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, ….. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 431 от 12 июля 2017 года (резолютивная часть оглашена 12 июля 2017 года) по делу № 197/8-Р о признании ненадлежащей рекламы «имя скачай приложение от ВольвоПремиум   http://play.google.com/store/apps/details?id=com.excellentmobileapps.cms.app581d4758c50e5», распространенной от имени VolvoPrem посредством sms-сообщения, доставленного в г.Москву 16 ноября 2016 года в 18:04 по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер <...> …(оператор сотовой связи Билайн), находящийся в пользовании гр. С…без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, что нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламораспространителю – Акционерному обществу «Связной Загрузка» (ИНН/КПП 7703544582/772501001; ОГРН 1057746396113; сокращенное наименование – АО «Связной Загрузка»; дата регистрации в качестве юридического лица: 02.12.2015; адрес (место нахождения): 115280, г.Москва, ул.Ленинская слобода, д.26, помещение XII комната 8; почтовый адрес: 115280, г.Москва, ул.Ленинская слобода, д.19) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы «имя скачай приложение от ВольвоПремиум   http://play.google.com/store/apps/details?id=com.excellentmobileapps.cms.app581d4758c50e5» посредством sms-сообщения, доставленного в г.Москву 16 ноября 2016 года в 18:04 на абонентский номер <...> …. (оператор сотовой связи Билайн), без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, а именно:

            не осуществлять рассылку sms-сообщений рекламного характера на абонентский номер <...> …. (оператор сотовой связи Билайн), согласие абонента на получение которых отсутствует.

            2. АО «Связной Загрузка» предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства («стоп-лист рассылок») исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 августа 2017 года.

           

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны