Постановление б/н Постановление от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 013/04/9.21-108/2024

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» мая 2024 г.                            г. Саранск

В полном объеме решение изготовлено «20» мая 2024 г.

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) […………], рассмотрев протокол № 1705/24 от 03.05.2024 г. и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/9.21-108/2024, возбужденного в отношении юридического лица - МП г.о. Саранск «Горсвет» (место регистрации: […………] ИНН 1325126382, КПП 132801001) по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение № ДМ/1720/24 от 03.05.2024 г.), в присутствии представителя МП г.о. Саранск «Горсвет» - […………] (доверенность от 17.11.2023 № 24), в присутствии заявителя – […………],

УСТАНОВИЛ:

 

            В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступило заявление […………] (вх. № 656-ЭП/24 от 09.02.2024, вх. № 749-ЭП/24 от 14.02.2024) (далее – Заявитель). Из заявления следует, что Ерышева А.А. является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: […………]. В данном помещении было осуществлено технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, но акт о технологическом присоединении к электрическим сетям энергопринимающих устройств, акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, технические условия присоединения утеряны и не были переданы бывшим владельцем. Заявитель неоднократно обращался в МП г.о. Саранск «Горсвет» с просьбой переоформить документы в связи со сменой собственника. На запрос поступил устный отказ со ссылкой на необходимость предоставления акта технологического присоединения. В связи с отсутствием акта было предложено заново осуществить технологическое присоединение. 09.01.2024 года Заявитель обратился с письменным заявлением к МП г. о. Саранск «Горсвет» о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий). В заявлении Заявитель указывал, что в связи со сменой собственника просит восстановить утраченные документы о технологическом присоединении, а именно: переоформить документы о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств. В запросе Заявитель указывал на необходимость восстановить следующие документы: акт о технологическом присоединении к электрическим сетям энергопринимающих устройств; акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон; технические условия. Лично Заявителем был получен ответ. В ответе МП г.о. Саранск «Горсвет» требует предоставить документы, которые не переданы бывшим владельцем и которые Заявитель просит восстановить в связи с утратой (копии технических условий, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон и т.д.).

            Заявитель указывает, что МП г.о. Саранск «Горсвет» уклоняется от восстановления документов о технологическом присоединении объекта к электрическим сетям.

            На основании установленных признаков нарушения законодательства Российской Федерации в отношении юридического лица - МП г.о. Саранск «Горсвет» был составлен протокол об административном правонарушении № 1705/24 от 03.05.2024 г., согласно которому названному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

            Согласно протоколу № 1705/24 от 03.05.2024 г. по делу № 013/04/9.21-108/2024 об административном правонарушении МП г.о. Саранск «Горсвет» вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 1705/24 от 03.05.2024 г. составлен в присутствии представителя МП г.о. Саранск «Горсвет» - […………] (доверенность от 17.11.2023 № 24) и Заявителя.

Содержание протокола об административном правонарушении № 1705/24 от 03.05.2024 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

            Существо нарушения выразилось в следующем.

            МП г.о. Саранск «Горсвет» является сетевой организацией, на которую, в соответствии с положениями действующего законодательства возложена обязанность по соблюдению Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

   В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 06.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее - Правила № 861), которые определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 861 недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, документами о технологическом присоединении являются документы, составляемые в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно пункту 2 Правил № 861 акт об осуществлении технологического присоединения (акт о технологическом присоединении) - документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.

Именно акт о технологическом присоединении, составленный по окончании процедуры технологического присоединения, подтверждает технологическое присоединение в установленном порядке.

Отказ в составлении и выдаче документов, подтверждающих технологическое присоединение, свидетельствует о нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа и установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги (пункт 3 Правил № 861).

   Из представленных МП г.о. Саранск «Горсвет» пояснений (вх. № 1339-ЭП/24 от 15.03.2024 г.) следует, что в адрес МП г.о. Саранск «Горсвет» от гражданки […………] поступила заявка о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью) документов о технологическом присоединении, зарегистрированная за № 02 от 09.01.2024 г. Ранее […………] обращалась лично в частном порядке с просьбой переоформить документы в связи со сменой собственника. В устной беседе при рассмотрении представленных документов […………] было указано на необходимость предоставления в соответствии с подпунктом «г» п. 62 Правил технологического присоединения копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств либо в соответствии с подпунктом «е» п. 62 Правил, копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств). В отсутствие данных документов ей было предложено оформить технологическое присоединение заново.

Кроме того, из письменных пояснений МП г.о. Саранск «Горсвет» следует, что в хозяйственном ведении МП г.о. Саранск «Горсвет» находится кабельная линия 0,4 кВ ААБ 3x50+1x25 от ТП-171 АО ТФ «Ватт» до ВРУ-0,4 кВ жилого дома № 101 по ул. Полежаева, под управлением УК «Веста-Дом». Потребитель был присоединен непосредственно в ВРУ-0,4 кВ жилого дома без оформления технологического присоединения и выделения мощности из отведенной на жилой дом. Предыдущий владелец нежилого помещения […………] опосредованное технологическое присоединение в МП г.о. Саранск «Горсвет» не оформлял. Договор электоснабжения с ООО «Ватт-Электросбыт» был оформлен по упрощенной системе в марте 2011 г. Схема электрических соединений в соответствии с подпунктом «д» п. 62 Правил заявителем не представлена. Проработав заявку гражданки […………] за № 02 от 09.01.2024 г., подготовлен ответ № 25 от 12.01.2024 г. и направлен заказным письмом 12.01.2024 г. В установленный законом срок недостающие сведения и документы Заявителем не представлены. В соответствии с п. 15 Правил рассмотрение заявления приостановлено.

Таким образом, по мнению МП г.о. Саранск «Горсвет», фактического технологического присоединения нежилого помещения […………] нет. В связи с чем существует необходимость оформления нового технологического присоединения с определением необходимой мощности, согласования с управляющей компанией перераспределения мощности или выделения дополнительной.

Кроме того, МП г.о. Саранск «Горсвет» ходатайствовало о запросе дополнительной информации в ООО «Ватт- Электросбыт» о заключенном договоре электроснабжения на гражданина […………] по нежилому помещению № 5 с предоставлением всех приложений к договору.

   Определением от 22.03.2024 года № 1079/24 у ООО «Электросбытовая компания «Ватт-Электросбыт» были запрошены сведения о заключенных договорах электроснабжения между ООО «Электросбытовая компания «Ватт-Электросбыт» и […………], сведения обо всех имеющихся договорах электроснабжения помещения по адресу: […………], с приложением документов, направленных для их заключения, а также о хозяйствующем субъекте, осуществлявшем технологическое присоединение объекта Заявителя.

   Определением от 22.03.2024 года № 1079/24 у Администрации городского округа Саранск были запрошены сведения о владельце сетей электроснабжения, к которым присоединено помещение Заявителя по адресу: […………], а также о хозяйствующем субъекте, осуществлявшем технологическое присоединение объекта Заявителя.

Как следует из представленных ООО Электросбытовая компания «Ватт-Электросбыт» сведений (вх. № 1536/24 от 26.03.2024 г.), между ООО «Ватт-Электросбыт» и […………] заключен договор энергоснабжения № А3044_21 от 28.01.2021 г. Ранее до 28.01.2021 г. в отношении нежилого помещения по адресу: […………], договор купли-продажи электрической энергии в письменном виде заключен не был, однако ввиду конклюдентных действий сторон ООО «Ватт- Электросбыт» производилось энергоснабжение указанного нежилого помещения ИП […………] с марта 2011 года.

ООО Электросбытовая компания «Ватт-Электросбыт» также пояснило, что между ООО «Ватт-Электросбыт» и МП г.о. Саранск «Горсвет» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.01.2016 г. (далее – Договор от 01.03.2016 г.), согласно которому МП г.о. Саранск «Горсвет» оказывает ООО «Ватт-Электросбыт» услуги по передаче электрической энергии, а последний оплачивает их.

Пунктом 1.2 Договора от 01.03.2016 г. предусмотрено, что МП г.о. Саранск «Горсвет» самостоятельно регулирует отношения с потребителем по технологическому присоединению энергоустановок потребителя к электрическим сетям МП г.о. Саранск «Горсвет».

Согласно пункту 2.1 Договора от 01.03.2016 г. МП г.о. Саранск «Горсвет» оказывает услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих МП г.о. Саранск «Горсвет» на праве собственности или ином установленном федеральным законом основании, а ООО Электросбытовая компания «Ватт-Электросбыт» обязуется оплачивать услуги МП г.о. Саранск «Горсвет».

Согласно пункту 3.2.1. указанного договора МП г.о. Саранск «Горсвет» обеспечивает поставку электроэнергии в объеме обязательства по поставке которого Потребителям, в том числе в нежилое помещение […………] (по договорам купли-продажи электрической энергии, энергоснабжения) приняло на себя ООО «Ватт-Электросбыт».

Приложением № 1 к Договору от 01.03.2016 г. предусмотрен перечень точек поставки электроэнергии, в отношении которых МП г.о. Саранск «Горсвет» оказывает услуги по передаче электроэнергии в отношении конечных потребителей.

В указанном приложении так же присутствует точка подключения бывшего владельца нежилого помещения […………] с установленной величиной максимальной мощности, границей балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Дополнительным соглашением от 30.03.2023 г. к Договору от 01.01.2016 г. предусмотрен перечень точек поставки электроэнергии, в отношении которых МП г.о. Саранск «Горсвет» оказывает услуги по передаче электроэнергии в отношении конечных потребителей, в котором также присутствует объект электросетевого хозяйства Заявителя.

Кроме того, ООО Электросбытовая компания «Ватт-Электросбыт» также представлен договор о технологическом присоединении соседнего нежилого помещения № 4, как подтверждение того, что МП г.о. Саранск «Горсвет» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим технологическое присоединение указанного жилого дома.

            МП г.о. Саранск «Горсвет» является сетевой организацией, на которую в соответствии с положениями действующего законодательства возложена обязанность по соблюдению Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, определен порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.

В силу пункта 57 Правил № 861 восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

Заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением, (пункт 59 Правил).

В соответствии с пунктом 61 Правил № 861 лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии). При поступлении в сетевую организацию заявления о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и (или) актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон сетевая организация подготавливает и выдает обратившемуся лицу акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.

Пунктом 62 Правил № 861 определен перечень документов, прилагаемых к заявлению о переоформлении документов.

Копии документов, предусмотренных пунктом 62 Правил № 861, представляются в сетевую организацию лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, с предъявлением оригиналов, которыми располагает соответствующее лицо. При отсутствии документов у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, предусмотренных подпунктами «в» - «е» пункта 62 настоящих Правил, в заявлении о переоформлении документов делается отметка об отсутствии документа (документов) (пункта 63 Правил № 861).

При получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил, (пункт 69 Правил № 861)

В случае если копия технических условий (в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств) приложена к заявлению о переоформлении документов или имеется у сетевой организации либо субъекта оперативно-диспетчерского управления, восстановление акта об осуществлении технологического присоединения осуществляется сетевой организацией после проверки выполнения заявителем технических условий, выполняемой с участием заявителя и субъекта оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежали согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) в соответствии с разделом IX настоящих Правил. При этом представление в сетевую организацию документов, предусмотренных пунктами 85 и 93 настоящих Правил, не требуется (пункт 70 Правил № 861)

Срок восстановления акта об осуществлении технологического присоединения исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 15 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 30 дней).

Подпунктом «а» пункта 72 Правил № 861 установлено, что при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами «в», «г» и «е» пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий), проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

Пунктом 77 Правил № 861 установлено, что в случае отсутствия у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, документов о технологическом присоединении, а также в случае, если в таких документах не указана величина максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств (в том числе расчетным способом) и иное не установлено соглашением сторон, величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в рамках границ балансовой принадлежности с указанием величины максимальной мощности для каждой точки присоединения в отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании потребителю, а если у потребителя несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, то величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в отношении такой совокупности энергопринимающих устройств. В отношении таких лиц сетевая организация определяет величину максимальной мощности по выбору лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов:

а) исходя из максимальной величины мощности (нагрузки), определенной по результатам проведения контрольных замеров (летний и зимний контрольный замерный день) за последние 5 лет либо за срок, когда контрольные замеры проводились, если этот срок составляет меньше 5 лет. По согласованию сторон допускается использование таких замеров в дни, отличные от летнего и зимнего контрольного замерного дня;

б) исходя из расчетной величины максимальной мощности, определяемой как максимальное значение из почасовых объемов потребления электрической энергии, полученных за последние 3 года, либо, в случае если с момента технологического присоединения (начала оказания услуг по передаче электрической энергии) прошло менее 3 лет, - с момента осуществления технологического присоединения (начала оказания услуг по передаче электрической энергии), в следующем порядке:

при наличии показаний интервальных расчетных приборов учета электрической энергии за соответствующий период (часть периода) - исходя из их показаний в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

при наличии показаний интегральных расчетных приборов учета электрической энергии за соответствующий период (часть периода) - в соответствии с порядком определения почасовых объемов потребления электрической энергии, предусмотренным разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, для случая наличия показаний интегральных контрольных приборов учета без ограничения на величину максимальной мощности соответствующих почасовых значений;

при отсутствии показаний интервальных и интегральных расчетных приборов учета электрической энергии - в соответствии с порядком определения почасовых объемов потребления электрической энергии, предусмотренным п. 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета.

Понятие «опосредованное присоединение» раскрывается в пункте 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Так, под опосредованным присоединением понимается ситуация при которой энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций.

Из положений раздела VIII Правил следует, что сетевая организация, к сетям которой осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя, безотносительно даты осуществления технологического присоединения и способа такого присоединения, в том числе опосредованного обязана совершить действия, направленные на переоформление (восстановление) документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств обратившегося к ней лица.

Таким образом, правила не содержат оговорок об отсутствии у сетевой организации возможности не исполнять обязанность по оформлению (переоформлению) документов о технологическом присоединении к электрическим сетям в случае опосредованного технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, то, соответственно, такой заявитель не может быть лишен права на получение указанных документов, иное означало бы, что потребители, энергопринимающие устройства которых напрямую присоединены к электрическим сетям сетевой организации, и заявители, имеющие опосредованное технологическое присоединение, находятся не в равных условиях, что недопустимо, в особенности в сфере деятельности субъектов естественных монополий, и при наличии установленного разделом VIII Правил порядка восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.

В свою очередь МП г.о. Саранск «Горсвет» письмом от 12.01.2024 г. № 25 отказало Заявителю в восстановлении и переоформлении документов о технологическом присоединении объекта Заявителя, указав на отсутствие документов, предусмотренных пунктами «в» - «е» пункта 62 Правил № 861.

Поскольку энергопринимающее устройство Заявителя подключено к сетям МП г.о. Саранск «Горсвет» и сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии, то Заявитель имеет законное право требовать от сетевой организации выдать запрашиваемые документы о технологическом присоединении.

Вместе с тем, МП г.о. Саранск «Горсвет» в соответствии с требованиями названных пунктов Правил обязано было провести с участием Заявителя осмотр энергопринимающих устройств, подготовить и направить в адрес последнего технические условия и Акт об осуществлении технологического присоединения объектов.

Таким образом, МП г.о. Саранск «Горсвет» не приняты меры к исполнению требований, предусмотренных Правилами по переоформлению (восстановлению) документов на технологическое присоединение нежилого помещения, расположенного по адресу: […………], что повлекло нарушение прав Заявителя.

Сетевая организация своими действиями воспрепятствовала в получении документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающего устройства объекта к электрическим сетям.

Право собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств обратиться с заявлением о восстановлении (переоформлении документов) в сетевую организацию, следует из положений раздела VIII Правил № 861. Приведенные положения Правил № 861 в том числе не предусматривают право приостановления рассмотрения заявления.

            Принимая во внимание установленные обстоятельства, исходя из конкретных обстоятельств настоящего спора, у МП г.о. Саранск «Горсвет» не было правовых оснований оставлять без рассмотрения заявление Заявителя о восстановлении документов о технологическом присоединении, что является нарушением подпункта «а» пункта 72 Правил № 861.

            Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

            В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

            В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

            С учетом установленных обстоятельств действия МП г.о. Саранск «Горсвет» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

            Часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Дата совершения административного правонарушения – 25.01.2024 г.

            Местом совершения административного правонарушения является место нахождения МП г.о. Саранск «Горсвет»: […………].

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Потерпевшим лицом является […………]

Учитывая изложенное, в действиях МП г.о. Саранск «Горсвет» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения МП г.о. Саранск «Горсвет» подтверждается материалами рассматриваемого административного дела.

            При рассмотрении дела должностным лицом дополнительно исследован вопрос о возможности применения в отношении МП г.о. Саранск «Горсвет» статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса 2023-4397 11 Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным, то есть существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается в пренебрежительном отношении МП г.о. Саранск «Горсвет» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Вместе с тем квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

При таких обстоятельствах основания для освобождения МП г.о. Саранск «Горсвет» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания юридическому лицу, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность МП г.о. Саранск «Горсвет» в соответствии с пунктами 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

МП г.о. Саранск «Горсвет» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 013/04/9.21-108/2024 от 03.05.2024 года №ДМ/1705/24). На рассмотрения дела явку представителя обеспечило.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 013/04/9.21-108/2024 от 03.05.2024 года №ДМ/1705/24). На рассмотрения дела явку обеспечил.

Во исполнение определения Мордовского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 013/04/9.21-108/2024 от 03.05.2024 г. № ДМ/1720/24 МП г.о. Саранск «Горсвет» письмом (вх. № 2582 от 16.05.2024 г.) были представлены копии бухгалтерского баланса за 2023 г., выписки операций по лицевым счетам, а также отчет о финансовых результатах за 2023 года.

Кроме того, МП г.о. Саранск «Горсвет» направлено ходатайство о применении, при вынесении постановления, в связи с тяжелым финансовым положением наказание ниже минимального (вх. № 2602-ЭП/24 от 17.05.2024 г.).

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Из содержания постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П и части 3.2 статьи 4.1 КоАП следует, что критериями для применения санкции ниже низшего предела являются характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

МП г.о. Саранск «Горсвет» к материалам административного дела № 013/04/9.21-108/2024 не представлены доказательства наличия исключительных обстоятельств, которые могут служить основанием для снижения размера административного штрафа.

Проанализировав представленную информацию, должностным лицом Мордовского УФАС России не установлено, что деятельность МП г.о. Саранск «Горсвет» за указанный период 2023 год является убыточной.

Таким образом, отсутствуют основания для применения в рассматриваемом случае в отношении МП г.о. Саранск «Горсвет» положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, в случае, если дело об административном правонарушении, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

В рассматриваемом случае контрольные (надзорные) мероприятия, проверки не проводились.

Таким образом, в данном случае отсутствуют основания для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ.

            С учетом всестороннего и полного исследования всех обстоятельств дела, при

наличии смягчающих и отсутствии отягчающих административную ответственность

обстоятельств, руководствуясь статьей 2.1, частями 3.2, 3.3 статьи 4.1, 4.2, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - МП г.о. Саранск «Горсвет» (место регистрации: […………]; ИНН 1325126382, КПП 132801001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к юридическому лицу – МП г.о. Саранск «Горсвет» меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

[…………].

Назначение платежа: оплата штрафа по делу об административном правонарушении № 013/04/9.21-108/24.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

Врио руководителя Управления                                                                  […………]

 

 

 

 

 

 

Постановление вступило в законную силу                «___» _______________ 2024 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны