Постановление №394 постановление от 30 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 013/04/14.32-352/2019 об административном правонарушении

 

 

«30» июля 2019 г.                                                                                            г. Саранск

 

<...> – временно исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России, рассмотрев материалы, указывающие на событие административного правонарушения, признал их достаточными для возбуждения дела в отношении индивидуального предпринимателя  по части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление ООО «МК» (вх. от 25.09.2018 года №4134) на действия ИП  (ИНН 132609326639), ООО «Неон-Строй» (ИНН 1328906743), ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505) при участии в электронных аукционах №0309100006118000087, №0309100006118000094 (электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»), которые содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Согласно указанному заявлению при участии в электронных аукционах №0309100006118000087, №0309100006118000094 (электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ») между вышеназванными участниками состоялся картельный сговор, выразившийся в поддержании цены на торгах.

По результатам рассмотрения имеющейся информации Мордовским УФАС России приказом №16-од от 17.01.2019 г. было возбуждено дело №678 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП , ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении (картеле), которое привело к поддержанию цен на торгах.

Решением Мордовского УФАС России от 26.03.2019 г. №186 действия                 ИП , ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505), выразившиеся в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах №0309100006118000087, №0309100006118000094, и участии в данном соглашении, признаны  нарушающими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании установленного факта нарушения ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ИП  18 июля 2019 года был составлен протокол об административном правонарушении №147, согласно которому названному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении №147 от 18 июля 2019 года был составлен в присутствии представителя ИП  по доверенности .

Содержание протокола об административном правонарушении №147 от 18 июля 2019 года соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

ФГБОУ ВО «МГУ им.Н.П.Огарева» на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в 2018 году размещены извещения о проведении аукционов №0309100006118000087, №0309100006118000094 - поставка мебели для комплектования общежития на 530 мест (строящееся) г. Саранск, ул. Ворошилова.

  1. ЭТП ЗАО «Сбербанк» представлена в адрес Управления следующая информация по аукциону №0309100006118000087 - поставка мебели для комплектования общежития на 530 мест (строящееся) г. Саранск,                                         ул. Ворошилова:

 

Наименование участников

 

Решение о соответствии заявок

 

Используемые IP адреса с датами

 

ООО  «МК»

Не соответствует по части 1

[14.09.2018 16:11  IP=109.197.193.223]; [14.09.2018 16:07  IP=109.197.193.223];

 

 

ООО «Стелла»

Не соответствует по части 1

[14.09.2018 16:58  IP=87.119.245.175];

 

 

 

ИП .

 

Заявка принята

 

[14.09.2018 15:03  IP=85.95.191.232]; [20.09.2018 10:58  IP=85.95.191.232]; [03.10.2018 17:15  IP=85.95.191.232];

 

 

Победитель (процент снижения 0,6%, цена заключенного контракта 27091472руб. 00 коп.)

ООО «Сарансктехприбор»

Заявка принята

 

[15.09.2018 13:03  IP=85.95.182.207]; [20.09.2018 10:55  IP=85.95.191.232];

 

 

ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург»

Не соответствует по части 1

[14.09.2018 17:29  IP=93.190.227.30]; [17.09.2018 08:43  IP=93.190.227.30]; [17.09.2018 09:01  IP=93.190.227.30]; [12.09.2018 12:35  IP=93.190.227.30];

 

 

ООО «Альянс-С»

Не соответствует по части 1

[17.09.2018 06:51  IP=91.144.190.118]; [17.09.2018 06:14  IP=91.144.190.118]; [14.09.2018 15:35  IP=91.144.190.118];

 

 

ООО «АНТАРЕС»

Заявка отозвана

[14.09.2018 17:38  IP=5.61.8.126]; [17.09.2018 09:21  IP=5.61.8.126];

 

 

ООО «Производственная компания Лидер»

Не соответствует по части 1

[14.09.2018 12:18  IP=212.57.99.101];

 

 

ООО «Мебельресурс - регион»

Не соответствует по части 1

[12.09.2018 09:04  IP=77.79.132.87]; [17.09.2018 08:00  IP=77.79.132.87]; [12.09.2018 09:59  IP=77.79.132.87];

 

 

 

 

АО «Межрегиональный специализированный почтовый центр»

Не соответствует по части 1

[14.09.2018 17:20  IP=217.173.64.146];

 

 

ООО  «РИТМОНИО»

Не соответствует по части 1

[14.09.2018 18:05  IP=91.151.195.218];

 

 

ООО «Лидер -ПК»

Не соответствует по части 1

[17.09.2018 08:37  IP=95.83.127.99];

 

 

 

ИП

 

Не соответствует по части 1

 

[17.09.2018 09:20  IP=109.195.20.1]; [14.09.2018 17:23  IP=109.195.20.1]; [04.09.2018 14:34  IP=109.195.20.1]; [17.09.2018 09:03  IP=109.195.20.1];

 

 

ООО «Неон-Строй»

Отклонена по 2м частям

[14.09.2018 16:20  IP=37.61.182.253]; [20.09.2018 10:57  IP=193.150.111.105];

 

 

ООО «Евромебель»

Не соответствует по части 1

[17.09.2018 04:19  IP=91.78.54.8];

 

 

 

По результатам анализа данного аукциона установлено:

1. На участие в аукционе было подано 15 заявок, из которых три были допущены (ИП , ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505), ООО «Неон-Строй» (ИНН 1328906743)).

2. Подача заявок на участие в аукционе, подача ценового предложения ИП  и подача ценового  предложения                            ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505) осуществлялась с одного IP адреса 85.95.191.232.

3. НМЦК – 27255002 руб. 00 коп. Ценовое предложение                                           ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505) – 27118726,99 руб., ценовое предложение ИП – 27091472,00 руб., ценовое предложение ООО «Неон-Строй» (ИНН 1328906743) – 25755976,89 руб. (заявка отклонена по 2 части).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 года №1072 участник аукциона ООО «Неон-Строй» (ИНН 1328906743) Заказчиком был отклонен в связи с не предоставлением полного пакета документов, вследствие чего победителем аукциона признана ИП , процент снижения начальной максимальной цены контракта составил 0,6%.

В данном случае участники аукциона действуют на рынке оказания услуг по поставке мебели (ОКПД2: 31.09.11.120, 31.09.11.190,  31.09.12.110, 31.09.12.125, 31.09.13.120, 31.09.13.144, 31.09.13.149, 31.09.13.190).

  1. ЭТП ЗАО «Сбербанк» представлена в адрес Управления следующая информация по аукциону №0309100006118000094 - поставка мебели для комплектования общежития на 530 мест (строящееся) г. Саранск,                                         ул. Ворошилова:

 

Наименование участников

 

Используемые IP адреса при участии в аукционе

ООО  «МК»

[14.09.2018 09:58  IP=109.197.193.223];

[14.09.2018 13:28  IP=109.197.193.223];

[14.09.2018 13:33  IP=109.197.193.223];

 

ООО «Стелла»

[20.09.2018 12:38  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:14  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:05  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 11:40  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:28  IP=85.95.178.138];

[14.09.2018 17:02  IP=87.119.245.175];

[20.09.2018 12:11  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:17  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:23  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:00  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 11:49  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 11:52  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 11:42  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 11:54  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:22  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:42  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:25  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 11:45  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:07  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:33  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:39  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:30  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:20  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:37  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:48  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:32  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 11:59  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 11:56  IP=85.95.178.138];

 

ИП

[20.09.2018 12:06  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 11:42  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 11:47  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:21  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:42  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:32  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:26  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:37  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:24  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:13  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:19  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:39  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:00  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:23  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 11:57  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:15  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:07  IP=85.95.191.232];

[14.09.2018 15:10  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 11:50  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 11:44  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:50  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 11:53  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:04  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 11:56  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:43  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:29  IP=85.95.191.232];

 

ООО «Сарансктехприбор»

 

[20.09.2018 11:46  IP=85.95.191.232];

[15.09.2018 13:00  IP=85.95.182.207];

 

ООО «Учебная мебель и литература»

[17.09.2018 00:05  IP=80.95.45.6];

 

ООО «Производственно-коммерческая фирма СВ-Люкс»

[14.09.2018 14:30  IP=83.149.45.134];

 

ООО «Мебельресурс - регион»

[17.09.2018 06:50  IP=77.79.133.211];

[17.09.2018 07:36  IP=77.79.133.211];

[17.09.2018 07:09  IP=77.79.133.211];

 

ООО «Лидер -ПК»

[17.09.2018 08:08  IP=95.83.127.99];

 

ООО «Неон-Строй»

[17.09.2018 08:49  IP=193.150.111.142];

 

 

По результатам анализа данного аукциона установлено:

  1. На участие в аукционе было подано 9 заявок, из которых пять были отклонены, подача ценовых предложений осуществлялась ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505), ИП , ООО «Стелла».

2. Подача заявок на участие в аукционе, подача ценового предложения ИП  и подача ценового  предложения ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505) осуществлялась с одного IP адреса 85.95.191.232.

3. НМЦК – 1177718 руб. 00 коп. Согласно протоколу от 20.09.2018 года проведения электронного аукциона ценовое предложение ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505) – 1142386,46 руб., ценовое предложение ООО «Стелла» - 852785,25 руб., ценовое предложение ИП – 846896,66 руб.

22 октября 2018 года Заказчиком аукцион №0309100006118000094 отменен в связи с невозможностью заключения контракта в сроки.

В данном случае участники аукциона действуют на рынке оказания услуг по поставке мебели (ОКПД2 31.01.12.110, 31.01.12.120,  31.01.12.130, 31.01.12.150, 31.01.12.160, 31.01.12.170).

Мордовским УФАС России был направлен запрос в адрес провайдера IP адреса 85.95.191.232 ПАО «Ростелеком» исх. от 22.10.2018 года №2240 о предоставлении информации:

- о лицах, которым принадлежал IP адрес 85.95.191.232;

- заверенные копии договоров оказания услуг связи, заключенных с владельцами IP адреса 85.95.191.232;

- сведения о фактических адресах, с которых осуществлялся выход в Интернет с указанного IP адреса;

- сведения о виде IP адреса 85.95.191.232 (статический, динамический);

- копии договоров (в случае наличия), заключенных с ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505), ИП , ООО «Неон-Строй» (ИНН 1328906743);

- сведения о технической возможности одновременного использования одного и того же IP адреса 85.95.191.232 (в один момент времени) несколькими пользователями.

Информация представлена за период с 01.01.2016 года по 23.10.2018 года.

Согласно ответу ПАО «Ростелеком» в период с 01.01.2016 года по 23.10.2018 года IP адрес 85.95.191.232 был выделен ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505).

Адрес установки пользовательского (оконечного) оборудования: г. Саранск, ул. Коммунистическая, д.54.

IP адрес 85.95.191.232 является статическим, техническая возможность одновременного использования указанного IP адреса в один момент времени несколькими пользователями отсутствует.

IP-адрес называют статическим (постоянным, неизменяемым), если он назначается пользователем в настройках устройства, либо назначается автоматически при подключении устройства к сети и не может быть присвоен другому устройству.

На основании данного утверждения можно сделать вывод о том, что ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505), ИП                подают заявки на участие в аукционах с одного устройства, которому присвоен IP адрес 85.95.191.232, адрес подачи заявок - г. Саранск, ул. Коммунистическая, д.54.

Мордовским УФАС России направлялся запрос от 22.10.2018 года №2242 в ФГБОУ ВО «МГУ им.Н.П.Огарева» о предоставлении следующей информации:

  1. Сведения о формировании НМЦ контракта по вышеуказанным аукционам (c приложением подтверждающих документов);
  2. Копии запросов хозяйствующим субъектам о предоставлении коммерческих предложений по вышеуказанным аукционам;
  3. Копии поступивших коммерческих предложений по вышеуказанным аукционам;
  4. Копии заявок лиц, принимавших участие в вышеуказанных аукционах;
  5. Копии заключенного контракта по вышеуказанным аукционам со всеми имеющимися приложениями;
  6. Информация об исполнении (не исполнении) заключенного контракта по вышеуказанным аукционам.

Указанная информация была представлена Заказчиком письмом вх. от 15.11.2018 года №4938, также указано, что контракт по результатам аукциона №0309100006118000087 находится на стадии исполнения.

Мордовским УФАС России направлялся запрос от 30.10.2018 года №15-дсп в Федеральную службу по финансовому мониторингу

Согласно представленной информации Межрегионального управления по Приволжскому Федеральному округу (письмо вх. от 04.12.2018 года №26-дсп) между ООО «Неон-Строй», ООО «Сарансктехприбор», ИП Уваровой Л.В. за период с 01.01.2013 года были установлены финансовые операции.

Для подтверждения вышеуказанных финансовых операций между ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505), ИП , ООО «Неон-Строй» (ИНН 1328906743) Мордовским УФАС России были направлены запросы в кредитные организации, в которых у данных организаций имеются расчетные счета: АКБ «Актив Банк» (ПАО), исх. от 08.10.2018 года №2431; ПАО «Сбербанк», исх. от 22.11.2018 года №2430; Банк «Возрождение» (ПАО), исх. от 22.11.2018 года №2432 о предоставлении следующей информации:

- расширенную выписку операций по всем открытым и закрытым расчетным счетам;

- заявления на открытие счетов по установке «Банк-Клиент» с данными о лицах (ФИО), имеющих право подписи на финансовых документах при распоряжении денежными средствами по счетам, сроки их полномочий, доверенности на управление счетом;

- сведения об IP-адресах, с которых осуществлялся доступ к системе «Банк-Клиент», а также сведения о МАС-адресах, которым были сопоставлены эти IP-адреса;

- сведения о телефонных номерах, использовавшихся для соединения с системой «Банк-Клиент».

Согласно представленной АКБ «Актив Банк» (ПАО) информации (письмо вх. от 30.11.2018 года №525) ИП в АКБ «Актив Банк» (ПАО) открыт лицевой счет   система «Банк-Клиент» не подключалась.

Кредитной организацией также представлена выписка по операциям на счете . Сведения, содержащиеся в данной выписке, подтверждают финансовые взаимоотношения между ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505), ИП , ООО «Неон-Строй» (ИНН 1328906743):

Также банком представлены нотариально оформленные доверенности, согласно которым ИП Уварова Л.В. уполномочивает распоряжаться ее лицевым счетом №40802810500000001863 Тюрина Д.В., Шолину А.Н.

Согласно представленной ПАО Банк «Возрождение» информации (письмо вх. от 12.12.2018 года №5417) ООО «Неон-Строй» 13.04.2007 года открыт счет . IP-адрес, с которого ООО «Неон-Строй» осуществлялся доступ к системе «Банк-Клиент» <...>.

Кредитной организацией также представлена выписка по операциям на счете  Сведения, содержащиеся в данной выписке, подтверждают финансовые операции между ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505) и ООО «Неон-Строй» (ИНН 1328906743)/

Согласно представленной ПАО «Сбербанк» информации (письмо вх. от 07.12.2018 года №27дсп) ООО «Сарансктехприбор» открыт расчетный счет 0 в ПАО «Сбербанк». IP-адрес, с которого ООО «Сарансктехприбор» осуществлялся доступ к системе «Сбербанк Бизнес Онлайн» с 01.06.2016 года <...>.

Кредитной организацией также представлена выписка по операциям на счете . Сведения, содержащиеся в данной выписке, подтверждают финансовые операции между организациями, указанные в выписке АКБ «Актив Банк» (ПАО) и ПАО Банк «Возрождение» .

ООО «МК» в заявлении также указывает, что на персональном сайте ООО «Сарансктехприбор» размещены банковские реквизиты ИП  Данная информация Мордовским УФАС России зафиксирована.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России по рассмотрению дела №678, а также письмами вх. от 17.01.2019 года№164 ИП . и вх. от 17.01.2019 года №163 ООО «Сарансктехприбор» сообщили о том, что между ними было заключено антиконкурентное соглашение по аукциону №0309000006118000087, а также аукциону №0309100006118000094 на поставку мебели для комплектования общежития на 530 мест в г. Саранске по ул. Ворошилова. ООО «Сарансктехприбор» и ИП . договорились совместно участвовать в торгах для того, чтобы исключить возможность признания торгов несостоявшимися и для более быстрого укомплектования строящегося объекта мебелью, генеральным подрядчиком которого является ООО «Сарансктехприбор».

При этом, как указывают ответчики, в настоящий момент они добровольно отказываются от дальнейшего участия в соглашении и дальнейшего осуществления согласованных противоправных действий.

Определениями Комиссии Мордовского УФАС России от 23.01.2019 года №31, от 25.02.2019 года №140 рассмотрение дела №678 по признакам нарушения ИП , ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении (картеле), которое привело к поддержанию цен на торгах, откладывалось.

28.02.2019 года Комиссией Мордовского УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела №678.

Какие-либо пояснения, доводы и возражения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении Комиссии Мордовского УФАС России от 28.02.2019 года №1 от сторон по делу в Управление не поступали.

В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Целями ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона).

Пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В пункте 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что соглашение это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

По смыслу вышеуказанных положений антимонопольного законодательства, квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий по пункту 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» предполагает установление антимонопольным органом таких факторов, как намеренное поведение каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели, причинно-следственная связь между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах, соответствие результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомая осведомленность о будущих действиях друг друга, а также взаимная обусловленность действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка.

Организация и порядок проведения рассматриваемых аукционов подчинены требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблении в сфере таких закупок.

Осуществление закупки является публичной конкурентной процедурой, результатом которой является выбор победителя из числа нескольких претендентов - участников закупки. Победитель, исполнитель закупки может быть определен после завершения процедуры закупки. В условиях осуществления государственных (муниципальных) закупок по общему правилу никакие отношения между исполнителем и заказчиком, до завершения процедуры определения поставщика, не могут существовать. Иное противоречило бы целям государственных (муниципальных) закупок, умаляло развитие добросовестной конкуренции, нивелировало означенные принципы закупочной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Порядок проведения электронного аукциона определен в статье 68 Закона о контрактной системе.

Проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их проведение при наличии договоренности между участниками, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичной, открытой, прозрачной процедуре торгов может быть соблюдена конкуренция между участниками торга.

Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

В ходе рассмотрения дела проведен обзор состояния конкуренции на товарном рынке.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обзор конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 678.

В статье 45.1 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что используется антимонопольным органом в качестве доказательств при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства. Достаточность доказательств в каждом конкретном случае должна определяться индивидуально на основе оценки всей совокупности факторов. Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании всестороннего изучения и оценки всех обстоятельств дела, а также всей совокупности доказательств, в том числе фактов встреч конкурентов, переписки, результатов проверок, анализа поведения обществ в рамках предпринимательской деятельности с учетом принципов разумности и обоснованности.

Совокупность косвенных допустимых, относимых, достоверных доказательств противоправной договоренности (в их взаимной связи) не опровергнута заявителями теми или иными относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.

Вышеуказанная информация, а также анализ действий ИП Уваровой Л.В. (ИНН 132609326639), ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505) при участии в электронных аукционах №0309100006118000087, №0309100006118000094 (электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»), а именно: низкий процент снижения НМЦК 0,6%, один IP-адрес подачи заявок, ценовых предложений, движение денежных средств между банковскими счетами ответчиков, доверенность ИП Уваровой Л.В. на возможность генерального директора ООО «Сарансктехприбор» иметь доступ к банковскому счету указывает на наличие признаков нарушения в действиях ИП Уваровой Л.В. (ИНН 132609326639), ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505) при участии в аукционах №0309100006118000087, №0309100006118000094 пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», также сами хозяйствующие субъекты подтвердили наличие заключенного антиконкурентного соглашения.

Правонарушение установлено антимонопольным органом на основании совокупности доказательств.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона – действия, выразившееся в заключении и реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: г. Саранск, ул.Коммунистическая, д.54.

Дата совершения административного правонарушения: с 31.08.2018г. по 09.10.2018г.

Факт нарушения установлен решением Комиссии от 26.03.2019 г. №186.

Способ совершения - заключение и реализация антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Объект правонарушения - отношения, охраняемые антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъект правонарушения – индивидуальный предприниматель Уварова Людмила Владимировна.

Субъективная сторона - вина индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения в результате незаконных действий при участии в торгах.

В соответствии с частью 3 статьи 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящей статьи, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Согласно части 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящей статьи об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Определением от 23.07.2019 года №463 рассмотрение дела № 013/04/14.32-352/2019 откладывалось в связи с поступлением ходатайства ИП  (письмо вх. от 19.07.2019 года №3623).

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

ИП имела возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции» действие, выразившееся в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении (картеле), которое привело к поддержанию цен на торгах№0309100006118000087, №0309100006118000094 (электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства РФ составляет один год.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Комиссии антимонопольного органа. Которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Таким образом, ИП  является виновной в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении (картеле), которое привело к поддержанию цен на торгах №0309100006118000087, №0309100006118000094 (электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»), что недопустимо в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции», и влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 2статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ установлены следующий обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

ИП  надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №013/04/14.32-352/2019, на рассмотрение явилась <...>.

Согласно части 2 статьи 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

При назначении административного наказания учитывается наличие несовершеннолетних детей, имущественное и финансовое положение ИП Уваровой Л.В.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать индивидуального предпринимателя нарушившей часть 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к индивидуальному предпринимателю меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89701000; Банк получателя: отделение – НБ Республики Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810022020017002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны