Постановление №127 КоАП РФ от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору  ГБСУ СОССЗН РМ «Ардатовский психоневрологический интернат»

-------------

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 013/04/7.30-108/2019

 об административном правонарушении

 

01.03.2019  г.,                                                                                                                   г. Саранск

14:30                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Управление)------------, рассмотрев протокол и материалы дела № 013/04/7.30-108/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ГБСУ СОСССЗН РМ «Ардатовский психоневрологический интернат»----------), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения  дела № 013/04/7.30-108/2019 об административном правонарушении (определение о времени и месте рассмотрения дела № 013/04/7.30-108/2019 об административном правонарушении от 21 февраля 2019 года № 136),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Рассмотрев 25 января 2019 года жалобу ООО «КОНТРАКТ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия ''Ардатовский психоневрологический интернат'' (далее – Заказчик ), Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия ''Большеберезниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов'', Государственного бюджетного стационарного  учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия ''Пуркаевский психоневрологический интернат'', Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия ''Большеберезниковский психоневрологический интернат'',

 

Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия ''Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов'', ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона №  0809500000318003233 на закупку мяса говядины (далее – Аукцион).

           Заказчиком 25.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение         №  0809500000318003233 на закупку мяса говядины (далее – Аукцион) (изменение извещения о проведении электронного аукциона от 10.01.2019 г.) 

        Дата и время окончания подачи заявок: 21.01.2019 г. в 09:00

        Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.01.2019 г.

 

         Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при  описании в документации  о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

  Заказчиком в разделе 2  технического задания документации Аукциона установлено требование о том, что товар должен выполняться с соблюдением требований нормативно-технических документов: «ГОСТ Р 54315-2011», однако взамен указанному ГОСТУ введен новый стандарт ГОСТ Р 34120-2017.

 Исходя из вышеизложенного, установление Заказчиком вышеуказанных требований к  закупаемому товару, нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, что содержит  состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Из материалов дела следует, что документация об Аукционе утверждена  25.12.2018 г. --------- директором ГБСУ СОССЗН РМ «Ардатовский психоневрологический интернат» на основании приказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 11 марта 2001 г. № 28, в связи с чем, 

---------- является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

-----------., являясь должностным лицом, не оценил документацию Аукциона на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил документацию Аукциона с нарушением  п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях ----------усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 431896, РМ, Ардатовский р-н, Редкодубье с., ул. Октябрьская, д. 2/3.

Время совершения административного правонарушения – 25.12.2018 года.

Факт совершения административного правонарушения  ----------- подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21.02.2019 № 56, аукционной документацией и иными материалами дела № 013/04/7.30-108/2019 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения ---------к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ------------ в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ  не установлено.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 14.11.2018 № 328 и иные документа составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных             ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

В соответствии со ст.ст. 25.1, 30.1, 25.5 КоАП РФ лицо в отношении которого ведется производство об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения, представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ.

В соответствии со ст. 51 Конституции Российской Федерации, никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

 

                                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора ГБСУ СОСССЗН РМ «Ардатовский психоневрологический интернат»-----------------), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ------------административный штраф в размере  3000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140  ОКТМО 89603468; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810022020017002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от  01.03.2019 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью                  1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Руководитель Управления                                                                           -------------

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «___» ________ 20___ г. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны