Протокол, выписка из протокола №145 Протокол об административном правонарушении от 5 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Протокол

 

об административном правонарушении

«05» июля 2019 г.

г. Саранск, пр. Ленина, 14 10.30ч.

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев материалы, указывающие на событие административного правонарушения, признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» <…> по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <…>

(поводом к возбуждению дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Мордовского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения),

УСТАНОВИЛА:

На основании поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) жалобы ООО «Лифтек» (вх. № 2268 от 16.05.2019 г.) (далее – Заявитель) на действия Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 200970000011900044) (далее – аукцион), рассмотрены изложенные в ней обстоятельства. Решением Мордовского УФАС России от 28.05.2019 г. № 300 жалоба была признана обоснованной, а действия Заказчика при проведении аукциона, выразившееся в размещении информации о предмете аукциона, содержащейся в Извещении, не соответствующих сведениям, содержащимся в Документации об электронном аукционе, признаны нарушением пункта 136 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615) (далее – Постановление №615).

Существо нарушения выразилось в следующем.

Порядок осуществления региональным оператором закупок установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615).

В соответствии с пунктами 128-129 Постановления № 615 извещение о проведении электронного аукциона размещается на сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. В день размещения извещения о проведении электронного аукциона заказчик обязан направить подрядным организациям, включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций, приглашение принять участие в электронном аукционе, которое направляется в форме электронного документа через оператора электронной площадки и содержит информацию о предмете и установленном заказчиком идентификационном номере (номерах) электронного аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указываются следующие сведения:

а) предмет электронного аукциона с указанием видов услуг и (или) работ и идентификационный номер электронного аукциона;

б) полное наименование, адрес заказчика и адрес электронной почты, номер телефона заказчика;

в) официальный сайт и адрес сайта оператора электронной площадки в сети "Интернет", на котором размещена документация об электронном аукционе;

г) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

д) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

е) дата проведения электронного аукциона. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней со дня окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. В случае если дата проведения электронного аукциона приходится на нерабочий день, день проведения электронного аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

ж) место, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ и условия оплаты выполненных работ (услуг);

з) начальная (максимальная) цена договора;

и) размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора или, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 миллионов рублей, - один процент начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона;

к) размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта. Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона;

л) - м) утратили силу.

н) величина снижения начальной (максимальной) цены договора (далее - шаг аукциона).

В соответствии с пунктом 134 Постановления №615 Документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком. Требования Документация об электронном аукционе установлены пунктом 135 Постановления №615.

15.04.2019 г. Заказчиком на электронной площадке https://www.rts-tender.ru/, а также в ЕИС http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение о проведении аукциона, а также Документация об электронном аукционе № ЭА-ПСД-КРЛО-2019-1.

В ходе изучения Документации об электронном аукционе Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением № 200970000011900044 предметом аукциона является: оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнению работ по замене лифтового оборудования.

В соответствии с пунктом 5 Информационной карты (раздел 8 Документации об электронном аукционе) предметом электронного аукциона является: Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; Выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации.

Пункт 5 Технического задания определяет следующий вид ремонтных работ: капитальный ремонт или замена лифтового оборудования в многоквартирных домах.

В соответствии с пунктом 1.1 Проекта договора (раздел 9 Документации об электронном аукционе) по договору Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования в многоквартирных домах согласно Перечню многоквартирных домов в соответствии с Приложением № 1.

Таким образом, установлено, что информация о предмете аукциона, содержащейся в Извещении, не соответствует сведениям, содержащимся в Документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, пункт 136 Постановления №615 устанавливает, что сведения, содержащиеся в документации об электронном аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 79 Постановления №615 Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

На основании вышеизложенного, Заказчиком при размещении информации о проведении аукциона были нарушены требования пункта 136 Постановления №615.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со сведениями, представленными НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (вх. № 2874 от 17.06.2019 г.), должностным лицом, ответственным за проведение конкурсных процедур, в том числе за размещение извещения и Документации об электронном аукционе № ЭА-ПСД-КРЛО-2019-1, является <…>Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» <…>

В соответствии с разделом 2 Должностной инструкции Заместитель директора, в пределах своих компетенции обеспечивает осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а именно определение предмета и срока проведения конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утверждение конкурсной документации, участие в формировании и работе конкурсных комиссий, проведение консультаций участникам конкурса (пункт 2.10), обязан организовать опубликование информации о проведении конкурса и конкурсной документации (пункт 2.13).

В соответствии с разделом 4 Должностной инструкции <…> несет дисциплинарную и иную, предусмотренную действующим законодательством ответственность за совершение правонарушений в процессе своей деятельности.

Таким образом, <…> является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статье 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на нее обязанностей.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона - противоправное и недопустимое в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательных торгах действие, выразившееся в размещении информации о предмете аукциона, содержащейся в Извещении, не соответствующих сведениям, содержащимся в Документации об электронном аукционе.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: место нахождение НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Лесная, д.6).

Дата совершения административного правонарушения: 15.04.2019 г.

Факт нарушения установлен 28.05.2019 г.

Способ совершения - противоправное действие, выразившееся в размещении информации о предмете аукциона, содержащейся в Извещении, не соответствующих сведениям, содержащимся в Документации об электронном аукционе.

Объект правонарушения - отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации об обязательных торгах.

Субъект правонарушения: должностное лицо – Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» <…>

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, поскольку <…> имела возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, в действиях <…> присутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

<…>надлежащим образом уведомлена о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола №1486 от 20.06.2019 г.). На составление протокола явку обеспечила.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен ______________

 

Права и обязанности разъяснены и понятны ______________

Русским языком владею, в услугах переводчика не нуждаюсь _____________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство

об административном правонарушении

(ФИО физического лица или законного представителя

юридического лица, расшифровка подписи, наименование

должности, реквизиты документа, удостоверяющего

его служебное положение, либо реквизиты доверенности

уполномоченного законным представителем лица

на участие в административном производстве.

В случае отказа от подписания протокола

делается отметка об отказе от подписания)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии со статьей 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России

________________________________

<…>

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

 

 

Копию протокола получил «___»___________ 2019 г.

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении ____________ / _____________________

(расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны