Решение №ЛА/1725/23 Решение от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №013/07/3-285/2023

                                                                                                 

                                                                                                                            г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «16» мая 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» мая 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

- <...> – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

- <...>  – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

- <...> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в присутствии представителя Заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева <...> (доверенность от 26.09.2022),

в отсутствие ООО «Бастион», надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения жалобы (уведомление от 10.05.2023 № ЛА/1619/23), явку представителя не обеспечило,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – «О защите конкуренции») жалобу ООО «Бастион» (вх. №2176-ЭП/23 от 05.05.2023) на действия заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на Оказание охранных услуг (охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности) для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» (извещение на сайте https://www.roseltorg.ru/  № KIM000009818),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Бастион» (далее - Заявитель) (вх. №2176-ЭП/23 от 05.05.2023) на действия заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на Оказание охранных услуг (охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности) для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» (извещение на сайте https://www.roseltorg.ru/  № KIM000009818).

В связи с поступлением жалобы ООО «Бастион» (вх. №2176-ЭП/23 от 05.05.2023) Мордовским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в адрес Заявителя, Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 10.05.2023 № ЛА/1619/23. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 16 мая 2023 года на 11 часов 20 минут.

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении закупки Заказчиком были допущены нарушения действующего законодательства.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменные пояснения (вх. №2281-ЭП/23 от 15.05.2023 г.).

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно частям 2, 3 статьи 3 Закона о закупках, Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» утвержденным 19.05.2022 г. (далее - Положение).

02.05.2023 года на сайте https://www.roseltorg.ru/ было размещено извещение № KIM000009818, наименование процедуры: «Оказание охранных услуг (охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности)».

Согласно извещению о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на Оказание охранных услуг (охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защиты) для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» способ осуществления закупки – закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронном магазине. 

Согласно статье 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Согласно Положению, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – неконкурентный способ закупки, в рамках которого Заказчик предлагает заключить договор (договоры) только одному поставщику (подрядчику, исполнителю) либо принимает предложение о заключении договора (договоров) от одного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случаях, в том числе закупка в электронном магазине (подпункт 54 пункта 1 раздела 2 Главы 4 Положения) в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела Положения о закупке.

Согласно пункту 10 раздела 2 Главы 4 Положения, проведение закупки с использованием электронного магазина осуществляется в порядке, установленном регламентом оператора электронной площадки с учетом следующих особенностей:

1) закупка в электронном магазине может быть осуществлена в том числе одним из следующих способов:

а) ценовой запрос;

б) отбор оферт;

в) иными способами установленный регламентом электронной площадки;

2) Заказчик вправе отказаться от проведения закупки в электронном магазине в любое время, до заключения договора. Заказчик не несет при этом никакой ответственности перед любыми физическими и юридическими лицами, которым такое действие может принести убытки. Соответствующее уведомление размещается в электронном магазине.

3) состоявшийся признается закупка, по которой поступило не менее одного ценового предложения (оферты) или иного предложения о цене догов ора от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), соответствующего условиям закупки;

4) результаты состоявшийся закупки в электронном магазине признаются обоснованием начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

5) по результатам состоявшийся закупки в электронном магазине Заказчик может:

а) заключить договор с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), предложившим лучшие условия исполнения договора по цене. В случае, если поступило несколько предложений от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) с одинаковыми предложениями о цене договора, договор заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предложение которого поступило ранее других таких предложений;

б) заключить договор по альтернативному предложению с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), который не подавал предложения в электронном магазине, в случае если такое предложение о цене договора ниже всех предложений, поданных в электронном магазине.

в) отказать от проведения закупки с учетом подпункта 2 пункта 10 настоящего раздела Положения о закупке.

На Комиссии Мордовского УФАС представитель Заказчика пояснил, что ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» было принято решение об отмене закупки, поскольку произошло изменение в техническом задании, а именно изменении количества постов на объектах.

В материалы жалобы представлена служебная записка начальника УКБ ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» о внесении изменений в техническое задание, вследствие чего, данная закупка была отменена.

Комиссия отмечает, что неконкурентные закупки могут не отвечать всем условиям конкурентных закупок, установленным частью 3 статьи 3 Закона о закупках, в том числе, может не обеспечиваться конкуренция между участниками закупки.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России, в действиях Заказчика, определившего способ закупки как закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушений Закона о закупках, положения о закупках, не усматривает.

Комиссия Мордовского УФАС, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Бастион» (вх. №2176-ЭП/23 от 05.05.2023) на действия заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на Оказание охранных услуг (охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности) для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны