Решение №257 Решение от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия;

Члены Комиссии:

начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия;

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия,

в присутствии:

от ответчиков:

начальника отдела закупок для государственных нужд ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» (доверенность от 12.01.2021 года №7);

 ведущего юрисконсульта отдела закупок для государственных нужд ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» (доверенность от 12.01.2021 года №10);

 представителя ООО «Мордовдорстрой» (доверенность от 22.12.2020 года №01-21),

рассмотрев дело №013/01/17-86/2021 по признакам нарушения Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» (ИНН: 1326208542; ОГРН: 1081326004198, адрес: ул. Коммунистическая, 33, корпус 3, г. Саранск, Республика Мордовия, 430005) и Обществом с ограниченной ответственностью «Мордовдорстрой» (ИНН: 1327156382, ОГРН: 1021301069096, адрес: ул. 1-ая Промышленная, д. 1, г. Саранск, Республика Мордовия, 430034) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

На основании требования Прокуратуры Республики Мордовия о проведении внеплановой проверки №6 от 21.08.2020 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в соответствии с приказом от 14.09.2020 года №122-од проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мордовдорстрой» для установления нарушений антимонопольного законодательства, в части заключения антиконкурентных соглашений, по материалам которой установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства (акт проверки №14 от 26.10.2020 года).

По результатам проверки в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) приказом Мордовского УФАС России от 09.03.2021 года №21-од в отношении ООО «Мордовдорстрой» (далее – ООО «МДС») и Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» (далее – ГКУ УПРДОР РМ) возбуждено дело №013/01/17-86/2021 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела №013/01/17-86/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 10.03.2021 года №143 рассмотрение дела назначено на 24.03.2021 года, у лиц участвующих в деле запрошены документы и письменные объяснения в отношении предъявляемых претензий, а именно:

- копию устава ГКУ УПРДОР РМ и ООО «МДС»;

- копии приказов ГКУ УПРДОР РМ и ООО «МДС» которыми, закреплены полномочия должностных лиц, в качестве ответственных за контроль и выполнение работ в рамках исполнения вышеуказанных государственных контрактов (с приложение приказа о приеме на работу, должностной инструкции (регламента).

Запрашиваемые документы представлены в полном объеме.

24.03.2021 года в ходе рассмотрения дела №013/01/17-86/2021 был объявлен перерыв. Рассмотрение дела назначено на 31.03.2021 года

31.03.2021 года в ходе рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств Комиссия определила отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/17-86/2021 от 31.03.2021 года №221 рассмотрение дела назначено на 16.04.2021 года, у участников процесса запрошена необходимая информация:

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (на дату направления).

В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела было отложено, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела (исх. от 20.04.2021 года №273).

Рассмотрение дела назначено на 14.05.2021 года.

Изучив материалы дела, письменные пояснения и выслушав устные пояснения ответчиков по делу, Комиссия установила следующее.

  1. По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0309200000218000013 на строительство объекта «Обход г. Саранска от автодороги 1Р 178 Саранск - Сурское - Ульяновск до автодороги 1Р 158 Нижний Новгород - Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) в Республике Мордовия (I пусковой комплекс) (3 очередь строительства)» 10 апреля 2018 между ГКУ УПРДОР РМ и ООО «МДС» заключен государственный контракт на сумму 487 197 679 рублей со сроком исполнения с 06 апреля 2020 года до 15 декабря 2020 года.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается, условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственно поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б)  если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в)             при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

Дополнительным соглашением от 12 июня 2018 № 1/14-2018 стороны пришли к соглашению о внесении изменений в пункт 5.1 Контракта, установив начало выполнения работ - с даты подписания настоящего дополнительного соглашения.

Кроме того, дополнительным соглашением от 12 июня 2018 № 1/14-2018 сторонами внесены изменения в пункт 3.1 Контракта, в частности изменен порядок финансирования в разбивке по годам, а именно: «Общая стоимость работ по настоящему Контракту составляет 487 197 679 рублей (четыреста восемьдесят семь миллионов сто девяносто семь тысяч шестьсот семьдесят девять), включая все затраты Подрядчика, в т.ч. НДС 74 298 654, 31 руб.

Стоимость работ по настоящему контракту на 2018 год составляет 234 556 564,67 (двести тридцать четыре миллиона пятьсот пятьдесят шесть тысяч пятьсот шестьдесят четыре рубля шестьдесят семь копеек), включая все затраты Подрядчика, в т. ч. НДС - 35 760 179,24.

Стоимость работ по настоящему контракту на 2019 год составляет 252 641 114,33 (двести пятьдесят два миллиона шестьсот сорок одна тысяча сто четырнадцать рублей тридцать три копейки), включая все затраты Подрядчика, в т. ч. НДС - 38 538 475,07 руб.».

Дополнительным соглашением от 12 июня 2018 № 1/14-2018 сторонами внесены изменения в порядок оплаты Контракта, пункт 4.5 Контракта изложен в следующей редакции: «Заказчик производит оплату за выполненные работы в течение тридцати дней с даты подписания Заказчиком документа(ов) о приемке выполненных работ в соответствии с объектами работ (Приложение № 15 к Контракту - ведомость объемов работ на выполнение работ по строительству объекта на 2018 год; ведомость объемов работ на выполнение работ по строительству объекта на 2020 год) следующим образом:

  • 234 556 564, 67 рублей (двести тридцать четыре миллиона пятьсот пятьдесят шесть тысяч пятьсот шестьдесят четыре рубля шестьсот семь копеек) - в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа (ов) о приемке выполненных работ в 2018 году;
  • 252 641 114,33 рублей (двести пятьдесят два миллиона шестьсот сорок одна тысяча сто четырнадцать рублей тридцать три копейки) - в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа (ов) о приемке выполненных работ в 2020 году».

Одновременно вышеуказанным соглашением сторонами внесены изменения в приложение № 13 к Контракту содержание столбца 3 изложено в следующей редакции: «Начало выполнения работ - с даты подписания настоящего дополнительного соглашения: окончание выполнения работ - 15 декабря 2020 года, согласно календарному графику производства работ».

Кроме того, указанным дополнительным соглашением сторонами Контракта изменен календарный график производства работ на 2020 год, согласно новой редакции (Приложение № 1 к дополнительному соглашению от 12.06.2018 № 1/14-2018).

7 декабря 2018 стороны Контракта заключили дополнительное соглашение № 2/14- 2018, изложив пункт 3.1 Контракта в следующей редакции: «Общая стоимость работ по настоящему Контракту составляет 487 197 679 рублей (четыреста восемьдесят семь миллионов сто девяносто семь тысяч шестьсот семьдесят девять), включая все затраты Подрядчика, в т.ч. НДС 74 298 654, 31 руб.

Стоимость работ по настоящему контракту на 2018 год составляет 234 563 764,24 (двести тридцать четыре миллиона пятьсот шестьдесят три тысячи семьсот шестьдесят четыре рубля 25 коп.), включая все затраты Подрядчика, в т. ч. НДС - 35 761 277,48.

Стоимость работ по настоящему контракту на 2019 год составляет 252 633 914,75 (двести пятьдесят два миллиона шестьсот тридцать три тысячи девятьсот четырнадцать руб. 75 коп.), включая все затраты Подрядчика, в т. ч. НДС - 38 537 376,83 руб.».

Кроме того, указанным дополнительным соглашением, сторонами Контракта согласованы выполнение дополнительного объема работ в 2018 году согласно Приложения № 1 и № 2 к настоящему дополнительному соглашению.

Дополнительным соглашением от 06 июня 2019 № 3/14-2018 сторонами внесены изменения в пункт 5.1 Контракта, установив окончание выполнения работ - 25 декабря 2019 г.

Кроме того, дополнительным соглашением от 06 июня 2019 № 3/14-2018 сторонами внесены изменения в пункт 3.1 Контракта, в частности изменен порядок финансирования в разбивке по годам, а именно: «Общая стоимость работ по настоящему Контракту составляет 487 197 679 (четыреста восемьдесят семь миллионов сто девяносто семь тысяч шестьсот семьдесят девять) рублей 00 копеек.

Стоимость работ по настоящему контракту на 2018 год составляет 234 563 764 (двести тридцать четыре миллиона пятьсот шестьдесят три тысячи семьсот шестьдесят четыре) рубля 25 копеек, включая все затраты Подрядчика, в т. ч. НДС - 35 761 277 рублей 48 копеек.

Стоимость работ по настоящему контракту на 2019 год составляет 252 633 914 (двести пятьдесят два миллиона шестьсот тридцать три тысячи девятьсот четырнадцать) рублей 75 коп., включая все затраты Подрядчика, в т. ч. НДС - 42 105 652 руб. 46 коп.».

Таким образом, Мордовским УФАС России установлено, что в результате заключения вышеуказанных дополнительных соглашений к Контракту, Заказчиком изменены существенные условия Контракта в части сроков выполнения работ, которые составили 501 день, тогда как условиями аукционной документации предполагалось выполнить работы за 254 дня, а также изменен порядок оплаты контракта и определены дополнительные объемы выполнения работ.

  1. Как установлено, 16.10.2019 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Автомобильная дорога «Обход г. Рузаевка» в Республике Мордовия (1 этап)» (извещение №0309200000219000152).

Заказчик: ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки в электронном аукционе №68/а-2019 победителем признано ООО «Мордовдорстрой» (ИНН 1327156382), с которым 05.11.2019 года заключен государственный контракт №0309200000219000152.

05.11.2019 года между ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» и ООО «Мордовдорстрой» заключен Государственный контракт №0309200000219000152 на строительство объекта: «Автомобильная дорога "Обход г. Рузаевка" в Республике Мордовия» (1 этап).

Цена контракта: 129 811 860,00 руб.

Сроки выполнения работ: с 05.11.2019 года до 25.12.2019 года (51 календарный день).

Подготовка проектной документации и экспертиза проектной документации на строительство объекта: «Автомобильная дорога "Обход г. Рузаевка" в Республике Мордовия» в соответствии с итогами проведенного электронного аукциона исполнена Обществом с ограниченной ответственностью Проектный институт «Волгаавтодорпроект» (извещение №0309200000218000102).

Разрешение на строительство объекта: «Автомобильная дорога «Обход г. Рузаевка» в Республике Мордовия» (1 этап) протяженностью 7,535 км. выдано Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия ГКУ УПРДОР РМ 30.10.2019 года №13-RU13517000-317-2019 сроком до 30.04.2021 года.

В соответствии с актом передачи строительной площадки для производства работ (без указания даты и номера акта передачи) ГКУ УПРДОР РМ в лице первого заместителя начальника – главного инженера  предало, а ООО «МДС» в лице главного инженера  приняло строительную площадку в границах земельных участков с кадастровыми номерами: 13:25:0102018:2637 и 13:25:0102018:2638, находящихся на праве бессрочного (постоянного) пользования ГКУ УПРДОР РМ, для проведения работ по строительству объекта: «Автомобильная дорога «Обход г. Рузаевка» в Республике Мордовия» (1 этап).

В соответствии со сводной ведомостью объемов работ по строительству объекта: «Обход г. Рузаевка» в Республике Мордовия (1 этап) – Приложение №6, подрядчик должен в установленные сроки осуществить следующие виды работ:

- воссоздание и закрепление трассы;

- создание ГРО;

- раздел 1. Рубка древесно – кустарниковой растительности (кольцо №2);

- раздел 1. Переустройство и защита кабельной канализации связи;

- раздел 2. Переустройство и защита местных сетей связи;

-  раздел 3. Переустройство и защита магистральных волоконно – оптических кабелей связи;

- раздел 4. Переустройство ведомственных кабелей;

Переустройство газопровода высокого давления 1 категории от ПК 0 до ПК 0+45,5.

- Раздел 1. Футляр ф 530х5 мм длиной 45.5 м на газопроводе высокого давления 1 категории ф 325 мм;

Переустройство газопровода высокого давления 2 категории от ПК 0 до ПК 0+81.

- Раздел 1. Прокладка газопровода высокого давления 2 категории;

- Раздел 2. Демонтаж подземного газопровода высокого давления 2 категории ф 100 длиной 75 мм;

Элетрохимичекая защита стального газопровода и футляра ПК 0 до ПК +45,5.

- Раздел 1. Элетрохимичекая защита стального газопровода ПК 0 до ПК +45,5;

- Раздел 2. Электрохимическая защита стального газопровода ПК 0 + 81,0;

Автомобильная дорога. Земляное полотно.

- Раздел 1 . Подготовка основания насыпи;

- Раздел 2. Устройство свайного поля;

- Раздел 3. Устройство насыпи;

Мост через р. Сельдяй. Береговые опоры.

- Раздел 1 Свайное поле;

- Раздел 2. Ростверк.

Мост через р. Сельдяй. Промежуточные опоры №2, 3.

- Раздел 1. Свайное поле;

Раздел 2. Ростверк.

Мост через р. Сельдяй. Вспомогательные работы у опор.

- Раздел 1. Вспомогательные работы.

Дополнительным соглашением к государственному контракту от 05.11.2019 года №0309200000219000152 на строительство объекта: «Обход г. Рузаевка» в Республике Мордовия (1 этап) от 18.12.2019 года внесены изменения в приложение №6.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: https://zakupki.gov.ru и исходя из справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3) №1 от 13.11.2019 года (25 970 902 руб.), №2 от 25.11.2019 года (37 346 676 руб.), №3 от 11.12.2019 года (47 704 219 руб.), №4 от 24.12.2019 года (19 669 062 руб.) подписанных главным специалистом отдела развития, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог ГКУ УПРДОР РМ  и заместителем генерального директора ООО «МДС» по состоянию на 24.12.2019 года работы на объекте: Обход г. Рузаевка" в Республике Мордовия (1 этап) выполнены на сумму 129 811 860 руб. с учетом НДС.

В соответствии с платежными поручениями №645097 от 18.11.2019 года (25 097 902 руб. 80 коп.), №721031 от 29.11.2019 года (8 467 983 руб. 90 коп.), №743485 от 04.12.2019 года (28 872 692 руб. 10 коп.), №805942 от 13.12.2019 года (47 704 219 руб. 20 коп.), №19056 от 26.12.2019 года (19 669 062 руб.) подрядчику ООО «Мордовдорстрой» перечислено 129 811 860 руб. с учетом НДС.

Таким образом, исходя из представленной ООО «МДС» информации и сведений, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: https://zakupki.gov.ru, Мордовское УФАС России приходит к выводу о том что, работы по заключенному Государственному контракту №0309200000219000152 выполнены и оплачены в предусмотренных Государственным контрактом объемах.

Также Инспекцией установлено, что 26.05.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: https://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Обход г. Рузаевка» в Республике Мордовия (1 этап) извещение №0309200000220000053.

Заказчик: ГКУ УПРДОР РМ.

Цена контракта: 800 097 284,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки в электронном аукционе №38/а-2020 победителем признано ООО «МДС» (ИНН 1327156382) с которым 15.06.2020 года заключен государственный контракт №0309200000220000053.

Сроки выполнения работ: с 15.06.2020 года до 30.11.2020 года (169 календарных дней).

В соответствии со сводной ведомостью объемов работ по строительству объекта: «Обход г. Рузаевка» в Республике Мордовия (1 этап) – Приложение №6, подрядчик должен в установленные сроки осуществить следующие виды работ:

Переустройство ВЛ – 10 кВ в ВЛЗ на ПК 115+95,08 (стр. 46)

Газопровод высокого давления 2 категории от ПК 0 до ПК 0+62 (стр. 47-49)

Основные объекты строительства (стр. 49-52).

- 2.1. Земляное полотно (стр. 52 -55);

Устройство ливневой канализации на участке моста через р. Сельдяй и р. Тарханка (стр. 55 -58).

Наружные сети и сооружения ливневой канализации. Устройство ливневой канализации на участке ПК 96 – ПК 99.

    1. Искусственные сооружения. Устройство железобетонных труб (стр. 58-61)

Строительство прямоугольной железобетонной трубы отв. 2,5х2,0 м с нормальным входным звеном на свайном фундаменте при высоте насыпи 8.7 м на ПК 53+90,5 (стр. 61-64).

Строительство прямоугольной железобетонной трубы отв. 2,0х2,0 м с нормальным входным звеном на свайном фундаменте при высоте насыпи 7.4 м на ПК 64+80 (стр. 64-67).

Устройство круглой ж/б трубы 1.5 м с нормальным входным звеном на свайном фундаменте при высоте насыпи 7.4 на ПК 94+70,2 (стр. 67 -69).

Устройство круглой ж/б трубы 1.5 м с нормальным входным звеном на свайном фундаменте при высоте насыпи 6,2 на ПК 95+60 (стр. 69-73).

Строительство прямоугольной железобетонной трубы отв. 2,0х2,0 м с нормальным входным звеном на свайном фундаменте при высоте насыпи 5,7 м на ПК 97+15 (стр. 73- 76).

2.4 . Дорожная одежда.

Устройство дорожной одежды по типу 1.

2.5. Пересечения и примыкания.

Подготовка основания насыпи.

Устройство дорожной одежды по типу 1.

Кольцевое пересечение №1.

Искусственные сооружения (трубы) на примыканиях.

Мост через р. Сельдяй.

- Вспомогательные работы.

- Опоры №1,4.

- Промежуточные опоры №2, 3.

- Пролетные строения.

- Мостовое полотно.

- Устройство сопряжения.

- Регуляционные сооружения.

Мост через р. Тарханка.

- Вспомогательные работы.

- Опоры №1,4.

- Промежуточные опоры №2, 3.

- Пролетные строения.

- Мостовое полотно.

- Устройство сопряжения.

- Регуляционные сооружения.

В соответствии с изложенным ООО «МДС», как победитель аукциона 0309200000220000053, с 15.06.2020 года должен был приступить к исполнению заключенного Государственного контракта.

Однако, Мордовским УФАС России установлено следующее.

Исходя из информации, полученной Мордовским УФАС России, ООО «МДС» с января 2020 года и до момента заключения Государственного контракта №0309200000220000053 от 15.06.2020 года осуществляло деятельность на объекте: «Обход г. Рузаевка» в Республике Мордовия (1 этап) осуществляя работы до объявления 26.05.2020 года электронного аукциона на строительство объекта: Обход г. Рузаевка" в Республике Мордовия (1 этап) извещение №0309200000220000053.

Так в январе 2020 года, исходя из сведений, отраженных в путевых листах, на объект доставлено:

- глина – 1 755 тонн;

- песок – 77,8 тонн;

- щебеночно – песчаная смесь – 27.3 тонн;

- грунт – 885 тонн;

- сваи (АО «ЖБК - 1» письмо от 08.10.2020 года №509) – 150 шт.;

- сваи (ООО «ДСК Рузаевский» письмо от 07.10.2020 года) – 24 шт.

- доставка техники (путевой лист 17.01.2020 года №587).

Также на объекте в январе 2020 года осуществлялась:

- работа кранов на объекте (монтажные и погрузочно-разгрузочные работы) – 168 часов;

- работа транспорта на объекте (перевозка сыпучих материалов) – 63 часа;

- заправка техники – 18 доставок (отработано 76 часов).

В феврале 2020 года, исходя из сведений, отраженных в путевых листах, на объект доставлено:

- глина – 6 385 тонн;

- песок – 2 592 тонн;

- щебень – 304, 7 тонн;

- грунт – 3 530 тонн;

- бетон (АО «ЖБК - 1» письмо от 08.10.2020 года №509) – 252,5 м3.;

- сваи (ООО «ДСК Рузаевский» письмо от 07.10.2020 года) – 65 шт.

- доставка техники (путевые листы 26.02.2020 года №3235 (бульдозер), 19.02.2020 года №2912 (экскаватор), 17.02.2020 года №2262 (бульдозер), 07.02.2020 года №1743 (экскаватор).

Также на объекте в феврале 2020 года осуществлялась:

- работа миксера – 39 часов;

- работа кранов на объекте (монтажные и погрузочно-разгрузочные работы) – 168 часов;

- работа транспорта на объекте (перевозка сыпучих материалов) – 315 часов;

- заправка техники – 17 доставок (отработано 80 часов).

- дежурство (охрана техники) – 108 часов.

В марте 2020 года, исходя из сведений, отраженных в путевых листах, на объект доставлено:

- глина – 1 495 тонн;

- песок – 3 643 тонны;

- щебень – 229, 2 тонны;

- грунт – 445 тонн;

- бетон (АО «ЖБК - 1» письмо от 08.10.2020 года №509) – 252,5 м3.;

- сваи (ООО «ДСК Рузаевский» письмо от 07.10.2020 года) – 65 шт.

Также на объекте в марте 2020 года осуществлялась:

- работа миксера – 80 часов;

- работа кранов на объекте (монтажные и погрузочно-разгрузочные работы) – 135 часов;

- работа транспорта на объекте (перевозка сыпучих материалов) – 48 часов;

- заправка техники – 18 доставок (отработано 58 часов).

- дежурство (охрана техники) – 80 часов.

В апреле 2020 года, исходя из сведений, отраженных в путевых листах, на объект доставлено:

- песок – 240 тонн;

Также на объекте в апреле 2020 года осуществлялась:

- работа кранов на объекте (монтажные и погрузочно-разгрузочные работы) – 9 часов;

- работа транспорта на объекте (перевозка сыпучих материалов) – 48 часов;

- заправка техники – 1 доставок (отработано 4 часа).

- дежурство (охрана техники) – 53 часов.

В мае 2020 года, исходя из сведений, отраженных в путевых листах, на объект доставлено:

- глина – 3 420 тонн;

- песок – 120 тонн;

- щебень – 329,7 тонны;

- грунт – 2 400 тонн;

- металл – 40 тонн;

- бетон (АО «ЖБК - 1» письмо от 08.10.2020 года №509) – 165 м3.;

- плиты (ООО «ДСК Рузаевский» письмо от 07.10.2020 года) – 26 шт.

- доставка техники на объект (путевые листы от 06.05.2020 №6193, от 07.05.2020 №6268, от 15.05.2020 №6730, от 19.05.2020 №6999, от 20.05.2020 №7039)

Также на объекте в мае 2020 года осуществлялась:

- работа миксера – 72 часа;

- работа кранов на объекте (монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, подача бетона, монтаж и демонтаж опалубки) – 270 часов;

- работа транспорта на объекте (перевозка сыпучих материалов, чистка щеткой) – 240 часов;

- заправка техники – 18 доставок (отработано 84 часа).

В соответствии с письмом ООО «МДС» от 19.10.2020 года №678 в период с 01.01.2020 года по 01.06.2020 года ООО «МДС» на объекте: «Обход г. Рузаевка» в Республике Мордовия (1 этап) в связи с выполнением гарантийных обязательств, предусмотренных п. 14 государственного контракта №0309200000219000152, а также письменного предписания ГКУ УПРДОР РМ от 29.04.2020 года №7/1220.

Мордовское УФАС России считает, что представленная ООО «МДС» информация не соответствует действительности ввиду того, что гарантийные работы начали осуществляться сразу же после выполнения и оплаты работ по исполненному Государственному контракту 0309200000219000152.

Также Мордовское УФАС России считает, что осуществление гарантийных работ в течение 5 месяцев и в вышеуказанных объемах поставленных на объект материалов и затраченного времени работ машин и механизмов по государственному контракту, исполненному за 51 календарный день, также не может соответствовать действительности.

На основании изложенного, Мордовское УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «МДС» в установленные сроки выполнял перечень работ, предусмотренных контрактом от 05.11.2019 года №0309200000219000152, но с учетом наличия полного объема проектной документации и имеющегося допуска к объекту, начал выполнение объема технологических работ, которые явились предметом электронного аукциона №0309200000220000053.

Данное обстоятельство можно подтвердить входящей и исходящей корреспонденций, выявленной в ходе проведения проверки:

  1. Письмо ООО «МДС» от 26.12.2019 года №984 в адрес ООО ПИ «Волгаавтодорпроект» о согласовании применения сваи С12-35-Т5 В-25 F200W6 типовая серия 3.500.1-1.93 на строительстве автодороги «Обход г. Рузаевки» мост через р. Сельдяй;
  2. Письмо ООО «МДС» от 26.12.2019 года №986 в адрес ООО ПИ «Волгаавтодорпроект» об уточнении класса бетона монолитного ростверка опор №1,2,3,4 на строительстве моста через р. Сельдяй автодорога «Обход г. Рузаевки»;
  3. Письмо ООО «МДС» в адрес ООО ПИ «Волгаавтодорпроект» от 11.02.2020 года №98 в котором сообщается, что при производстве работ по разработке выемки с ПК 84+60 по ПК89+36 на участке ПК 88+85 – ПК 89+36 обнаружены слабые грунты и требуется представитель для принятия решения по дальнейшему производству работ на данном участке;
  4. Письмо ГКУ УПРДОР РМ от 28.04.2020 года №4/1198 в адрес ООО ПИ «Волгаавтодорпроект» в котором между ООО «МДС» и ГКУ УПРДОР РМ согласовывается состав асфальтобетонной смести А32ОН для выравнивающего слоя с нормальными условиями движения на объекте: Автомобильная дорога «Обход в г. Рузаевка» в Республике Мордовия.

Также подтверждением осуществления работ на объекте: "Обход г. Рузаевка" в Республике Мордовия (1 этап) до объявления и проведения электронного аукциона 0309200000220000053 является информационное сообщение на ресурсе: info-rm.com от 25.02.2020 года (https://www.info-rm.com/2020/02/26/chelovecheskie-ostanki-naydeny-v-mordovii-pri-stroitelstve-dorogi-videoreportazh/) в котором сообщается, что при строительстве автодороги в обход Рузаевки машинист бульдозера, который снимал слой почвы, обнаружил человеческие останки. Доследственную проверку по данному факту, проводил Следственный отдел по городу Рузаевка Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия.

ГКУ УПРДОР РМ в своих письменных пояснениях от 19.03.2021 года №5/1017 сообщает, что во исполнение поручения Председателя Правительства Республики Мордовия заключило государственный контракт от 10.04.2018 года №14 на строительство автомобильной дороги Обход г. Саранска от автодороги 1Р 178 Саранск-Сурское-Ульяновск до автодороги 1Р 158 Нижний Новгород-Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) в Республике Мордовия (I пусковой комплекс) (3 очередь строительства) под лимиты денежных обязательств 2020 года, доведенные до Учреждения письмом от 29.12.2017 г. №2582, а также справкой об изменении бюджетной росписи бюджета субъекта и лимитов бюджетных обязательств от 09.02.2018 г. №660, Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия.

Начальная максимальная цена вышеуказанного государственного контракта составила 489 645,9 тыс. руб. данные обязательства не были обеспечены лимитами как 2018 года, так и 2019 года, контракт был проторгован под лимиты 2020 года со сроком выполнения работ с 06.04.2020 по 15.12.2020 года.

На участие в электронном аукционе было подано две заявки. По итогам аукциона в результате снижения НМЦ сумма государственного контракта составила 487 197,7 тыс. рублей. Подрядчик по контракту - ООО «МДС».

На основании Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» бюджету Республики Мордовия из федерального бюджета от 03.05.2018г. №108-17-2018-040, заключенного между Федеральным дорожным агентством и Правительством Республики Мордовия, письма Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия от 10.05.2018г. №1378, а также справки об изменении росписи расходов на 2018 финансовый год от 08.05.2018г. №1979 ГКУ УПРОД РМ и ООО «МДС» заключили дополнительное соглашение от 12.07.2018 года №1/14-2018 к контракту, согласно которому выполнение части работ, стоимостью 234 556,6 тыс. руб. в связи с доведением лимитов денежных обязательств перенесена на 2018 год, стоимость работ на 2020 год составила 252 641,1 тыс. руб. с изменением сроков начала работ - с даты подписания дополнительного соглашения.

В последующем, согласно таким изменениям, необходимо было скорректировать сроки выполнения работ и оплаты по контракту.

Далее Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия письмом от 24.05.2019 года №1470 сообщило о доведении лимитов бюджетных обязательств на 2019 год по вышеуказанному объекту в размере 258 286,8 тыс. руб., на основании которого ГКУ УПРДОР РМ и ООО «МДС» заключили дополнительное соглашение от 06.06.2019г. №3/14-2018 года к контракту о переносе сроков выполнения работ с 15.12.2020 года на 25.11.2019 года, стоимость работ - 252 633,9 тыс. руб.

Расторжение контракта от 10.04.2018 года №14 и проведение новой закупки с изменившимися условиями потребовало бы немалых временных затрат, что существенно ограничивало возможность выполнить объемы работ 2018 года до окончания строительного сезона, тем самым освоить целевые денежные средства, выделенные из федерального бюджета.

ГКУ УПРДОР РМ считает, что перенос сроков выполнения работ с 2020 года на 2018 год после начала выполнения работ по контракту ни в коей мере не нарушает антимонопольное законодательство и не предоставляет преимущества какому-либо участнику аукциона.

Увеличение срока выполнения работ по контракту вызвано следующими объективными причинами.

Ввиду особой важности и сложности строительства объекта, включающего в себя в том числе строительство автомобильной развязки, путепровода, до начала строительно - монтажных работ, должны быть выполнены подготовительные работы, в т.ч. закупка необходимых строительных материалов. Изначально документацией об электронном аукционе, контрактом, размещенным в ЕИС было установлено строительство объекта в 2020 году и, следовательно, подрядчику с момента заключения контракта до даты начала выполнения работ было предоставлено достаточное количество времени для подготовительных работ.

Дополнительным соглашением начало выполнения работ перенесено на 12.07.2018 года в летний строительный сезон происходит задержка доставки инертных материалов (щебень, песок, отсев), а также балок пролетных строений, битума и т.п. из-за высокой интенсивности пассажиропотока на железнодорожном транспорте, увеличивающегося в связи с периодом массовых отпусков, отсутствия в связи с этим необходимого количества подвижного состава для перевозки строительных материалов. Также в летний сезон увеличивается нагрузка на поставщиков таких материалов из-за большого количества заявок. Учитывая эти факторы, сроки выполнения работ по контракту были увеличены с тем, чтобы подрядчик имел возможность провести подготовительные работы без угрозы срыва сроков строительства автомобильной дороги.

ГКУ УПРДОР проводит закупки строго в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ, соблюдая принципы равноправия участников закупок и прозрачности процедур. Для участия в аукционе было подано две заявки, произошло снижение НМЦ, следовательно, при проведении аукциона не было допущено нарушение конкуренции.

К тому же переносом сроков начала выполнения работ с 2020 года на 2018 год фактически было ограничено время подрядчика на подготовку к началу выполнения работ, тем самым произошло ужесточение условий по контракту, что никак не является предоставлением преимуществ для подрядчика и однозначно не содержит признаки правонарушения, содержащегося в пункте 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Кроме того, ГКУ УПРДОР РМ считает, что объект имеет важное социальное значение, реализовывался в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и введение его в эксплуатацию ранее запланированного срока без расходования дополнительных бюджетных средств, надлежащего качества является показателем добросовестной работы заказчика.

Относительно контракта от 05.11.2019 года №0309200000219000152 на строительство объекта «Автомобильная дорога «Обход г. Рузаевка» в Республике Мордовия» (1 этап). Срок выполнения работ по контракту - 25.12.2019 года.

Работы, составляющие предмет контракта, закончены подрядчиком и приняты заказчиком в установленный срок.

В период с января по июнь 2020 года по устному замечанию заказчика выполняло работы по восстановлению земляного полотна на участке автодороги «Обход г. Рузаевка», согласно гарантийным обязательствам.

В дальнейшем, по результатам инструментального замера высотных отметок продольного профиля и выявления их несоответствия проектным отметкам, заказчиком было направлено письменное предписание от 29.04.2020 года №7/1220, согласно которому подрядная организация приступила к работам по восстановлению земляного полотна и ликвидации размывов откоса насыпи, вызванные весенним паводком согласно гарантийных обязательств.

При размещении электронного аукциона на строительство объекта: Автомобильная дорога «Обход г. Рузаевка» в Республике Мордовия (1 этап) (извещение №0309200000219000152) проектная документация по объекту в полном объеме в электронном виде размещена на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ», находится в открытом доступе для ознакомления любому заинтересованному лицу.

Также в соответствии с условиями контракта от 05.11.2019 года №0309200000219000152 проектная документация на бумажном носителе передана ООО «Мордовдорстрой» в полном объеме в 2-х экземплярах.

Никаких письменных либо устных указаний в адрес ООО «МДС» о начале выполнения работ по контракту, который будет заключен в будущем, ГКУ УПРДОР не направляло.

Таким образом, ГКУ УПРДОР РМ отрицает факт заключения, запрещенного антиконкурентного соглашения с ООО «МДС» по вышеуказанным государственным контрактам.

В соответствии с примечанием к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «МДС» представило заявление, в котором добровольном сообщает о нарушении антимонопольного законодательства, выразившееся в заключении недопустимого в соответствии антимонопольным законодательство соглашения (вх. №2-ДСП от 04.02.2021 года).

В своем заявлении генеральный директор ООО «МДС» сообщает, что по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме №0309200000218000013 между ГКУ УПРДОР РМ и ООО «МДС» 10 апреля 2018 года заключен государственный контракт на сумму 487 197 679 рублей на строительство объекта «Обход г. Саранска от автодороги 1Р 178 Саранск - Сурское - Ульяновск до автодороги 1Р 158 Нижний Новгород - Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) в Республике Мордовия (1 пусковой комплекс) (3 очередь строительства)» со сроком исполнения с 06 апреля 2020 года до 15 декабря 2020 года.

На основании изменения, лимитов финансирования из федерального бюджета данного объекта, Заказчиком было предложено Подрядчику заключить дополнительные соглашения к контракту: от 12 июня 2018 года № 1/14-2018, от 07 декабря 2018 года №4/14- 2018 года, от 06 июня 2019 года № 3/14-2018, от 18 октября 2019г. №4 /14-2018 года.

Данными соглашениями Сторонами были внесены изменения в Контракт, увеличен срок выполнения работ: с 10.04.2018 года до 25 декабря 2019 года

Также был установлен порядок финансирования объекта, а именно:

Стоимость работ по контракту на 2018 год составила 234 556 564,67 рублей.

Стоимость работ по контракту на 2019 год составляет 252 641 114,33 рублей.

Общая стоимость работ по Контракту составляет 487 197 679 рублей.

Как выяснилось, заключенные между ГКУ УПРДОР РМ и ООО «МДС», данные дополнительные соглашения являются недопустимыми соглашениями, в соответствии с антимонопольным законодательством, ведущие к ограничению конкуренции.

Несмотря на то, что ООО «МДС» заключило ГКУ УПРДОР РМ, соглашения признаваемые в соответствии с действующим антимонопольным законодательством антиконкурентными, из приведенных фактов видно, что общество не являлось инициатором заключения, указанных дополнительных соглашений.

Данный объект является социально значимым объектом для Республики Мордовия, направлен на развитие сети безопасных автомобильных дорог республики.

При выполнении работ по контракту, Подрядчик досрочно и качественно выполнил намеченные контрактом объемы работ и сдал их Заказчику 25.09.2019 года, сам объект был введен в эксплуатацию 09.10.2019 года.

ООО «МДС» указывает и добровольно заявляет о неправомерности своих действий, обязуется впредь не допускать нарушения законодательства в данной области.

Также в своем заявлении генеральный директор ООО «МДС» Мокшин А.И. сообщает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявки в электронном аукционе №68/а-2019 победителем признано ООО «МДС». В результате 05.11.2019 года между ГКУ УПРДОР РМ и ООО «МДС» заключен Государственный контракт №0309200000219000152 на строительство объекта: «Автомобильная дорога "Обход г. Рузаевка" в Республике Мордовия» (1 этап).

Цена контракта: 129 811 860,00 руб.

Сроки выполнения работ: с 05.11.2019 года до 25.12.2019 года (51 календарный день).

Работы по заключенному Государственному контракту № 0309200000219000152 выполнены и оплачены в предусмотренных Государственным контрактом объемах.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки в электронном аукционе № 38/а-2020 ООО «МДС» признано победителем аукциона, 15.06.2020 года заключен государственный контракт №0309200000220000053.

Заказчик: ГКУ УПРДОР РМ.

Цена контракта: 800 097 284,00 руб.

Сроки выполнения работ: с 15.06.2020 года до 30.11.2020 года.

В период с января 2020 года и в последующие периоды, согласно пункта 14 государственного контракта № 0309200000219000152 ООО «МДС», выполняло работы по гарантийным обязательствам на объекте. Данные обязательства, согласно контракта, подрядчик может выполнять по собственной инициативе по мере необходимости в этом или по требованию Заказчика.

Отдельные работы Подрядчиком по гарантийным обязательствам выполнялись на основании письменного предписания ГКУ УПРДОР РМ от 29.04.2020 года №7/1220.

Кроме того, ООО «МДС» как Подрядчик предыдущего государственного контракта №0309200000219000152 от 05.11.2019 года на строительство объекта: «Автомобильная дорога "Обход г. Рузаевка" в Республике Мордовия» (1 этап) в условиях затянувшейся информации об аукционе от организатора торгов ГКУ УПРДОР РМ следующего этапа выполнения работ на объекте, учитывая непродолжительность сезона дорожно-строительных работ для нашего региона, до наступления весенней распутицы (строящая дорога проходит по местности пересеченной несколькими водными объектами), осуществил заготовку строительных материалов и начал строительство объекта.

Данные работы ООО «МДС» начало выполнять до проведения аукциона на свой страх и риск, с возможностью получить убытки, в случае проигрыша в аукционе, с целью ускорить строительство объекта (состоит из двух этапов), поскольку данный объект имеет большую социальную значимость для республики в развитии сети автомобильных дорог республики, выполняется по президентской программе «Безопасные качественные дороги».

В соответствии с условиями государственного контракта от 05.11.2019 года №0309200000219000152 предусмотрено изготовление рабочей документации на объекте строительства Автомобильная дорога «Обход г. Рузаевка» в Республике Мордовия (1 этап), сметная стоимость выполнения работ - 11 219200 рублей. На основании указанных условий контракта ООО «МДС»» заключило договор субподряда на изготовление рабочей документации с проектной организацией ООО ПИ «Волгодорпроект».

В соответствии с п. 3 «Исходные данные» Задания на разработку рабочей документации на строительство объекта: «Автомобильная дорога «Обход г. Рузаевка» в Республике Мордовия» (1 этап), исходными данными для разработки рабочей документации, являются в т.ч. проектная документация, утвержденная ГКУ УПРДОР РМ от 10.10.2019 года №50.

Данная проектная документация была передана ООО «МДС» в ноябре 2019 года.

Как выяснилось, указанные действия, привели к нарушению антимонопольного законодательства, подпадающие под признаки заключения между ГКУ УПРДОР РМ и ООО «МДС» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, соглашения, ограничившее конкуренцию.

ООО «МДС» указывает и добровольно заявляет о неправомерности своих действий, обязуется впредь не допускать нарушения законодательства в данной области.

На основании изложенного, учитывая юридически значимые обстоятельства, руководствуясь Примечанием к статье 14.32 КоАП РФ, ООО «МДС» ходатайствует об освобождении его от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, Мордовское УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координации организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Мордовское УФАС России считает, что ГКУ УПРДОР РМ путем подписания дополнительных соглашений к Контракту увеличило срок выполнения работ с 254 дней до 501, что привело к созданию преимущественных условий для подрядчика ООО «МДС» при исполнении государственного контракта на строительство объекта «Обход г. Саранска от автодороги 1Р 178 Саранск - Сурское - Ульяновск до автодороги 1Р 158 Нижний Новгород - Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) в Республике Мордовия (I пусковой комплекс) (3 очередь строительства)».

Изначальное установление сроков выполнения работ – 501 день, могло повлечь расширение потенциального круга участников в вышеуказанном электронном аукционе, что могло привести к снижению цены контракта и, соответственно, повлекло экономию бюджетных средств.

Таким образом, в действиях ГКУ УПРДОР РМ и ООО «МДС» присутствуют признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении соглашения между заказчиком – ГКУ УПРДОР РМ и участником торгов – ООО «МДС», имеющего своей целью создание преимущественных условий для ООО «МДС», как участнику электронного аукциона №0309200000218000013 на строительство объекта «Обход г. Саранска от автодороги 1Р 178 Саранск - Сурское - Ульяновск до автодороги 1Р 158 Нижний Новгород - Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) в Республике Мордовия (I пусковой комплекс) (3 очередь строительства)», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

  1. ГКУ УПРДОР РМ как на лицо, осуществляющее функции застройщика на земельном участке, предназначенном для строительства Объекта, возложена ответственность за соблюдение установленного законом порядка использования данного участка, исключение самовольного занятия, использования, влияющего на возможность реализации предмета аукциона.

Как следует, из заявления (вх. №2-ДСП от 04.02.2021 года) ООО «МДС» начал выполнять до проведения аукциона на свой страх и риск, с возможностью получить убытки, в случае проигрыша в аукционе, с целью ускорить строительство объекта (состоит из двух этапов), поскольку данный объект имеет большую социальную значимость для республики в развитии сети автомобильных дорог республики, выполняется по президентской программе «Безопасные качественные дороги».

Проектная документация была передана ООО «МДС» в ноябре 2019 года.

Кроме того, ООО «МДС» как Подрядчик предыдущего государственного контракта №0309200000219000152 от 05.11.2019 года на строительство объекта: «Автомобильная дорога «Обход г. Рузаевка» в Республике Мордовия» (1 этап) в условиях затянувшейся информации об аукционе от организатора торгов ГКУ УПРДОР РМ следующего этапа выполнения работ на объекте, учитывая непродолжительность сезона дорожно-строительных работ для нашего региона, до наступления весенней распутицы (строящая дорога проходит по местности пересеченной несколькими водными объектами), осуществил заготовку строительных материалов и начал строительство объекта.

Исходя из изложенного, Мордовское УФАС России считает, что работы по Объекту, являющиеся в будущем предметом торгов, начали выполняться фактически до даты объявления электронного аукциона №0309200000220000053, т.е. до 26.05.2020 года.

Таким образом, ООО «Мордовдорстрой» могло получить преимущество перед остальными потенциальными участниками электронного аукциона, а именно:

- допуск на Объект для выполнения работ до объявления электронного аукциона на выполнение работ по Объекту;

- наличие проектно - сметной документации на выполнение работ по Объекту до объявления электронного аукциона;

- наличие разрешения на строительство и акта передачи строительной площадки для производства работ в границах земельных участков с кадастровыми номерами: 13:25:0102018:2637 и 13:25:0102018:2638, находящихся на праве бессрочного (постоянного) пользования ГКУ УПРДОР РМ, для проведения работ по строительству объекта: «Автомобильная дорога «Обход г. Рузаевка» в Республике Мордовия» (1 этап).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координации организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, соглашение с учетом конкретных обстоятельств признается недопустимым, если в результате заключения такого соглашения имело место быть как фактическое ограничение конкуренции, так и потенциальная возможность ограничения конкуренции на соответствующем рынке.

На основании изложенного, Мордовское УФАС России приходи к выводу о наличии признаков соглашения между заказчиком – ГКУ УПРДОР РМ и участником торгов – ООО «МДС», имеющего своей целью создание преимущественных условий для ООО «МДС», как участнику электронного аукциона №0309200000220000053 на выполнение работ по объекту: «Обход г. Рузаевка» в Республике Мордовия (1 этап), что имеет признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России считает, действия Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» и ООО «Мордовдорстрой» выразившиеся:

- в заключении соглашения между заказчиком – Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» и участником торгов – ООО «Мордовдорстрой», имеющего своей целью создание преимущественных условий для ООО «Мордовдорстрой», как участнику электронного аукциона №0309200000218000013 на строительство объекта «Обход г. Саранска от автодороги 1Р 178 Саранск - Сурское - Ульяновск до автодороги 1Р 158 Нижний Новгород - Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) в Республике Мордовия (I пусковой комплекс) (3 очередь строительства)»;

- в заключении соглашения между заказчиком – Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» и участником торгов – ООО «Мордовдорстрой», имеющего своей целью создание преимущественных условий для ООО «Мордовдорстрой», как участнику электронного аукциона №0309200000220000053 на выполнение работ по объекту: «Обход г. Рузаевка» в Республике Мордовия (1 этап),

нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и  (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

В связи с окончанием выполнения работ по вышеуказанным государственным контрактам, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания обществу об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3.4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» и ООО «Мордовдорстрой» выразившиеся:

- в заключении соглашения между заказчиком – Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» и участником торгов – ООО «Мордовдорстрой», имеющего своей целью создание преимущественных условий для ООО «Мордовдорстрой», как участнику электронного аукциона №0309200000218000013 на строительство объекта «Обход г. Саранска от автодороги 1Р 178 Саранск - Сурское - Ульяновск до автодороги 1Р 158 Нижний Новгород - Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) в Республике Мордовия (I пусковой комплекс) (3 очередь строительства)»;

- в заключении соглашения между заказчиком – Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» и участником торгов – ООО «Мордовдорстрой», имеющего своей целью создание преимущественных условий для ООО «Мордовдорстрой», как участнику электронного аукциона №0309200000220000053 на выполнение работ по объекту: «Обход г. Рузаевка» в Республике Мордовия (1 этап),

нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Основания для прекращения дела отсутствуют.

3. Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» и ООО «Мордовдорстрой» обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия», в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела №013/01/17-86/2021 в Прокуратуру Республики Мордовия и Министерство внутренних дел Республики Мордовия.

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны