Решение №120 Решение от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                

                                                                                                                               г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» марта 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» марта 2021 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии: (.....) –  заместитель руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: (.....) – Врио начальника отдела контроля  органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.....) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.....) - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.....) - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, при участии:

представителей Публичного акционерного общества «Т Плюс», в лице уполномоченного филиала заказчика - Филиал «Мордовский» Публичного акционерного общества «Т Плюс» - (.....) (доверенность от 10.03.2020 года № 7L00-28/2020), (.....) (доверенность от 18.03.2021 года № 7L00/291/2021), (.....) (доверенность от 18.03.2021 года № 7L00/291/2021), (.....) (доверенность от 28.07.2020 года № 7U00/603/2020) посредством подключения по видеоконференцсвязи, (.....) (доверенность от 18.12.2020 года № 7L00/241/2020), (.....) (доверенность от 15.01.2020 года № б/н);

            заявителя – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «АйТи Энерго» (.....) (действующий на основании решения №4 от 03.09.2019 года единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «АйТи Энерго») посредством подключения по видеоконференцсвязи;

            рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу общества с ограниченной ответственностью «АйТи Энерго» (вх. № 1121 от 12.03.2021 г.) на действия организатора торгов - Публичное акционерное общество «Т Плюс», в лице уполномоченного филиала заказчика - Филиал «Мордовский» Публичного акционерного общества «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ «Техперевооружение диспетчерской АО «СТТ» с установкой ЖК экрана» для нужд АО «СаранскТеплоТранс» в 2021 году, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок (далее –ЕИС) № 32009849985),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «АйТи Энерго» (далее – ООО «АйТи Энерго», Заявитель) (вх. № 1121 от 12.03.2021 г.) на действия организатора торгов - Публичное акционерное общество «Т Плюс», в лице уполномоченного филиала заказчика - Филиал «Мордовский» Публичного акционерного общества «Т Плюс» (далее – Филиал «Мордовский», Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ «Техперевооружение диспетчерской АО «СТТ» с установкой ЖК экрана» для нужд АО «СаранскТеплоТранс» в 2021 году, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  (извещение в ЕИС № 32009849985) (далее – Запрос предложений).

Сторонам по делу было направлено уведомление от 16.03.2021 г. № 614 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 22.03.2021 г. Вместе с тем рассмотрение было перенесено на 23.03.2021 года.

  Как следует из жалобы Заявителя, извещением №32009849985 от 25.12.2020 года о проведении запроса предложений в электронной форме, опубликованным на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), организатор закупки пригласил юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, к участию в закупке в электронной форме.

Согласно пункту 1.2 Протокола №143-ЗК от 01.03.2021 года заседания Закупочной комиссии филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» заявки участников 552206 (ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ СПУТНИК») и 552503 (ООО «АйТи Энерго») признаны удовлетворяющими, в целом и, по существу, условиям открытого запроса предложений.

            По мнению Заявителя, вышеуказанное решение Закупочной комиссии в части Участника закупки № 552206 (ООО «Группа Компаний Спутник») не соответствует требованиям Технического задания, что, в свою очередь, противоречит принципам проведения закупки, предусмотренным действующим законодательством (Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

            Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (вх № 1328 от 19.03.2021 года), в которой пояснил следующее.

             Согласно требованиям пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

            Заказчиком в закупочной документации (раздел 7 Технического задания) установлены требования к применяемым материалам и оборудованию, в соответствии с которыми МТР и оборудование, используемые для выполнения работ приобретаются Подрядчиком в соответствии со спецификацией (приложение № 3 к Техническому заданию).

            Условиями Спецификации (по 2-му, 3-му, 4-му этапам) установлены технические требования (характеристики) МТР - LLCD-панель:

            -          диагональ «55», ультратонкая рамка 0,44мм разрешение Full HD (1920x1080).

            Указанные характеристики установлены в соответствии с требованиями п.3.1.1 РД 01.0820.01882574-СКО.

            Кроме того, в порядке частью 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» раздел 7 Технического задания содержит информацию, что участник закупки вправе предложить эквивалент товара/материала в связи с указанием в Спецификации и РД01.0820.01882574-СКО указания в отношении товарного знака - 55SVH7F-A LG.

            Пункт 1.3 Приложения №3 (Требования к участникам закупки) содержит требования к документам, подтверждающих соответствие участника статусу «производителя», такими документами являются:

            -          информационное письмо, иной документ, подтверждающий, что участник является производителем;

            -          информационное письмо, иной документ выданный производителем, и/или дилерский договор с производителем оборудования с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку оборудования;

            -          договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением копии договора с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику.

            При проведении экспертизы заявок участников рассматривалось соответствие предлагаемой продукции техническому заданию (Приложение №1, Спецификаций), а также на соответствие требований, установленных в п.1.3 Приложения №3 (Требования к участникам).

            При рассмотрении предложения ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ СПУТНИК», заявка признана соответствующей требованиям закупочной документации. Указанное решение принято исходя из следующего:

В составе заявки 1 части заявки ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ СПУТНИК» представлена Спецификация, в соответствии с которой к поставке предлагается LLCD-панель (№ позиций - 87, 118, 126): LCD-панель, диагональ «55», ультратонкая рамка 0,44мм разрешение Full HD (1920x1080), (Haze 28%) VW55 700-0.9 АМС.

Предложенные МТР - LLCD-панель соответствует техническим требованиям (характеристикам), установленным в Спецификации (по 2-му, 3-му, 4-му этапам), а также требованиям, изложенным в п.3.1.1 РД 01.0820.01882574-СКО.

При проведении технической экспертизы заявки ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ СПУТНИК» отражены следующие моменты:

  • о соответствии запроектированного каркаса видеостены для установки более тяжелых ЖК панелей (соответствует);
  • о соответствии характеристик, предложенных ЖК панелей проектным (полностью соответствует и превосходят);
  • о наличии антибликового покрытия предложенных ЖК панелей (соответствует);
  • о соответствии функционала, предложенного видеосервера проектному (соответствует, производительность графических плат превосходит проектный вариант);
  • о наличии возможности управления видеопанелью с запроектированного планшета (соответствует).

АМС российский сборщик оборудования и в модели VW55 700-0.9 использует тот же самый ЖК модуль производства компании LG Display, что и LG Electronics в модели 55SVH7F-A.

АМС не вносит никаких изменений в конструкцию модулей LG, а лишь добавляет заднюю крышку, крепежные элементы и блок электроники и обработки входных сигналов.

Предложенная LCD-панель VW55 700-0.9 АМС по требуемым характеристикам является эквивалентом.

Такие характеристики, как масса (вес) и габариты (глубина) не влияют на визуализацию отображения информации.

Кроме того, относительно допустимых нагрузок, на которые указывает Заявитель указывает в своей жалобе, экспертами было отмечено, что в разработанной ООО «АйТи Энерго» РД 01.0820.01882574-СКО отсутствует расчет прочности и устойчивости (экспертиза) каркаса напольно­настенного, подтверждающая устойчивость всей спроектированной конструкции при условии выполнения всех работ и применения материалов в соответствии с проектом.

            Условиями пункта 7 Технического задания указано, что допускается использование эквивалентных товаров/материалов с техническими характеристиками, не отличающимися от предусмотренных в проектной документации при согласовании с Заказчиком и Проектировщиком с внесением изменений в РД. Внесение изменений в РД либо разработка соответствующих разделов ПСД, а также прохождения экспертизы промышленной безопасности проекта (в случае необходимости) выполняется в счет договорной цены, силами Подрядчика, при этом изменение сроков выполнения работ не допускается.

            Согласно пункта 7 Технического задания замена МТР и оборудования в процессе выполнения работ возможна только с письменного согласования заказчиком и, при необходимости, организацией, выполнившей проект.

            Применение вариантов оборудования, предложенного победителем - ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ СПУТНИК» требует изменения существующего проекта, при этом ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ СПУТНИК» выразила готовность внести изменения в РД 01.0820.01882574-СКО без увеличения стоимости в соответствии с требованиями пункта 7 Технического задания (в проекте требуется поменять попозиционно два устройства - дисплеи и видео контроллер, изменение схем подключения не требуется).

            Таким образом, условиями закупочной документации (Технического задания) предусмотрено, в случае необходимости, внесения изменений в РД 01.0820.01882574- СКО. При этом в закупочной документации отсутствует требование к участникам о предоставлении согласования изменений в РД 01.0820.01882574-СКО на этапе проведения закупочной процедуры.

            Следовательно, предлагаемая ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ СПУТНИК» продукция - LCD-панель соответствует требованиям закупочной документации (пп. «с» п.4.8.2.1 закупочной документации).

            Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

            В соответствии с частью 10 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

            Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

            Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

            Запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках ПАО «Т Плюс» (далее – Положение о закупках), извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ «Техперевооружение диспетчерской АО «СТТ» с установкой ЖК экрана» для нужд АО «СаранскТеплоТранс» в 2021 году, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение в ЕИС № 32009849985) (далее – Извещение) и Закупочной документацией открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ «Техперевооружение диспетчерской АО «СТТ» с установкой ЖК экрана» для нужд АО «СаранскТеплоТранс» в 2021 год (далее – Документация).

            В соответствии с пунктом 6.5.2.2 Положения о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в ЕИС размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и настоящим Положением, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 требованиями ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

            25 декабря 2020 г. Организатор торгов разместил в ЕИС Извещение и Документацию о проведении Запроса предложений.

            Предмет закупки: «Техперевооружение диспетчерской АО «СТТ» с установкой ЖК экрана» для нужд АО «СаранскТеплоТранс» в 2021 году

            Дата начала срока подачи заявок: 25 декабря 2020 года.

            Срок окончания подачи заявок (предложений): до 11 час. 00 мин. (по московскому времени) 15 января 2021 года.

            Рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке: 21 января 2021 года.             Рассмотрение вторых частей заявок на участие в закупке: 12 февраля 2021 года.

            Подведение итогов закупки: не позднее 12 марта 2021 года.

            Дата размещения в ЕИС   Протокола рассмотрения первых частей заявок Запроса предложений: 26 января 2021 года.

            Дата размещения в ЕИС   Протокола рассмотрения вторых частей заявок Запроса предложений: 10 февраля 2021 года.

            Дата размещения в ЕИС   Итогового протокола № 143-ЗК от 01 марта 2021 года Запроса предложений: 2 марта 2021 года.

            Согласно Итоговому протоколу № 143-ЗК от 01 марта 2021 года победителем Запроса предложений признано ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ СПУТНИК». Заявка Заявителя заняла второе место.

            Как следует из жалобы Заявителя, заявка ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ СПУТНИК» несоответствует требованию технического задания, поскольку в спецификации к закупке основным оборудованием является LCD-панели 55SVH7F-A, а Заявитель является единственным авторизированным партнером по поставке, установке и сервисному обслуживанию профессиональных панелей производства LG под данный Запрос предложений.

   В соответствии с частью 6.1 статьи 3 требованиями ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

            Согласно пункту 2 Документации техническое задание содержит установленные Заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, а также требования к документам, подтверждающим соответствие предлагаемой продукции требованиям закупочной документации.

  Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

     Из пункта 7 «Требования к применяемым материалам и оборудованию» технического задания следует, что МТР и оборудование, используемые для выполнения работ приобретаются Подрядчиком в соответствии со спецификацией (приложение № 3 к Техническому заданию).

  Заявитель в своей жалобе указывает, что LLCD-панель, диагональ «55», ультратонкая рамка 0,44мм разрешение Full HD (1920x1080) 55SVH7F-A LG по своим техническим характеристикам являются уникальными и нет полного совпадения технических характеристик с какими-либо аналогами/эквивалентами.

            Однако, основные характеристики, указанные в спецификации (приложение № 3 к Техническому заданию) LLCD-панель, диагональ «55», ультратонкая рамка 0,44мм разрешение Full HD (1920x1080).

            Заявитель в составе заявки представил следующую модель: LLCD-панель, диагональ «55», ультратонкая рамка 0,44мм разрешение Full HD (1920x1080) 55SVH7F-A LG.

            Согласно пункту 7 «Требования к применяемым материалам и оборудованию» технического задания использование эквивалентных товаров/материалов с техническими характеристиками, не отличающимися от предусмотренных в проектной документации, возможно только при согласовании с Заказчиком и Проектировщиком с внесением изменений в РД.

            Из пункта 2.1.3 Приложения № 2 к Положению о закупке также следует, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

            ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ СПУТНИК» в своей заявке представил следующую модель: LLCD-панель, диагональ «55», ультратонкая рамка 0,44мм разрешение Full HD (1920x1080) VW55 700-09. AMC.

            Организатором торгов в подтверждения соответствия характеристик LLCD-панель VW55 700-09. AMC требованиям спецификации, представлено письмо ООО «АМС» производителя данного оборудования.

            Комиссией установлено, что технические характеристики, предложенные ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ СПУТНИК» в составе заявки, соответствовали требованиям спецификации, в связи с чем у Организатора торгов отсутствовали основания для признания заявки ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ СПУТНИК» несоответствующей требованиям документации.

            Согласно пункту 14.2 Приложения № 2 к Положению о закупке победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Из части 1 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» следует, что целями регулирования данного закона является, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также эффективное использование денежных средств.

            Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 года № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

            Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

            Комиссия Мордовского УФАС России в данном случае, рассматривая действия Организатора торгов, не находит правовых оснований для вывода о неправомерности действия Организатора торгов. Предложенные характеристики товара в составе заявки соответствовали требованиям спецификации.

            В свою очередь необходимо отметить, что Заявитель являлся в том числе разработчиком рабочей документации, представленной в данном Запросе предложений. Следовательно, отсутствие возможности поставки эквивалентного товара, свидетельствовало бы о наличии в действиях Заявителя и Организатора торгов нарушений требования пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», что привело бы (могло привести) к создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

            Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АйТи Энерго» (вх. № 1121 от 12.03.2021 г.) на действия организатора торгов - Публичное акционерное общество «Т Плюс», в лице уполномоченного филиала заказчика - Филиал «Мордовский» Публичного акционерного общества «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ «Техперевооружение диспетчерской АО «СТТ» с установкой ЖК экрана» для нужд АО «СаранскТеплоТранс» в 2021 году, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  (извещение в ЕИС № 32009849985) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны