Предупреждение №ЛА/405/22 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИ... от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

13 июля 2022 года                                                                                    г. Саранск

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 013/01/10-38/2022 выявило в действиях Акционерного общества «Ельниковская дорожно-строительная передвижная механизированная колонна» (ОГРН 1021300832948, ИНН 1307010610, 431370, Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Строителей, д. 21, далее – АО «Ельниковская ДСПМК», Общество) признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в не обоснованном установлении различных цен на один и тот же товар.

Мордовское УФАС России полагает необходимым выдать АО «Ельниковская ДСПМК» предупреждение о прекращении действия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства ввиду следующего.

В Мордовское УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «МОРДОВДОРСТРОЙ» (далее – ООО «МОРДОВДОРСТРОЙ») (вх. № 5623 от 28.10.2021) в отношении АО «Ельниковская ДСПМК» по вопросу обоснованности установления АО «Ельниковская ДСПМК» цен на строительный щебень на территории Республики Мордовия.

В рамках рассмотрения обращения ООО «МОРДОВДОРСТРОЙ» Мордовским УФАС России в адрес АО «Ельниковская ДСПМК» был направлен запрос о необходимости представления пакета документов об установлении цен на производимый строительный щебень, а также сведения о количестве реализованного строительного щебня на территории Республики Мордовия за 2021 год с приложением подтверждающих документов.

АО «Ельниковская ДСПМК» письмом 07.12.2021 № 272 (вх. № 6334 от 07.12.2021) представила данные об утверждении прайс-листа на строительный щебень, в соответствии с которым установлены следующие цены:

№ п/п

Наименование продукции

Цена с НДС согласно утвержденного прайса, установленная с  03.07.2020 (руб./тн.)

Цена с НДС согласно утвержденного прайса, установленная с 01.04.2021 (руб./тн.)

Цена с НДС согласно утвержденного прайса, установленная с 17.05.2021 (руб./тн.)

Цена с НДС согласно утвержденного прайса, установленная с 12.10.2021 (руб./тн.)

11

Щебень М300 фр. 5-20 мм.

550

580

650

748

22

Щебень М300 фр. 20-40 мм.

600

630

690

794

33

Щебень М300 фр. 40-70 мм.

570

620

660

759

 

В ходе проведения анализа представленных данных АО «Ельниковская ДСПМК» о реализованном строительном щебне за 2021 год (копии счетов, товарных накладных, счетов-фактур, платежных поручений), направленных письмом от 20.01.2022 № 15 (вх. № 231 от 21.01.2022), выявлено несоответствие отпускных цен на строительный щебень фракций 5-20 мм., 20-40 мм., 40-70 мм. утвержденному Обществом прайс-листу, а также установление АО «Ельниковская ДСПМК» разных цен на строительный щебень одной и той же фракции определенным организациям. Сведения о проведенном анализе приведены в таблице:

 

Наименование организации

№ товарной накладной

Цена

Цена с НДС

Цена, утвержденная согласно прайс-листу на дату реализации

1

ООО «Мордовдорстрой»

Щебень 20-40 мм

000004 от 13.01.2021

454,17

545, 004

600

2

ООО «Мордовдорстрой»

Щебень 20*40

0000009 от 12.02.2021

454,17

545,004

600

3

ООО «Мордовдорстрой»

Щебень 20*40

0000011 от 28.02.2021

454,17

545,004

600

4

ООО «Мордовдорстрой»

Щебень 20*40

0000022 от 31.03.2021

454,17

545,004

600

5

ООО «Мордовдорстрой»

Щебень 20*40

0000037 от 30.04.2021

454,17

545,004

630

6

ООО «Мордовдорстрой»

Щебень 40*70

0000037 от 30.04.2021

475,00

570,00

620

7

ООО «Агростройсервис»

Щебень 5*20

000084 от 09.05.2021

555,83

666,996

580

8

ООО «Агростройсервис»

Щебень 20*40

000084 от 09.05.2021

604,17

725,004

630

 

9

ООО «ЭТРОН»

Щебень 5*20

 

000091 от 13.05.2021

541,67

650,004

580

10

ООО «ЭТРОН»

Щебень 5*20

000091 от 13.05.2021

483,33

579,996

580

11

ООО «ПМК Темниковская»

Щебень 20*40

000079 от 22.05.2021

604,17

725,004

690

12

ООО «ПМК Темниковская»

Щебень 20*40

000079 от 22.05.2021

661,67

794,004

690

13

МУП «Стройтранс»

Щебень 20*40

000094 от 22.05.2021

525,00

630,00

690

14

ООО «Мокша»

Щебень 20*40

000081 от 23.05.2021

525,00

630,00

690

15

ООО «Мордовдорстрой»

Щебень 5*20

000078 от 31.05.2021

483,33

579,996

650

16

ООО «ПМК Темниковская»

Щебень 20*40

000080 от 31.05.2021

661,67

794,004

690

17

АО «Мордовавтодор»

Щебень 5*20

000082 от 31.05.2021

483,33

579,996

650

18

АО «Мордовавтодор»

Щебень 20*40

000082 от 31.05.2021

525,00

630,00

690

19

ООО «Агростройсервис»

Щебень 20*40

000085 от 31.05.2021

661,67

794,004

690

 

20

ООО «Агростройсервис»

Щебень 5*20

000085 от 31.05.2021

623,33

747,996

650

21

ООО «ПМК Темниковская»

Щебень 20*40

000179 от 30.06.2021

661,67

794,004

690

22

ООО «Агростройсервис»

Щебень 5*20

000181 от 30.06.2021

623,33

747,996

650

23

ООО «Агростройсервис»

Щебень 20*40

000181 от 30.06.2021

661,67

794,004

690

24

ООО «Агростройсервис»

Щебень 40*70

000181 от 30.06.2021

633,33

759,996

660

25

ООО «Подсобное хозяйство»

Щебень 5*20

000186 от 30.06.2021

379,17

455,004

650

26

ООО «Агростройсервис»

Щебень 5*20

000243 от 11.07.2021

623,33

747,996

650

27

ООО «ПМК Темниковская»

Щебень 40*70

000229 от 30.07.2021

632,50

759,00

660

28

ООО «Агростройсервис»

Щебень 20*40

000244 от 31.07.2021

661,67

794,004

690

29

ООО «Агростройсервис»

Щебень 5*20

000244 от 31.07.2021

623,33

747,996

650

30

ООО «Подсобное хозяйство»

Щебень 40*70

000246 от 37.07.2021

385,00

462,00

660

31

ООО «ПМК Темниковская»

Щебень 5*20

000324 от 28.08.2021

623,33

747,996

650

32

ООО «ПМК Темниковская»

Щебень 20*40

000324 от 28.08.2021

661,67

794,004

690

33

ООО «ПМК Темниковская»

Щебень 40*70

000324 от 28.08.2021

632,50

759,00

660

 

34

ООО «ПМК Темниковская»

Щебень 20*40

000317 от 31.08.2021

661,67

794,004

690

35

ООО «Агростройсервис»

Щебень 5*20

000319 от 31.08.2021

623,33

747,996

650

36

ООО «Агростройсервис»

Щебень 20*40

000319 от 31.08.2021

661,67

794,004

690

 

37

ООО «Агростройсервис»

Щебень 5*20

000329 от 31.08.2021

623,33

747,996

650

38

ООО «Агростройсервис»

Щебень 20*40

000329 от 31.08.2021

661,67

794,004

690

 

39

ООО «Агростройсервис»

Щебень 20*40

000399 от 12.09.2021

661,67

794,004

690

 

40

ООО «Агростройсервис»

Щебень 20*40

000400 от 24.09.2021

661,67

794,004

690

 

41

ООО «ПМК Темниковская»

Щебень 20*40

000378 от 30.09.2021

661,67

794,004

690

42

ООО «ПМК Темниковская»

Щебень 5*20

000378 от 30.09.2021

623,33

747,996

650

43

ООО «ПМК Темниковская»

Щебень 40*70

000324 от 28.08.2021

632,50

759,00

660

 

44

ООО «Подсобное хозяйство»

Щебень 5*20

000186 от 30.06.2021

379,17

455,004

650

45

ООО «Завод ПромМетИзделий»

Щебень 20*40

000417 от 14.10.2021

575,00

690,00

794

 

46

ООО «Монтажремстрой»

Щебень 40*70

000438 от 14.10.2021

550,00

660,00

759

47

ООО «Мордовдорстрой»

Щебень 20*40

000436 от 31.10.2021

575,00

690,00

794

48

ООО «Мордовдорстрой»

Щебень 40*70

000436 от 31.10.2021

550,00

660,00

759

49

ООО «Строитель»

Щебень 20*40

000444 от 31.10.2021

575,00

690,00

794

50

ООО «Строитель»

Щебень 40*70

000444 от 31.10.2021

550,00

660,00

759

51

ООО «АРМИД»

Щебень 20*40

000452 от 31.10.2021

575,00

690,00

794

               

 

Мордовским УФАС России был проведён анализ состояния конкурентной среды на рынке строительного щебня на территории Республики Мордовия за период с 01.01.2020 по 31.12.2021 гг.

В результате проведённого анализа установлено, что доля хозяйствующего субъекта АО «Ельниковская ДСПМК» на указанном товарном рынке составляет 100 %.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определённого товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определённого товара превышает пятьдесят процентов.

Принимая во внимание долю хозяйствующего субъекта, АО «Ельниковская ДСПМК» занимает доминирующее положение на рынке строительного щебня на территории Республики Мордовия.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1).

Таким образом, АО «Ельниковская ДСПМК» в силу доминирующего положения обязано соблюдать запреты, установленные статьёй 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов неопределённого круга лиц.

При реализации строительного щебня АО «Ельниковская ДСПМК» установлена различная цена, не соответствующая официально утвержденному прайс-листу, что ставит потребителей (строительные организации) в неравные условия и может повлечь ущемление их интересов.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей в том числе по экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Действия АО «Ельниковская ДСПМК» по необоснованному установлению для потребителей различной цены на один и тот же товар (1 тонну строительного щебня определенной фракции), которое влечёт или может повлечь ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, содержат признаки злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке и нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, с учётом вышеизложенного, в действиях АО «Ельниковская ДСПМК» усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в не обоснованном установлении различных цен на один и тот же товар.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (часть 2 статьи 39.1).

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях АО «Ельниковская ДСПМК» признаков нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в необоснованном установлении различных цен на один и тот же товар, которое влечёт или может повлечь ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, Мордовское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает АО «Ельниковская ДСПМК» о необходимости прекращения указанных действий в срок до 01 августа 2022 года путём установления для всех потребителей одинаковой экономически обоснованной цены на один и тот же строительный щебень соответствующей фракции.

 О выполнении предупреждения сообщить в Мордовское УФАС России в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Председатель Комиссии

 

<...>

 

Члены Комиссии                                                                                         

<...>

 

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны