Предупреждение №ЛА/405/22 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИ... от 13 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
13 июля 2022 года г. Саранск
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 013/01/10-38/2022 выявило в действиях Акционерного общества «Ельниковская дорожно-строительная передвижная механизированная колонна» (ОГРН 1021300832948, ИНН 1307010610, 431370, Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Строителей, д. 21, далее – АО «Ельниковская ДСПМК», Общество) признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в не обоснованном установлении различных цен на один и тот же товар.
Мордовское УФАС России полагает необходимым выдать АО «Ельниковская ДСПМК» предупреждение о прекращении действия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства ввиду следующего.
В Мордовское УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «МОРДОВДОРСТРОЙ» (далее – ООО «МОРДОВДОРСТРОЙ») (вх. № 5623 от 28.10.2021) в отношении АО «Ельниковская ДСПМК» по вопросу обоснованности установления АО «Ельниковская ДСПМК» цен на строительный щебень на территории Республики Мордовия.
В рамках рассмотрения обращения ООО «МОРДОВДОРСТРОЙ» Мордовским УФАС России в адрес АО «Ельниковская ДСПМК» был направлен запрос о необходимости представления пакета документов об установлении цен на производимый строительный щебень, а также сведения о количестве реализованного строительного щебня на территории Республики Мордовия за 2021 год с приложением подтверждающих документов.
АО «Ельниковская ДСПМК» письмом 07.12.2021 № 272 (вх. № 6334 от 07.12.2021) представила данные об утверждении прайс-листа на строительный щебень, в соответствии с которым установлены следующие цены:
№ п/п |
Наименование продукции |
Цена с НДС согласно утвержденного прайса, установленная с 03.07.2020 (руб./тн.) |
Цена с НДС согласно утвержденного прайса, установленная с 01.04.2021 (руб./тн.) |
Цена с НДС согласно утвержденного прайса, установленная с 17.05.2021 (руб./тн.) |
Цена с НДС согласно утвержденного прайса, установленная с 12.10.2021 (руб./тн.) |
11 |
Щебень М300 фр. 5-20 мм. |
550 |
580 |
650 |
748 |
22 |
Щебень М300 фр. 20-40 мм. |
600 |
630 |
690 |
794 |
33 |
Щебень М300 фр. 40-70 мм. |
570 |
620 |
660 |
759 |
В ходе проведения анализа представленных данных АО «Ельниковская ДСПМК» о реализованном строительном щебне за 2021 год (копии счетов, товарных накладных, счетов-фактур, платежных поручений), направленных письмом от 20.01.2022 № 15 (вх. № 231 от 21.01.2022), выявлено несоответствие отпускных цен на строительный щебень фракций 5-20 мм., 20-40 мм., 40-70 мм. утвержденному Обществом прайс-листу, а также установление АО «Ельниковская ДСПМК» разных цен на строительный щебень одной и той же фракции определенным организациям. Сведения о проведенном анализе приведены в таблице:
№ |
Наименование организации |
№ товарной накладной |
Цена |
Цена с НДС |
Цена, утвержденная согласно прайс-листу на дату реализации |
||
1 |
ООО «Мордовдорстрой» Щебень 20-40 мм |
000004 от 13.01.2021 |
454,17 |
545, 004 |
600 |
||
2 |
ООО «Мордовдорстрой» Щебень 20*40 |
0000009 от 12.02.2021 |
454,17 |
545,004 |
600 |
||
3 |
ООО «Мордовдорстрой» Щебень 20*40 |
0000011 от 28.02.2021 |
454,17 |
545,004 |
600 |
||
4 |
ООО «Мордовдорстрой» Щебень 20*40 |
0000022 от 31.03.2021 |
454,17 |
545,004 |
600 |
||
5 |
ООО «Мордовдорстрой» Щебень 20*40 |
0000037 от 30.04.2021 |
454,17 |
545,004 |
630 |
||
6 |
ООО «Мордовдорстрой» Щебень 40*70 |
0000037 от 30.04.2021 |
475,00 |
570,00 |
620 |
||
7 |
ООО «Агростройсервис» Щебень 5*20 |
000084 от 09.05.2021 |
555,83 |
666,996 |
580 |
||
8 |
ООО «Агростройсервис» Щебень 20*40 |
000084 от 09.05.2021 |
604,17 |
725,004 |
630
|
||
9 |
ООО «ЭТРОН» Щебень 5*20
|
000091 от 13.05.2021 |
541,67 |
650,004 |
580 |
||
10 |
ООО «ЭТРОН» Щебень 5*20 |
000091 от 13.05.2021 |
483,33 |
579,996 |
580 |
||
11 |
ООО «ПМК Темниковская» Щебень 20*40 |
000079 от 22.05.2021 |
604,17 |
725,004 |
690 |
||
12 |
ООО «ПМК Темниковская» Щебень 20*40 |
000079 от 22.05.2021 |
661,67 |
794,004 |
690 |
||
13 |
МУП «Стройтранс» Щебень 20*40 |
000094 от 22.05.2021 |
525,00 |
630,00 |
690 |
||
14 |
ООО «Мокша» Щебень 20*40 |
000081 от 23.05.2021 |
525,00 |
630,00 |
690 |
||
15 |
ООО «Мордовдорстрой» Щебень 5*20 |
000078 от 31.05.2021 |
483,33 |
579,996 |
650 |
||
16 |
ООО «ПМК Темниковская» Щебень 20*40 |
000080 от 31.05.2021 |
661,67 |
794,004 |
690 |
||
17 |
АО «Мордовавтодор» Щебень 5*20 |
000082 от 31.05.2021 |
483,33 |
579,996 |
650 |
||
18 |
АО «Мордовавтодор» Щебень 20*40 |
000082 от 31.05.2021 |
525,00 |
630,00 |
690 |
||
19 |
ООО «Агростройсервис» Щебень 20*40 |
000085 от 31.05.2021 |
661,67 |
794,004 |
690
|
||
20 |
ООО «Агростройсервис» Щебень 5*20 |
000085 от 31.05.2021 |
623,33 |
747,996 |
650 |
||
21 |
ООО «ПМК Темниковская» Щебень 20*40 |
000179 от 30.06.2021 |
661,67 |
794,004 |
690 |
||
22 |
ООО «Агростройсервис» Щебень 5*20 |
000181 от 30.06.2021 |
623,33 |
747,996 |
650 |
||
23 |
ООО «Агростройсервис» Щебень 20*40 |
000181 от 30.06.2021 |
661,67 |
794,004 |
690 |
||
24 |
ООО «Агростройсервис» Щебень 40*70 |
000181 от 30.06.2021 |
633,33 |
759,996 |
660 |
||
25 |
ООО «Подсобное хозяйство» Щебень 5*20 |
000186 от 30.06.2021 |
379,17 |
455,004 |
650 |
||
26 |
ООО «Агростройсервис» Щебень 5*20 |
000243 от 11.07.2021 |
623,33 |
747,996 |
650 |
||
27 |
ООО «ПМК Темниковская» Щебень 40*70 |
000229 от 30.07.2021 |
632,50 |
759,00 |
660 |
||
28 |
ООО «Агростройсервис» Щебень 20*40 |
000244 от 31.07.2021 |
661,67 |
794,004 |
690 |
||
29 |
ООО «Агростройсервис» Щебень 5*20 |
000244 от 31.07.2021 |
623,33 |
747,996 |
650 |
||
30 |
ООО «Подсобное хозяйство» Щебень 40*70 |
000246 от 37.07.2021 |
385,00 |
462,00 |
660 |
||
31 |
ООО «ПМК Темниковская» Щебень 5*20 |
000324 от 28.08.2021 |
623,33 |
747,996 |
650 |
||
32 |
ООО «ПМК Темниковская» Щебень 20*40 |
000324 от 28.08.2021 |
661,67 |
794,004 |
690 |
||
33 |
ООО «ПМК Темниковская» Щебень 40*70 |
000324 от 28.08.2021 |
632,50 |
759,00 |
660
|
||
34 |
ООО «ПМК Темниковская» Щебень 20*40 |
000317 от 31.08.2021 |
661,67 |
794,004 |
690 |
||
35 |
ООО «Агростройсервис» Щебень 5*20 |
000319 от 31.08.2021 |
623,33 |
747,996 |
650 |
||
36 |
ООО «Агростройсервис» Щебень 20*40 |
000319 от 31.08.2021 |
661,67 |
794,004 |
690
|
||
37 |
ООО «Агростройсервис» Щебень 5*20 |
000329 от 31.08.2021 |
623,33 |
747,996 |
650 |
||
38 |
ООО «Агростройсервис» Щебень 20*40 |
000329 от 31.08.2021 |
661,67 |
794,004 |
690
|
||
39 |
ООО «Агростройсервис» Щебень 20*40 |
000399 от 12.09.2021 |
661,67 |
794,004 |
690
|
||
40 |
ООО «Агростройсервис» Щебень 20*40 |
000400 от 24.09.2021 |
661,67 |
794,004 |
690
|
||
41 |
ООО «ПМК Темниковская» Щебень 20*40 |
000378 от 30.09.2021 |
661,67 |
794,004 |
690 |
||
42 |
ООО «ПМК Темниковская» Щебень 5*20 |
000378 от 30.09.2021 |
623,33 |
747,996 |
650 |
||
43 |
ООО «ПМК Темниковская» Щебень 40*70 |
000324 от 28.08.2021 |
632,50 |
759,00 |
660
|
||
44 |
ООО «Подсобное хозяйство» Щебень 5*20 |
000186 от 30.06.2021 |
379,17 |
455,004 |
650 |
||
45 |
ООО «Завод ПромМетИзделий» Щебень 20*40 |
000417 от 14.10.2021 |
575,00 |
690,00 |
794
|
||
46 |
ООО «Монтажремстрой» Щебень 40*70 |
000438 от 14.10.2021 |
550,00 |
660,00 |
759 |
||
47 |
ООО «Мордовдорстрой» Щебень 20*40 |
000436 от 31.10.2021 |
575,00 |
690,00 |
794 |
||
48 |
ООО «Мордовдорстрой» Щебень 40*70 |
000436 от 31.10.2021 |
550,00 |
660,00 |
759 |
||
49 |
ООО «Строитель» Щебень 20*40 |
000444 от 31.10.2021 |
575,00 |
690,00 |
794 |
||
50 |
ООО «Строитель» Щебень 40*70 |
000444 от 31.10.2021 |
550,00 |
660,00 |
759 |
||
51 |
ООО «АРМИД» Щебень 20*40 |
000452 от 31.10.2021 |
575,00 |
690,00 |
794 |
||
Мордовским УФАС России был проведён анализ состояния конкурентной среды на рынке строительного щебня на территории Республики Мордовия за период с 01.01.2020 по 31.12.2021 гг.
В результате проведённого анализа установлено, что доля хозяйствующего субъекта АО «Ельниковская ДСПМК» на указанном товарном рынке составляет 100 %.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определённого товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определённого товара превышает пятьдесят процентов.
Принимая во внимание долю хозяйствующего субъекта, АО «Ельниковская ДСПМК» занимает доминирующее положение на рынке строительного щебня на территории Республики Мордовия.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей.
Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1).
Таким образом, АО «Ельниковская ДСПМК» в силу доминирующего положения обязано соблюдать запреты, установленные статьёй 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов неопределённого круга лиц.
При реализации строительного щебня АО «Ельниковская ДСПМК» установлена различная цена, не соответствующая официально утвержденному прайс-листу, что ставит потребителей (строительные организации) в неравные условия и может повлечь ущемление их интересов.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей в том числе по экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
Действия АО «Ельниковская ДСПМК» по необоснованному установлению для потребителей различной цены на один и тот же товар (1 тонну строительного щебня определенной фракции), которое влечёт или может повлечь ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, содержат признаки злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке и нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, с учётом вышеизложенного, в действиях АО «Ельниковская ДСПМК» усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в не обоснованном установлении различных цен на один и тот же товар.
В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.
Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (часть 2 статьи 39.1).
Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях АО «Ельниковская ДСПМК» признаков нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в необоснованном установлении различных цен на один и тот же товар, которое влечёт или может повлечь ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, Мордовское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает АО «Ельниковская ДСПМК» о необходимости прекращения указанных действий в срок до 01 августа 2022 года путём установления для всех потребителей одинаковой экономически обоснованной цены на один и тот же строительный щебень соответствующей фракции.
О выполнении предупреждения сообщить в Мордовское УФАС России в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Председатель Комиссии
|
<...>
|
Члены Комиссии |
<...>
<...>
|