Постановление №724 Постановление о наложении штрафа от 6 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №013/04/7.32.4 - 699/2019

 об административном правонарушении

 

«06» декабря 2019 г.                                                                              г. Саранск, пр. Ленина, 14

 

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол №256 от 29 ноября 2019 года и материалы дела об административном правонарушении №013/04/7.32.4-699/2019, возбужденного в отношении должностного лица – <…> (паспорт серия <…>, выдан <…>; зарегистрирован по адресу <…>; место рождения: <…>; дата рождения: <….>.; ИНН  <…>) по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), извещенного надлежащим образом о вынесении постановления об административном правонарушении, в присутствии <….>

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступили жалобы <…> (вх. №4355 от 30.08.2019 года) и Банка ВТБ (ПАО) в лице операционного офиса «Региональный операционный офис «Саранский» филиала №6318 Банка ВТБ (ПАО) в г. Самаре (вх. №4439 от 04.09.2019 года) (далее – Банк ВТБ) на действия организатора торгов – финансового управляющего <…>(далее – Организатор торгов) при проведении аукциона с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества должника <…> лот №1: нежилое здание, площадь 203,9 кв.м., кадастровый номер <...> :23:1101097:124, адрес: РМ, г. Саранск, ул. Косарева, д. 96 «б»; земельный участок площадью 400 кв.м., кадастровый номер <...> :23:1101097:10, адрес: РМ, г. Саранск, ул. Косарева, д. 96 «б» (извещение в ЕФРСБ №3966559, лот №1). Рассмотрев изложенные в них обстоятельства, Комиссия Мордовского УФАС России признала их обоснованными, а действия Организатора торгов нарушающим часть 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Существо нарушения выразилось в следующем.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 213.9 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - ФЗ «О банкротстве») участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина является обязательным. Финансового управляющего утверждает арбитражный суд.

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 29.04.2019 года по делу А39-3837/2016 гражданин <…> признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества должника, финансовым управляющим должника утвержден <…>.

16 июля 2019 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: bankrot.fedresurs.ru (№3966559) (далее – ЕФРСБ) было размещено сообщение о проведении аукциона с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества гражданина <…> лот №1: нежилое здание, площадь 203,9 кв.м., кадастровый номер <...> :23:1101097:124, адрес: РМ, г. Саранск, ул. Косарева, д. 96 «б»; земельный участок площадью 400 кв.м., кадастровый номер <...> :23:1101097:10, адрес: РМ, г. Саранск, ул. Косарева, д. 96 «б» (далее – торги). Начальная цена 6 406 000,00 руб.

На торги выставлено имущество должника, находящееся в залоге у Банка ВТБ (ПАО). Управляющим операционным офисом «Региональный операционный офис «Саранский» филиала №6318 Банка ВТБ (ПАО) в г. Самаре утвержден порядок и условия проведения торгов по реализации предмета залога <…> (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 3.5 Порядка продажа предмета залога осуществляется в соответствии с Приказом Минэкономразвития и в порядке, установленном пунктами 4,5,8-19 статьи 110, статьей 138, пунктом 3 статьи 111, статьей 213.26 и 213.27 ФЗ «О банкротстве».

Особенности реализации имущества гражданина регламентируются статьей 213.26 ФЗ «О банкротстве». В соответствии с частью 4 статьи 213.26 ФЗ «О банкротстве» продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 138 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными настоящим пунктом.

Согласно пункту 4 статьи 138 ФЗ «О банкротстве» продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4,5,8 – 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 ФЗ «О банкротстве», с учетом положений настоящей статьи.

Согласно доводу заявителей, Организатором торгов неправомерно отменены торги в нарушение части 4 статьи 448 ГК РФ.

В соответствии с пунктом 3.13 Порядка время и дата проведения торгов определяется Организатором торгов. В сообщении о проведении торгов прием заявок осуществляется с 22.07.2019 года 12:00 по 23.08.2019 года 12:00. Проведение торгов было назначено на 26.08.2019 года в 12.00 на электронной торговой площадке «Аукцион-центр» (http://|www.aukcioncenter.ru).

В соответствии с частью 4 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Таким образом, приведенная норма права ставит саму по себе возможность организатора торгов отказаться от их проведения в зависимость от срока осуществления им такого отказа, в случае нарушения которого на организатора торгов относится обязанность по возмещению участникам этих торгов понесенного ими реального ущерба. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что организатор торгов вправе отказаться от их проведения только в случае соблюдения им законодательно отведенного срока.

Как установлено из материалов дела, проведение торгов было назначено их организатором на 26.08.2019 года на 12:00, а информация об отмене торгов была доведена до Заявителя и иных лиц Организатором торгов согласно информации с сайта ЕФРСБ по адресу bankrot.fedresurs.ru 23.08.2019 года в 17:27 и 23.08.2019 года в 17:19 на электронной торговой площадке «Аукцион-центр» (http://|www.aukcioncenter.ru). Организатором торгов на сайте в ЕФРСБ 23.08.2019 года было опубликовано уведомление об отмене торгов (идентификационный номер <...> -ОАОФ).

Согласно письменным пояснениям финансового управляющего при отмене торгов он руководствовался поступившим от должника гр. <…> техническим заключением по результатам обследования технического состояния строительных конструкций здания по адресу: г. Саранск, ул. Косарева, д 96 Б (заключение об аварийности здания) 2010 года (далее – Техническое заключение). В связи с данным обстоятельством, которое является существенным условием для определения состояния реализуемого имущества, Организатором торгов было принято решение об отмене торгов и проведении их повторно с приложением технического заключения.

В утвержденном Порядке не установлены сроки отказа от проведения торгов, следовательно, Организатор торгов должен был руководствоваться при принятии решения об отказе от проведения торгов нормами части 4 статьи 448 ГК РФ. Учитывая изложенное, Организатором торгов был нарушен срок отказа от проведения торгов.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 23.48 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ отнесено к полномочиям Федерального антимонопольного органа, его территориальных органов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию, к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <…>, являясь финансовым управляющим должника <…>, то есть лицом, на которого возложена обязанность по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) торгов, также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в связи с совершением действий, которые недопустимы в соответствии с ФЗ «О банкротстве».

Место совершения административного правонарушения: место нахождение финансового управляющего <…>(430003, Республика Мордовия, г. Саранск, пр. Ленина, …).

Время совершения административного правонарушения: 23.08.2019 года.

Факт нарушения установлен 10.09.2019 года (дата изготовления решений №013/10/18.1- 464/2019 года и №013/10/18.1- 468/2019 в полном объеме).

Учитывая изложенное, в действиях финансового управляющего <…> присутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 5 статьи 25.2 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов исчисляется сроком в один год со дня совершения административного правонарушения.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Таким образом, <…> является виновным в совершении действий, выразившихся в нарушении срока отказа от проведения аукциона (извещение в ЕФРСБ №3966559), что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

При рассмотрении данного административного дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ:

раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение <…>

С учетом всестороннего и полного исследования всех обстоятельств дела, при наличии смягчающих ответственность обстоятельств и при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 26.11, 29.9 – 29.11, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – финансового управляющего <…> (паспорт серия <…>, выдан <…>; зарегистрирован по адресу: <…>; место рождения: <…>; дата рождения: <…>; ИНН <…>) нарушившим часть 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу – финансовому управляющему <…> (паспорт серия <…>, выдан <…>; зарегистрирован по адресу: <…>; место рождения: <…>; дата рождения: <…>; ИНН <…>) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере ….(… тысячи) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, Банк получателя: НБ Республики Мордовия, БИК …. Расчётный счёт ………..; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

 

 

 

 

 

Заместитель

руководителя Управления                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

Постановление вступило в законную силу                      «___» _______________ 2019 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны