Решение б/н решение и предписание от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 2

                                                                                                                                     

22.01.2015                                                                                                                                  г. Саранск

                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<…………>

члены Комиссии:

<…………>

в присутствии:

<…………>

рассмотрев 22 января 2015 года жалобу ООО <…………> (далее – Заявитель) на действия <…………> (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0309300012314000437 на выполнение работ по строительству оптоволоконных каналов связи (волоконно-оптические линии связи ВОЛС)) в рамках муниципальной целевой программы «Безопасный город» на территории городского округа Саранск (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 15 января 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 16.01.2015 № 7 рассмотрение жалобы назначено на 22.01.2015 года.

В своей жалобе Заявитель указывает на несоответствие Аукционной документации положениям Закона о контрактной системе, в частности, по мнению Заявителя, в аукционной документации указаны характеристики приборов, которые подходят исключительно под одного производителя. Кроме того, Заявитель указывает, что документация содержит полномочия, противоречащие Закону о контрактной системе, а именно:

 - работы должны выполняться своими силами, без привлечения субподрядчиков,

 - кабель должен быть вновь проложен и использование ранее смонтированных кабелей запрещается,

 - термошкаф использовать только в рамках данного проекта, в других целях запрещается,

 - требование в аукционной документации наличия копии свидетельства выданного саморегулирующей организацией (СРО) о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 20.13. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании комиссии, пояснили, что     14 января 2015 года было решено внести изменения в аукционную документацию и проект контракта по исключению требования копии свидетельства выданного саморегулирующей организацией (СРО) о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 20.13. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения. Так же, исходя из письменных пояснений Заказчика (вх. №179 от 20.01.2015 года) следует, что технические характеристики товаров, указанные в техническом задание, соответствуют нескольким производителям. Использование ранее смонтированного кабеля запрещается в связи с тем, что Заказчик хотел быть уверенным, что после монтажа кабеля будут свободны от требований третьих лиц и они будут принадлежать Заказчику на 100%. Использование термошкафа только в целях предусмотренных муниципальной программой «Безопасный город» обусловлено для предотвращения возможности несанкционированного доступа и изъятия информации с камер наружного видеонаблюдения. Остальные доводы жалобы Заказчиком воспринимаются как навязывание своего видения реализации данного проекта Заявителем и никак не относятся к Закону о контрактной системе. В связи с чем, Заказчик просит признать жалобу необоснованной, производство по данному делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия установила следующее.

Заказчиком 30.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                               № 0309300012314000437 на выполнение работ по строительству оптоволоконных каналов связи (волоконно-оптические линии связи ВОЛС)) в рамках муниципальной целевой программы «Безопасный город» на территории городского округа Саранск (извещение о внесении изменении №ИИ1 от 15.01.2015 года).

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 700 000 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок: 02.02.2015 09:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 03.02.2015

Дата и время проведения аукциона: 06.02.2015 г.

На момент подачи жалобы проходит этап подачи заявок.

1.  Документация об электронном аукционе в соответствии с ч. 3 ст.  64 Закона о контрактной системе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен  соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Как указано выше, предметом контракта определено выполнение работ по строительству оптоволоконных каналов связи (волоконно-оптические линии связи ВОЛС)) в рамках муниципальной целевой программы «Безопасный город» на территории городского округа Саранск.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит работы, предусмотренные локальной сметой,  техническим заданием аукционной документации. Между тем, данный вид работ предусматривает наличие свидетельства СРО, в случае выполнения работ на объектах указанных в статье 48.1 градостроительного кодекса РФ.

Согласно ст.48.1 градостроительного кодекса РФ, к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи.

В соответствии с п.14.1 ст.2 Федерального закона от 07.07.2003 года №126-ФЗ «О связи», особо опасные, технически сложные сооружения связи – сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров.

Как установлено, в условиях аукционной документации таких параметров объекта, на котором будут выполняться работы, предусмотренные Аукционом, нет.

Таким образом, установление в документации об аукционе требования о необходимости представления в составе заявке свидетельства, выданного саморегулируемой организацией,  является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, что влечет ограничение количества потенциальных участников закупки и  может привести к ограничению конкуренции, неэффективному расходованию денежных средств.

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы, Заказчиком в установленные сроки были внесены изменения в документацию Аукциона в электронной форме №0309300012314000437, путем исключения требования о наличии у участников закупки допуска СРО, Комиссией Мордовского УФАС России принято решение, признать жалобу в части доводов Заявителя в указанной части необоснованной.

2. Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (параметры эквивалентности).

При этом, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в п.6 «Требования к оборудованию, используемому при выполнении работ» части 3 «Техническое задание» аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.

Так, например по позициям: «Коммутатор (Тип №1)», «Блок питания для шасси», «Витая пара 5е кат.», «Модуль SFP», «Hyperline ORV2A-4268-RAL9005» установлены конкретные габариты. По позициям «Коммутатор (Тип №1)» и «Зажим натяжной для плоского кабеля» установлен конкретный вес товара.

Проанализировав, техническое задание к документации об электронном аукционе, установлено, что показатели указаны в конкретных значениях, без использования максимальных и (или) минимальных значений или значений, находящихся в диапазоне, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок

Следовательно, документация о таком аукционе требует необходимых изменений в целях исключения нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований закона о контрактной системе.

Согласно Техническому заданию и приложению №1 к муниципальному контракту     п. 1.5. «Работы выполняются силами Подрядчика (без привлечения субподрядных организаций)».

Комиссия приходит в выводу, что Заказчиком, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерно установлено излишнее требование к участникам закупки об ограничении привлечения субподрядных организаций.

Одновременно, в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила). В соответствии с пунктами 4, 5 Правил, штрафы устанавливаются:

 «4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Однако в проекте муниципального контракта документации об Аукционе  ответственность поставщика (Заказчика) в виде фиксированной суммы штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (Заказчиком)  обязательств, предусмотренных контрактом, не установлены, что является нарушением требований ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО <…………> на действия Заказчика при проведении электронного аукциона №0309300012314000437 на выполнение работ по строительству оптоволоконных каналов связи (волоконно-оптические линии связи (ВОЛС)) в рамках муниципальной целевой программы «Безопасный город» на территории городского округа Саранск  частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ст.8, ч. 6 ст. 31, ч.2 ст. 33, ч.5,8 ст.34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №2

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<…………>

члены Комиссии:

<…………>

руководствуясь ч.1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения по делу №2 от «22» января 2015 года о нарушении <…………> (далее – Заказчик) ст.8, ч. 6 ст. 31, ч.2 ст. 33, ч.5,8 ст.34 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику внести изменения в документацию электронного аукциона № 0309300012314000437 на выполнение работ по строительству оптоволоконных каналов связи (волоконно-оптические линии связи (ВОЛС)) в рамках муниципальной целевой программы «Безопасный город» на территории городского округа Саранск (далее – Аукцион) в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 22.01.2015 г. №16 по делу №2.

2. Заказчику, Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» завершить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 22.01.2015 г.

3. Предписание исполнить в срок до 10 февраля 2015 года.

4. Заказчику представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России до 16 февраля 2015 года.

Контроль исполнения предписания возложить на специалиста - эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России <…………>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны