Решение №20 решение по результатам внеплановой проверки ГБСУСОССЗН РМ "Т... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБСУСОССЗН РМ  «Темниковский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками»                     

Первомайская ул., д. 30, Темников г., 431220

 

ОАО «ЕЭТП»

60-я Октября пр., д. 9, Москва г., 117312

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам внеплановой проверки

 

22.01.2015 г.                                                                                                           г. Саранск                                                                                   

 

      Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – инспекция Мордовского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

      руководитель инспекции:

      Сиднева О.В. – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

      члены инспекции: 

      Сидорова Н.В. – государственный инспектор отдела контроля  закупок Мордовского УФАС России;

      Гвоздецкая Е.Н. – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

       Кочетков В.В. - специалист-эксперт отдела контроля  закупок Мордовского УФАС России;

 

       в результате проведения внеплановой проверки в период с 13 января 2014 года по 22 января 2014 года аукциона в электронной форме № 0109200002414003156) на закупку молока и молочной продукции (извещение о проведении электронного аукциона от 20.11.2014 года  № 0109200002414003156) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2  ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России о проведении внеплановой проверки № 8-од от 13.01.2015 г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Мордовское УФАС России 19 декабря 2014 года поступили документы от Министерства экономки РМ  (далее - Минэкономики РМ) от  16 декабря 2014 г. №5-3/868 о решении вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ГБСУСОССЗН РМ «Темниковский детский дом – интернат для детей с физическими недостатками» (далее – Заказчик) в связи с нарушением Заказчика,  допущенным при  включении в объект закупки товаров, включенных в перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителе) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно исполнительной системы  преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Перечень), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 649, а также товаров не включенных в вышеуказанный Перечень.

         В результате осуществления в соответствии с  п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Инспекция Мордовского УФАС России (далее – Инспекция) установила следующее.  

         Извещение № 0109200002414003156  и документация о проведении Аукциона на закупку молока и молочной продукции размещено на официальном сайте в сети          интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и  на сайте электронной торговой площадки  http://roseltorg.ru. 20 ноября 2014 г.

        Начальная (максимальная) цена контракта: 318 547 руб. 75 коп.

        Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.11.2014 г. 12:00

        Дата окончания срока рассмотрения заявок: 01.12.2014 г.

        Дата проведения  аукциона: 04.12.2014 г.

 

         Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.

         Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.   

Перечень таких товаров, (работ, услуг), утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 649.

            В целях осуществления требований статьи 28 Закона о контрактной системе и обеспечения мер государственной поддержки учреждениям  и предприятиям уголовно-исполнительной системы заказчики обязаны формировать объекты закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки или лоты товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении  реализации закупок преимущества учреждениям  и предприятиям уголовно исполнительной системы в отношении  предлагаемой ими цены контракта.

          Однако, при проведении аукциона в электронной форме № 2584-ЭА-14/ПП Заказчиком  в объект закупки были включены  товары, включенные в Перечень: сыр и творог (код ОКПД 15.51.40), сметана (код ОКПД 15.51.52.230), и товары не включенные в Перечень: молоко питьевое (код ОКПД 15.51.11.121), масло сливочное (код ОКПД 15.51.30.121), ряженка (код ОКПД 15.51.52.170).

         Заказчик не соблюдая требования ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в него, что нарушает права учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы.

         Инспекция Мордовского УФАС России установила в действиях ГБСУСОССЗН РМ «Темниковский детский дом – интернат для детей с физическими недостатками»  нарушения требований ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе, однако в связи с тем, что письмом от 22 декабря № 5-3/937/3 Министерством экономики Республики Мордовия было отказано ГБСУСОССЗН РМ «Темниковский детский дом – интернат для детей с физическими недостатками» в согласовании закупки у единственного поставщика, предписание об устранении  нарушений закона  о закупках   Заказчику решено не выдавать.

         На основании изложенного и руководствуясь  ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России о проведении внеплановой проверки № 251-од от 27.11.2014 г., Инспекция                                                                                                                   

                                                          

                                                            РЕШИЛА:

 

         1.  Признать в действиях ГБСУСОССЗН РМ «Темниковский детский дом – интернат для детей с физическими недостатками»  нарушение ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе.

         2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

        Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                            О.В. Сиднева                                                                   

 

 

Члены Инспекции                                                                                       Н.В. Сидорова

               

                                                                                                                    Е.Н. Гвоздецкая

                                                                                                                                      

                                                                                                                      В.В. Кочетков

                                               

                                                                                                                                                 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны