Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<……..>

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 200 об административном правонарушении

 

07 апреля  2016 г.                                                                                                            г. Саранск

15:00                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия <……..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <……..> занимающей на момент совершения правонарушения должность главы администрации Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, на основании Решения Совета депутатов Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия №43 от 17.08.2012 года, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках рассмотрения жалобы ООО «ВИТЕМА» (далее – Заявитель) на действия администрации Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона №0109300012515000006 на реконструкцию мемориального памятника погибшим воинам в ВОВ в р.п. Кадошкино Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено следующее.

Заказчиком 14.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение на реконструкцию мемориального памятника погибшим воинам в ВОВ в р.п. Кадошкино Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (изменения извещения о проведении электронного аукциона  № 0109300012515000006 от 22.04.2015).

1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (техническая документация) установлена также в части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиям и технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса РФ и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Согласно указанным нормам проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, а также смету, определяющую цену работ.

 Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Проектная документация также делится на текстовую часть, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта
капитального строительства осуществляется на основании проектной документации,
которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых
работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе
документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ,
подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участников закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Необходимость наличия у Заказчика проектной документации подтверждается п.7.7 проекта контракта, согласно которому Подрядчику нельзя отступать от требований СНиП или проектно-сметной документации. Кроме того, согласно разъяснениям положений аукционной документации у Заказчика имеется в наличии проектно-сметная документация, которая будет предоставлена  победителю при заключении муниципального контракта.

 В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией было установлено, что опубликованная на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru документация об Аукционе содержит локальную смету, что свидетельствует об отсутствии полного и объективного описания объекта закупки и является нарушением  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна тоже содержать сведения указанные в извещении.

В извещении об Аукционе Заказчика в графе «место выполнения работ» установлен адрес местонахождения Заказчика: Российская Федерация, Мордовия Республика, 431900, Кадошкино рп, БОЛДИНА, 14 , в Информационной карте - местом выполнение работ является: Республика Мордовия, Кадошкинский район, р.п. Кадошкино.

Как установлено, согласно Реестру объектов исторического и культурного наследия Республики Мордовия, на территории р.п. Кадошкино Кадошкинского района Республики Мордовия имеется 2 обелиска воинам-землякам, погибшим в годы ВОВ 1941-1945 гг., расположенных по адресам: улица Пушкина, 1а и улица Ленина, 27а.

Соответственно, в нарушение п.2 ст. 42, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении и документации об Аукционе не указано место выполнения работ.

3.Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Из п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участнику закупки о его соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 3 ст. 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) установлено, что деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является лицензируемым видом деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о лицензировании, положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" в целях реализации Закона о лицензировании Правительством Российской Федерации утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения лицензирование деятельности по сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения деятельность по сохранению объектов составляют работы по перечню согласно Приложению к Положению "Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

Таким образом, для выполнения работ, являющихся предметом государственного контракта необходимо наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Кроме того, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что работы, подлежащие выполнению и содержащиеся в аукционной документации, включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624. В отношении данных работ аукционная документация должна содержать требование о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства (генеральный подряд): п.33.3 – жилищно-гражданское строительство.

Однако в нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и наличия свидетельства о допуске к работам по организации строительства (генеральный подряд), что является нарушением ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Как установлено, протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен Заказчиком 13.05.2015 года.

Соответственно, подписание контракта могло состояться не ранее 24 мая 2015 года.

При этом, согласно п.3.1. Проекта контракта, календарные сроки выполнения работ до 30.05.2015 г., в соответствии с графиком производства работ (Приложение № 2). Днем окончания работ является день приемки комиссией, назначенной Заказчиком выполненных Подрядчиком работ. Срок действия Контракта с момента подписания и до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.

В соответствии с п.7.7 проекта контракта аукционной документации Заказчика, в случае обнаружения при осуществлении контроля за выполнением работ по настоящему Контракту отступлений от требований СНиП или проектно-сметной документации, которые могут ухудшить качество работ, Заказчик организует работу комиссии, в состав которой могут привлекаться представители Заказчика, контролирующих органов государственного надзора и ответственные представители Подрядчика.

В соответствии с техническим заданием в выполнение работ по объекту закупки входят бетонные работы. Согласно СНиП 82-02-95, п. 6.1.5. СНиП 52.01-2003 «Бетонные и железобетонные работы», п.3.3.4 ГОСТа 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», оптимальный срок для дальнейшей эксплуатации бетона после заливки равен 28 суткам.

Из вышеизложенного следует, что выполнить работы согласно СНиПам в сроки, установленные проектом контракта, не представляется возможным.

Документация об Аукционе утверждена <……..>, занимающей на момент совершения правонарушения должность главы администрации Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, на основании Решения Совета депутатов Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия №43 от 17.08.2012 года.

Таким образом, в действиях <……..> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что документацию об Аукционе утвердила <……..>, занимающая на момент совершения правонарушения должность главы администрации Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, на основании Решения Совета депутатов Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия №43 от 17.08.2012 года., в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

<……..>, являясь  должностным лицом администрации Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района, не оценила вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердила документацию с нарушением Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях <……..> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Срок давности привлечения <……..> к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <……..> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ  не установлено.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельство, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающее административную ответственность - не исполнение предписания Мордовского УФАС России №54 от 20.05.2015 года.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <……..> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <……..> административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 13 6000 140  ОКТМО 89628151; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 07.04.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

 

<……..>                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны