Решение №21 акт по результатам проведения внеплановой проверки от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство здравоохранения Республики Мордовия

Советская ул., 35, Саранск г., 430002

 

 

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

03.04.2015 г.                                                                                                                 г. Саранск

                                                                                                                                 пр. Ленина,14

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России от 20.03.2015 года № 50-од в отношении Министерства здравоохранения Республики Мордовия (Российская Федерация, 430002, Республики Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, 35) проведена внеплановая проверка (далее – проверка).

Продолжительность проверки: 10 рабочих дней.

Акт составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок Мордовского УФАС России Гвоздецкой Еленой Николаевной.             

Лица, проводившие проверку:

Сиднева О.В. – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

Сидорова Н.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

Кочетков В.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

Гвоздецкая Е.Н. – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

Предметом проводимой проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно - правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона в электронной форме на закупку лекарственного препарата «Трастузумаб», предназначенного для обеспечения льготных категорий граждан, имеющих право на набор социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г.  № 178 – ФЗ «О государственной социальной  помощи», для нужд Министерства здравоохранения Республики Мордовия  (извещение о проведении электронного аукциона от  25.12.2014 года № 0109200002414003706) (далее - Аукцион).

Срок проведения проверки: с 23.03.2015 по 03.04.2015 включительно.

 

Внеплановой проверкой установлено следующее.

 

Извещение № 0109200002414003706 и документация о проведении Аукциона размещены Министерством здравоохранения Республики Мордовия (далее - Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной  торговой площадки ОАО «ЕЭТП» по адресу: https://www.roseltorg.ru     25.12. 2014 года (извещение о проведении электронного аукциона от  25.12. 2014 года).

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 053 351 руб.  10 коп.;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.01.2015 г. 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников:        20.01.2015 г.

Дата проведения  аукциона: 23.01.2015 г.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от  20.01.2014 г. до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона № 125-ЭА-15/ЛП от 27.01.2015 г. победителем признана заявка ЗАО «Р-Фарм» с предложением о цене контракта – 7 409 082 рубля 24 копейки.

В ходе проведения внеплановой проверки Аукциона Инспекцией Мордовского УФАС России установлено следующее.

   В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно  выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Пунктом 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ об условиях допуска), установлено, что в перечень товаров, для которых определены условия допуска, входят, в том числе препараты фармацевтические, продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные ( п. 24.4).

Как установлено, в пункте 25 Раздела 1 Информационной карты Аукциона, в извещении о проведении Аукциона установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, где имеется указание на Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. № 155.

Согласно пункта 3 Приказа об условиях допуска при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

В соответствии с пунктом 7 Приказа об условиях допуска при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В ходе анализа заявки № 3 (ЗАО «Р-Фарм», победителя аукциона) Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что обществом предложен к поставке лекарственный препарат Трастузумаб (торговое наименование Герцептин), лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 440 мг №1, 80 уп.; Дженетек Инк., США/Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швейцария/упаковщик: ЗАО «ОРТАТ», Россия, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150 мг фл. №1, 50 уп.           Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швейцария/упаковщик: ЗАО «ОРТАТ», Россия.

При анализе заявки № 2 (ООО «ЛекМед», второй участник аукциона) Инспекцией Мордовского УФАС России  установлено, что заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата Трастузумаб (торговое наименование Герцептин), лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 440 мг №1, 80 уп., Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швейцария/упаковщик: ЗАО «ОРТАТ», Россия, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 150 мг фл. №1, 50 уп., Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швейцария/упаковщик: ЗАО «ОРТАТ», Россия.

  В соответствии с пунктом 13 Приказа об условиях допуска страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Пунктом 14 части 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров» установлено, что  операции по разливу, фасовки в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке не отвечают критериям достаточной переработки. Учитывая, что участниками закупки было указано, что лекарственный препарат «Трастузумаб» только упакован в России, страной происхождения товара при указанных обстоятельствах является Швейцария.

В соответствии с пунктом в части 8 Приказа об условиях допуска при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется, в том числе в случае, если  в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа. Учитывая, что заявка победителя Аукциона (ЗАО «Р - Фарм») не содержала предложение о поставке товара российского происхождения, являющегося предметом Аукциона преференция в указанном случае не может быть применена.

 Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Однако, в нарушение требований ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, Приказа об условиях допуска Министерство здравоохранения Республики Мордовия 16.02.2015 г. заключило  контракт  с ЗАО «Р-Фарм» на закупку лекарственного препарата «Трастузумаб», предназначенного для обеспечения льготных категорий граждан, имеющих право на набор социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г.  № 178 – ФЗ «О государственной социальной помощи», для нужд Министерства здравоохранения Республики Мордовия по цене  7 409 082, 24  (семь миллионов четыреста девять тысяч восемьдесят два рубля двадцать четыре копейки), а именно по цене предложенной победителем Аукциона, не сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

            Инспекция Мордовского УФАС России обращает внимание на данные нарушения и необходимость принятия мер по их недопущению в дальнейшем.

        

                                                          Заключение:

 

     По результатам проведенной внеплановой проверки, в действиях Министерства здравоохранения Республики Мордовия, выявлены нарушения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.  

      

Руководитель Инспекции                                                                                          О.В. Сиднева

 

 

Члены Инспекции                                                                                                    Н.В. Сидорова

 

                                                                                                                                            Е.Н. Гвоздецкая

 

                                                                                                                                               В.В. Кочетков

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на  5 листах.

С актом ознакомлен, экземпляр акта получен

 

03.04.2015

    (дата)

 

_________________

(подпись)

 

_____________________________     (Ф.И.О., должность руководителя или представителя проверяемого субъекта)

 

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт_______________________

_______________________________________________________________________

 

Руководитель Инспекции:                                                   

___________О.В. Сиднева

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны