Постановление №210 Постановление от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 165

 об административном правонарушении

 

25 мая  2015 г.                                                                                                                      г. Саранск

15:45                                                                                                                               пр. Ленина, 14

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия – начальник отдела <…….> 25.05.2015 г. по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж, в 15 часов 45 минут, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Рузаевской межрайонной прокуратурой Республики Мордовия в отношении главы администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия <…….>, назначенного на должность Решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия №10/68 от 03.08.2012 года (постановление Рузаевской межрайонной прокуратуры Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.05.2015г.) по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Рузаевской межрайонной прокуратурой Республики Мордовия проверено исполнение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в администрации городского поселения Рузаевка, расположенной по адресу: 431440, Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Ленина, д. 79.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии со ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего федерального закона.

В ходе проверки установлено, что администрацией городского поселения Рузаевка объявлен аукцион в электронной форме на приобретение в муниципальную собственность 17 жилых помещений (квартир) в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском поселении Рузаевка на 2013-2017гг.» (далее - Аукцион). Извещение №0109300012614000024 и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком 08.07.2014 на официальном сайте, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» по адресу: www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с протоколом признания электронного аукциона несостоявшимся от 25.07.2014 аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки.

Документация об аукционе утверждена главой администрации городского поселения Рузаевка Романовым Ю.И. 08.07.2014.

В нарушение требований ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Федерального закона о контрактной системе, в Приложении №1 «Техническое задание» документации об аукционе указаны точные требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара:

Стены техподполья: из железобетонных цокольных панелей серии «90», толщиной 140 мм - внутренние, 300 мм - наружные.

Наружные панели: толщиной 350 мм из керамзитобетона Д 1800 трехслойные с утеплителем из плит пенополистерола типа ПСБ - 40 ГОСТ 15 588- 90 толщиной 150 мм.

Внутренние стеновые панели межквартирные - толщиной 160 мм, внутриквартирные - 120 мм, 160 мм.

Внутриквартирные перегородки толщиной 100 мм. Лестничные марши из бетона 2300 кг/куб.м.

Ванны: стандартные стальные ванны длинной 150 см со смесителями. Внутренний водопровод: полипропиленовые трубы PPRC.

Система отопления - однотрубная, с тупиковым движением теплоносителя, с верхней разводкой магистралей. Нагревательными приборами служат алюминиевые радиаторы «ТЕРМАЛ», чугунные радиаторы МС 140-500 (места общего пользования).

Из вышеизложенного следует, что администрацией г.п. Рузаевка в 2014 году нарушены требования ч. 1 и ч. 2 ст. 33, ч. 1 п. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решением Совета депутатов г.п. Рузаевка от 03.08.2012 №10/68 по результатам конкурса на должность главы администрации г.п. Рузаевка назначен <…….>. Глава администрации городского поселения Рузаевка <…….> объективно имел возможность исполнить вышеуказанные требования законодательства, однако все зависящие от него меры к этому не принял.

Таким образом, в вышеуказанном деянии главы администрации г.п. Рузаевка <…….>, совершенном при изложенных обстоятельствах, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…….> вышеуказанного административного правонарушения установлен и подтверждается материалами проверки.

Дата и время совершения правонарушения: 08.07.2014. Место совершения правонарушения: Российская Федерация, 431440, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Ленина, д. 79.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что документацию об аукционе утвердил <…….>, назначенный на должность главы администрации городского поселения Рузаевка Решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия №10/68 от 03.08.2012 года, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

<…….>, являясь  должностным лицом администрации городского поселения Рузаевка не оценил вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил документацию с нарушением Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях главы администрации городского поселения Рузаевка <…….> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Срок давности привлечения <…….> к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <…….> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать главу администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия <…….>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <…….> административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 13 6000 140  ОКТМО 89643101; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для городских поселений, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 29.05.2015 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

<…….>

                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны