Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЯ ПО ДЕЛУ № 211/11-Р от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии …. – руководитель Управления,

члены Комиссии: ….. – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, …. - главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, …. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

рассмотрев 19 июня 2017 года дело № 211/11-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по инициативе Мордовского УФАС России на основании материалов наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы вклада «Рождественский подарок» по ставке до 10,5% в рублях в Банке «Югра», размещавшейся 11 и 12 февраля 2017 года в эфире радиоканала «Радио-Вираж», транслируемого на территории г.Саранска Республики Мордовия, в которой содержатся признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Публичного акционерного общества Банк «Югра» (ИНН/КПП 8605000586/775001001; ОГРН 1028600001770; сокращенное наименование -  ПАО Банк «Югра»; адрес (место нахождения): 101000, г.Москва, проезд Лубянский, д.27/1, стр.1), интересы которого представляет Ж…по доверенности № 61 от 07.10.2016 (выдана сроком по 28.09.2019г.),

УСТАНОВИЛА:

            ООО «Медиа Союз», ООО «СаранскМедиа», АО «Медиа Плюс», ООО «Центр новых технологий», участвующие в деле в качестве заинтересованных лиц, надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, однако на заседание Комиссии Мордовского УФАС России их представители не явились и от них не поступали ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам.

            Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мордовского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие представителей ООО «Медиа Союз», ООО «СаранскМедиа», АО «Медиа Плюс», ООО «Центр новых технологий».

 

            Производство по делу № 211/11-Р возбуждено определением Мордовского УФАС России от 24.04.2017 № 272 о возбуждении дела № 211/11-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поводом для вынесения которого послужил факт распространения 11 и 12 февраля 2017 года в эфире радиоканала «Радио-Вираж», транслируемого на территории г.Саранска Республики Мордовия, рекламы следующего содержания: «Зимняя пора! Приходите в Банк Югра! Банк Югра поздравляет своих любимых клиентов с наступившим Новым годом и готовит море сюрпризов! Вклад Рождественский подарок в Банке Югра. Ставка по вкладу до десяти с половиной процентов в рублях. В Банке Югра всё для любимых клиентов! ПАО Банк Югра Генеральная лицензия Банка России номер восемьсот восемьдесят от двадцать восьмого десятого две тысячи шестнадцатого».

            При рассмотрении дела № 211/11-Р выявлены обстоятельства распространения рекламы Банка «Югра» не только на территории Республики Мордовия, но и в других регионах Российской Федерации, а также факт распространения в мае 2017 года рекламы Банка «Югра», размещенной  в эфире радиоканала «Дорожное радио», по вкладу «Управляемый процент» следующего содержания: «Управлять своим доходом с Банком «Югра» - это просто! Банк «Югра» представляет вклад «Управляемый процент», ставка до 10% годовых в рублях. С Банком «Югра» выгода есть всегда. Банк «Югра» - вклад «Управляемый процент»! Подробности на сайте Югра точка ру.  Генеральная лицензия Банка России № 880 от 28.10.2016 ПАО Банк «Югра».

            Рассмотрение дела откладывалось определением Мордовского УФАС России от 17.05.2017 № 328 об отложении рассмотрения дела № 211/11-Р.

            Федеральная антимонопольная служба письмом от 22.05.2017 № АК/34021/17 (вх.№2517 от 29.05.2017) наделила полномочиями Мордовское УФАС России по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы Банка «Югра», размещенной на радиоканале «Дорожное радио», транслируемом в ряде регионов Российской Федерации, что согласуется с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508).

            К материалам дела № 211/11-Р приобщены: копии материалов систематического наблюдения в отношении ООО «Медиа Союз», аудиозаписи эфирного вещания радиоканала «Радио-Вираж»  в период с 00:01 мск до 23:59 мск 11.02.2017 года и в период с 00:01 мск до 23:59 мск 12.02.2017 года, которыми зафиксирован факт распространения рекламы Банка «Югра», предоставленные с письмом Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия от 01.03.2017 № 1052-03/13 (вх.№901 от 02.03.2017), письмо ООО «Медиа Союз» № 34 от 15.05.2017г. (вх.№2306 от 16.05.2017) с приложением договора о предоставлении рекламного времени №1 от 01.01.2017г., письмо ООО «Медиа Союз» № 33 от 15.05.2017г. (вх.№2307 от 16.05.2017) с приложениями (по списку в письме), письмо ПАО Банк «Югра» № 16-01 от 16.05.2017г. (вх.№2312 от 16.05.2017) с приложениями (по списку в письме) и с флэш-картой, содержащей 2 файла с записями аудиороликов «Рождественский подарок_20 сек», «Управляемый процент 20 сек»,  письмо ООО «Медиа Союз» № 39 от 08.06.2017г. (вх.№2706 от 09.06.2017) с приложениями (по списку в письме), письмо ПАО Банк «Югра» № 20-01 от 16.06.2017г. (вх.№2805 от 16.06.2017) с приложениями (по списку в письме), письмо ПАО Банк «Югра» № 15-04 от 19.06.2017г. (вх.№2836 от 19.06.2017).

            На заседании Комиссии заслушано мнение представителя ПАО Банк «Югра» Ж…., который поддержал предоставленные в материалы дела письменные объяснения Банка о том, что указание в рекламе максимального предела процентной ставки по вкладу не может быть расценено как указание об определенном условии соответствующей услуги, и при этом признал, что в рекламе Банка «Югра» сообщалось лишь условие одной из действующих процентных ставок по вкладам «Рождественский подарок», «Управляемый процент», а также выразил мнение, что за отсутствие в распространенной рекламе сведений об остальных условиях вкладов ответственность должен нести не сам Банк, а его специалист, утвердивший макет аудиороликов, которым является заместитель начальника Управления рекламы ПАО Банк «Югра» С…., в чьи должностные обязанности входит сопровождение деятельности Банка в сфере рекламы.

            Выслушав доводы стороны по делу, а также исследовав имеющиеся документы и материалы в их совокупности, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Прозвучавшая в эфире радиоканалов «Радио-Вираж» и «Дорожное радио» информация по всем признакам соответствует понятию рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к Банку «Югра» (ПАО Банк «Югра»), предлагающему услуги по вкладу «Рождественский подарок» со ставкой до 10,5% в рублях и по вкладу «Управляемый процент» со ставкой до 10% годовых в рублях, как объекту рекламирования, на формирование и поддержание интереса к такому объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность Банка «Югра» (ПАО Банк «Югра») по предоставлению финансовых услуг по вкладу «Рождественский подарок» со ставкой до 10,5% в рублях и по вкладу «Управляемый процент» со ставкой до 10% годовых в рублях.

            Распространение рассматриваемой рекламы вклада «Рождественский подарок» Банка «Югра» в период со 2 февраля по 12 февраля 2017 года осуществлено в эфире регионального радиоканала «Радио-Вираж» (в количестве 56 выходов), транслируемого на территории г.Саранска Республики Мордовия, что подтверждается договором о предоставлении рекламного времени №…., заключенным между ООО «СаранскМедиа» и ООО «Медиа Союз» («Радио-Вираж»), договором на размещение рекламы № …., заключенным между ООО «СаранскМедиа» и АО «Медиа Плюс», актом № …., счет-фактурой № …. 12.02.2017г., медиа-планом трасляции роликов в эфире «Радио-Вираж» 103,2 FM от 01.02.2017, договором № D-3501 на оказание услуг по размещению рекламы в эфире радиостанций от 28.10.2016г., заключенным между АО «Медиа Плюс» и ПАО Банк «Югра», приложением № … к такому договору, актом сдачи-приемки оказанных услуг по договору № … 28.10.16 Счету № I…. Заказ № …, из которого следует, что распространение такой рекламы одновременно осуществлено в региональном эфире радиоканала «Дорожное радио» и «Ретро FM», транслируемого на других территориях Российской Федерации – Волгоград, Калуга, Курган, Магнитогорск, Миасс, Нижневартовск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Саратов, Северодвинск, Таганрог, Тобольск, Тюмень, Уфа, Ханты-Мансийск, Ярославль.

            Распространение рассматриваемой рекламы вклада «Управляемый процент» Банка «Югра» в период с 1 мая по 29 мая 2017 года осуществлено в эфире федерального радиоканала «Дорожное радио» (в количестве 116 выходов), что подтверждается договором № 260 на оказание услуг по размещению рекламы в эфире радиостанций от 18.12.2014г., заключенным между ЗАО «Медиа Плюс» (АО «Медиа Плюс») и ОАО АКБ «Югра» (ПАО Банк «Югра»), приложением № …. к такому договору, актом № … сдачи-приемки оказанных услуг по счету № … Заказ № … договор № …, прил.№….

            Для рассмотрения настоящего дела существенным является то обстоятельство, что на территории г.Саранска Республики Мордовия ежедневную круглосуточную трансляцию радиоканалов «Радио-Вираж» и «Дорожное радио» («Радио-Вираж» - 17 часов в неделю, «Дорожное радио» - 151 час в неделю) на одной частоте вещания (103,2 МГц) осуществляет ООО «Медиа Союз», которому выдана лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на осуществление радиовещания …., а также лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № …. на оказание услуг связи для целей эфирного вещания, при том, что радиоканал «Дорожное радио» является самостоятельным средством массовой информации, что следует из договора № ….., заключенного между ООО «Центр новых технологий» (Учредитель и Редакция радиоканала «Дорожное радио») и ООО «Медиа Союз».

            Реклама услуг Банка «Югра»,  распространявшаяся на радиоканалах «Радио-Вираж», «Дорожное радио» и «Ретро FM»  со 2 февраля по 12 февраля 2017 года со сведениями о процентной ставке по вкладу «Рождественский подарок» - до 10,5%, а также  распространявшаяся на радиоканале «Дорожное радио» с 1 мая по 29 мая 2017 года со сведениями о процентной ставке по вкладу «Управляемый процент» - до 10%, направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться услугами вклада на предлагаемых условиях, поэтому существенной является не только информация о привлекательных условиях, но и информация, способная обмануть их ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие  каких-либо сведений об иных условиях рекламируемых вкладов может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться предлагаемой в рекламе банковской услугой.

            Публичное акционерное общество Банк «Югра» зарегистрировано в качестве юридического лица 07.10.1996г. за основным государственным регистрационным номером …, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, выданным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, серия …, а также свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, выданным 19.10.2016 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 50 по г. Москве, серия ….

            ПАО Банк «Югра» вправе привлекать и размещать денежные средства физических и юридических лиц во вклады на основании генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций № ….

            Условия срочного банковского вклада для физических лиц «Рождественский подарок» утверждены приказом Председателя Правления ПАО Банк «Югра» от 07.02.2017 № 55/1-0, которыми определены: период открытия вклада – с 24 ноября 2016 года по 28 февраля 2017 года; валюта вклада – российские рубли/доллары США/евро; минимальная сумма вклада – 100000 российских рублей/1500 долларов США/1500 евро; срок размещения – 360 дней; возможность пополнения – в течение первых 180 дней, следующих за днем открытия вклада; максимальная сумма вклада с учетом всех принятых дополнительных взносов ограничена первоначальной суммой вклада, увеличенной в 5 раз; возможность частичного снятия – неоднократно, по истечении 180 дней с даты открытия вклада; общая сумма частичного снятия (с учетом общего количества расходных операций) – не более 50% от первоначальной суммы вклада; порядок выплаты процентов – в конце каждого процентного периода на карточный счет; досрочное расторжение договора – начисление и выплата процентов по ставке 0,01% годовых; продление срока вклада (перезаключение договора на новый срок) – не предусмотрено; процентные ставки – рубли РФ: 1 период (с 1 по 90 день) 10,50%, 2 период (с 91 по 180 день) 9,50%, 3 период (с 181 по 270 день) 9,00%, 4 период (с 271 по 360 день) 8,50%; доллары США: 1 период (с 1 по 90 день) 3,00%, 2 период (с 91 по 180 день) 2,50%, 3 период (с 181 по 270 день) 1,50%, 4 период (с 271 по 360 день) 1,00%; евро: 1 период (с 1 по 90 день) 1,80%, 2 период (с 91 по 180 день) 1,10%, 3 период (с 181 по 270 день) 0,70%, 4 период (с 271 по 360 день) 0,40%.

            Условия срочного банковского вклада для физических лиц «Управляемый процент%»  утверждены приказом Председателя Правления ПАО Банк «Югра» от 14.04.2017 № 175-0 (частично изменены приказом Председателя Правления ПАО Банк «Югра» от 26.05.2017 № 249-0), которыми определены: валюта вклада – российские рубли/доллары США/евро; минимальная сумма вклада – 10000 российских рублей/150 долларов США/150 евро; срок размещения – 720 дней; возможность пополнения – в течение первых 360 дней, следующих за днем открытия вклада; возможность частичного снятия – нет; максимальная сумма вклада с учетом всех принятых дополнительных взносов – не ограничена; порядок выплаты процентов – в конце каждого процентного периода на текущий или карточный счет; досрочное расторжение договора – начисление и выплата процентов по ставке 0,01% годовых; продление срока вклада (перезаключение договора на новый срок) – не предусмотрено; процентные ставки – рубли РФ: первые 12 периодов (период 30 дней) с 1 по 360 день 10,00%, следующие 12 периодов (период 30 дней) с 361 по 720 день 5,50%, с 27 мая 2017 года действует процентная ставка 5,30%; доллары США: первые 12 периодов (период 30 дней) с 1 по 360 день 2,00%, следующие 12 периодов (период 30 дней) с 361 по 720 день 1,00%; евро: первые 12 периодов (период 30 дней) с 1 по 360 день 0,70%, следующие 12 периодов (период 30 дней) с 361 по 720 день 0,20%.

            Сопоставление условий вкладов «Рождественский подарок» и «Управляемый процент%», применяемых ПАО Банк «Югра» при предоставлении банковских услуг по привлечению и размещению денежных средств физических лиц во вклады, с рекламными сообщениями свидетельствует о том, что в распространенной рекламе указывается лишь одно условие вкладов, а именно, максимальное пороговое значение процентной ставки по вкладу «Рождественский подарок» до 10,5% в рублях и по вкладу «Управляемый процент» до 10%, которое меняется в зависимости от периода хранения денежных средств, при том, что иные условия, влияющие на сумму доходов, такие как минимальная и максимальная сумма вклада, срок размещения, возможность пополнения вклада, минимальные и промежуточные процентные ставки, а также периоды хранения денежных средств, при которых процентные ставки меняют свое значение, в рекламе отсутствуют, что лишает потребителей рекламы возможности принятия правильного решения по выбору банковской услуги.

            Между тем, действующим законодательством о рекламе закреплена обязанность доводить до потребителей рекламы все необходимые сведения, способные формировать правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования.

            В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

            В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

   В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

            Таким образом, распространявшаяся со 2 февраля по 12 февраля 2017 года и с 1 мая по 29 мая 2017 года на радиоканалах «Радио-Вираж» и «Дорожное радио», выходивших в эфир на территории г.Саранска на одной частоте вещания (103,2 МГц), а также одновременно распространявшаяся в региональном эфире радиоканала «Дорожное радио» и «Ретро FM», транслируемого на других территориях Российской Федерации (Волгоград, Калуга, Курган, Магнитогорск, Миасс, Нижневартовск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Саратов, Северодвинск, Таганрог, Тобольск, Тюмень, Уфа, Ханты-Мансийск, Ярославль), реклама услуг ПАО Банк «Югра» со сведениями о ставке по вкладу «Рождественский подарок» до 10,5% в рублях и о ставке по вкладу «Управляемый процент» до 10% годовых в рублях при отсутствии в такой рекламе существенной информации об иных условиях рекламируемых вкладов, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся вкладами лица, нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и поэтому является ненадлежащей рекламой.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 28 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

            В рассматриваемом случае рекламодателем вышеприведенной рекламы является ПАО Банк «Югра» (ИНН/КПП 8605000586/775001001; ОГРН 1028600001770), чьими действиями опосредовано и выражено распространение ненадлежащей рекламы, которому надлежит выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

            Вместе с тем, надлежит выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства рекламораспространителям – ООО «Медиа Союз» («Радио-Вираж») и ООО «Центр новых технологий» («Дорожное радио»), способным устранить допущенное рекламодателем - ПАО Банк «Югра» нарушение в рекламе, распространяемой в эфире названных радиоканалов.

            Материалы настоящего дела, которыми установлено нарушение законодательства о рекламе, необходимо передать уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Руководствуясь частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2 статьи 28, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать ненадлежащей рекламу ПАО Банк «Югра» со сведениями о ставке по вкладу «Рождественский подарок» до 10,5% в рублях и о ставке по вкладу «Управляемый процент» до 10% годовых в рублях, при отсутствии в такой рекламе существенной информации об иных условиях рекламируемых вкладов, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся вкладами лица, распространявшуюся со 2 февраля по 12 февраля 2017 года и с 1 мая по 29 мая 2017 года на радиоканалах «Радио-Вираж» и «Дорожное радио», выходивших в эфир на территории г.Саранска на одной частоте вещания (103,2 МГц), а также одновременно распространявшуюся в региональном эфире радиоканала «Дорожное радио» и «Ретро FM», транслируемого на других территориях Российской Федерации (Волгоград, Калуга, Курган, Магнитогорск, Миасс, Нижневартовск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Саратов, Северодвинск, Таганрог, Тобольск, Тюмень, Уфа, Ханты-Мансийск, Ярославль), поскольку такая реклама нарушает требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

            2. Выдать рекламодателю - Публичному акционерному обществу Банк «Югра» (ИНН/КПП 8605000586/775001001; ОГРН 1028600001770; адрес (место нахождения): 101000, г.Москва, проезд Лубянский, д.27/1, стр.1) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            3. Выдать рекламораспространителям – Обществу с ограниченной ответственностью «Центр новых технологий» (ИНН/КПП 7814110358/770901001; ОГРН 1027807590568; сокращенное наименование – ООО «Центр новых технологий» (радиоканал «Дорожное радио»); адрес (место нахождения): 109004, г.Москва, ул.Станиславского, д.21, стр.5) и Обществу с ограниченной ответственностью «Медиа Союз» (ИНН/КПП 1328168253/132601001; ОГРН 1021301118728; сокращенное наименование – ООО «Медиа Союз» (радиоканал «Радио-Вираж»); адрес (место нахождения): 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Большевистская, д.60, офис 702) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2017 года.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.        

 

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии …. - руководитель Управления,

члены Комиссии: …. – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, …. – главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, … – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 382 от 22 июня 2017 года (резолютивная часть оглашена 19 июня 2017 года) по делу № 211/11-Р о признании ненадлежащей рекламы ПАО Банк «Югра» со сведениями о ставке по вкладу «Рождественский подарок» до 10,5% в рублях и о ставке по вкладу «Управляемый процент» до 10% годовых в рублях, при отсутствии в такой рекламе существенной информации об иных условиях рекламируемых вкладов, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся вкладами лица, распространявшейся со 2 февраля по 12 февраля 2017 года и с 1 мая по 29 мая 2017 года на радиоканалах «Радио-Вираж» и «Дорожное радио», выходивших в эфир на территории г.Саранска на одной частоте вещания (103,2 МГц), а также одновременно распространявшейся в региональном эфире радиоканала «Дорожное радио» и «Ретро FM», транслируемого на других территориях Российской Федерации (Волгоград, Калуга, Курган, Магнитогорск, Миасс, Нижневартовск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Саратов, Северодвинск, Таганрог, Тобольск, Тюмень, Уфа, Ханты-Мансийск, Ярославль), что нарушает требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Медиа Союз» (ИНН/КПП 1328168253/132601001; ОГРН 1021301118728; сокращенное наименование – ООО «Медиа Союз» (радиоканал «Радио-Вираж»); адрес (место нахождения): 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Большевистская, д.60, офис 702) в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении на радиоканале «Радио-Вираж» в феврале 2017 года рекламы услуг ПАО Банк «Югра» со сведениями о ставке по вкладу «Рождественский подарок» до 10,5% в рублях при отсутствии в такой рекламе существенной информации об иных условиях рекламируемых вкладов, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся вкладами лица, а именно:

            не допускать размещение на радиоканале «Радио-Вираж» рекламы услуг ПАО Банк «Югра» по вкладам, умалчивающей обо всех условиях оказания таких услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

            2. ООО «Медиа Союз» предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства (в частности, аудиоролик(и) с рекламными материалами ПАО Банк «Югра» с приложением акта выполненных работ, размещаемых на радиоканале «Радио-Вираж») исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 июля 2017 года.

           

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии …. - руководитель Управления,

члены Комиссии: …. – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, …. – главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, …. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 382 от 22 июня 2017 года (резолютивная часть оглашена 19 июня 2017 года) по делу № 211/11-Р о признании ненадлежащей рекламы ПАО Банк «Югра» со сведениями о ставке по вкладу «Рождественский подарок» до 10,5% в рублях и о ставке по вкладу «Управляемый процент» до 10% годовых в рублях, при отсутствии в такой рекламе существенной информации об иных условиях рекламируемых вкладов, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся вкладами лица, распространявшейся со 2 февраля по 12 февраля 2017 года и с 1 мая по 29 мая 2017 года на радиоканалах «Радио-Вираж» и «Дорожное радио», выходивших в эфир на территории г.Саранска на одной частоте вещания (103,2 МГц), а также одновременно распространявшейся в региональном эфире радиоканала «Дорожное радио» и «Ретро FM», транслируемого на других территориях Российской Федерации (Волгоград, Калуга, Курган, Магнитогорск, Миасс, Нижневартовск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Саратов, Северодвинск, Таганрог, Тобольск, Тюмень, Уфа, Ханты-Мансийск, Ярославль), что нарушает требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Центр новых технологий» (ИНН/КПП 7814110358/770901001; ОГРН 1027807590568; сокращенное наименование – ООО «Центр новых технологий» (радиоканал «Дорожное радио»); адрес (место нахождения): 109004, г.Москва, ул.Станиславского, д.21, стр.5) в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении на радиоканале «Дорожное радио» в феврале и в мае 2017 года рекламы услуг ПАО Банк «Югра» со сведениями о ставке по вкладу «Рождественский подарок» до 10,5% в рублях и о ставке по вкладу «Управляемый процент» до 10% годовых в рублях, при отсутствии в такой рекламе существенной информации об иных условиях рекламируемых вкладов, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся вкладами лица, а именно:

            не допускать размещение на радиоканале «Дорожное радио» рекламы услуг ПАО Банк «Югра» по вкладам, умалчивающей обо всех условиях оказания таких услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

            2. ООО «Центр новых технологий» предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства (в частности, аудиоролик(и) с рекламными материалами ПАО Банк «Югра» с приложением акта выполненных работ, размещаемых на радиоканале «Дорожное радио») исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 июля 2017 года.

           

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии …. - руководитель Управления,

члены Комиссии: …. – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, ….. – главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, …. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 382 от 22 июня 2017 года (резолютивная часть оглашена 19 июня 2017 года) по делу № 211/11-Р о признании ненадлежащей рекламы ПАО Банк «Югра» со сведениями о ставке по вкладу «Рождественский подарок» до 10,5% в рублях и о ставке по вкладу «Управляемый процент» до 10% годовых в рублях, при отсутствии в такой рекламе существенной информации об иных условиях рекламируемых вкладов, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся вкладами лица, распространявшейся со 2 февраля по 12 февраля 2017 года и с 1 мая по 29 мая 2017 года на радиоканалах «Радио-Вираж» и «Дорожное радио», выходивших в эфир на территории г.Саранска на одной частоте вещания (103,2 МГц), а также одновременно распространявшейся в региональном эфире радиоканала «Дорожное радио» и «Ретро FM», транслируемого на других территориях Российской Федерации (Волгоград, Калуга, Курган, Магнитогорск, Миасс, Нижневартовск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Саратов, Северодвинск, Таганрог, Тобольск, Тюмень, Уфа, Ханты-Мансийск, Ярославль), что нарушает требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламодателю – Публичному акционерному обществу Банк «Югра» (ИНН/КПП 8605000586/775001001; ОГРН 1028600001770; сокращенное наименование – ПАО Банк «Югра»; адрес (место нахождения): 101000, г.Москва, проезд Лубянский, д.27/1, стр.1) в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении на радио в феврале и в мае 2017 года рекламы услуг ПАО Банк «Югра» со сведениями о ставке по вкладу «Рождественский подарок» до 10,5% в рублях и о ставке по вкладу «Управляемый процент» до 10% годовых в рублях, при отсутствии в такой рекламе существенной информации об иных условиях рекламируемых вкладов, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся вкладами лица, а именно:

   не допускать распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (во всех источниках распространения) рекламы услуг ПАО Банк «Югра» по вкладам, умалчивающей обо всех условиях оказания таких услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

            2. ПАО Банк «Югра» предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства (в частности, аудио-, видео- ролики и др. носители информации с рекламными материалами, приложения к договору № 260 на оказание услуг по размещению рекламы в эфире радиостанций от 18.12.2014г. (медиа-планы) и акты выполненных работ, а также к другим имеющимся договорам, на основании которых распространяются рекламные материалы)  исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 июля 2017 года.

           

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны