Решение №217 Решение и предписание по внеплановой проверке от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 178

                                                                                                                                    

26.05.2015                                                                                                                                  г. Саранск

16:00                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…..>,

Члены Комиссии:

<…..>,

в присутствии:

<…..>,

рассмотрев 26 мая 2015 года жалобу <…..> (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия» (далее – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия», Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса  №0809100000215000068 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» (далее – Открытый конкурс), без рассмотрения внеплановой проверки по Открытому конкурсу, в связи с ее проведением в соответствии приказом Мордовского УФАС России от 13.05.2015 №79-од,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 21 мая 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 25.05.2015 № 255 рассмотрение жалобы назначено на 26.05.2015 года в 16 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение своей заявки от участия в Открытом конкурсе, а также на неверный расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании комиссии, пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика правомерно отклонена заявка Заявителя на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что указанная заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, так как в заявке <…..> содержится предложение о цене контракта менее начальной (максимальной) цены контракта.

На основании того, что начальная цена рассчитана на основании минимальных значений базовых тарифов,  <…..> не имело оснований для уменьшения итоговой суммы страховых премий.

Таким образом, заявка <…..>, с указанием заниженной цены контракта, не соответствовала требованиям п.п. 8, 9 конкурсной документации № 2-ОК-15/ОСАГОФКУ, ст. 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Документация об Открытом конкурсе размещена на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru  (далее – Официальный сайт) 14.04.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 533 335 рублей 04 копейки.

Место поставки товара, выполнения работ, оказание услуг: Российская Федерация, Республика Мордовия, территория страхового покрытия – Российская Федерация.

Дата и время окончания срока подачи конкурсных заявок: 05.05.2015 в 14:00.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 05.05.2015 в 14:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 11.05.2015.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 05.05.2015 №ПВК1 было представлено 9 (девять) запечатанных конвертов от 7 участников Открытого конкурса:               ОАО «АльфаСтрахование», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах», САО «ВСК»,                   ОАО «СОГАЗ», ООО «Страховая Группа «Компаньон», ООО «Страховая Компания «Согласие».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 11.05.2015 №ПРО1 были отклонены заявки ОСАО «Ингосстрах», САО «ВСК», ООО «Страховая Компания «Согласие», ООО «Страховая Группа «Компаньон».

1. В соответствии с ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 11.05.2015 №ПРО1 все конкурсные заявки, кроме заявки <…..>, содержат предложение о цене контракта в сумме равной начальной (максимальной) цене контракта (3 533 335 рублей 04 копейки). В заявке <…..> содержится предложение о цене контракта в сумме 3 533 334 рублей 28 копеек.

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, расчет страховых премий по каждой единицы транспорта, указанной в разделе III (Техническое задание) конкурсной документации № 2-ОК-15/ОСАГОФКУ, произведен с учетом минимального значения базовой ставки страхового тарифа, установленного в соответствии с Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно извещению начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 3 533 335 рублей 04 копейки. В разделе N 3 «Техническое задание» при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, страховая премия определена по каждому транспортному средству и  в части копеек округлена до сотых, что является верным.

При этом, при расчете страховой премии по всем единицам транспортных <…..> использовало тысячные значения, то есть использовало дробные части копеек (полкопейки).

Таким образом, при арифметическом сложении общая сумма страховых тарифов на все единицы транспортных средств определена <…..> на 76 копеек меньше.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100 копеек.

<…..> рассчитывая страховую премию, использовала тысячные значения копейки, не округлив ее до целой копейки по всем позициям.

Таким образом, заявка <…..> не соответствовала требованиям документации, поскольку содержала недостоверные сведения о цене контракта.

Вместе с тем, согласно п.3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки заявок должен содержать информацию об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 11.05.2015 №ПРО1, заявка <…..> отклонена по причине расчета предложения о цене контракта по более меньшим тарифным значения базовой ставки страхового тарифа, установленных вышеуказанным актом, не допускается и является  нарушением.

Это обоснование отклонения является ошибочным, так как заявка Заявителя содержала все тарифные значения базовой ставки в соответствии с разделом 3 «Техническое задание». Снижение предложения Заявителя произошло за счет неверного округления расчета значений по каждой единице транспортных средств. 

Таким образом заявка заявителя должна была быть отклонена не на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, а по ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.3 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, с учетом приведенных правовых норм и обстоятельств Комиссия Мордовского УФАС России соглашается с тем, что заявка <…..> подлежала отклонению, как не соответствующая требованиям, установленным в конкурсной документации на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, поскольку заявка данной страховой организации содержала недостоверные сведения о цене контракта и явилась ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Соответственно, действия конкурсной комиссии Заказчика по отклонению заявки <…..>, правомерны.

2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком неверно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В соответствии с ч.9 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправильно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта, Комиссией не рассматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…..> на действия конкурсной комиссии Заказчика  при проведении открытого конкурса  №0809100000215000068 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия обоснованной в части установленных в мотивировочной части настоящего решения нарушения п.3 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.

2. Предписание по факту нарушения п.3 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат рассмотрения представленной заявки <…..> и на ее допуск к участию в открытом конкурсе.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…..>

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

в сфере закупок

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – инспекция Мордовского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Руководитель Инспекции:

<…….>

Члены инспекции:

<…….>,

руководствуясь ч.1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Мордовского УФАС России от 26.05.2015 года №217 о нарушении Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия» ч.7 ст.52,  ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия»  (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №ПРО1 по открытому конкурсу № 0809100000215000068 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), находящихся в оперативном управлении Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия» и разместить на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru информацию об отмене указанного протокола.

2. Конкурсной комиссии Заказчика провести повторную процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 26.05.2015 года №217.

3. Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры открытого конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 26.05.2015 года №217.

4. Предписание исполнить в срок до «05» июня 2015 года.

5. Заказчику представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России до  «11» июня 2015 года.

<…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны