Решение №219 Решение по жалобе от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 162

                                                                                                                                     

21.05.2015                                                                                                                                  г. Саранск

                                                                                                                                     пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…….>,

Члены Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….>,

рассмотрев 21 мая 2015 года жалобу <…….> (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия» (далее – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия», Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса  №0809100000215000068 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» (далее – Открытый конкурс), без рассмотрения внеплановой проверки по Открытому конкурсу, в связи с ее проведением в соответствии приказом Мордовского УФАС России от 13.05.2015 №79-од,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 14 мая 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 15.05.2015 № 231 рассмотрение жалобы назначено на 21.05.2015 года в 11 часов 30 минут. 21 мая 2015 года от Заказчика поступило ходатайство от 20.05.2014 №14/773 (вх. от 21.05.2015 №1939) о переносе рассмотрения дела №172 на более поздний срок. Ходатайство удовлетворено и рассмотрение дела перенесено на 14 часов 00 минут 21 мая 2015 года.

В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение своей заявки от участия в Открытом конкурсе.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании комиссии, пояснил, что Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя по причине на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что указанная заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно в составе заявки вышеуказанного участника, отсутствует документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, что не соответствует п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также подп. 11 п. 21 раздела II (Информационная карта конкурса) конкурсной документации № 2-ОК-15/ОСАГОФКУ.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Документация об Открытом конкурсе размещена на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru  (далее – Официальный сайт) 14.04.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 533 335 рублей 04 копейки.

Место поставки товара, выполнения работ, оказание услуг: Российская Федерация, Республика Мордовия, территория страхового покрытия – Российская Федерация.

 Дата и время окончания срока подачи конкурсных заявок: 05.05.2015 в 14:00.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 05.05.2015 в 14:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 11.05.2015.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 05.05.2015 №ПВК1 было представлено 9 (девять) запечатанных конвертов от 7 участников Открытого конкурса:               ОАО «АльфаСтрахование», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах», САО «ВСК»,                   ОАО «СОГАЗ», ООО «Страховая Группа «Компаньон», ООО «Страховая Компания «Согласие».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 11.05.2015 №ПРО1 были отклонены заявки ОСАО «Ингосстрах», САО «ВСК», ООО «Страховая Компания «Согласие», ООО «Страховая Группа «Компаньон».

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

 В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

На основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, конкурсная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в закупке на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки.

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России размер обеспечения заявки согласно конкурсной документации равен 1% от начальной максимальной цены контракта и составляет 35 333 (тридцать пять тысяч триста тридцать три) рубля 35 копеек. Срок, согласно которому обеспечение заявки по Открытому конкурсу должно поступить на счет Заказчика, установлен до 05.05.2015 года.

<…….> в составе заявки представлено платежное поручение от 13.04.2015 № 10 на сумму 40 000 (сорок тысяч) рублей. Операция по перечислению денежных средств на счет Заказчика завершилась по состоянию на 13.04.2015 года. В платежном поручении, представленном в составе заявки <…….> в поле «Назначение платежа» была обозначена информация: «Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта. Без НДС». При этом установлено, что иных процедур открытых конкурсов Заказчиком в период проведения рассматриваемого Открытого конкурса, не проводилось.

Таким образом, действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Открытом конкурсе нарушают                   ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.

 На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…….> на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса  №0809100000215000068 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия, обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение положений                    ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с выдачей Мордовским УФАС России предписания от 26.05.2015 №56 по результатам проведенной внеплановой проверки рассматриваемого Открытого конкурса.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны