Решение №22 решение по рнп от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП - 13- 8  об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

23.01.2015                                                                                                                  г. Саранск

                                                                                                                             пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ю.В. Попкова – руководитель Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

О.В. Сиднева – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

Н.В. Сидорова – государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

с участием:

«   » – представителя Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия (доверенность № 127 от 20.01.2015),

«   » – генерального директора ООО «Строй-Альянс» (приказ от 22.04.2013 г. № 7-к/2013),

рассмотрев обращение, представленное Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее-Реестр) сведений в отношении ООО «Строй-Альянс» на основании приказа Мордовского УФАС России от 19.11.2014 года № 236-од «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок», в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 12 января 2015 года поступило обращение от Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия (далее – Заказчик) о рассмотрении факта уклонения участника закупки ООО «Строй-Альянс» («   ») по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Заседание комиссии по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Строй-Альянс» письмом от 16.01.2015 года № 52 назначено на 22.01.2015 года на 14 час. 15 мин. Определением от 22.01.2015 № 12 заседание Комиссии отложено на 23.01.2015 в 16 час. 15 мин.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 09.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                        № 0109200002414000502 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по обустройству скотомогильников на территории Дубенского района Республики Мордовия для нужд Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 910 869 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №301-ЭА-14/ВР «30» апреля 2014 г. победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 9 (ООО «Интерсервис СК», г. Пенза), предложивший наиболее низкую цену контракта 984 097 руб. 41 коп., и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона от 21.05.2014 г. контракт с победителем Аукциона не заключен в связи с его уклонением от заключения контракта.

На основании ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе Заказчиком 05.06.2014 заключен государственный контракт № 3 (далее – Контракт) с ООО «Строй-Альянс», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Аукциона, с предложением о цене – 993 651 руб. 76 коп.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским  кодексом  Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.4 Контракта расторжение  контракта  допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны  контракта  от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Довод представителя ООО «Строй-Альянс» о расторжении контракта по соглашению сторон не может быть принят во внимание по следующим обстоятельствам. На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что 16.12.2014 Заказчиком в адрес ООО «Строй-Альянс» направлено письмо от 16.12.2014 № 01-18/1845 с приложением проекта соглашения о расторжении Контракта по соглашению сторон, о результатах рассмотрения которого в течение 3 дней с момента получения ООО «Строй-Альянс» должно было сообщить в письменной форме Заказчику. Вместе с тем, каких-либо пояснений в письменном виде от ООО «Строй-Альянс» в указанный срок не поступило. Кроме того, на заседание Комиссии Мордовского УФАС России оригиналы подписанного и датированного соглашения о расторжении Контракта ООО «Строй-Альянс» не представлены.

Согласно материалам обращения, Заказчиком принято решение от  19.12.2014 г. об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 3 от 05.06.2014 на выполнение работ по обустройству скотомогильников на территории Дубенского района Республики Мордовия для нужд Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия (далее-Решение), в связи с неисполнением ООО «Строй-Альянс» своих обязательств, предусмотренных Контрактом.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как следует из материалов обращения, во исполнение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Решение размещено на Официальном сайте 22.12.2014, направлено Заказчиком 23.12.2014 по адресу электронной почты, 22.12.2014 – по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ООО «Строй-Альянс».

26.12.2014 Заказчиком получена информация об отсутствии ООО «Строй-Альянс» по его адресу, указанному в контракте. В связи с чем, датой надлежащего уведомления признается 26.12.2014.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Принимая во внимание, что датой надлежащего уведомления признается 26.12.2014, сведения о расторжении Контракта должны быть размещены Заказчиком на официальном сайте  не позднее 12.01.2015.

Вместе с тем, сведения о расторжении Контракта размещены в Реестре контрактов 22.01.2015, что нарушает положение ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 3.1 Контракта срок выполнения работ – 5 (пять) месяцев с момента заключения контракта. Поскольку Контракт заключен 05.06.2014, работы должны быть выполнены до 05.11.2014 г. Однако ООО «Строй-Альянс» не представлялось возможным исполнение контракта в установленные сроки, поскольку отсутствовала вакцина против сибирской язвы, необходимая для выполнения работ по Контракту, по независящим от ООО «Строй-Альянс» причинам, что подтверждается письмом  Министерства здравоохранения Республики Мордовия от 07.07.2014 № 04-01/4811, письмом ГУП РМ «Фармация» от 04.07.2014 г. № 662, которыми сообщено об отсутствии вакцины против сибирской язвы и ее производстве не ранее IV квартала 2014 г.

Таким образом, на основании того, что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут Контракт в связи с нарушением ООО «Строй-Альянс» условий Контракта по причинам, независящим от ООО «Строй-Альянс», сведения в отношении  ООО «Строй-Альянс» не подлежат включению в Реестр.

Комиссия Мордовского УФАС, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 95,  ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ООО «Строй-Альянс»                («   ») в Реестр не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Мордовского  УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражном суде в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    Ю.В. Попкова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  О.В. Сиднева

 

                                                                                                                    Н.В. Сидорова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны